Развитие аффектов в период юности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Развитие аффектов в период юности

2018-01-29 165
Развитие аффектов в период юности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Богатство и разнообразие роста и развития в пери­ од юности делают крайне затруднительным делом даже поверхностный обзор вызовов и возможнос­ тей, порождаемых юностью, для аффективного со­ зревания. Поэтому я стану обсуждать лишь один аспект аффективного развития в период юности — юности как времени, когда может развиться спо­ собность к печали. Отказ как от детской привязан­ ности к родителям, так и от привязанности к само­ репрезентациям детства, как исключенных из взрослых саморепрезентаций, представляет собой


148 Г

самую значительную отдельную задачу юности. Та­ кое достижение не только дает юноше/девушке возможность выбирать новые объекты любви, вме­ сто того чтобы прибегать к смещению своих инцес- туозных стремлений, но также представляет собой точку созревания аффектов (Katan, 1951; Zetzel, 1965; Wolfenstein, 1966).

Приобретение способности к действенной печа­ ли оказывает глубинные воздействия на многие функции. Способность к печали — предпосылка и лимитирующий фактор в способности человека от­ казываться от различных аспектов инфантильного всемогущества, детально разработанного в разно­ образных фантазиях. Печаль позволяет человеку принять утрату и уменьшить грандиозные представ­ ления о самом себе; она становится стражем про­ верки реальности, которая была бы принесена в жертву, если бы не могло быть признано болезнен­ ное самоосознание. Существует обратная взаимо­ связь между способностью испытывать скорбь и потенциальной возможностью застрять на депрес­ сивных реакциях, основанных на расхождении меж­ ду эго-идеалом и идеалом Я, с одной стороны, и восприятии самого себя — с другой. Как в период юности, так и впоследствии имеется также потен­ циал для проработки таких утрат, как утрата груди и симбиотического взаимоотношения с объектом, который представляется всемогущим. Как упоми­ налось ранее, я считаю, что такие утраты не опла­ киваются и не разрешаются в детстве, а либо оста­ ются в качестве "аффективного дебета", который будет прорабатываться позднее, либо же продол­ жают существовать в качестве продолжающихся всю жизнь стремлений вновь обрести идеальную мать и снова вернуть воображаемый рай детства.


 

 

Однако для того чтобы юноша/девушка были способны заниматься работой траура, должны были произойти аффективные развития, которые я ра­ нее рассматривал. Если аффекты неадекватно вер-

и дифференцирова­ ны, они становятся слишком опасными и подавля­ ют организованные функции; они столь близки к инфантильным аффектам, что несут в себе угрозу возвращения психической травмы детства.

Получение массивной психической травматиза- ции в младенчестве или в младшем детском возра­ сте, когда ребенок начинает ходить, препятствует развитию аффектов и делает ожидание возвраще­ ния травматического состояния постоянной опас­ ностью. При таких обстоятельствах аффекты вос­ принимаются как сигналы о надвигающемся возвра­ щении травмы и поэтому вызывают страх. В той степени, в какой эмоции остаются недифференци­ рованными и по большей части физическими, они не могут быть использованы в специфическом смыс­ ле, как когда ясно осознает печаль в ответ на утрату. Смутные, перемешанные, соматические аффективные отклики обращают внимание лишь на них самих, а не на их смысл, так что откликом на них склонно быть желание их блокирования, на­ пример, с помощью лекарств. Таким образом, раз­ вития в природе аффектов и переносимости аффек­ тов во время детства, латентного периода и ранне­ го пубертата — специфические факторы, делающие эффективной работу траура в юности и последую­ щей

Многочисленные исследования приобретения языковых навыков, и в осознания, уз­ навания, и описания юношами/девушками своих чувств засвидетельствовали определенные индиви-


150

дуальные, наследственные и даже связанные с по­ лом различия в скорости вербализации аффектов, а также их локализации внутри частей Собствен­ ного Я. Например, Льюис, и Кинг (1971) обнаружили, что школьники в возрасте от пяти до тринадцати лет показывали все большую независи­ мость от внешней информации в деле осознания и вербализации эмоций. Они наблюдали:

Когда девочки интернализуют свои эмоции,

они склонны ими восприниматься как в боль­ шей мере связанные с внутренними органами, чем с церебральными, в тех местах тела, кото­ рые они связывают с определенными чувства­ ми... В целом более старшие дети обоих полов проявляют большую склонность к описанию своих эмоций как идей или мыслей, чем как телесных ощущений [р.

Как Льюис и др., так и их оппонент Готтшэлк

(1971) отмечали, что мальчики становятся все бо­ лее озабочены как кастрационной, так и сепараци- онной тревогой, в то время как девочки почти юно­ шеского возраста были склонны к интернализации и озабочены чувствами стыда.

Аффективное развитие не протекает исключи­ тельно в "недрах семьи"; ребенок имеет возможность добавить к домашним переживаниям другие, полу­ ченные при контактах со сверстниками, учителями и другими социальными силами, например, из те­ левизионных передач и кинофильмов. Особенно в период юности эти социальные влияния вступают в игру в отношении аффективного выражения. Ла- зарус, Аверилл и Ортон кратко обрисовали


— эмоции 151

те способы, какими различные общества формиру­ ют эмоциональное переживание и восприятие:

...1) восприятие или оценка эмоциональных стимулов... 2) внешнее выражение эмоции... даже в отношении тех жестов, пла­ ча и смеха, которые повсеместно считаются биологически детерминированными... 3) фор­ мирование социальных взаимоотношений и систем оценок, которые требуют в качестве пред­ варительного условия эмоциональные представ­ ления... 4) общепринятые формы поведения, например, траурные обряды, ритуалы ухажи­ вания и свадебные обряды, и институционали­ зированная агрессия, как в занятиях спортом и военных действиях...

Демонстрировались этнические отличия в откли­ ках на боль (Tursky and Sternbach, 1967), которые, по-видимому, говорят в пользу точки зрения Шах­ тера (1967), что социальный контекст влияет на то, как индивид интерпретирует свое телесное со­ стояние в связи с испытываемой эмоцией.

Переносимость аффектов развивается вдоль ли­ нии, параллельной развитию природы аффектов. По сути, переносимость аффектов связана с управле­ нием аффектами — с развитием легкости и ком­ форта, а также рефлексивного самоосознания в связи с аффектами. Вместе, развитие природы аффектов и развитие переносимости аффектов делают воз­ можным ослабление аффектов, превращая их в на­ строения и делая их подходящими для использова­ ния в качестве аффективных сигналов. Регрессия, при которой эмоции снова становятся недифферен­ цированными, девербализованными и ресоматизи-


152 Г

может иметь место в некоторых или во всех функциях, которые связаны с переносимос­ тью аффектов или с природой самих эмоций.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.