Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-29 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 1.1. Рынок и конъюнктура
Маркетинговое понимание рынка. Классификация товарных рынков. Понятие конъюнктуры рынка. Понятие сегментации.
Методические указания
При изучении темы следует ознакомиться с основными понятиями: «рынок», «конъюнктура», «сегментация рынка».
Необходимо усвоить, что существует следующая классификация товарных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, посреднический рынок, рынок государственных учреждений, международный рынок.
Необходимо знать факторы, определяющие конъюнктуру рынка: структура рынка, его ёмкость и доли, соотношение спроса и предложения.
Критериями сегментации рынка потребительских товаров являются: географический, демографический, социально-экономический, национально-культурный, личностный, поведенческий.
Тема 1.2 Изучение потребителей и покупателей
Сущность понятий «потребитель», «покупатель». Группы покупателей. Модель покупательского поведения.
Основные права потребителей, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
Методические указания
При изучении темы необходимо ознакомиться с основными понятиями, с составными частями модели покупательского поведения: побудительные факторы маркетинга, факторы внешней среды, «черный ящик» сознания покупателя, процесс принятия решения о покупке, ответная реакция покупателя. Следует ознакомиться с факторами, оказывающими влияние на покупательское поведение: факторы среды, маркетинга, психологические и личностные.
Необходимо так же усвоить основные права потребителей, гарантированные Законом «О защите прав потребителей».
Тема 1.3 Процесс маркетинговых исследований
|
Понятие маркетингового исследования. Основные этапы маркетингового исследования.
Значение информации для маркетинга. Система маркетинговой информации. Методы сбора маркетинговой информации.
Методические указания
Изучая данную тему сформировать представление о маркетинговом исследовании. Основными направлениями маркетинговых исследований: исследование рынка; покупателей; конкурентов; товаров; цены; эффективности политики продвижения товаров. Основными этапами маркетингового исследования являются: определение рыночной проблемы; разработка плана исследования; сбор информации; анализ собранной информации; обобщения результатов исследования и подготовка рекомендаций; принятие маркетингового решения.
Система маркетинговой информации состоит из внутренней и внешней информации. Методами сбора маркетинговой информации является: кабинетное и полевое исследование.
Практическая работа № 1
Анализ структуры товарного рынка, расчет его емкости и доли.
Раздел 2. Товарная политика
Тема 2.1. Товар в системе маркетинга
Сущность и значение товарной политики. Классификация потребительских товаров и товаров производственного назначения. Товарная номенклатура и товарный ассортимент.
Методические указания
Изучая данную тему необходимо усвоить классификацию товаров по долговременности их использования, повседневного спроса, классификации товаров производственного назначения и потребительских товаров. Следует знать суть понятий «товарная марка», «марочный знак», «марочное название», «товарный знак».
Тема 2.2. Создание нового товара и жизненный цикл товара
Понятие нового товара для потребителя и производителя. Основные этапы создания нового товара.
Конкурентоспособность и качество товара. Сущность жизненного цикла товара. Маркетинговая деятельность на этапах ЖЦТ.
Методические указания
При изучении темы следует усвоить, что основными этапами создания нового товара являются: поиск идей о новом товаре; оценка и отбор лучших идей о товаре; экономический анализ; разработка товара; пробный маркетинг; производственное и коммерческое освоение нового товара.
|
Интегральный показатель относительной конкурентоспособности товара определяется по формуле:
К = jт.п./jэ.п., где
jт.п – индекс технических параметров;
jэ.п. – индекс экономических параметров.
jэ.п.=Цпотр.оц.тов./Цпотр.ср.тов., где
Цпотр.оц.тов. – цена потребления оцениваемого товара:
Цпотр.ср.тов. – цена потребления сравниваемого товара.
Цена потребления включает цену товара и расходы по его эксплуатации. Если, К>1, то оцениваемый товар превосходит по конкурентоспособности сравниваемый образец; если, К<1-уступает; если, К=1, то находится на одинаковом уровне.
Практическая работа № 2
Анализ товарного ассортимента конкретного магазина.
Практическая работа № 3
Расчет показателей конкурентоспособности товара.
Тема 2.3. Товарные знаки. Упаковка и маркировка товара
Понятие товарного знака. Основные требования, предъявляемые к товарному знаку. Правовая охрана товарных знаков в Республике Беларусь.
Понятие упаковки, её функции.
Сущность маркировки, её функции. Производственная и торговая маркировка.
Методические указания
При изучении темы необходимо обратить внимание на виды товарных знаков, требования, предъявляемые к товарным знакам.
Практическая работа № 4
Анализ упаковки и маркировки конкретных товаров отечественных и зарубежных производителей. Разработка товарного знака и упаковки конкретного товара.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!