Закон Алтайского края «О государственной поддержке малого предпринимательства в Алтайском крае» в редакции от 4 марта 1996 г. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Закон Алтайского края «О государственной поддержке малого предпринимательства в Алтайском крае» в редакции от 4 марта 1996 г.

2018-01-29 216
Закон Алтайского края «О государственной поддержке малого предпринимательства в Алтайском крае» в редакции от 4 марта 1996 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закон Республики Бурятия «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 23 ноября 1995 г.

Закон Еврейской автономной области (ЕАО) «О малом предпринимательстве в ЕАО» от 30 мая 1996 г.

Закон Хабаровского края «О малом предпринимательстве» в редакции от 29 февраля 1996 г.

Закон Ярославской области «О малом предпринимательстве» от 24 июня 1996 г.

Закон Республики Карелия «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 23 июня 1995 г.

Закон Ленинградской области «О поддержке малого предпринимательства на территории ленинградской области» от 25 июля 1995 г.

Закон мурманской области «Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области» от 5 июля 1996 г.

Закон Пермской области «О малом предпринимательстве» от 28 марта 1997 г.

Закон Ульяновской области. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Ульяновской области» от 14 июня 1995 г.

Закон Воронежской области «О государственной (областной) поддержке малого предпринимательства в Воронежской области» от 17 ноября 1997 г.

Прочие документы

Федеральный закон «О лизинге» (не вступил в законную силу вследствие отклонения его Президентом РФ).

Конвенция стран СНГ о межгосударственном лизинге - журнал «Риск», 1998, № 1.

Рекомендации по совершенствованию нормативно-правового обеспечения, регулирующего формирование и функционирование благоприятной «внешней среды» развития российского малого предпринимательства

Анализ действующего в Российской Федерации нормативно-правового исследуемых элементов внешней среды развития российского малого предпринимательства позволяют сделать следующие практические рекомендации по его совершенствованию[91].

6.1 Общие рекомендации в области нормативно-правового обеспечения

В нормативно-правовых документах следует четко выделить и конкретизировать сам компонент «помощи» или «содействия» МП при их обращении к различным видам деловых услуг - услуг лизинга, информационных услуг, услуг консультирования и образовательных услуг. Это связано с тем, что в сложившихся условиях представители малого бизнеса не могут на равных конкурировать на рынках указанных услуг с более крупным бизнесом, оплачивать их в режиме самоокупаемости провайдеров. Поскольку компонент государственной помощи жестко ограничен финансово-бюджетными факторами, решение проблемы возможно только на основе адресности указанной помощи и повышения ее эффективности при неизбежной минимизации вложения бюджетных средств всех уровней. Для обеспечения адресности и эффективности поддержки МП следует решать задачи:

· более гибкого структурирования субъектов МП как получателей различных видов государственного содействия («микро», «малые» и «средние» предприятия, а также «стартовые», «устойчивые» и «прогрессирующие» представители малого и среднего бизнеса в зависимости от степени их хозяйственной зрелости и устойчивости на рынке и, соответственно, выделения форм помощи, приоритетно оказываемой конкретным субъектам предпринимательства;

· гибкого федерального регулирования (с помощью рычагов федеральной финансовой помощи) регионального и местного нормотворчества в области развития и поддержки МП с целью не допустить ни «зарегулированности» малого бизнеса, ни среды «правового вакуума», открывающего каналы бюрократического произвола в отношении МП. Необходима активизация федерального воздействия на ускорение формирования регионально-муниципального звена нормативно-правового регулирования всех элементов внешней среды развития и поддержки малого предпринимательства, используя для этого рычаги федеральной помощи/участия в финансировании региональных программ поддержки, пилотных программ, инвестиционных проектов и пр. Наличие необходимого минимального пакета нормативных актов должно стать условием предоставления федеральной помощи регионам в реализации программ и отдельных мер поддержки малого бизнеса;

· концентрации и организационно-правовой интеграции на местах всех институтов поддержки (функциональных блоков региональных или местных систем управления), оказывающих те или иные формы содействия МП с привлечением государственных средств (в том числе, рассмотренные в данном исследовании) для обеспечения комплексности и взаимодействия всех видов поддержки МП на местах. С этой целью необходимо разработать и принять Федеральный закон «О региональных центрах поддержки малого предпринимательства» (аналогично Федеральному закону «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»);

· усиления роли общественных организаций малого и среднего бизнеса в деле формирования и совершенствования всех составляющих внешней среды предпринимательской деятельности (включая информационное обеспечение, организацию консалтинга, обучения и пр.), а также в таких сферах, как гарантии и поручительства; взаимный контроль качества товаров, работ и услуг; взаимное кредитование и страхование; организация и регулирование деятельности местных институтов информационного, консультационного и иного обеспечения МП. Следует добиваться принятия особого Федерального закона «О союзах (ассоциациях) малого предпринимательства», необходимость которого была отражена еще в Федеральной программе 1994-1995 гг., но затем была якобы снята принятием нового ГК РФ и ряда других законодательных документов (в частности, Федерального закона «О некоммерческих организациях» и пр.). Такой закон необходим с четким делегированием данной категории общественных организации прав и полномочий (и одновременно - ответственности) в реализации национальной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства;

· дальнейшего развития регионального подхода в политике поддержки российского малого предпринимательства, основанного на привязке форм и методов поддержки малого бизнеса (в том числе, в рассматриваемых сферах) к специфическим условиям и целям развития различных типов регионов России, уже достигнутому и необходимому в них уровню развития как самого малого предпринимательства, так и структур его государственной и общественной поддержки. Это позволило бы определить те регионы, где сегодня наиболее перспективны акценты на образовательную деятельность и подготовку кадров, где наиболее остры проблемы информационного обеспечения МП, а где уже сегодня основной упор следует перенести на развитие лизинга и другие формы поддержки инвестиционной деятельности МП.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.