Педагогическое обеспечение процесса адаптации ребенка в ДОУ. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Педагогическое обеспечение процесса адаптации ребенка в ДОУ.

2018-01-29 148
Педагогическое обеспечение процесса адаптации ребенка в ДОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогические условия развития ребенка раннего возраста в ДОУ:

Требования к педагогу

Особенности педагогического взаимодействия с детьми

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.

Адаптационный период -этап привыкания детей к условиям ДОУ.

Изменения в жизни ребенка:

Ø отсутствие родителей,

Ø необходимость приспособиться к новым условиям (которые существенно отличаются от тех, к которым он привык в семье): присутствие большого количества детей (потребность в общении со сверстниками м.б. еще не сформирована, а в группе детям предстоит контактировать друг с другом);

Ø новый, четкий режим дня,

Ø новое помещение.

Защитная реакция:

Ø плач,

Ø отказ от еды,

Ø отказ от сна,

Ø отказ от общения с окружающими.

Задачи взаимодействия с родителями в период адаптации

Ø Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.

Ø Оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка.

Ø Сформировать у ребёнка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

Ø Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы взаимодействия

· родительские собрания;

· беседы;

· анкетирование;

· совместные праздники;

· выставки;

· папки-передвижки;

· консультации;

· присутствие родителей во время адаптационного периода в группе;

· укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода.

 

Алгоритм постепенного вхождения ребёнка в детский сад (по И.В.Лапиной):
1-й шаг- приход ребёнка вместе с родителями только на прогулку;
2-ой шаг - приход ребёнка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;
3-ий шаг- ребёнок остается один на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игровой деятельности;
4-ый ша г – ребёнок завтракает в присутствии родителей и остается один на 2-3 часа;
5-ый шаг – ребёнок остается один с завтрака до обеда;
6-ой шаг – ребёнок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;
7-ой шаг – ребёнок остается один на целый день.

 

Требования к личности педагога

Ø Любовь к детям. Искренность, позитивное принятие ребенка, эмпатия, эмоциональность.

Ø Обладание позитивными человеческими качествами.

Ø Хорошее состояние физического, эмоционального здоровья: слабое здоровье педагога сказывается на самочувствии малышей.

Необходимые умения

Ø Организовывать ведущие в раннем возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей;

Ø Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников

Ø Высокий профессионализм и компетентность. Это не только знание возрастных особенностей, но и способность строить индивидуальный маршрут развития ребенка с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка.

Ø Реализовывать педагогические методики физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

Ø Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Ø Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего возраста.

Ø Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего возраста;

Ø Знать общие закономерности развития ребенка в раннем детстве;

Ø Знать особенности становления и развития детских деятельностей в раннем возрасте;

Ø Знать основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего возраста. Понимать высокую ответственность за жизнь, здоровье и развитие детей.

Ø Следить за изменениями в культуре для детей.

Предметно-развивающая пространственная среда


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.