Экономическая эффективность Программы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Экономическая эффективность Программы

2018-01-29 218
Экономическая эффективность Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Экономическая эффективность Программыопределяется по следующим трем направлениям:

общественная (народно-хозяйственная) эффективность, учитывающая дополнительно к эффекту в транспортной сфере сопутствующие производственный и социально-экономический эффекты в смежных отраслях народного хозяйства и социальной сфере;

коммерческая эффективность, характеризующая результативность затрат в транспортной сфере с позиций инвестора;

бюджетная эффективность, позволяющая оценить влияние экономики транспорта на консолидированный бюджет Российской Федерации в результате реализации Программы.

Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.

Для оценки экономической эффективности используются базовые показатели интегрального эффекта (в течение жизненных циклов проектов Программы): по общественной эффективности - чистый дисконтированный доход (ЧДД), по коммерческой эффективности - интегральный эффект (NPV), по бюджетной эффективности - бюджетный эффект.

Реализация Программы обеспечит получение народно-хозяйственного эффекта в виде чистого дисконтированного дохода (в течение жизненных циклов проектов, включенных в Программу), в размере 1596,2 млрд. рублей.

Коммерческая эффективность Программы в виде интегрального эффекта (в течение жизненных циклов проектов) составляет 551,6 млрд. рублей.

Бюджетная эффективность, оцениваемая через величину интегрального бюджетного эффекта, рассчитанного как сальдо суммарных дисконтированных доходов бюджетов и бюджетных расходов, в целом по Программе ожидается в размере 1222,6 млрд. рублей.

Характерной особенностью динамики интегрального эффекта по видам эффективности является получение его отрицательного значения в первые годы реализации Программы, что объясняется наличием временного лага между моментами осуществления затрат и сроками наступления их отдачи.

Коммерческая эффективность не определялась по подпрограммам, в которых практически весь эффект формируется в смежных отраслях экономики и социальной сфере. Это касается подпрограмм "Автомобильные дороги", "Внутренние водные пути" и "Безопасность дорожного движения".

Общественная эффективность подпрограммы "Железнодорожный транспорт" составляет 487,9 млрд. рублей, коммерческая – 429,7 млрд. рублей, бюджетная – 589,2 млрд. рублей. Высокая эффективность ведущей транспортной подотрасли обусловлена как результативностью ее модернизации, так и получением дополнительного внетранспортного социально-экономического эффекта от повышения качества транспортного обслуживания производства и населения. Сохраняется роль железнодорожного транспорта, как одного из основных налогоплательщиков страны.

Общественная эффективность подпрограммы "Автомобильные дороги" определена в размере 700,0 млрд. рублей, бюджетная – 500,0 млрд. рублей. Значительный народно-хозяйственный эффект от мероприятий по модернизации автомобильных дорог подчеркивает особое значение факторов транспортной освоенности территорий и состояния дорожной сети для развития народного хозяйства и социальной сферы регионов.

По подпрограмме "Гражданская авиация" общественная эффективность составляет 181,6 млрд. рублей, коммерческая - 39,1 млрд. рублей, бюджетная - 59,3 млрд. рублей.

По подпрограмме "Единая система организации воздушного движения" общественная эффективность составляет 11,4 млрд. рублей, коммерческая - 10,4 млрд. рублей, бюджетная - 6,6 млрд. рублей.

Общественная эффективность подпрограммы "Морской транспорт" достигает 85,7 млрд. рублей, коммерческая – 63,9 млрд. рублей, бюджетная – 57,4 млрд. рублей.

Показатель общественной эффективности подпрограммы "Внутренний водный транспорт" составляет 12,4 млрд. рублей, коммерческой эффективности - 9,6 млрд. рублей, бюджетной - 8,0 млрд. рублей.

Общественная эффективность подпрограммы "Внутренние водные пути" составляет 1,5 млрд. рублей, бюджетная – 2,7 млрд. рублей.

По подпрограмме "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования" общественная экономическая эффективность определена в размере 23,6 млрд. рублей, однако показатели коммерческой и бюджетной эффективности имеют отрицательное значение, что объясняется сохраняющимся особым социальным статусом общественного пассажирского транспорта.

По подпрограмме "Безопасность дорожного движения" общественная эффективность определена в размере 92,1 млрд. рублей. Существенное влияние на эффективность мероприятий подпрограммы оказывает оценка последствий предотвращения угрозы человеческой жизни и материальных потерь от аварий и катастроф.

Общественная эффективность подпрограммы "Международные транспортные коридоры" составляет 480,1 млрд. рублей, коммерческая – 242,5 млрд. рублей, бюджетная – 135,7 млрд. рублей.

Эффективность основных мероприятий по информатизации транспорта определена в отраслевых подпрограммах. Эффективность мероприятий подпрограммы "Информатизация" основывается на результатах внедрения современных информационных технологий, но заключается в достижении высокого экономического, социального и научно-технического эффекта в сфере межотраслевых отношений. В настоящее время расчет количественных оценок эффективности этой подпрограммы не имеет достаточного методического обеспечения, поэтому ее эффективность получила лишь логическое подтверждение.

 

 


Таблица 8.1.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.