На предпринимательскую деятельность — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

На предпринимательскую деятельность

2018-01-29 155
На предпринимательскую деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие малого предпринимательства в Новокузнецке является одним из важных инструментов решения ряда социально-экономических проблем города (создание новых рабочих мест; пополнение местного бюджета за счет налоговых поступлений; повышение доходов населения за счет самостоятельной хозяйственной деятельности; снижение уровня социальной напряженности и др.). Проблема кадров в малом бизнесе – проблема ключевая. Выпускники вузов – это не только будущие специалисты в определенной области деятельности, но это и будущие предприниматели, которые по объективным признакам (высокий уровень образования, навыки системного мышления, самообразования и пр.) потенциально имеют хорошие шансы на успех. Более того, студенты как социальная группа уже ориентируются на ценности и идеи рыночного менеджмента. В этом отношении предложенная ими модель бизнеса может быть более эффективной и социально ответственной.

Формирование установки на занятие предпринимательской деятельности связано со сложившимся представлением человека об устойчивости (стабильности) малого бизнеса и о возможных перспективах его развития.

Диаграмма 9

.

В целом, у студентов преобладает представление (66%), что у малого бизнеса есть перспективы в городе, он будет развиваться, хотя темпы развития преимущественно рассматриваются как невысокие.

Отметим, практически все выпускники рассматривают малый бизнес уже как неотъемлемый элемент социально-экономической жизни города. Только 2% считают, что малый бизнес постепенно исчезнет.

Поведенческий аспект отношения выпускников к малому бизнесу измерялся через выявление установки на занятие предпринимательской деятельностью.

Диаграмма 10

Более 56% выпускников имеют потенциальное желание стать предпринимателем, начать свое дело. На самом деле эта цифра несколько ниже: на вопрос о планах на будущее после окончания вуза в ситуации конкретного выбора 33% ответили, что хотели бы основать собственное дело. Тем не менее, зафиксирован высокий уровень установки на предпринимательство.

По видам предпринимательской деятельности, в которых опрошенные выпускники хотели бы открыть собственное дело, лидируют два вида с наиболее высоким уровнем доходности в настоящий момент времени:

 

Оказание различного рода услуг – 49,8%

Торгово-закупочная деятельность – 17,4%

Производство в связи с большими инвестиционными затратами на первоначальном этапе развития, большими сроками окупаемости и высоким уровнем инфляции закономерно является менее привлекательным для предпринимательской деятельности – 14,9%.

Посредническая деятельность в связи с ростом уровня профессионализма в деятельности фирм и предприятий и заполнением рыночных ниш является малопривлекательной для выпускников, которые хотели бы заняться предпринимательством – 4,9%.

Конкретные причины, побуждающие выпускников к предпринимательству, представлены в виде рейтинга на диаграмме.

Диаграмма 11

Самым значимым фактором является фактор материальный – возможность иметь хорошее вознаграждение за свой труд, обеспечить себя и свою семью. В этом мотиве проявляется сложившийся стереотип сознания о предпринимателях как людях более обеспеченных, чем другие. Однако этот социальный стереотип в отношении предпринимателей не всегда адекватно отражает реальную ситуацию. Тем не менее, степень адаптированности предпринимателей к условиям внешней среды гораздо выше, чем основной массы населения города.

Значимой является группа мотивов (37%; 43%; 47% выборов от числа ответивших на этот вопрос), отражающая потребность человека самореализации через свободу выбора и творческую работу. В этом отношении достижение определенной степени независимости (стать хозяином) можно рассматривать как способ реализации собственной свободы выбора.

 

Для дальнейшего анализа сравним две группы студентов, ориентированных и неориентированных на предпринимательство с точки зрения выяснения значимости проблем, связанных с предпринимательской деятельностью, как факторов влияющих на мотивацию на предпринимательство на уровне конкретного индивида. Другими словами, какое значение придают одним и тем же проблемам, связанным с предпринимательской деятельностью выпускники, которые ориентированы и не ориентированы на предпринимательство.

 

Всю совокупность проблем можно разделить на две группы.

 

1. Объективные проблемы, обусловленные:

  • Состоянием внешней среды, в которой осуществляется предпринимательская деятельность (высокие ставки кредита, высокие налоги, занятые доходные рыночные ниши, нестабильность экономической ситуации в городе, вымогательство со стороны криминальных структур и пр.)
  • Стартовыми требованиями, предъявляемыми к предпринимательской деятельности (наличие капитала для начала собственного дела).
  • Особенностями предпринимательской деятельности (высокий уровень ответственности, высокий уровень рисков)

2. Субъективные проблемы, обусловленные особенностями самого человека и (особенности собственного характера, отсутствие предпринимательского опыта, отсутствие специальных знаний по бизнесу) и его социальными связями

Причем сами причины субъективного характера можно разделить на две группы детерминированные:

  • Социально-психологическими особенностями личности. Они являются базовыми для мотивации на предпринимательскую деятельность (особенности характера). Их можно отнести к категории условно постоянных.
  • Недостатком знаний, умений, навыков в предпринимательском виде деятельности и отсутствием налаженных деловых контактов. Эти проблемы могут быть решены через соответствующую систему обучения предпринимательской деятельности. Эти проблемы можно классифицировать как условно переменную составляющую предпринимательской деятельности.

 

Мнение выпускников, ориентированных на предпринимательство, о наиболее важных проблемах, связанных с началом предпринимательской деятельности, представлено в виде рейтинга проблем, который измерялся через частотность выбора предложенных респондентам проблем.

 

 

Диаграмма 12

Данные диаграммы по существу отражают представление студентов о значимости потенциальных проблем, которые необходимо решать в процессе организации собственного дела и вхождения на рынок.

Ведущими являются проблемы объективного характера:

  • очень важная проблема - отсутствие первоначального капитала (81%), как стартовое условие организации собственного дела;
  • важные проблемы, но по показателю рейтинга находятся ближе к маловажным проблемам - высокие ставки налогов и нестабильная ситуация в городе (41% и 35% соответственно);

К числу важных относится проблема субъективного характера – отсутствие предпринимательского опыта (рейтинг 42%).

Отсутствие специальных знаний по предпринимательству не рассматривается как важная проблема (рейтинг 24%).

Как позитивный факт следует отметить, что относительно других проблем малозначимой является проблема, связанная с вымогательством со стороны криминальных структур.

 

Для группы студентов, не ориентированных на предпринимательскую деятельность, измерялся рейтинг проблем, связанных с предпринимательством, как факторов нежелания заниматься предпринимательской деятельностью.

 

Диаграмма 13

Причины отсутствия мотивации на предпринимательскую деятельность можно разделить на две группы:

Причина лидер – отсутствие денег для начала собственного дела (64%). Значимость этой причины закономерна на общем фоне социально-экономической ситуации в стране, городе. Эта ситуация характеризуется относительно низким уровнем жизни населения. Между тем, данные диаграммы 37 свидетельствуют, что названная респондентами выше причина – отсутствие денег - является лишь «вершиной айсберга». Скорее всего, ведущей является совокупность причин субъективного характера:

 

Отсутствие предпринимательского опыта (40%)

Особенности собственного характера (24%)

Отсутствие специальных знаний по бизнесу (25%)

 

Сравнивая отношение к проблемам предпринимательства двух групп студентов - ориентированных и не ориентированных на предпринимательство, можно сделать вывод, что при внешней схожести позиций определился главный фактор, влияющий на мотивацию на предпринимательство – субъективный, имеющий условно постоянное значение (особенности собственного характера). Таким образом, ориентация или отсутствие ориентации на предпринимательскую деятельность в первую очередь обусловлена субъективными факторами, свойствами самой личности. Объективные факторы создают благоприятные или неблагоприятные условия для формирования соответствующей мотивации человека.

В этом отношении эффективное функционирование инфраструктуры поддержки малого бизнеса (бизнес-инкубатора, консалтинговых, обучающих структур и пр.) создаст благоприятные условия для вхождения в рынок мотивированной на предпринимательство части населения, которая ограничена в своих желаниях и возможностях недостатком соответствующих знаний и опыта.

3. Инфраструктура поддержки малого бизнеса в г. Новокузнецке


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.