Объектная машина – основа реализации объектного метода. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Объектная машина – основа реализации объектного метода.

2018-01-29 239
Объектная машина – основа реализации объектного метода. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объектная машина - основа реализации объектного метода, должна иметь инструменты поддержки неотъемлемых составляющих объекта: состояния, поведения и идентичности, а также инструменты реализации отношений между объектами: связей и агрегации [1]. В объектной машине FloraWare в качестве форматов данных выступают объекты, а алгоритм реализуется передачей сообщений между объектами и их реакцией на эти сообщения. Архитектурно объектная машина FloraWare может быть представлена в виде нескольких уровней.

На самом нижнем уровне реализован аппарат работы со свойствами объектов, которые относятся к четырем базовым типам: целое, действительное, строка и указатель на объект, эти свойства могут отличаться набором индексов базовых типов. Свойства объекта это инструмент поддержки его состояния.

Наличие объектов- контейнеров, способных содержать внутри себя другие объекты, позволяет строить сколь угодно сложные объекты. Обязательный объект - корневой контейнер, в который по мере необходимости добавляются другие объекты, реализует память объектной машины представляющую собой дерево, в котором находятся все объекты, существующие в данный момент времени. Добавление всем объектам выделенного строкового свойства Имя позволяет идентифицировать объекты и осуществлять навигацию по дереву объектов. Составное свойство Ссылка на объект, состоящее из относительного пути до объекта и указателя на объект, дает возможность организовывать сколь угодно сложные связи между объектами. Таким образом, древовидная структура данных является основой реализации отношения агрегация между объектами, а с помощью ссылок на объекты устанавливаются отношения типа связь.

Второй уровень объектной машины обеспечивает работу объектов встроенных базовых классов, которые освобождают пользователя от проектирования самих этих классов, в его обязанности входит только определение использования их экземпляров. Встроенные классы реализованы в ядре FloraWare как обычные классы, созданные с использованием объектно-ориентированного языка программирования [5], со своими свойствами и методами. Для FloraWare набор таких встроенных классов достаточно обширен, в него входят:

  • универсальные объекты: число, целое, строка, указатель;
  • объекты контейнеры: директория, массив, набор констант;
  • графические объекты: фигура, альбом, окно, меню;
  • программные объекты: программа, функция, задача;
  • объекты управления: диалоговые элементы, редакторы;
  • объекты работы с базами данных: база данных, таблица, курсор;
  • объекты графического программирования;
  • объекты автоматного программирования;
  • объекты ввода-вывода: файл, порт, сетевой порт.

Согласно объектному методу для реализации алгоритма в целом необходимо, чтобы объекты обменивались друг с другом сообщениями. Инициаторами обмена сообщениями являются активные объекты, которые, кроме того, служат основой для параллелизма. Пути передачи сообщений определяются с помощью понятий источник изменений и приемник изменений. В источнике есть список приемников, подписавшихся на сообщения об изменениях, а в объекте приемнике есть свойство путь до источника, по которому на этапе установления связей происходит связывание источника и приемника. При изменении источника он информирует об этом приемник, цепочка может быть произвольной длины и разветвляться. Таким образом, формируется паутина, за нити которой «дергают» активные внешние источники и она передает события всем заинтересованным объектам. Причем все это делается без программирования, а только настройкой взаимосвязей, а сам обмен сообщениями достигается чтением и изменением значений свойств объектов. Использование связей между объектами для передачи изменений дает возможность реализовать модель систем с «мгновенным» взаимодействием объектов, для которого не важна последовательность действий.

Рисунок 4 - Паутина связей между объектами


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.