Формирование сознательного отношения к своему здоровью — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Формирование сознательного отношения к своему здоровью

2018-01-29 217
Формирование сознательного отношения к своему здоровью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мастер-класс на тему

Формирование сознательного отношения к своему здоровью

«Здоровье – мудрых гонорар»(слайд 1)

Цель: организовать деятельность участников семинара, в результате которой они смогут прийти к выводу, что действительно необходимо сознательно относиться к сохранению своего здоровья.

Задачи: (слайд 2)

· раскрыть значение сознательного отношения к своему здоровью;

· познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;

· поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.

1. Вступление:

- Здравствуйте! Сегодня мастер-класс проведу я, учитель физической культуры Савченко – Зражевская Н. Н.Тема моего мастер- класса непосредственно связанна с проблемой нашего времени: снижение здоровья у молодежи «Формирование сознательного отношения к своему здоровью»

2. Основная часть. (Погружение в тему).

Обоснование проблемы.

Вопрос. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.

Ответы педагогов.

- Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

(слайд 3)Упражнение “Воздушный шар ” (о ценности здоровья для человека).

Перед вами воздушный шар, который летит над землей. Человечек в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. На столе у вас есть карточки со словами (любовь, слава, отдых, друзья,деньги, драгоценности, работа,здоровье, квартира). Сейчас я вам предлагаю выбрать 5 из них ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть уберите 2 слова из списка. Мы летим дальше,подул сильный порывистый ветер и мы начинаем снижаться.Снова уберите 2 слова из списка.Что вы оставили в списке? Здоровье

- К какому выводу мы пришли? Что главное в жизни человека? (слайд 4)

Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.

2.2 Работа на карточках. От чего же зависит человеческое здоровье?(слайд)

Попробуйте предположить на сколько процентов от какого фактора зависит наше здоровье. (слайд 5)

Давайте сравним с данными Всемирной организации здравоохранения.

Здоровье человека зависит (слайд 6)

• На 25%-от состояния окружающей среды

• На 15%-от наследственности

• На10%- от возможностей медицины

• На 50%-от образа жизни

Мозговой штурм.

Вопрос: Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что использует учитель для сохранения и укрепления здоровья во время урока?

Ответы педагогов..

· Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей.

· В случае формирования сознательного отношения к своему здоровью достигается важный результат - получение учащимися образования без ущерба для здоровья.

2.4 (Слайд 7) Цель формирования сознательного отношения к своему здоровью - обеспечить ученику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

(слайд 8-9)Основой формирования сознательного отношения к своему здоровью является соблюдение следующих принципов:

Принципы(слайд 10)

• учет возрастно-половых особенностей;

• учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

• структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;

• использование здоровьесберегающих действий.

Отличительные особенности формирования сознательного отношения к своему здоровью

• отсутствие назидательности и авторитарности

• элементы индивидуализации обучения

• наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников

• интерес к учебе, желание идти в школу

• наличие физкультминуток

• наличие гигиенического контроля

Если вы плотно пообедали или поужинали, помассировав указательный палец, вы улучшите работу желудка. Ему будет легче переваривать пищу, он быстрее справится со своей работой.

Приложение 1

ИФР = рост - (вес + обхват груди)-за его количественной величиной определяется номер группы, к которой принадлежит физическое развитие ребенка.

І группа (23,0 и ниже) - ребенок имеет лишний вес более 15% от должного, малоподвижный, по темпераменту ближе к флегматику. Для этих детей характерна недостаточная координация движений на первых этапах овладения определенными двигательными навыками, они с некоторыми трудностями могут до конца выполнять однообразные и сложные упражнения.

II группа (23,1-31,9) - ребенок крепкий, спокойный, уверенный в себе, по типу высшей нервной деятельности- чаще сангвиник, быстро схватывает сущность трудной задачи, но однообразие и большие усилия переносит плохо. Физические упражнения выполняет с легкостью, скоординировано.

У детей I и II групп достаточно развита сила, но низкий уровень скоростных, скоростно-силовых качеств, координации и ловкости.

III группы (32,0-37,9) - ребенок развит пропорционально, активный, подвижный, с уравновешенными процессами возбуждения и торможения, может по темпераменту принадлежать к сангвинику. На первых этапах овладения определенными двигательными навыками наблюдается недостаточная координация. Такие дети часто могут преувеличивать свои силы.

У детей ІІІ группы- средний уровень развития многих физических качеств.

ІVгруппа (38,0-42,9) - ребенок активен, подвижен, эмоционален, по темпераменту чаще сангвиник или холерик. Движения согласованы и высоко координированные. Такие дети качественно и с легкостью выполняют одинаковые упражнения до усталости. В тех случаях, где требуется скорость, проявляют себя хуже. Чаще всего объективно оценивают свои силы, похвалу помнят очень долго.

Наиболее гармонично развитые дети ІVгруппы

Vгруппа (43,0 и выше) - ребенок худой. Слабый, болезненный, с нарушенной осанкой, не уверенный в себе, по темпераменту часто холерик или меланхолик. Двигательная активность таких детей плохая, они любят выполнять кратковременные нагрузки. В них преобладают процессы возбуждения над торможением, они часто переживают, плаксивые, склонны недооценивать свои возможности, их работоспособность слабая. Срезким колебаниям подъемов и спадов. Нуждаются в стимулировании похвалой.

У школьников Vгруппы слабая сила, гибкость, но высокая общая выносливость и скоростно-силовые качества

 

 

Мастер-класс на тему

Формирование сознательного отношения к своему здоровью

«Здоровье – мудрых гонорар»(слайд 1)

Цель: организовать деятельность участников семинара, в результате которой они смогут прийти к выводу, что действительно необходимо сознательно относиться к сохранению своего здоровья.

Задачи: (слайд 2)

· раскрыть значение сознательного отношения к своему здоровью;

· познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;

· поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.

1. Вступление:

- Здравствуйте! Сегодня мастер-класс проведу я, учитель физической культуры Савченко – Зражевская Н. Н.Тема моего мастер- класса непосредственно связанна с проблемой нашего времени: снижение здоровья у молодежи «Формирование сознательного отношения к своему здоровью»

2. Основная часть. (Погружение в тему).

Обоснование проблемы.

Вопрос. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.

Ответы педагогов.

- Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

(слайд 3)Упражнение “Воздушный шар ” (о ценности здоровья для человека).

Перед вами воздушный шар, который летит над землей. Человечек в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. На столе у вас есть карточки со словами (любовь, слава, отдых, друзья,деньги, драгоценности, работа,здоровье, квартира). Сейчас я вам предлагаю выбрать 5 из них ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть уберите 2 слова из списка. Мы летим дальше,подул сильный порывистый ветер и мы начинаем снижаться.Снова уберите 2 слова из списка.Что вы оставили в списке? Здоровье

- К какому выводу мы пришли? Что главное в жизни человека? (слайд 4)

Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.

2.2 Работа на карточках. От чего же зависит человеческое здоровье?(слайд)

Попробуйте предположить на сколько процентов от какого фактора зависит наше здоровье. (слайд 5)

Давайте сравним с данными Всемирной организации здравоохранения.

Здоровье человека зависит (слайд 6)

• На 25%-от состояния окружающей среды

• На 15%-от наследственности

• На10%- от возможностей медицины

• На 50%-от образа жизни

Мозговой штурм.

Вопрос: Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что использует учитель для сохранения и укрепления здоровья во время урока?

Ответы педагогов..

· Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей.

· В случае формирования сознательного отношения к своему здоровью достигается важный результат - получение учащимися образования без ущерба для здоровья.

2.4 (Слайд 7) Цель формирования сознательного отношения к своему здоровью - обеспечить ученику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

(слайд 8-9)Основой формирования сознательного отношения к своему здоровью является соблюдение следующих принципов:

Принципы(слайд 10)

• учет возрастно-половых особенностей;

• учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

• структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;

• использование здоровьесберегающих действий.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.