Готовность специалистов в области туризма к работе с детьми, имеющими когнитивные нарушения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Готовность специалистов в области туризма к работе с детьми, имеющими когнитивные нарушения

2018-01-29 174
Готовность специалистов в области туризма к работе с детьми, имеющими когнитивные нарушения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профессиональная подготовка специалистов в области туризма включает формирование специальной компетентности – профессиональной направленности и системы профессиональных знаний, умений и навыков, способствующих приобретению опыта решения различных профессиональных задач. Большое значение имеет знание проблем лиц с когнитивными нарушениями, так как их количество имеет тенденцию к увеличению, как во всем мире, так и в Российской Федерации.

Для отграничения категорий детей, имеющих нарушения познавательной деятельности, мы воспользуемся современным термином – «дети с когнитивными нарушениями (особенностями)», пришедшим к нам с Запада.

Введение данной терминологии ориентировано как на обогащение теоретического багажа педагогической деятельности, так и на задачу реконструкции педагогических практик работы с детьми различных категорий.

В переводе на русский язык термин cognitive (англ.) - когнитивный, означает «познавательный», отсюда соответствующее определение - «дети с когнитивными нарушениями (особенностями)», т.е. с некоторыми особенностями или нарушениями познавательной деятельности.

Основная задача, стоящая перед государством и обществом в отношении лиц с когнитивными нарушениями, заключается в создании надлежащих условий и оказании помощи в их социальной адаптации и реабилитации, реализации творческих возможностей, подготовке к полноценной жизни в обществе, в интеграции личности в социум.

В последние годы в целях расширения доступности образования для детей с когнитивными нарушениями в системе специального (коррекционного) образования произошли позитивные изменения, прежде всего - начался процесс деинституализации специальных (коррекционных) школ-интернатов. В первую очередь, это выражается в увеличении количества разнообразных интегрированных форм обучения лиц с когнитивными нарушениями.

Успешность интеграции детей с когнитивными нарушениями зависит не только от характера и степени, имеющихся у детей нарушений, но и от системы отношений к таким детям со стороны социального окружения и, прежде всего, в той среде, в которую интегрируется ребенок.

В связи с этим, представляется необходимым:

· во-первых, медико-психологическое, социально-психологическое и психолого-педагогическое просвещение всего населения;

· во-вторых, необходимо проведение специального обучения родителей здоровых сверстников и специалистов, направленное на изменение у всех участников учебно-воспитательного процесса отрицательных социальных установок и стереотипов по отношению к детям с когнитивными нарушениями;

· в третьих, обеспеченность всех лиц с когнитивными нарушениями систематической квалифицированной коррекционной помощью.

Социальная интеграция предполагает социальную адаптацию ребенка с когнитивными нарушениями к общей системе социальных отношений и взаимодействий, принятых в обществе. Существование в данной сфере оптимальных педагогических технологий способствует как профилактике вторичных отклонений, так и коррекции нарушенных функций у детей данной категории, создает необходимые условия для выравнивания стартовых возможностей развития воспитанника «ситуации успеха».

Здесь необходимо решить следующие задачи:

1. Создать условия, которые позволят каждому ребенку с когнитивными нарушениями реализовать себя, помогут быть уверенным в себе и жить в тесном контакте с другими людьми.

2. Помочь окружающим принимать лиц, имеющих когнитивные нарушения, доброжелательно относиться к ним, ценить их возможности и способности.

Эти основные задачи можно разделить на более частные:

- помощь в решении проблем полноценного социального функционирования, способствующая овладению комплексом социальных ролей, норм и правил поведения (социально-бытовая адаптация);

- максимальное вовлечение ребенка в социум (организация совместной деятельности детей с нарушениями в развитии с нормально развивающимися сверстниками, расширение круга общения детей, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе);

- формирование и удовлетворение культурных запросов детей с когнитивными нарушениями, расширение зоны их творческих возможностей, круга интересов;

- оказание эмоциональной и психологической поддержки ребенку с нарушениями, активизация его жизненных сил;

- помощь в определении возможностей и способностей ребенка;

- информационная помощь;

- изменение негативных установок здоровых людей по отношению к детям с когнитивными нарушениями.

Одним из необходимых условий интеграции детей с когнитивными нарушениями в общеобразовательную среду является кадровое обеспечение.

Сегодня, на наш взгляд, в имеющихся программах для подготовки специалистов в области туризма не в полной мере отражены новые современные требования. Возникает противоречие: с одной стороны, необходимость работы с детьми, имеющими когнитивные нарушения, в аспекте их социальной адаптации, а с другой стороны – отсутствие в достаточной мере знаний по данной проблеме у специалистов.

Очевидна необходимость сближения учебных программ с фактическими запросами общества с учетом социального заказа. Различные аспекты выделенной проблемы требуют развития междисциплинарного взаимодействия, поэтому наряду с учебными предметами, традиционно включенными в учебные планы, представляется целесообразным усиление блока специальной психолого-педагогической подготовки студентов, который позволит изучить особенности детей и подростков с когнитивными нарушениями и рассмотреть возможные пути коррекции и компенсации имеющихся проблем.

 

Головлева Г.С.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.