Шаблон проектирования Adapter — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Шаблон проектирования Adapter

2018-01-13 166
Шаблон проектирования Adapter 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шаблоны проектирования (паттерн, pattern) — это эффективные способы решения характерных задач проектирования, в частности проектирования компьютерных программ.

Прежде всего, опытному разработчику понятно, что не нужно решать каждую новую задачу с нуля. Вместо этого он старается повторно воспользоваться теми решениями, которые оказались удачными в прошлом. Отыскав хорошее решение один раз, он будет прибегать к нему снова и снова. Во многих объектно-ориентированных системах вы встретите повторяющиеся паттерны, состоящие из классов и взаимодействующих объектов. С их помощью решаются конкретные задачи проектирования, в результате чего объектно-ориентированный дизайн становится более гибким, элегантным, и им можно воспользоваться повторно. Проектировщик, знакомый с паттернами, может сразу же применять их к решению новой задачи, не пытаясь каждый раз изобретать велосипед.

 

  1. Примеры антишаблонов проектирования (не менее 3х).

Антипаттерны

  1. Программирование методом copy-paste
  2. Магические числа (непонятные числа в коде)
  3. Магическая кнопка (когда множество различных действий сваливается в кучу в неподходящем месте)
  4. Спагетти-код (запутанная и трудная программа)
  5. Таинственный код (использование аббревиатур вместо мнемоничных имён)
  6. Изобретение квадратного колеса (изобретение плохого решения, когда существует хорошее известное решение)
  7. Жёсткое кодирование (внедрение предположений об окружении системы в слишком большом количестве точек её реализации)

Лекция №11. Прикладное ПО

  1. Определение оболочки операционной системы.

Оболочка операционной системы (shell) — интерпретатор команд операционной системы (ОС), обеспечивающий интерфейс для взаимодействия пользователя с функциями системы.

В общем случае, различают оболочки с двумя типами интерфейса для взаимодействия с пользователем:

· интерфейс командной строки (CLI); (Клавиатура)

· графический пользовательский интерфейс (GUI). (Манипулятор – мышь)

 

  1. Примеры команд управления файлами и каталогами.

cat — вывод последовательно указанные файлы, таким образом, объединяя их в единый поток.

сd - команда командной строки используется для изменения текущего рабочего каталога в Unix, DOS и других операционных системах.

chmod — изменение прав доступа к файлам и папкам

chown — изменение владельца и/или группу для указанных файлов

ln —устанавливающая связь между файлом и именем файла.

Команда ls сначала выводит список всех файлов (не каталогов), перечисленных в командной строке, а затем выводит список всех файлов, находящихся в каталогах, перечисленных в командной строке.

mkdir в операционной системе Unix команда для создания новой директории.

mv используется для перемещения или переименования файлов или каталогов.

rm используемая для удаления файлов из файловой системы

 

  1. Примеры команд управления процессами.

kill —посылающая сигнал процессу.

nice —запускающая программу с измененным приоритетом для планировщика задач.

ps выводящая отчёт о работающих процессах.

sleep —выполняющая задержку на указанное время

top — консольная команда, которая выводит список работающих в системе процессов и информации о них. По умолчанию она в реальном времени сортирует их по нагрузке на процессор.

 

  1. Примеры команд управления пользователями и доступом.

adduser – добавление пользователя

passwd – изменение пароля

su - позволяющая пользователю войти в систему под другим именем, не завершая текущий сеанс

whoami — команда Unix, выводящая имя пользователя, ассоциированное с текущим эффективным идентификатором пользователя

  1. Примеры команд работы с сетью.

inconfig – список сетевых подключений

nslookup (англ. name server lookup поиск на сервере имён) — утилита, предоставляющая пользователю интерфейс командной строки для обращения к системе DNS. Позволяет задавать различные типы запросов и запрашивать произвольно указываемые сервера.

traceroute — это служебная компьютерная программа, предназначенная для определения маршрутов следования данных в сетях TCP/IP.

ping — утилита для проверки соединений в сетях на основе TCP/IP.

 

  1. Примеры команд работы с текстом.

head — утилита, выводящая первые n строк из файла, по умолчанию n равно 10

less — консольная программа, используемая для просмотра (но не изменения) содержимого текстовых файлов на экране.

tail — утилита в UNIX, выводящая несколько (по умолчанию 10) последних строк из файла.

wc (от англ. w ord c ount — «количество слов») — unix‐утилита, выводящая число переводов строк, слов и байт для каждого указанного файла и итоговую строку, если было задано несколько файлов.

  1. Перечислить наиболее распространенные классы прикладного ПО.

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.