Сценарий новогоднего праздника для коллег — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сценарий новогоднего праздника для коллег

2018-01-29 180
Сценарий новогоднего праздника для коллег 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подборка конкурсов для вечеринки к Новому Году

При желании конкурсы и их количество можно менять. Чтобы вечер прошёл, что называется «без сучка, без задоринки», заранее подготовьте окончательный вариант сценария на новый год. Все действующие лица должны быть в курсе всего, что должно произойти по ходу действа.

Итак, несколько конкурсов и развлечений, которые заинтересуют организаторов и понравятся гостям.

  1. «Я самый сильный». Из зала выбирают несколько добровольцев – мужчин. Ведущий предлагает им надуть шарик. Между каждым выдохом игрок должен произнести фразу «Я самый сильный». Победил тот, кто быстрее остальных надует или лопнет шарик.
  2. «2 бокала». В состязании участвует несколько гостей. Каждому подают наполненный соком или некрепким алкоголем бокал, соломинку и пустой бокал. Выигрывает тот, кто при помощи предложенного инвентаря перельёт жидкость из одного бокала в другой.
  3. «Мешок с предсказаниями». Подготовьте мешок, в котором будут самые разные вещи: книга, соска, кошелёк и пр. Задача гостей – вытаскивать предметы, не глядя, и озвучивать предполагаемое предсказание по теме (кошелёк – прибавка к зарплате, книга – повышение квалификации и т. д.). Если участник не может ничего придумать, ему помогает ведущий.
  4. «Глухие». Для игры потребуется устройство с музыкой и наушниками (телефон или плеер). Ведущий приглашает двоих гостей. Один надевает наушники, второй должен задавать различные вопросы. Собеседник в наушниках их не услышит, но должен отвечать. Получится очень спешно.

Чтобы игроки не терялись во время развлечения, можно заранее подготовить для них вопросы по профилю компании.

Несколько советов для лучшего праздника в году

Чтобы праздник прошёл на «ура», найдите отдельного человека, который будет следить за музыкальным сопровождением. Заранее составьте большой плейлист с интересными для сотрудников композициями. Не забудьте включить туда и популярные новогодние песни «Аббы», Френка Синатры, треки из советских тематических фильмов.

Костюмы для героев можно взять на прокат или приготовить самим из подручных материалов. Для исполнительниц ролей Лисы и Собаки достаточно будет ушек, хвостиков и стилизованных воротников, а вот костюм Деда Мороза должен быть наиболее полным.

Не давайте гостям скучать, в перерывах между сценками и конкурсами можно объявлять танцы и поднимать тосты. Попросите сотрудников прийти на корпоратив в новогодних костюмах, чтобы настроение праздника было более явственным.

Реквизит для корпоратива

Чтобы воплотить в жизнь приведённый выше сценарий со всеми указанными конкурсами, вам понадобится:

  • костюмы Лисы, Собаки и Деда Мороза;
  • шарик, мяч или что-то подобное;
  • прищепки, платки для завязывания глаз;
  • символический флажок;
  • непрозрачный мешок и несколько произвольных предметов;
  • воздушные шарики;
  • бокалы и соломинка;
  • плеер с наушниками;
  • подготовленные загадки;
  • грамоты, подарки и призы для сотрудников;
  • ноутбук или музыкальный центр с хорошими колонками.

Постарайтесь и сделайте своим коллегам хороший праздник. Впечатления от него останутся в сердцах людей и запомнятся на долго.

Читать далее

Новогодние поздравительные открытки к 2018 году Собаки

Короткие тосты на Новый 2018 год собаки

Прикольные пожелания на Новый 2018 год собаки

  Целая гора паразитов вывалиться на утро, если употребить в пищу обычную...Read more»  
  Никогда не стригите грибковые ногти! Они выводятся просто: возьмите советский...Read more»  
  Вот такой ком из глистов выйдет к утру, если залпом выпить 2 глотка...Read more»  
  • 1
  • 3.3 / 4

 

Новые (2)

 

 

ДП9 дней назад 05:46

Спасибо

Ответить

 

 

Дуся28 дней назад 14:34

Для корпоратива главное место найти удачное, ресторан с хорошей развлекательной программой, например. Мы в прошлом году во "Временах года" отмечали, прям отлично все прошло. А главное огрвопросы все переложили на ресторан

Ответить

Комментарии для сайта Cackle

Новое

Новогодние поздравительные открытки к 2018 году Собаки

Короткие тосты на Новый 2018 год собаки

Прикольные пожелания на Новый 2018 год собаки

Как украсить окна к Новому 2018 году собаки

Поздравления к Новому 2018 году собаки в стихах, прозе и смешных репликах

19 конкурсов к Новому 2018 году Собаки для взрослых и детей

 

 

  • алендарно-тематическое планирование

 

  • Кол.
  • час
  • Дата
  • Домашнее задание
  • Примечание

 

  • план
  • факт

 

 

  • 1
  • Башкортостан в ХХ веке
  • Общественно-политическая жизнь Башкортостана
  • 1
  • 2.09

 

  • ИБ 9 кл.Глава I
  • § 1-5

 

  • 2
  • Индустриализация БАССР. Экономическая отсталость Башкортостана к началу первой пятилетки
  • 1
  • 9.09

 

  • ИБ 9 кл. Глава V-VI

 

 

  • 3
  • Коллективизация сельского хозяйства в Башкортостане
  • 1
  • 16.09

 

  • ИБ 9 кл.Глава IV

 

 

  • 4
  • Общественно-политическое развитие БАССР
  • 1
  • 23.09

 

  • ИБ 9 кл.Глава VI

 

 

  • 5
  • Башкортостан в годы Великой Отечественной войны
  • 1
  • 30.09

 

  • ИБ 9 кл.Глава VII

 

 

  • 6
  • Послевоенное восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства республики
  • 1
  • 14.10

 

  • ИБ 9 кл. ГлаваVIII

 

 

  • 7
  • Сельское хозяйство республики в послевоенный период
  • 1
  • 21.10

 

  • ИБ 9 кл.Глава VIII

 

 

  • 8
  • Изменения в Башкортостане в 70-х, 80-х, 90-х. годах прошлого столетия
  • 1
  • 28.10

 

  • ИБ 9 кл.Глава IX-X

 

  • 9
  • Численность населения Башкирского края
  • 1
  • 11.11

 

  • ИБ 9 кл.Глава X-XI

 

  • 10
  • Многообразие систем общего среднего образования
  • 1
  • 18.11

 

  • КБ 9 кл. с. 209

 

 

  • 11
  • Развитие науки в Башкортостане
  • 1
  • 25.11

 

  • Записи в тетради

 

  • 12
  • Деятельность Башкирского академического театра драмы им. М. Гафури
  • 1
  • 2.12

 

  • КБ 9 кл. § 28

 

  • 13
  • Республиканский русский драматический театр
  • 1
  • 9.12

 

  • КБ 9 кл. § 29

 

  • 14
  • Сибайский, Салаватский, Туймазинский, Стерлитамакский театры драмы
  • 1
  • 16.12

 

  • КБ 9 кл. § 30

 

  • 15
  • Национальный молодежный театр им. М. Карима.Татарский театр «Нур».
  • 1
  • 23.12

 

  • КБ 9 кл. §31

 

  • 16
  • Открытие филармонии. Выступление башкирских концертных бригад в годы Великой Отечественной войны
  • 1
  • 30.12

 

  • Записи в тетради

 

  • 17
  • Жизнь и творчество Х. Ахметова
  • 1
  • 13.01

 

  • КБ 9 кл. § 16

 

  • 18
  • Творческие портреты профессиональных исполнителей народных песен: Х.Галимова, А. Султанова, С. Абдуллина.
  • 1
  • 20.01

 

  • КБ 9 кл. § 17-21

 

  • 19
  • Исполнители народных песен
  • 1
  • 27.01

 

  • КБ 9 кл. § 22-23

 

  • 20
  • Звезды башкирской эстрады: Ф. Кудашева, Б. Гайсин, Н. и М. Галиевы
  • 1
  • 3.02

 

  • Записи в тетради

 

  • 21
  • Народный фольклорно-музыкальный ансамбль «Ядкар»
  • 1
  • 10.02

 

  • Записи в тетради

 

  • 22
  • Развитие физкультуры и спорта в РБ
  • 1
  • 17.02

 

  • КБ 9 кл. с.212

 

  • 23
  • Современная живопись. Сюжетно тематическая
  • 1
  • 3.03

 

  • КБ 9 кл. § 11

 

  • 24
  • Портрет.
  • 1
  • 10.03

 

  • КБ 9 кл. § 12-13

 

  • 25
  • Пейзаж.Натюрморт.
  • 1
  • 17.03

 

  • КБ 9 кл. § 14-15
  • Исследовательская а
  • 26
  • Повторительно-обобщающий урок

 

  • 24.03

 

  • Записи в тетради

 

  • 27
  • М.Карим. Трагедия «В ночь лунного затмения».

 

  • 31.03

 

  • КБ 9 кл. § 34

 

  • 28
  • Х. Давлетшина. Жизнь и творчество
  • 1
  • 7.04

 

  • КБ 9 кл. § 35

 

  • 29
  • Б.Рафиков Жизнь и творчество
  • 1
  • 14.04

 

  • КБ 9 кл. 36

 

  • 30
  • Б.Бикбай. Жизнь и творчество

 

  • 21.04

 

  • КБ 9 кл. § 37

 

  • 31
  • Д. Юлтый. Жизнь и творчество

 

  • 1
  • 28.04

 

  • КБ 9 кл. § 38

 

  • 32
  • Современная башкирская проза, поэзия и драматургия
  • 1
  • 5.05

 

  • Записи в тетради

 

  • 33
  • Творчество народных поэтов Башкортостана.
  • Культура Ермекеевского района
  • 1
  • 12.05

 

  • 34
  • Итоговое повторение
  • 1
  • 19.05

 

  • Календарно-тематическое планирование

 

  • Кол.
  • час
  • Дата
  • Домашнее задание
  • Примечание

 

 

 

  • план
  • факт
  • 1
  • Башкортостан в ХХ веке
  • Общественно-политическая жизнь Башкортостана
  • 1

 

 

  • 5.09

 

  • ИБ 9 кл.Глава I
  • § 1-5

 

  • 2
  • Индустриализация БАССР. Экономическая отсталость Башкортостана к началу первой пятилетки
  • 1

 

 

  • 19.09

 

  • ИБ 9 кл. Глава V-VI

 

 

  • 3
  • Коллективизация сельского хозяйства в Башкортостане
  • 1

 

 

  • 26.09

 

  • ИБ 9 кл.Глава IV

 

 

  • 4
  • Общественно-политическое развитие БАССР
  • 1

 

 

  • 3.10

 

  • ИБ 9 кл.Глава VI

 

 

  • 5
  • Башкортостан в годы Великой Отечественной войны
  • 1

 

 

  • 17.10

 

  • ИБ 9 кл.Глава VII

 

 

  • 6
  • Послевоенное восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства республики
  • 1

 

 

  • 24.10

 

  • ИБ 9 кл. ГлаваVIII

 

 

  • 7
  • Сельское хозяйство республики в послевоенный период
  • 1

 

 

  • 31.10

 

  • ИБ 9 кл.Глава VIII

 

 

  • 8
  • Изменения в Башкортостане в 70-х, 80-х, 90-х. годах прошлого столетия
  • 1

 

 

  • 7.11

 

  • ИБ 9 кл.Глава IX-X

 

  • 9
  • Численность населения Башкирского края
  • 1

 

 

  • 14.11

 

  • ИБ 9 кл.Глава X-XI

 

  • 10
  • Многообразие систем общего среднего образования
  • 1

 

 

  • 28.11

 

  • КБ 9 кл. с. 209

 

 

  • 11
  • Развитие науки в Башкортостане
  • 1

 

 

  • 5.12

 

  • Записи в тетради

 

  • 12
  • Деятельность Башкирского академического театра драмы им. М. Гафури
  • 1

 

 

  • 12.12

 

  • КБ 9 кл. § 28

 

  • 13
  • Республиканский русский драматический театр
  • 1

 

 

  • 19.12

 

  • КБ 9 кл. § 29

 

  • 14
  • Сибайский, Салаватский, Туймазинский, Стерлитамакский театры драмы
  • 1

 

 

  • 26.12

 

  • КБ 9 кл. § 30

 

  • 15
  • Национальный молодежный театр им. М. Карима.Татарский театр «Нур».
  • 1

 

 

  • 9.01

 

  • КБ 9 кл. §31

 

  • 16
  • Открытие филармонии. Выступление башкирских концертных бригад в годы Великой Отечественной войны
  • 1

 

 

  • 16.01

 

  • Записи в тетради

 

  • 17
  • Жизнь и творчество Х. Ахметова
  • 1

 

 

  • 23.01

 

  • КБ 9 кл. § 16

 

  • 18
  • Творческие портреты профессиональных исполнителей народных песен: Х.Галимова, А. Султанова, С. Абдуллина.
  • 1

 

 

  • 30.01

 

  • КБ 9 кл. § 17-21

 

  • 19
  • Исполнители народных песен
  • 1

 

 

  • 6.02

 

  • КБ 9 кл. § 22-23

 

  • 20
  • Звезды башкирской эстрады: Ф. Кудашева, Б. Гайсин, Н. и М. Галиевы
  • 1

 

 

  • 13.02

 

  • Записи в тетради

 

  • 21
  • Народный фольклорно-музыкальный ансамбль «Ядкар»
  • 1

 

 

  • 20.02

 

  • Записи в тетради

 

  • 22
  • Развитие физкультуры и спорта в РБ
  • 1

 

 

  • 27.02

 

  • КБ 9 кл. с.212

 

  • 23
  • Современная живопись. Сюжетно тематическая
  • 1

 

 

  • 6.03

 

  • КБ 9 кл. § 11

 

  • 24
  • Портрет.
  • 1

 

 

  • 13.03

 

  • КБ 9 кл. § 12-13

 

  • 25
  • Пейзаж.Натюрморт.
  • 1

 

 

  • 20.03

 

  • КБ 9 кл. § 14-15
  • Исследовательская а
  • 26
  • Повторительно-обобщающий урок

 

  • 27.03

 

  • Записи в тетради

 

  • 27
  • М.Карим. Трагедия «В ночь лунного затмения».

 

  • 3.04

 

  • КБ 9 кл. § 34

 

  • 28
  • Х. Давлетшина. Жизнь и творчество
  • 1

 

 

  • 17.04

 

  • КБ 9 кл. § 35

 

  • 29
  • Б.Рафиков Жизнь и творчество
  • 1

 

 

  • 24.04

 

  • КБ 9 кл. 36

 

  • 30
  • Б.Бикбай. Жизнь и творчество

 

  • 8.05

 

  • КБ 9 кл. § 37

 

  • 31
  • Д. Юлтый. Жизнь и творчество

 

  • 1

 

 

  • 15.05

 

  • КБ 9 кл. § 38

 

  • 32
  • Современная башкирская проза, поэзия и драматургия
  • 1

 

 

  • 22.05

 

  • Записи в тетради

 

Резюме

 

Каменев Денис Николаевич

28.11.88

Дополнительные показатели

 

Cправка

 

Настоящая справка подтверждает, что учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №2 с. Бакалы

Каменев Денис Николаевич выступает на семинарах районного методического объединения учителей истории в соответствии с приведенным ниже списком:

 

Год Выступление на районном методическом объединении учителей истории (в форме доклада)по темам:
  «Использование компьютерных технологий на уроках истории»  
  «Закон об образовании»  

 

 

Директор школы:__________/Абрамова А.В./

 

Руководитель РМО учителей истории: ___________/ Булашова И.В../

 

 

Cправка

Настоящая справка подтверждает, что учитель истории и обществознания

МОБУ СОШ №2 с. Бакалы Каменев Денис Николаевич проводил открытые уроки и мероприятия в соответствии в соответствии с приведенным ниже списком

 

  Год     Тема «открытого» урока, мероприятия  
      Открытый урок в 5 классе по теме «Боги древней Греции»
      Внеурочное мероприятие в 5 классах «Назад в прошлое»
    Открытый урок в 6 классе по теме «Древнерусская культура»
        Турнир «Знатоки истории»  

 

Директор школы:_________/Абрамова А.В./

 

Приложение

В аттестационную комиссию

Муниципального общеобразовательного

Бюджетного учреждения Средняя

Общеобразовательная школа №2 с. Бакалы

Муниципального района Бакалинский район

Республики Башкортостан

 

 

Представление

 

1.Фамилия,имя,отчество -Каменев Денис Николаевич

2.Число,месяц,год рождения -28 ноября 1988 года

3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность- учитель истории и обществознания,от 1 сентября 2015

4.Сведения о профессиональном образовании,наличие ученой степени,ученого звания: 2012 год Башкирский государственный педагогический университет,по специальности- Юриспруденция с дополнительной специальностью история (№КА 80378)

5.Сведения о результатах предыдущих аттестаций -

6.Стаж педагогической деятельности (по специальности) -3 года

7.Общий трудовой стаж-3 года.Стаж в данном коллективе -2 года.

8.Государственные и отраслевые награды не имеются

9.Профессиональные качества работника: обладание педагогическим татктом,общей культурой,самоорганизованностью,дисциплиной.

Деловые качества работника: ответственность,коммуникабельность,дисциплинированность.

Биографические данные,данные о трудовой деятельности,учебе работника соответствуют документам,удостоверяющим личность,записям в трудовой книжке,документам об образовании и аттестации.

Аттестацию на заседании Аттестационной комиссии прошу провести в присутствии педагогического работника(без присутствия)педагогического работника(нужное подчеркнуть)

 

Руководитель образовательной организации ________________/АбрамоваА.В/

 

 

«__»_________2017 год

 

 

С представлением и порядком аттестации ознакомлен______________

 

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Для оценки профессиональной деятельности

при аттестации в целях установления

квалификационной категории

 

 

Республики Башкортостан,

Cправка

Справка

Дана учителю истории МОБУ СОШ №2 с. Бакалы Каменеву Денису Николаевичу

о том, что он в 2015,2016 годах прошел курсы повышения квалификации, обучение на семинаре, принимает участие на конференциях. Повышение квалификации в ГАО ДПО ИРО РБ по программе «Теоретические и методологические основы преподавания предмета

«История России», «Использования системы многоуровневого обучения в процессе изучения истории и обществознания», «Использование системы многоуровневого обучения в процессе изучения истории и обществознания». Семинар на тему «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Повышение квалификации по программе «Нормативно-правовые, теоретико-методологические основы, особенности и методика организации и обеспечения учебного процесса по ОДНКНР и ИКБ»

 

Директор школы:________________/Абрамова А.В./

 

 

Cправка

 

 

Настоящая справка подтверждает, что учитель истории и обществознания МОБУ СОШ№2 с. Бакалы Каменев Денис Николаевич проводил в 2016 году открытый урок в 5 классе по теме «Боги древней Греции», внеурочное мероприятие «Назад в прошлое».

 

Директор школы:________________/АбрамоваА.В./

 

Дополнительные показатели

 

Профессиональная активность (участие в работе жюри, предметных комиссий ЕГЭ в 2016 году)

 

 

Директор школы: _____________/Абрамова А.В./

 

 

2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,

Проводимого в порядке,установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года№662**.

 

Открытый урок и внеурочное мерприятие

 

 

дата класс наименование
22.02.16 5 в “Боги древней Греции”
24.02.16 5 б,5а “Назад в прошлое”

 

 

6 класс. Тема 2. Русь в IX — первой половине XII в. (10 часов)

Этапы урока

 

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность

Учащихся

Универсальные

Учебные действия

(УУД)

 

Формы

Контроля

I.

Мотивация

К учеб-

Ной

Деятельности

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

 

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

 

Фронтальная

работа

 

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Актуализация знаний

Беседа и задания на интерактивной доске

  1. Работа с терминами прошлого урока
  2. (с. 71, в. 3, 4 с. 77)
  3. - Давайте сформулируем тему урока.
  4. Запишите её в тетрадь.

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

Учащиеся предлагают варианты формулировок темы урока и записывают в рабочую тетрадь по истории тему урока - «Культура Древней Руси». Отвечают на проблемный вопрос.

Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Устные ответы.

2. Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Модуль «Культура Древней Руси». На доске изображения культурных объектов Древней Руси

Проводит беседу по вопросам:

– Каковы были особенности культуры Древнерусского государства?

Каково было влияние христианства на древнерусскую культуру?

Как вы думаете, почему в Древнерусском государстве было много грамотных людей?

Какие жанры существовали в древнерусской литературе?

Расскажите о произведениях древнерусского зодчества.

Приложение 3

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

§ 11-12 приготовить презентацию по теме.

Конкретизирует домашнее задание

составить кроссворд, викторину

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная работа

 

 

Приложение 1

1. Группа №1. Используя материал учебника (с. 80-81) и самостоятельно созданную презентацию, подготовьте выступление по теме «Двоеверие».

1. Дать определение «культура».

2.Что такое двоеверие, в чем оно проявилось?

3.Сохранились ли в современной культуре элементы двоеверия? Приведите примеры.

4. Сделайте вывод.

 

2. Группа №2. Используя материал учебника (с. 81-82) и самостоятельно созданную презентацию, подготовьте выступление по теме «Христианство и письменность».

1. Когда на Руси было введено христианство?

2. Почему с распространением христианства начинается развитие письменности и литературы?

3. Что вам известно о центрах книгописания, библиотеках, из каких материалов изготавливались книги, а на чем писали простые жители Киевской Руси?

4. Какие первые книги были написаны в Киевской Руси, приведите примеры, сделайте электронную презентацию.

5. Сделайте вывод, как, по вашему мнению, развивалась культура в Киевской Руси.

3. Группа №3. Используя материал учебника (с. 82-83) и самостоятельно созданную презентацию, подготовьте выступление по теме «Христианство и письменность».

1.Кто создал славянскую письменность?

2. Расскажите об искусстве рукописной книги, используя понятия: инициалы, миниатюры. Приведите примеры.

3. Какие литературные произведения появились в Киевской Руси, приведите примеры?

4. Что такое летописи? Кто их создавал, назовите самые известные летописи.

5. Сделайте вывод, как, по вашему мнению, развивалась культура в Киевской Руси.

4. Группа №4. Используя материал учебника (с. 83-84) и самостоятельно созданную презентацию, подготовьте выступление по теме «Изобразительное искусство Древней Руси».

1. Что такое иконы, кто самый известный иконописец Киевской Руси?

2. Что такое фрески, как они писались? Приведите примеры.

3. Что такое мозаика? Как ее изготавливали? Приведите примеры мозаики.

4. Сделайте вывод, как, по вашему мнению, развивалось изобразительное искусство Древней Руси.

 

5. Группа №5. Используя материал учебника (с. 84-85) и самостоятельно созданную презентацию, подготовьте выступление по теме «Древнерусское зодчество»

1. Что такое зодчество?

2. Что вам известно о Десятинной церкви, где она построена?

3. Что вам известно о Софийских соборах в Киеве и Новгороде? Каково их убранство и внешний вид?

4. Чем являлись церкви и монастыри в Киевской Руси?

5. Сделайте вывод, как, по вашему мнению, развивалось древнерусское зодчество.

 

Приложение 2

Культура Древней Руси

1. Славянскую письменность на основе греческой азбуки создали:

1 Борис и Глеб 2 Герман, Савватий и Зосима 3 Кирилл и Мефодий 4 Игорь и Ольга

2. Древнейшая дошедшая до нас летопись была создана при князе:

1 Ярославе Мудром 2 Владимире Мономахе 3 Святополк 4 Святославе

3. Картина из разноцветных камешков и кусочков непрозрачного стекла:

1 Фреска 2 Мозаика 3 Витраж 4 Икона

4. О широком распространении грамотности на Руси свидетельствует большое количество:

1 Архивных документов 2 Надписей на стенах церквей 3 Берестяных грамот 4 Надписей на вещах

5. Автором «Слово о Законе и благодати» был:

1 Монах Нестор 2 Князь Владимир Мономах 3 Митрополит Илларион 4 Князь Ярослав Мудрый

6. Укажите материал, используемый для изготовления древнерусских книг:

1 Папирус 2 Пергамент 3 Бумага 4 Береста

7. Укажите какой из храмов Древней Руси дошел до наших дней почти без изменений:

1 Святого Ильи в Киеве 2 Софийский собор в Новгороде

3 Десятинная церковь в Киеве 4 Софийский собор в Киеве

 

Приложение 3

Составление синквейна

Культура Древней Руси»

Самобытная, красочная

Оригинальные блюда

Любая хорошая хозяйка хочет порадовать свою семью или гостей необычными и оригинальными рецептами. Есть несколько особых вариантов приготовления для обычного ужина или праздничного стола.

Солянка

Это замечательный суп, который несложно готовить, тем более вам потребуется совсем немного времени (учитывая, что главный продукт уже сварен). Для солянки необходимо купить сердце, почки, язык и печень. Также потребуется копченые ребра, маслины, томаты, зелень, сметана, специи, лук и лимон. Солянку готовить нужно следующим образом, рецепт:

  • все мясные ингредиенты вымочить и сварить;
  • затем переместить в кастрюлю и довести до кипения, потом добавить лавровый лист и любимые специи;
  • в закипевший бульон положить копченые косточки;
  • в зажарке протушить лук морковь и маслины;
  • готовить около 40 минут;
  • подать со свежей зеленью и лимоном.

Котлеты

Если времени в обрез, а готовить просто необходимо, то необычные котлеты станут отличным вариантом. Тем более что потребуется мало ингредиентов, это главный продукт, яйца, лук, морковь, мука, панировочные сухари и специи, рецепт таков:

  • мелко нарезать все ингредиенты;
  • добавить яйцо и муку, а затем перемешать;
  • положить специи и тщательно вымешать;
  • сделать удобные шарики и обвалять в панировочных сухарях;
  • выложить на раскаленную сковородку и готовить 30 минут.

Легкий салат

Это очень быстрый и простой салат, который обладает невероятным вкусом. Отлично подходит для тех, кто хочет следить за своей фигурой или попробовать что-нибудь новенькое. Для салата необходимо купить свеклу, редис, квашеную капусту, горошек, яблоки, зелень и майонез, рецепт следующий:

  • все ингредиенты нарезать слайсами;
  • добавить горошек, капусту, зелень и красный перец;
  • тщательно перемешать и смазать майонезом.

Для любителей низкокалорийной пищи, в качестве заправки, следует использовать оливковое масло. И в таком варианте салат будет очень вкусным, а самое главное полезным!

 

Сценарий новогоднего праздника для коллег

На корпоративных вечеринках далеко не всегда используют театрализованные постановки. Но с ними празднование Нового года получается более оригинальным, веселым и интересным. Уникальные новогодние сценарии на просторах сети Интернет – редкость. Один из них приведён ниже.

Действующие лица:

  • Ведущий;
  • Дед Мороз;
  • Лиса;
  • Собака.

Ведущий: Добрый вечер, друзья! Мы собрались с вами здесь, чтобы проводить год уходящий и встретить новый. Давайте для начала вспомним лучшие мгновения 2017-го.

Здесь можно упомянуть значимые для компании события, подвести итоги, отметить лучших сотрудников. Целесообразным будет пригласить для чествования отличившихся директора компании или начальника отдела.

Ведущий: Скажите, кто же главный гость на новогоднем празднике?

Гости: Дед Мороз!

Выходит сотрудник, переодетый в костюм Деда Мороза.

Дед Мороз: Ну, здравствуйте! Вижу, вижу, что все вы добросовестно работали весь этот год…

Не успевает договорить, под музыкальное сопровождение выходит Лиса, красуется перед присутствующими, встаёт рядом с Дедом Морозом.

Лиса: Я, Лиса, – главная гостья на новогоднем празднике!

Дед Мороз: Это почему же?

Лиса: Я – символ предстоящего года!

Дед Мороз: Да? Что-то я не припомню, чтобы ты была среди наших символов. А как же Год Собаки?

Лиса: Сейчас объясню. Я красавица? Красавица. Умница? Умница. И схитрить могу, когда надо. И всё-всё делаю ради благополучия своей семьи! Со мной весело!

Здесь, если позволяют возможности, исполнительница роли может спеть песню. А после этого проведёт следующий конкурс.

«Передай другому». Ведущий приглашает в центр зала желающих. Их может быть много. Лучше всего задействовать всех гостей. Участники становятся в ряд или круг (как удобно), первому их них даётся яблоко, мяч или любой подобный предмет. Задача в том, чтобы передать его соседу без помощи рук. Использовать можно локти, коленки, подбородок – выбор за участниками. Тот, кто не удержал предмет, выбывает, а игра начинается заново. Продолжать её можно по победного конца или столько времени, сколько может позволить новогодняя вечеринка.

Лиса: Дед Мороз, по-моему, им весело. Так что я буду символом года, а Собака, поглядите, она же даже не пришла на торжество.

Входит злая, обиженная Собака.

Собака: Кто это меня в конуре запер?! Покажите мне этого нахала! Мне пришлось спасателей вызывать, дверь ломали! На встречу опоздала!

Лиса смущена, делает вид, что ничего не происходит.

Дед Мороз: Вот оно что! Обманула ты нас, Лиса! Как оправдываться будешь?

Лиса: А что я? Я знать – ничего не знаю, делать – не делала. И эту жучку блохастую в первый раз вижу!

Собака: Ах, это я-то жучка блохастая? А ты – ведьма рыжая!

С этими словами герои пытаются начать драться, но Дед Мороз их останавливает.

Дед Мороз: Таак, дамы, успокоились! Как ни крути, а я на этом празднике командую! Я мороз? Так точно! Ёлочку я зажигаю, посохом старый год провожаю, новый начинаю. Подарки детям и взрослым, особенно добрым и трудолюбивым, я дарю. Так что командовать сейчас буду я! Так что повеселимся.

«Прищепки». Ведущий приглашает гостей в центр зала и делит по парам. Одному участнику завязывают глаза, а второму крепят прищепки на одежду в разных местах. Можно попросить и самого участника сделать это, чтобы сэкономить время. Под музыку та половинка, у которой завязаны глаза, должна найти и отцепить все прищепки с другой половинки. Победил тот, кто добудет больше всего прищепок.

Собака: Я вижу, что с конкурсами у вас всё хорошо, но всё же. Что делать-то будем? Мне тут сказали, что Лиса утверждает, что она – символ года.

Лиса: А почему бы и нет. Посмотрите на неё (указывает на Собаку), что она вообще может? Невзрачная, никакой фантазии у неё нет.

Собака злится, и опять пытается сцепиться с обидчицей.

Дед Мороз: Угомонитесь! Я вот что скажу…

Собака: У меня-то нет фантазии? У меня всё есть, я вот сейчас покажу! Конкурс, господа!

«Спой». Ведущий даёт одному из собравшихся символический флажок. Это может быть новогодняя свечка, снежинка или декоративный бокал. Пока звучит музыка, гости передают его соседу. Тот, на ком закончилась музыка, должен спеть песню. Самому оригинальному певцу вручают приз.

Дед Мороз: Итак, я скажу, что самое главное в нашей жизни, это доброе отношение друг к другу! Ты, Лиса, – и красивая, и весёлая, и хитрая. Желаю, вам, дорогие гости, в себе все эти качества не терять. И ты, Собака, – красавица, умница, добрая и надёжная. Будьте и вы (обращается к залу) такими же! Собака, ты и правда символ наступающего года. Помогай нам во всём. А ты, Лиса, помогай Собаке, если уж так хочешь влиться в коллектив. Друзья! Поздравляю всех вас в наступающий Новым годом! Счастья и успехов вам! Ура!

Звучит музыка, возможно, кто-то и участников поёт.

Ведущий: Хорошо, когда споры не доходят до драк. Вот и наш праздничный корпоратив будет дружелюбным и самым весёлым. А сейчас, приготовьтесь отгадывать загадки!

Ведущий читает загадки по профилю ко<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.381 с.