Расписание движения автомобиля на маршруте (часовой график) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Расписание движения автомобиля на маршруте (часовой график)

2018-01-29 10896
Расписание движения автомобиля на маршруте (часовой график) 5.00 из 5.00 8 оценок
Заказать работу

Расписание движения автомобиля на маршруте (часовой график) составляется в точном соответст­вии с графиком движения автомобиля на маршруте, выдается водителю автомобиля для использования его в работе.

В расписании движения для каждой ездки (или оборота) и для каждого погрузочно-разгрузочного пункта указывают время прибытия и отправления ав­томобиля с учетом времени его движения между этими пунктами в соответствии с графиком движения.

За цикл работы автомобиля выполняется четыре элемента:

1) погрузка автомобиля (автопоезда) с оформлением документом;

2) движение с грузом;

3) разгрузка с оформлением документов;

4) движение без груза.

Продолжительность каждого из элементов была определена ранее в курсовом проекте.

Расчеты и построение часового графика необходимо выполнить для одного автомобиля по одному из маршрутов, имеющихся в таблице 2.8.

Часовой график строится в координатах: время (время работы на маршруте) – расстояние переезда на маршруте.

Масштаб расстояния выбирается таким образом, чтобы для маятникового маршрута на оси ординат уместилось расстояние одной ездки. Для кольцевого маршрута на оси должна уместиться длина оборота. На оси абсцисс должно уместиться время работы автомобиля на маршруте, с учетом времени обеденного перерыва водителя.

Откладывая последовательно на оси абцисс время каждого элемента цикла, а на оси ординат соответствующее передвижение автомобиля, получим график работы автомобиля за ездку. При построении графика принять, что расстояние между постами разгрузки и погрузки незначительно (в пределах 1-2 км), поэтому для упрощения время переезда с поста разгрузки на пост погрузки не учитывается.

На графике должно быть изображено такое количество ездок, которое выполняет автомобиль на данном маршруте в соответствии с расчетами.

Примерный вид часовых графиков работы автомобиля на маятниковом и кольцевом маршрутах показан на рисунках 3.1 и 3.2.

Рисунок 3.1 - График работы автомобиля на маятниковом маршруте

 

 

Рисунок 3.2 - График работы автомобиля на кольцевом маршруте


3.1.3 Совмещенный график работы подвижного состава и механизмов в пунктах погрузки и разгрузки

График совместной работы подвижного состава и механизмов в пунктах погрузки и разгрузки является одним из важнейших элементов со­вершенствования организации перевозок и погрузочно-разгрузочных работ.

В качестве исходных данных для составления этого графика должны быть использованы результаты расчетов, выполненных в технологической части курсового проекта, а также составленные ранее часовой график работы автомобилей на маршрутах и график выпуска автомобилей на линию и их возврата в АТП.

График представить в тех же координатах путь-время с использованием условных обозначений всех элементов работы автомобилей, начиная с момента первой погрузки первого автомобиля и заканчивая временем окончания последней разгрузки последнего автомобиля.

На рисунке 3.3 показан пример совмещенного графика работы автомобилей и погрузочного поста. Построение совмещенного графика осуществляется следующим образом:

- на горизонтальной оси показывают время работы погрузочного пункта;

- на вертикальной оси указывают номера автомобилей каждого маршрута, обслуживаемых одним постом в данном погрузочном пункте; под погрузкой на посту может стоять только один автомобиль, по истечении времени погрузки на пост погрузки должен прибыть другой автомобиль;

- время оборота автомобиля делят на составляющие его части: время простоев под погрузкой и разгрузкой, время движения с грузом, холостой пробег, и откладывают его по горизонтальной оси в строках, соответствующих номерам автомобилей.

Если выпуск автомобилей организован в соответствии с ритмом работы погрузочного поста, а время разгрузки больше времени погрузки, то очередь транспортных средств будет образовываться в пункте разгрузки. Если организовать выпуск в соответствии с наибольшей длительностью обслуживания в одном из пунктов,то очереди автомобилей не будет, но будут наблюдаться неизбежные потери времени системой (простои погрузочно-разгрузочных механизмов) в ожидании какой-либо операции. Если организовать выпуск автомобилей с интервалом, меньшим ритма работы системы, то они будут простаивать в ожидании погрузки или разгрузки.

Рисунок 3.3 – Совмещенный график работы автомобилей и погрузчика

 

На практике пункты погрузки и разгрузки, как правило, одновременно начинают и заканчивают работу. В этом случае пункт разгрузки будет простаивать в ожидании 1-го автомобиля.

Организация труда водителей

 

Одной из основных задач научной организации труда водителей является повышение эффективности использования подвижного состава. Важная роль в решении этой задачи принадлежит внедрению совер­шенных методов организации работы водителей - бригадных и наиболее прогрессивных его форм - комплексно-бригадного и бригадного подряда.

Важное место в научной организации труда води­телей должны занимать оптимизация режимов их труда и отдыха и улучшение их условий труда. В свя­зи с этим необходимо ознакомиться с Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», действующим на предприятиях автомобильно­го транспорта.

В курсовом проекте следует проанализировать и дать оценку существующему режиму труда и отдыха водителей на объекте проектирования. В завершении данного раздела необходимо рассчитать режим работы водителя, руководствуясь «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей».

Время начала смены водителя ТВЫХ рассчитывается в зависимости от времени выезда автомобиля. Перед выездом из гаража водитель должен выполнить некоторые подготовительные операции (провести ежедневное ТО, пройти медосмотр, получить путевой лист и т.п.). Подготовительное время ТПОДГ можно принять равным 0,2 часа, тогда:

ч. (3.7)

 

Водители остальных автомобилей, работающих на том же маршруте и других маршрутов, обслуживаемых данным пунктом погрузки, должны выезжать из АТП и соответственно выходить на работу по ступенчатому графику с интервалом I.

Время окончания работы водителя ТОК СМ определяется по формуле:

 

ч, (3.8)

 

где ТЗАКЛ – заключительное время, в расчетах принять ТЗАКЛ = 0,1 ч. Заключительное время дается водителю для сдачи документов, постановки автомобиля на хранение и т.д.

Таким образом продолжительность смены водителя составит:

 

ч. (3.9)

 

При организации труда водителей, равно как и составлении графика работы автомобиля и погрузочного механизма, необходимо предусмотреть обеденный перерыв для водителей автомобилей и грузчиков. Время обеденного перерыва установить в середине рабочего дня, но не ранее чем через 3 часа и не позднее чем через 5 часов после начала смены водителя. Продолжительность обеденного перерыва можно принять в пределах от 45 минут до 1,5 часа. Продолжительность обеденного перерыва может быть различной для водителей автомобилей разных маршрутов. Обеденный перерыв грузчика устанавливается в зависимости от графика работы погрузочного пункта в период отсутствия автомобилей.

Результаты расчетов организационной части по режиму работы автомобилей и водителей свести в таблицу 3.1.

 

3.3 Оформление дневного задания

Результаты всех разработок и предложений в проекте представляются в виде свода обобщающих результатов расчетов по организации работы водителей и показателей работы автомобилей. При этом конечным результатом является выдача задания водителям и ожидаемые результаты работы автомобилей, которые являются исходными данными для заполнения путевых листов и товарно-транспортных накладных.

Обобщающие результаты оформить в виде трех документов, приведенных ниже: сменно-суточного оперативного плана перевозок (таблица 3.2), маршрутного листа на один грузовой автомобиль каждого маршрута(таблица 3.3) и диспетчерского отчета (таблица 3.4).

 


Таблица 3.2 – Сменно-суточный оперативный план перевозок № _____ от «____» _________________ 201 __г.

№ п/п № заказа (заявки)   Наименование заказчика Наименование груза Пункт погрузки Пункт разгрузки Время подачи подвижного состава под загрузку Способ погрузки и разгрузки Расстояние перевозки, км Объем перевозок, т Выделено автомобилей для работы, ед. Объем работы При-меча-ние  
Число ездок Объем перевозок, т Пробег, км
по плану фактически общий с грузом
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

 

 

Начальник отдела эксплуатации ____________________ АТП __________________ ___________________

(наименование) (подпись) (фамилия и.о.)


Таблица 3.3 – Маршрутный лист

 

Маршрут перевозок __________________________________________

Автомобиль (марка, номер)____________________________________

Пункт отправления Время отправ-ления Пункт назна-чения Время прибы-тия Наиме-нование груза Пробег, км Число ездок Объем перево-зок, т
с гру-зом нулевой холостой
                   
                   
                   
                   

 

 

Таблица 3.4 – Результаты работы автомобилей

№ автомобиля Продолжительность работы автомобиля в наряде, ч и мин. Общий пробег, км Пробег с грузом, км Выполнено ткм
         

 

Для автомобилей, имеющих одинаковые результаты работы, в таблице 3.4 запись ведется в одну строчку, с перечислением номеров автомобилей.

 

 


Заключение

В заключении необходимо обобщить результаты решения вопросов по организации грузовых автомобильных перевозок. Для этого коротко дать выводы по каждому разделу, подкрепив их результатами расчета. Далее полученные результаты по курсовому проекту (выпускной квалификационной работе) могут использоваться для расчетов технико-экономических показателей работы грузовых автотранспортных средств при выполнении курсового проекта (выпускной квалификационной работе) по экономике.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.