Лекция №7. Глобальная сеть Интернет — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Лекция №7. Глобальная сеть Интернет

2018-01-13 191
Лекция №7. Глобальная сеть Интернет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция №7. Глобальная сеть Интернет

  1. Правила идентификации компьютера в сети.

Для подключения компьютера к IP-сети («межсетевой протокол» — маршрутизируемый протокол сетевого уровня, протокол, который объединил компьютеры во всемирную сеть Internet) необходимо указать:

· IP-адрес компьютера (универсальный)

· Маску подсети (для связи с внешним миром)

· IP-адрес шлюза

Как правило, дополнительно указывается IP-адрес DNS-сервера.

 

  1. Для чего указывается маска подсети компьютера?

Маской подсети называется битовая маска (Битовая маска — определённые данные, которые используются для маскирования — выбора отдельных битов или полей из нескольких битов из двоичной строки или числа.), определяющая, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая — к адресу самого узла в этой сети.

Разбиение одной большой сети на несколько маленьких подсетей позволяет упростить маршрутизацию.

 

  1. Для чего указывается основной шлюз компьютера?

Сетевой шлюз — аппаратный маршрутизатор или программное обеспечение для сопряжения компьютерных сетей, использующих разные протоколы (например, локальной и глобальной).

Сетевой шлюз конвертирует протоколы одного типа физической среды в протоколы другой физической среды (сети). Например, при соединении локального компьютера с сетью Интернет вы используете сетевой шлюз

 

  1. Назначение протокола DHCP.

DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической конфигурации узла) — это сетевой протокол, позволяющий компьютерам автоматически получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP. (уровень прикл.)

 

  1. Описание взаимодействия клиента и сервера по протоколу DHCP.

Обнаружение DHCP

Вначале клиент выполняет широковещательный запрос по всей физической сети с целью обнаружить доступные DHCP-серверы. Он отправляет сообщение типа DHCPDISCOVER.

Обнаружение DHCP

Получив сообщение от клиента, сервер определяет требуемую конфигурацию клиента в соответствии с указанными сетевым администратором настройками. Сервер отправляет ему ответ (DHCPOFFER), в котором предлагает конфигурацию.

Запрос DHCP

Выбрав одну из конфигураций, предложенных DHCP-серверами, клиент отправляет запрос DHCP (DHCPREQUEST).

Подтверждение DHCP

Наконец, сервер подтверждает запрос и направляет это подтверждение (DHCPACK) клиенту. После этого клиент должен настроить свой сетевой интерфейс, используя предоставленные опции

 

  1. Назначение сетевой службы DNS.

DNS (англ. Domain Name System — система доменных имён) — распределённая система преобразования имени хоста (компьютера или другого сетевого устройства) в IP адрес. (Днс прикладного уровня)

 

7. Характеристики сетевой службы DNS.

· Распределённость хранения информации. Каждый узел сети в обязательном порядке должен хранить только те данные, которые входят в его зону ответственности и (возможно) адреса корневых DNS-серверов.

· Кеширование информации. Узел может хранить некоторое количество данных не из своей зоны ответственности для уменьшения нагрузки на сеть.

 

· Иерархическая структура, в которой все узлы объединены в дерево, и каждый узел может или самостоятельно определять работу нижестоящих узлов, или делегировать (передавать) их другим узлам.

· Резервирование. За хранение и обслуживание своих узлов (зон) отвечают (обычно) несколько серверов, разделённые как физически, так и логически.

 

8. Описание функционирования службы DNS.

DNS-сервер может быть рекурсивным (умеющим выполнять полный поиск) и нерекурсивным (не умеющим выполнять полный поиск).

При ответе на нерекурсивный запрос DNS-сервер либо возвращает данные о зоне, за которую он ответствен, либо возвращает адреса серверов, которые обладает большим объёмом информации о запрошенной зоне, чем отвечающий сервер, чаще всего — адреса корневых серверов.

В случае рекурсивного запроса DNS-сервер опрашивает серверы (в порядке убывания уровня зон в имени), пока не найдёт ответ или не обнаружит, что домен не существует. (На практике поиск начинается с наиболее близких к искомому DNS-серверов, если информация о них есть в кеше и не устарела, сервер может не запрашивать другие DNS-серверы.)

Рассмотрим на примере работу всей системы.

Предположим, мы набрали в браузере адрес ru.wikipedia.org. Браузер спрашивает у сервера DNS: «какой IP-адрес у ru.wikipedia.org»? Однако, сервер DNS может ничего не знать не только о запрошенном имени, но даже обо всём домене wikipedia.org. В этом случае сервер обращается к корневому серверу — например, 198.41.0.4. Этот сервер сообщает — «У меня нет информации о данном адресе, но я знаю, что 204.74.112.1 является ответственным за зону org.» Тогда сервер DNS направляет свой запрос к 204.74.112.1, но тот отвечает «У меня нет информации о данном сервере, но я знаю, что 207.142.131.234 является ответственным за зону wikipedia.org.» Наконец, тот же запрос отправляется к третьему DNS-серверу и получает ответ — IP-адрес, который и передаётся клиенту — браузеру.

В данном случае при разрешении имени, то есть в процессе поиска IP по имени:

  • браузер отправил известному ему DNS-серверу рекурсивный запрос — в ответ на такой тип запроса сервер обязан вернуть «готовый результат», то есть IP-адрес, либо сообщить об ошибке;
  • DNS-сервер, получивший запрос от браузера, последовательно отправлял нерекурсивные запросы, на которые получал от других DNS-серверов ответы, пока не получил ответ от сервера, ответственного за запрошенную зону;
  • остальные упоминавшиеся DNS-серверы обрабатывали запросы нерекурсивно (и, скорее всего, не стали бы обрабатывать запросы рекурсивно, даже если бы такое требование стояло в запросе).

 

9. Определение термина «Интернет».

Термин "Internet" (Интернет) относится к глобальной информационной системе, которая:

· логически связана с глобально уникальным адресным пространством на основе Протокола Интернет (IP) или его последующими расширениями/ усовершенствованиями;

· способна поддерживать коммуникацию с помощью пакета протоколов TCP/IP или его последующими расширениями/ усовершенствованиями, и/или другими, совместимыми с IP протоколами;

· предоставляет, использует или делает доступными, публично или в частном порядке, высокоуровневые службы, опирающиеся на коммуникацию и описанную здесь инфраструктуру.

 

10. Какие технологии лежат в основе пространства WWW?

В основе WWW лежат следующие технологии:

· URL - Uniform Resource Locator (техн. адресная)

· HTTP - HyperText Transfer Protocol (транспортная)

· HTML - HyperText Markup Language (язык описания информационных ресурсов)

11. Назначение и описание стандарта URL.

URL — это стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети Интернет.

<схема>://<логин>:<пароль>@<хост>:<порт>/<URL‐путь>

В этой записи:

схема

схема обращения к ресурсу; в большинстве случаев имеется в виду сетевой протокол

логин

имя пользователя, используемое для доступа к ресурсу

пароль

пароль указанного пользователя

хост

полностью прописанное доменное имя хоста в системе DNS или IP-адрес хоста в форме четырёх десятичных чисел, разделённых точками; числа — натуральные в интервале от 0 до 255.

порт

порт хоста для подключения

URL-путь

уточняющая информация о месте нахождения ресурса; зависит от протокола.

Например:

http://www.nsu.ru/root.php/official/index.xml

 

12. Назначение и описание протокола HTTP.

HyperText Transfer Protocol (HTTP) - это протокол высокого уровня (а именно, уровня приложений), обеспечивающий необходимую скорость передачи данных, требующуюся для распределенных информационных систем гипермедиа. HTTP используется проектом World Wide Web с 1990 года.

HTTP основывается на парадигме запросов/ответов. Клиент устанавливает связь с сервером и посылает ему запрос в следующей форме:

· метод запроса,

· URL,

· версия протокола,

· тело запроса (управляющая информация запроса, данные о клиенте, тело сообщения).

Сервер отвечает сообщением, содержащим:

· строку статуса,

· тело ответа (информация о сервере, метаинформация о содержании ответа, тело ответа).

 

// Сетево́й протоко́л — набор правил, позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между двумя и более включёнными в сеть устройствами.

 

13. Назначение и описание языка HTML.

HTML (от англ. Hypertext Markup Language — «язык разметки гипертекста») — это стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Все веб-страницы создаются при помощи языка HTML (или XHTML).

Язык HTML интерпретируется браузером и отображается в виде документа, удобном для человека.

 

HTML — это теговый язык разметки документов. Любой документ на языке HTML представляет собой набор элементов, причём начало и конец каждого элемента обозначается специальными пометками — тегами.

Элементы могут быть пустыми, то есть не содержащими никакого текста и других данных (например, тег перевода строки <br />).

Кроме того, элементы могут иметь атрибуты, определяющие какие-либо их свойства (например, размер шрифта для элемента font). Атрибуты указываются в открывающем теге.


 

Лекция №8. Интернет-сервисы

  1. Определение поисковой машины.

Поисковая машина – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления поиска в Интернете и реагирующий на текстовый запрос пользователя выдачей набора ссылок на страницы и сайты, соответствующего запросу.

 

  1. Понятие индексирования web-страниц.

Индексирование. Процесс обхода страниц сайта и помещения их в базу поисковой машины.

 

  1. Перечислить основные компоненты поисковых машин и указать их назначение.

Поисковый робот – программа, являющаяся составной частью поисковой машины, и предназначенная для обхода страниц Интернета, с целью занесения их в базу поисковика.

База данных (индекса), в которой находится информация о просмотренных сайтах.

Индексатор - это видимо часть, которая отвечает за вычисление индекса и отделена от поискового робота.

 

  1. Описать принцип функционирования поисковых машин.

По заявке веб-мастера робот заходит на сайт и просматривает страницы сайта, занося в индекс поисковой машины информацию о страницах сайта. Поисковая машина может сама найти сайт, даже если его веб-мастер и не подавал заявку на регистрацию. Если ссылка на сайт попадется где-либо на пути поисковой машины (на другом сайте, например), то она сайт тут же проиндексирует.

Робот не копирует страницы сайта в индекс поисковой машины, а сохраняет информацию о структуре каждой страницы сайта - например, какие слова встречаются в документе и в каком порядке, адреса гиперссылок страницы сайта, размер документа в килобайтах, дата его создания и многое другое. Поэтому индекс поисковой машины в несколько раз меньше, чем объем проиндексированной информации.

 

  1. Описать принцип подсчета Google PageRank.

PageRank (Google). Применяемый поисковиком Google показатель степени авторитетности отдельно взятой веб-страницы. PageRank определяется не для сайта в целом, а для каждой его страницы.

 

Формула вычисления PageRank

Приближенная формула для вычисления PageRank страницы Y, на которую ссылаются страницы X1, X2,..., Xn выглядит так:

PR(Y) = (1 – Kz)/N + Kz*PR(X1)/L(X1) + Kz*PR(X2)/L(X2) + … + Kz*PR(Xn)/L(Xn),

N — общее число проиндексированных страниц,

Kz — коэффициент затухания (около 0,85),

PR(X) — PageRank страницы X,

L(X) — количество ссылок на странице X.


Согласно этой формуле страница, на которую нет ссылок, получает PR обратно пропорциональный общему числу страниц в интернете. А если бы существовала страница, на которую ссылались бы все страницы в интернете, ее PR был бы равен 1.

 

  1. Описать принцип подсчета индекса цитирования Яндекс.

Индекс Цитирования (Яндекс). Количество доменов, ссылающихся на сайт. Из общего числа доменов, как правило, исключаются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, ссылки из гостевых книг, форумов, ряда каталогов. Влияет на положение сайта в каталоге Яндекса.

 

  1. Описать алгоритм ранжирования результатов поискового запроса.

1. ищутся все страницы, в которых есть слова из запроса пользователя;

2. найденные страницы ранжируются на основе текстовых критериев; (заголовок, подзаголовок)

3. учитывается текст ссылок на сайт;

4. результаты корректируются с учетом PageRank каждой страницы.

  1. Описать принцип работы счетчиков посещаемости web-сайтов.

Счётчик (англ. counter, webrating) — сервис, предназначенный для внешнего независимого измерения посещаемости сайтов.

Обычно счётчик состоит из двух частей:

· код, который размещается на страницах сайтов-участников для сбора данных;

· движок, который подсчитывает полученную информацию и предоставляет её в виде статистического отчёта.

Счётчик может выступать в роли рейтинга, сортируя сайты по посещаемости. Кроме того, счётчик может использоваться в качестве каталога, так как рейтинги обычно тематически структурированы.

Статистика посещений может также вестись на основании анализа серверных логов (журналов) с помощью специальных программ.

 

  1. Определение peer-to-peer сетей.

Одноранговые, децентрализованные или пиринговые (от англ. peer-to-peer, P2P) сети — это компьютерные сети, основанные на равноправии участников. В таких сетях отсутствуют выделенные серверы, а каждый узел (peer) является как клиентом, так и сервером.

В отличие от архитектуры клиент-сервер, такая организация позволяет сохранять работоспособность сети при любом количестве и любом сочетании доступных узлов.

 

  1. Определение электронных денег.

Денежная стоимость, представляющая собой требование к эмитенту (Эмитент — организация, выпустившая (эмитировавшая) ценные бумаги для развития и финансирования своей деятельности), которая:

· хранится на электронном устройстве;

· эмитируется после получения денежных средств в размере не менее объема, принимаемых на себя обязательств;

· принимается в качестве средства платежа не только эмитентом, но и другими фирмами.

 

  1. Преимущества и недостатки электронных денег.

Преимущества:

· Чрезвычайно низкая стоимость транзакций

· Анонимность

· Простота использования

· Операции занимают мало времени

· Низкие требования к обеспечению безопасности

Недостатки

· Эмиссия ЭД гарантируется исключительно эмитентом (не гарантируется государством)

· Не рекомендуется использовать для крупных платежей или накопления (ЭД – исключительно платежное средство)

· ЭД существуют только в рамках той системы, в рамках которой они эмитированы

· Не обязательны к приему

· Перевод ЭД из одной системы в другую – дорогостоящая операция

 

  1. Принцип работы IP-телефонии.

 

VoIP (Voice over Internet Protocol) — система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Интернет или по любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передается в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыточность.

Основными преимуществами технологии VoIP является сокращение требуемой полосы пропускания, что обеспечивается учётом статистических характеристик речевого трафика:

§ блокировкой передачи пауз (диалоговых, слоговых, смысловых и др.), которые могут составлять до 40-50 % времени занятия канала передачи;

§ высокой избыточностью речевого сигнала и его сжатием (без потери качества при восстановлении) до уровня 20-40 % исходного сигнала.

Трафик VoIP критичен к задержкам пакетов в сети, но обладает устойчивостью к потерям отдельных пакетов.

Задержки пакетов в IP-сетях определяются:

§ случайной задержкой пакетов на обработку в транзитных маршрутизаторах;

§ датаграммным режимом передачи, приводящим к нарушению порядка следования пакетов и необходимости их сортировки на принимающей стороне.

Для учёта возможных потерь пакетов в сети в заголовке пакета передаются временная метка и номер пакета. Эти параметры позволяют при минимальных задержках определить порядок и момент декодирования каждого пакета, а также интерполировать потерянные пакеты.

Восстановленная последовательность, с возможными пропусками, как одиночных пакетов, так и групп пакетов, поступает на декодер. Декодер должен обеспечить восстановление речевой информации, заполнение пауз фоновым шумом, а также эхокомпенсацию кодируемого сигнала, обнаружение и детектирование телефонной сигнализации.


Шифрование

  1. Алгоритмы симметричного шифрования - алгоритмы шифрования, в которых для шифрования и дешифрования используется один и тот же ключ
  2. Алгоритмы асимметричного шифрования - алгоритмы шифрования, в которых для шифрования и дешифрования используются два разных ключа, называемые открытым и закрытым ключами, причем, зная один из ключей, вычислить другой невозможно.
  3. Хэш-функции - функции, входным значением которых является сообщение произвольной длины, а выходным значением - сообщение фиксированной длины.

 

  1. Назначение ЭЦП.

Цифровая подпись используется для реализации служб аутентификации и защиты от отказов.

Механизм цифровой подписи базируется на использовании способа шифрования с открытым ключом. Знание соответствующего открытого ключа дает возможность получателю электронного сообщения однозначно опознать его отправителя. Цифровая подпись обеспечивает:

§ Удостоверение источника документа.

§ Защиту от изменений документа.

§ Невозможность отказа от авторства.


Достоинства

• Бо́льшая независимость от платформы исполнения по сравнению с компилируемыми средами, так как интерпретатор не создает машинного кода;

• Упрощается построчная отладка программы;

• Более совершенные и наглядные средства диагностики ошибок в программе.

Недостатки

• Программы выполняются более медленно: декодирование элементов программы занимает больше времени, чем выполнение машинного кода;

• Программа занимает больше места в памяти: кроме самой программы и ее данных память также отводится под частично декодированную форму, таблицу символов и сам интерпретатор;

• Программа не может выполняться отдельно без интерпретатора;

• Практически отсутствует оптимизация кода, что приводит к дополнительному удлинению времени работы программы.

Компилируемые: ассемблер, С++, Паскаль; интерпретируемые: РНР, ДжаваСкрипт, Питон. С# и Джава – что-то среднее

 

  1. Определение и назначение псевдокода.

Байт-код или байтко́д (псевдоко́д) — машинно-независимый код низкого уровня, генерируемый транслятором и исполняемый интерпретатором. Большинство инструкций байт-кода эквивалентны одной или нескольким командам ассемблера. Трансляция в байт-код занимает промежуточное положение между компиляцией в машинный код и интерпретацией

 

  1. Определение и классы императивных ЯП.

Императивное программирование – технология программирования, характеризующаяся принципом последовательного изменения состояния вычислителя пошаговым образом. При этом управление изменениями полностью определено и полностью контролируемо.

 

Императивные

• Неструктурированные

• Процедурные

• Объектно-ориентированные

• Скриптовые

(Описывает, КАК решить задачу и представить результат.
От машины к человеку
Джава, Питон, Си)

  1. Определение и классы декларативных ЯП.

Декларативное программирование – технология программирования, построенная:

• на описании данных;

• на описании искомого результата.

Декларативные

• Функциональные

• Логические

• Языки разметки

(парадигма программирования, в которой задаётся спецификация решения задачи, т. е. описывается ЧТО представляет собой проблема и ожидаемый результат.
От человека к машине.
Не используют понятия состояния, т. е. не содержат переменных и операторов присваивания.
SQL, HTML)

 

  1. Определение и назначение ЯП низкого уровня.

Низкоуровневый язык программирования (язык программирования низкого уровня) — язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального или виртуального (например, Java, Microsoft.NET, ассемблер) процессора.

 

  1. Определение и назначение ЯП высокого уровня.

Высокоуровневый язык программирования — язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков — это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на машинном коде (или другом низкоуровневом языке программирования) очень длинны и сложны для понимания. (Си, Питон, Лисп, Фортран, Делфи)

  1. Понятия классов и объектов парадигмы ООП.

Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов.

Класс (class) – множество объектов, связанных общностью структуры и поведения; абстрактное описание данных и поведения (методов) для совокупности похожих объектов, представители которой называются экземплярами класса.

Объект (object) – конкретная реализация класса, обладающая характеристиками состояния, поведения и индивидуальности, синоним экземпляра.

 

  1. Перечислить и охарактеризовать основные понятия ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

Инкапсуляция (encapsulation) – техника, при которой несущественная с точки зрения интерфейса объекта информация прячется внутри него (упаковка данных и функций в единый компонент)

Наследование (inheritance) – свойство объектов, посредством которого экземпляры класса получают доступ к данным и методам классов-предков без их повторного определения.(реализация одного класса в терминах другого)

Полиморфизм (polymorphism) – свойство, позволяющее использовать один и тот же интерфейс для различных действий; полиморфной переменной, например, может соответствовать несколько различных методов. (взаимозаменяемость одного объекта другим со схожим интерфейсом) (способность функции обрабатывать данные разных типов)

 

  1. Понятие шаблона проектирования.

Антипаттерны

  1. Программирование методом copy-paste
  2. Магические числа (непонятные числа в коде)
  3. Магическая кнопка (когда множество различных действий сваливается в кучу в неподходящем месте)
  4. Спагетти-код (запутанная и трудная программа)
  5. Таинственный код (использование аббревиатур вместо мнемоничных имён)
  6. Изобретение квадратного колеса (изобретение плохого решения, когда существует хорошее известное решение)
  7. Жёсткое кодирование (внедрение предположений об окружении системы в слишком большом количестве точек её реализации)

Лекция №11. Прикладное ПО

  1. Определение оболочки операционной системы.

Оболочка операционной системы (shell) — интерпретатор команд операционной системы (ОС), обеспечивающий интерфейс для взаимодействия пользователя с функциями системы.

В общем случае, различают оболочки с двумя типами интерфейса для взаимодействия с пользователем:

· интерфейс командной строки (CLI); (Клавиатура)

· графический пользовательский интерфейс (GUI). (Манипулятор – мышь)

 

  1. Примеры команд управления файлами и каталогами.

cat — вывод последовательно указанные файлы, таким образом, объединяя их в единый поток.

сd - команда командной строки используется для изменения текущего рабочего каталога в Unix, DOS и других операционных системах.

chmod — изменение прав доступа к файлам и папкам

chown — изменение владельца и/или группу для указанных файлов

ln —устанавливающая связь между файлом и именем файла.

Команда ls сначала выводит список всех файлов (не каталогов), перечисленных в командной строке, а затем выводит список всех файлов, находящихся в каталогах, перечисленных в командной строке.

mkdir в операционной системе Unix команда для создания новой директории.

mv используется для перемещения или переименования файлов или каталогов.

rm используемая для удаления файлов из файловой системы

 

  1. Примеры команд управления процессами.

kill —посылающая сигнал процессу.

nice —запускающая программу с измененным приоритетом для планировщика задач.

ps выводящая отчёт о работающих процессах.

sleep —выполняющая задержку на указанное время

top — консольная команда, которая выводит список работающих в системе процессов и информации о них. По умолчанию она в реальном времени сортирует их по нагрузке на процессор.

 

  1. Примеры команд управления пользователями и доступом.

adduser – добавление пользователя

passwd – изменение пароля

su - позволяющая пользователю войти в систему под другим именем, не завершая текущий сеанс

whoami — команда Unix, выводящая имя пользователя, ассоциированное с текущим эффективным идентификатором пользователя

  1. Примеры команд работы с сетью.

inconfig – список сетевых подключений

nslookup (англ. name server lookup поиск на сервере имён) — утилита, предоставляющая пользователю интерфейс командной строки для обращения к системе DNS. Позволяет задавать различные типы запросов и запрашивать произвольно указываемые сервера.

traceroute — это служебная компьютерная программа, предназначенная для определения маршрутов следования данных в сетях TCP/IP.

ping — утилита для проверки соединений в сетях на основе TCP/IP.

 

  1. Примеры команд работы с текстом.

head — утилита, выводящая первые n строк из файла, по умолчанию n равно 10

less — консольная программа, используемая для просмотра (но не изменения) содержимого текстовых файлов на экране.

tail — утилита в UNIX, выводящая несколько (по умолчанию 10) последних строк из файла.

wc (от англ. w ord c ount — «количество слов») — unix‐утилита, выводящая число переводов строк, слов и байт для каждого указанного файла и итоговую строку, если было задано несколько файлов.

  1. Перечислить наиболее распространенные классы прикладного ПО.

Freeware

Свободно распространяемые программы. Поставляются бесплатно. Много крупных компьютерных компаний распространяют freeware-программы, которые являются прекрасным инструментом в продвижении новых технологий и продуктов. Например, всем известна программа общения ICQ. Это популярный бесплатный продукт, который имеет очень сильные позиции в сравнении с платными программами.

Shareware

"Условно бесплатное программное обеспечение". Более официально употребляется и еще одно наименование - "пробное" (trial). Основное достоинство shareware - "попробуй, прежде чем купить" (try before you buy). Пользователю предоставляется продукт с некоторыми ограничениями, пока он его не приобретет. Ограничения могут быть функциональными (не все возможности доступны) и/или временными (чаще всего это 30 дней или определенное количество запусков). В это время пользователь может тестировать программу, осваивать ее возможности. Если пользовать решает, что это программа ему нужна, он должен зарегистрироваться, заплатив автору определенную сумму - в противном же случае обязан прекратить использование программы и удалить ее из своего компьютера. Такой тип очень удобен для пользователя, поскольку приобретая программный продукт в магазине, пользователь может только почитать о ее возможностях, однако он не может быть уверен в том, что данный продукт подходит и не будет конфликтовать с другими приложениями, которые уже установлены на компьютере. Все эти преимущества не идут в ущерб технической поддержке. Пользователь может получить консультацию относительно работы программы через электронную почту (e-mail) или по телефону. Оплата программы может быть произведена любым удобным способом: с помощью электронных денег, банковского перевода, почтового перевода, кредитной карточки, чека и т.д. Также, при наличии уважительной причины, деньги могут быть возвращены. Надо отметить, что несмотря на все перечисленные преимущества данного вида лицензии, многие пользователи все еще предпочитают программные продукты, продающиеся в "коробочных" вариантах.

Public domain software

Данный тип лицензии очень похож на freeware - программы этого типа также распространяются бесплатно. Однако, в отличие от freeware, где автор программы имеет все права на программу, в случае с public domain у него эти права отсутствуют. Программа распространяется вместе с исходным кодом, и автор отказывается от своих прав. Главной идеей данного типа лицензии было развитие программы в дальнейшем. Однако в силу того, что программа была "ничья", кто угодно мог слегка модифицировать код, откомпилировать и распространять ее как платную. По этой причине программ с такой лицензией в настоящее время очень немного.

Open Source

Данный тип лицензии является развитием концепции лицензии public domain software в направлении учета ошибок предыдущего варианта. Продукт поставляется на бесплатной основе вместе с исходным кодом. Однако автор не отказывается от своих прав. Существует система определенных требований к лицензии на программный

продукт, который называется The Open Source Definition (OSD). К программе обязательно должен быть приложен исходный код. Модифицированный вариант программного продукта должен распространяться на тех же условиях, что и исходный продукт. Автор исходного продукта даже имеет право требовать, чтобы исходный код его программы распространялся без изменений, но в комплекте с соответствующими модифицирующими патчами (patches — исправления). У данной лицензии существует ряд модификаций (MIT, BSD, GPL и т.д.) имеющих ряд непринципиальных различия.

Commercial cc

Коммерческий тип поставки программного обеспечения, т.е. поставляемое за плату. Оплата должна быть произведена сразу после получения копии продукта на лицензионном диске, дискете или ином носителе в фирменной упаковкой (часто такие программы называют "коробчатыми"). Использование такой программы без предварительной оплаты является незаконным. Часто многие компании предоставляют демо-ролики или варианты программы с ограниченными функциональными возможностями. Некоторые коммерческие программы распространяются и как shareware, однако при этом стоимость их на порядок дешевле. Ведь производитель избавлен от расходов на упаковку, печать руководства пользователя, комиссионных отчислений и т.п.

В рамках данного типа лицензии возможны ее модификации, а именно:

· пакетная, для одного пользователя, очень популярный вид для "коробочных" продуктов;

· пожизненная, для бессрочного пользования;

· серверная, для установки на сервере локальной сети;

· по подписке или повременная, для использования определенное время;

· пробная, для знакомства с продуктом перед покупкой.

Adware

К этому типу лицензий относятся программы, которые во время своей работы демонстрируют пользователю рекламу - чаще всего графические баннеры. Adware сочетает в себе freeware и shareware. С одной стороны, пользователь не обязан оплачивать программу и может ею пользоваться сколь угодно долго, с другой - у него есть стимул оплатить программу, ведь в этом случае он избавится от рекламы, которая бывает очень навязчива. Наибольшее развитие этот тип лицензии получил в программах, которые работают в Интернете.


 

Платформа как сервис (PaaS)

PaaS - это предоставление интегрированной платформы для разработки, тестирования, развертывания и поддержки веб-приложений как услуги.

Для разворачивания веб-приложений разработчику не нужно приобретать оборудование и программное обеспечение, нет необходимости организовывать их поддержку. Доступ для клиента может быть организован на условиях аренды.

Такой подход имеет следующие достоинства:

· масштабируемость;

· отказоустойчивость;

· виртуализация;

· безопасность.

Масштабируемость PaaS предполагает автоматическое выделение и освобождение необходимых ресурсов в зависимости от количества обслуживаемых приложением пользователей.

PaaS как интегрированная платформа для разработки, тестирования, разворачивания и поддержки веб-приложений позволит весь перечень операций по разработке, тестированию и разворачиванию веб-приложений выполнять в одной интегрированной среде, исключая тем самым затраты на поддержку отдельных сред для отдельных этапов.

Способность создавать исходный код и предоставлять его в общий доступ внутри команды разработки значительно повышает производительность по созданию приложений на основе PaaS.

Лекция №7. Глобальная сеть Интернет

  1. Правила идентификации компьютера в сети.

Для подключения компьютера к IP-сети («межсетевой протокол» — маршрутизируемый протокол сетевого уровня, протокол, который объединил компьютеры во всемирную сеть Internet) необходимо указать:

· IP-адрес компьютера (универсальный)

· Маску подсети (для связи с внешним миром)

· IP-адрес шлюза

Как правило, дополнительно указывается IP-адрес DNS-сервера.

 

  1. Для чего указывается маска подсети компьютера?

Маской подсети называется битовая маска (Битовая маска — определённые данные, которые используются для маскирования — выбора отдельных битов или полей из нескольких битов из двоичной строки или числа.), определяющая, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая — к адресу самого узла в этой сети.

Разбиение одной большой сети на несколько маленьких подсетей позволяет упростить маршрутизацию.

 

  1. Для чего указывается основной шлюз компьютера?

Сетевой шлюз — аппаратный маршрутизатор или программное обеспечение для сопряжения компьютерных сетей, использующих разные протоколы (например, локальной и глобальной).

Сетевой шлюз конвертирует протоколы одного типа физической среды в протоколы другой физической среды (сети). Например, при соединении локального компьютера с сетью Интернет вы используете сетевой шлюз

 

  1. Назначение протокола DHCP.

DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической конфигурации узла) — это сетевой протокол, позволяющий компьютерам автоматически получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP. (уровень прикл.)

 

  1. Описание взаимодействия клиента и сервера по протоколу DHCP.

Обнаружение DHCP

Вначале клиент выполняет широковещательный запрос по всей физической сети с целью обнаружить доступные DHCP-серверы. Он отправляет сообщение типа DHCPDISCOVER.

Обнаружение DHCP

Получив


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.