Правописание безударных гласных — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Правописание безударных гласных

2018-01-29 450
Правописание безударных гласных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение 4

Вставьте пропущенные гласные в однокоренные слова.

р_веть – р_в выст_вка – ст_вить з_ма – з_мний

затр_щал – тр_ск нач_ла – нач_ло уд_вительно –д_во

встр_чать – встр_ча затр_щал – тр_ск тр_сёт – тр_ска

хл_потать – хл_поты т_желый –т_жесть т_рговать –т_рг

взгл_нуть – взгл_д тр_пинка – тр_пы просл_влять – сл_ва

Упражнение 5

Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

др_жать -__________ др_знить- ___________

ч_совщик -__________ м_ряк -_________________

ж_леть -_____________ з_л_то - _________________

л_петал- _____________ см_треть-________________

т_нуться -____________ вр_дитель - ______________

св_тлеет -____________ уд_вительный- _____________

прибл_жаться -_________ сож_леть -_________________

Упражнение 6

Вставьте пропущенные безударные гласные.

Л_нивый2 к_тёнок п_щит, щенок вес_ло в_зжит. П_сти ск_тину2 в д_лине пом_гала п_стуху2 собака. Море с_нело, парус б_лел вд_ли, песок сиял б_лизной. Ураганный ветер пов_лил б_льшие с_сновые2 и _ловые д_ревья. На фоне н_чного неба над д_мами пок_залась луна.

Упражнение 7

Выпишите слова с проверяемой безударной гласной.

Осень позолотила леса и поля. Пожелтели деревья в лесу. Дети шли по лесной тропинке. Потянул лёгкий ветерок. Настали холодные ночи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 8

Вставьте пропущенные буквы.

К_пуста, к_ртофель, м_рковь, ст_лица, п_м_дор, в_рона, с_рока, ур_жай,

к_рзина, б_рёза, л_сица, м_л_ток, ар_мат, д_ректор, п_ртрет, в_стибюль.

Упражнение 9

Вставьте пропущенные буквы, объясняя свой выбор графически(что пишу, где пишу, почему пишу)

Р_бину называют _сенней2 красавицей. Она не б_ится хол_да, а её ягоды становятся2 сладкими2 от м_роза. Р_бина – п_лезная ягода. Она обогащает почву св_ими пл_дами, привл_кает массу птиц. А птицы истр_бляют вр_дителей л_сов.

 

Правописание согласных в корне слова

Упражнение 10

Вставьте пропущенные непроизносимые согласные.

изве__ный – изве__ие преле__ный – преле___ь

радо__ный – радо___ь вку__ный – вку__

опа___ный – опа__ен чуде___ый – чуде__а

прекра__ный – прекра_ен вла__ный – вла___ь

ус__ный – ус__а гру__ный – гру___ь

уча__вовать – уча___ие окре__ный – окре__

нена__ный – нена___ье жало___ливый – жалос__ь

здра__ствуй – здра__ие гиган__ский – гиган__ы

аген__ство – аген__ ненави__ный – ненави__ь

обла__ной – облас__ь корыс__ный – корыс__ь

Упражнение11

Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

звёз_ный - _________ поз_но - ____________

праз_ник - _________ доблес_ный -___________

грус_ный - _________ лес_ница - _____________

окрес_ность - _________ мес_ность -_____________

свис_нул -____________ чу_ ство -_______________

счас_ливый - __________ радос_ный - ____________

капус_ный - ___________ гиган_ский - ____________

ярос_ный - ____________ облас_ной - _____________

Упражнение 12

Выпишите слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и подберите к ним проверочные слова.

Мороз и солнце. День чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный.

 

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят –я снова счастлив, молод!

 

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

 

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?..»

(А.С. Пушкин)

 

Упражнение 13

Вставьте пропущенные буквы.

Поз_но, мес_ность, сер_це, трос_ник, чу_ства, со_нце, вкус_ный, опас_ный, здра_ствуй, ус_ный, счас_ливый, ненас_ный, извес_ный, звез_ный, ужас_ный.

Упражнение 14

Вставьте пропущенные буквы.

Ж_вые приметы.

Ж_выми барометрами _вляются п_уки. Они не переносят сырости, поэтому ре_ко выходят на охоту утром. По утрам они по_вляются тогда, когда нет р_сы. А это верный признак скорого д_ждя. Подсказывают п_году и навозные жуки. Они ч_ще л_тают над л_сными д_ро_ками и тр_пинками. По_вление жука – верная примета х_рошей п_годы. Даже если и_росит дождь, а жук л_тает, ненас_ная п_года скоро кончится.

Части речи

Упражнение 15

Вставьте пропущенные буквы, определите часть речи.

См_треть, брош_ра, пред_юбилейный2, доро_ка2, кл_новый, _синовый, не увидишь, по д_реву, налево, меня.

Упражнение16

Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глагола.

Посмотр_м, застел_м, среж_шь2, се_шь, слыш_те, мечта_те, наклон_шься2, увид_шься2, дыш_т, излуча_т, багрове_т, наскоч_т, распиш_т.

Упражнение 17

Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение и лицо глагола.

(погон и ш ь ся – 2 спр., 2л.)

Угоща_ш_ся, залива_ш_ся, заверт_ш_ся, ласка-ш_, стел_ш_ся, чист_ш_ся,

стучиш_ся, побре_ш_ся, печал_ш_ся, напуга_ш_ся, верт_ш_ся, груз_ш_ся,

равняя_ш_ся, пачка_ш_ся, свяж_ш_ся, озира_ш_ся.

Упражнение 18

Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение существительных.

Правильная реч_, много туч_, острый нож_, без груш_, вкусная дич_, ужасный смерч_, из-под крыш_, сильная фальш_, морской пляж_, без встреч_, звонкий мяч_, тысячи тысяч_, мягкий плюш_, лесная глуш_.

Упражнение 19

Вставьте пропущенные буквы, определите склонение, падеж существительных.

К маск_, на асфальт_, на атлас_, без бирк_, о гибел_, около арк_, о черемух_,

о ладон_, без жимолост_, у рощ_, к картин_, из овчарн_, для вырезк_, о сирен_ без верхушк_, в ежевик_, для жизн_, до башн_, для площадк_, до дуэл_.

Упражнение 20

Вставьте пропущенные буквы, определите часть речи.

Смотриш_, малыш_, береч_, помощ_, дрож_, нарядиш_ся, светиш_ся, плащ_, много дач, объеш_ся, у рощ_, ёж_, товарищ_.

Упражнение 21

Вставьте пропущенные буквы.

Уд_вительно, разд_ваться, объед_ниться, просл_вление, д_лина, д_лекий,

землетр_сение, во_зал, рю_зак, спор__мен, посв_тить (рассказ), содр_гнуться, р_деющий, обв_нять.

Упражнение 22

Вставьте пропущенные буквы, объясняя свой выбор графически.

Это было как (в) ска_к_. Кл_новые2 лист_я пов_сали (на) нитках _сенней п_утины. Лес прощ_лся (с) со_нцем. А при прощ_нии все бывают грус_ными.

Солнечные2 зайчики играли на _павших лист_ях. Я выбрал зайчика п_крупней и накрыл пл_щом. Получилась мя_кая постель. Как хочет_ся сесть на неё после долгой хо_ьбы. Рядом, на куст ш_повника. Сл_телись п_грет_ся2 мо_ки. Сядет мо_ка на лё-кий лист, а он (не) держит тяжест_, валит_ся (на) землю.

Работа над ошибками.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.