Основные информационные сети сообщества — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Основные информационные сети сообщества

2018-01-29 158
Основные информационные сети сообщества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название Число участников и географический охват Роль
A B C
Евро-Инфо-Центры (EIC) DG XXIII 230 в странах ЕС и ЕФТП, 20 корреспондентских центров в CЦВЕ и средиземноморских странах Информация и консультации предприятиям, особенно – малым, по законодательству и программам Сообщества.
Сеть делового сотрудничества (BC-Net) DG XXIII 300 консультантов в 38 странах Помощь предприятиям в развитии международного партнерства путем консультаций во время, до или после поиска партнеров.
Бюро по сближению предприятий (BRE) DG XXIII 500 корреспондентов в 70 странах мира Помощь МП в поиске партнеров через массовое объявление их условий сотрудничества.
“"ЕВРОПАРТЕНАРИАТ"” DG XXIII Национальных консультантов в 60 странах (ЕС, Средиземн., Центр. и Вост. Европы и Азии) проводят по 2 мероприятия “"Европартенариат” в год Содействие сотрудничеству между предприятиями в районах, которым предоставляется поддержка (цели 1, 2, 5b и 6), и предприятиями других стран-участниц и не-участниц ЕС.
“ИНТЕРПРАЙЗ” DG XXIII 200 партнеров ЕС вовлечены в организацию 40-50 мероприятий в год Содействие международному сотрудничеству между МП в Европе.
Бизнес-Инновационные Центры ЕС (BIC) DG XVI 110 BIC (98 в областях, получающих помощь, остальные – в Центральной и Восточной Европе) Создание и развитие инновационных МП через предоставление комплексных услуг.
“Сеть ремесленных центров” DG XII 200 центров (23 Национальных центра), 18 стран (ЕС + страны с Европейской Финансово-Технической Помощью) Распространение информации для МП по научно-техническим программам и помощь во внедрении этих программ.
Инновационные Центры (IRC) DG XIII 56 участников ЕС + Норвегия + Исландия Содействие инновациям путем передачи технологий, внедрение результатов исследований и проведение программ научно-технического развития ЕС.
Организации содействия энергетическим технологиям (OPET) DG XVII + XIII 50 в Европе. Новый прием предложений в 1996. Установление отношений с индустриальным миром и МП
Мультимедийная сеть демонстрации и поддержки информации (MIDAS) (на смену NAP в 1997 г.) DG XIII 22 центра в 17 странах (ЕС + ЕЕА) Ознакомление и проведение информационных кампаний по новым информационным услугам.
Партнеры по национальному самосознанию (NAP) DG XIII 30 Участников ЕЕА Содействие развитию электронно-информационного обслуживания.
Европейская служба занятости (EURES) DG V 12 приграничных структур 450 Европейских консультантов в 15 Странах-участницах + Исландия и Норвегия, 12 межгосударственных структур. Обеспечение свободы передвижения рабочих и помощь в найме рабочей силы на международном уровне.
Информационные центры для потребителей о зарубежных товарах DG XXIV 21 участник в странах ЕС за исключением Греции и Англии Информация для потребителей, касающаяся международной деятельности по проблемам потребителей.
“Центры сельской информации” DG X   70 в странах ЕС Информация Сообщества для сельских общин, стимулирование обмена опытом и партнерства между европейскими и сельскими регионами
Инфо-пункты-Европа, Евробиблиотеки DG X Все Страны-участницы Информация для широкой общественности

IV.2. Распространение информации посредством информационных центров

Генеральный Директорат DG XXIII играет существенную роль в формировании Европейской Предпринимательской Политики. Помимо определения самой политики, он организует практическую работу на местах через информационные сети и мероприятия, которые он проводит и координирует. В данном разделе мы подробно рассмотрим сети и мероприятия, организуемые DG XXIII для распространения деловой информации. Эти мероприятия включены в Диаграмму 1.

ДИАГРАММА 1

IV.2.1. Евро-Инфо-Центры (EIC)

Евро-Инфо-Центры (EICs), созданные по инициативе DG XXXIII, адресуют свои услуги МП, желающим быть более информированными, чтобы использовать максимум возможностей, предлагаемых Европейским рынком. Будучи объединенными в информационную сеть, узлы которой находятся во всех Странах-участницах, эти центры являются сторонниками активной политики и в тоже время децентрализованы, что позволяет им давать нужные ответы на разные вопросы МП.

Создание сети EIC обусловлено пониманием того, что большинство МП сталкивается с трудностями, когда пытается использовать возможности, предлагаемые "Единым рынком" (главная трудность состоит в отсутствии информации по европейским проблемам), что в основном происходит из-за различий в законодательстве разных стран-участниц и из-за множества связанных с этим административных ограничений. Соответственно, деятельность каждого EIC в основном сводится к следующему:

· Предложение заинтересованным МП целевой информации и обеспечение доступа к экспертизе по европейским проблемам.

· Использование своих регулярных контактов с другими участниками сети и с Европейской Комиссией на пользу МП.

· Проведение консультаций по поводу предпринимательской деятельности за границей и предоставление помощи в развитии и сопровождении проектов.

· Упрощение обмена информацией внутри сети, сведение в одно целое информации о законах и опыте предпринимательства в других странах-участницах.

· Создание обратной связи между европейскими органами для выявления задач и потребностей последних, а также для оценки воздействия европейских программ и связанного с ними законодательства.

 

Услуги, обычно предоставляемые EIC, можно разделить на следующие виды:

 

· Информация о добавленной стоимости, включая обзоры, опросы общественного мнения, использование баз данных и разработку программного обеспечения.

· Распространение информации и публикаций, в том числе – информационных бюллетеней, обзоров, сотрудничество с органами массовой информации.

· Обучение, включающее в себя найм преподавателей, разработку методик обучения, подготовку учебных материалов, трудоустройство выпускников.

· Юридическая помощь, включая предоставление образцов типовых контрактов, помощь в заключении контрактов, и ведение дел по апелляциям.

· Консультации по менеджменту, бухгалтерии, налогообложению, логистике, человеческим ресурсам и занятости, охране труда, составлению проектов.

· Технические консультации, включая исследования и разработки, внедрение новой техники, передачу технологий, вопросы интеллектуальной и промышленной собственности, защиты окружающей среды, проблемы энергетики.

· Коммерческая поддержка, включая использование других сетей DG XXIII (BC-NET, BRE), участие в мероприятиях «"Европартенариат"» и «Интерпрайз», поиск партнеров, составление договоров о сотрудничестве, общественное содействие, обзоры состояния рынка, устный и письменный перевод.

· Консультации по финансовой поддержке, включая поиск имеющихся средств и доступ к ним с упором на рисковый и начальный капитал.

· Региональное развитие, включая организацию конференций или селекторных совещаний с применением видеотехники, деловых центров, ярмарок и специализированных выставок, а также создание специализированных предприятий и бизнес-групп.

· Непосредственное участие в европейских программах путем реагирования на объявления ЕС по поводу тендеров, и подготовка проектов в масштабе ЕС.

Работа Евро-Инфо-Центров всегда основывается на партнерстве, включающем несколько европейских, национальных и местных органов, которые действуют в соответствии с принципами, иллюстрируемыми Диаграммой 2.

ДИАГРАММА 2

Все Евро-Инфо-Центры расположены в местных руководящих организациях, отобранных в результате тесного сотрудничества стран-участниц и Европейской Комиссии. Действует множество представителей на местах, вовлеченных в курирующую структуру EIC, в том числе – торговые палаты, представительства по развитию регионов, профессиональные или межпрофессиональные ассоциации, промышленные группы, союзы, объединения кустарей, банки, правительственные департаменты, местные или региональные органы, и т.д. Кроме того, EIC сотрудничают с местными университетами и исследовательскими учреждениями, которые могли бы дать научное обоснование нужд МП и возможностей их развития. Подобный плюрализм позволяет разнообразить EIC и, таким образом, сеть способна удовлетворить потребности большинства секторов экономики.

Как правило, местные организации оказывают материально-техническую поддержку EIC, предоставляя персонал., экспертизу, и т.д. В свою очередь, Евро-Инфо-Центры повышают ценность услуг, уже оказанных существующими в стране своими организациями, добавляя им международный колорит и престиж. Чтобы повысить степень информированности МП в отношении возможностей, создаваемых Европейским Союзом, EIC также завязывают более тесные связи с местными, региональными и национальными органами, ответственными за выполнение новых инициатив ЕС.

Сразу после своего основания в 1987 г. и по настоящее время сеть EIC работает в соответствии с некоторыми формальными принципами, введенными в то время. Например, каждый EIC связан контрактом, который подписан между участвующими в нем местными представителями и DGXXIII. В контракте определены следующие моменты:

· назначение EIC,

· его обязанности по отношению к DG XXIII, включая предоставление квартальных отчетов и годового финансового отчета, а также

· его право доступа к “услугам поддержки” со стороны XXIII, включающим в себя обучение, предоставление информации, помощь при составлении документов и техническую помощь.

EIC, полностью выполняющие свои обязательства по контракту, каждый год получают от DG XXIII значительную финансовую поддержку, которая помогает им покрывать расходы, связанные с их текущей деятельностью, доступом к банкам данных, и т. д.

Поскольку потребности МП меняются от региона к региону, отдельные EIC ввели в свою практику множество разных услуг, чтобы помочь и дать нужную ориентацию этим предприятиям. Чтобы гарантировать качество услуг, предоставляемых различным МП от множества Центров, разбросанных по большой территории, был разработан своего рода Кодекс Чести, который подписали все EIC. Этот оригинальный документ не имеет контрактной силы и лучше всего может быть охарактеризован как “философия поведения”. Он используется в качестве общего руководства для регулирования отношений EIC со своими “клиентами”, т.е. малыми предприятиями, нуждающимися в поддержке.

Ключевым моментом при объединении EIC в единую сеть является развитие хороших отношений и понимания между разными EIC по всей Европе. Общее стремление слить воедино отдельные, хотя и взаимно дополняющие оценки для их взаимного блага и для блага заинтересованных МП является движущей силой для такого сотрудничества, которое основывается на разнообразном опыте, проистекающем из местных условий. Учитывая важность данного фактора, DG XXIII организует множество мероприятий, где EIC могут общаться друг с другом, например, ежегодные конференции, учебные семинары и групповые встречи, способствующие поддержанию постоянных контактов и приобретению новых знаний.

Частое общение и выработка общих точек зрения у всех участников сети EIC потребовало создания нескольких межнациональных групп EIC, которые действуют по инициативе EIC разных национальностей, желающих работать сообща для выполнения определенной общей цели. Кроме того, многие EIC организовали у себя собственные малые сети, чтобы расширить географию и увеличить число вовлеченных МП. Цель таких разветвлений состоит в том, чтобы распространять информацию и консультации на местном уровне при поддержке и руководстве активно действующего и более опытного “старшего” EIC. Дополнительная “ветвь” связана лишь со своим старшим EIC и, в отличие от обычных EIC, не имеет прямых связей с DG XXIII.

И наконец, в конце 1990 г. сеть открыла свои представительства в третьих странах в ответ на интерес, который они проявили к присоединению. Эти представительства, получившие название Корреспондентских Евро-Инфо-Центров (EICC), работают в областях, считающихся по классификации Европейского Совета зонами особого внимания, т. е. в Центральной и Восточной Европе и в Средиземноморском регионе. EICC действуют как связующее звено между МП Европейского Союза и предпринимателями в странах Центральной и Восточной Европы и Средиземноморья.

Согласно официальным данным, относящимся к концу 1996 г., в странах Европейской Экономической Зоны на тот момент насчитывалось 230 EIC и, кроме того – еще 20 EICC. Судя по динамике последних лет, можно сделать вывод, что сеть EIC быстро расширяется, гарантируя даже в отдаленных районах малым предприятиям доступ к целому ряду предоставляемых информационных услуг.

Приводимая ниже диаграмма иллюстрирует развитие сети с момента ее основания.

ДИАГРАММА 3: РАСШИРЕНИЕ Евро-Инфо-Центров (EIC)

В настоящее время Евро-Инфо-Центры, имеющиеся в большинстве регионов Европейского Союза, превратились в один из главных институтов поддержки местного экономического развития на основе содействия предпринимательству. Эти центры хорошо знакомы с конкретными нуждами и проблемами местного малого бизнеса в области производства, управления и маркетинга, и повышают интерес малых предприятий к возможностям, открывающимся на обширном европейском рынке.

В декабре 1995 г. Европейский Совет в Мадриде особо отметил привилегированное положение EIC в предпринимательском мире. Одно из главных положений в резолюции Мадридской встречи состояло в том, что доступ ко всем программам содействия МП должен стать проще и идти в ногу со временем. Предложение, выдвинутое Советом по этому поводу, указывает, что Страны-участницы и Комиссия должны работать по принципу “first-stop-shop” (круговое обслуживание), где основная роль отводится именно Евро-Инфо-Центрам.

И действительно, если посмотреть на различные сети, работающие с МП в рамках и вне рамок политики Комиссии по содействию предпринимательству, сразу можно заметить множество неопределенностей в предлагаемых услугах. Учитывая рекомендации Совета, Комиссия предложила двойной подход: одинаковые полномочия для всех сетей ЕС, работающих на МП, и единый интерфейс для конечных потребителей, позволяющий адресовать каждый запрос в соответствующую сеть ЕС или к соответствующему провайдеру услуг. Последнюю роль могли бы по логике взять на себя EIC, поскольку перед ними и так стоит задача предоставления полной информации бизнесу. Принцип “комплексного обслуживания”, взятый на вооружение в EIC, поможет предприятиям быстрее найти себе дорогу среди множества существующих сетей. Однако, чтобы справиться со своей новой ролью, EIC должны непрерывно поддерживать и развивать регулярные контакты с представителями других сетей ЕС, и вместе с ними проводить деятельность, направленную на более полное раскрытие программ помощи со стороны ЕС.

Диаграмма на следующей странице показывает, как EIC функционируют в качестве механизма комплексного обслуживания.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.