Медицинский и антидопинговый контроль — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Медицинский и антидопинговый контроль

2018-01-29 265
Медицинский и антидопинговый контроль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «ЛАПТА»

Введение

 

Настоящие правила (далее - Правила) разработаны общероссийской спортивной федерацией, аккредитованной по виду спорта «лапта» (далее – Федерация), являются обязательными для официальных соревнований, проводимых на территории Российской Федерации, независимо от их масштаба и статуса и рассчитаны на организаторов соревнований, спортивных судей, тренеров, представителей команд, а так же на широкий круг спортсменов, для которых знание правил является обязательным, и их изучение входит в программу учебно-тренировочного процесса.

Раздел 1

ЛАПТА

Статья 1. Определение

Лапта – двухсторонняя командная игра, которая проводится как на открытом воздухе, так и в закрытых помещениях, на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель одной команды – совершить как можно больше перебежек от линии пригорода до линии кона и обратно после совершенных ударов битой по мячу в отведённое для игры время, где каждый спортсмен (далее – игрок), совершивший полную перебежку, приносит своей команде очки. Цель другой команды – не дать сопернику сделать перебежки, осалив игрока мячом, то есть касанием мяча, и поймать больше «свечей», мячей летящих по воздуху, причем, осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдет ответное осаливание (см. ст. 23, 24, 25, 26, 27).


Раздел 2

ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТСООРУЖЕНИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

БЕЗОПАСНОСТИ

Стадион или игровое поле, на котором проводятся матчи по лапте должны соответствовать следующим требованиям:

- игровое поле с травяным или искусственным покрытием для лапты установленных размеров (см. ст. 2);

- судейский стол и 3 стула напротив линии дома на расстоянии не менее 2 м от боковой линии с навесом (или зонтом) для защиты от дождя и солнца;

- две скамейки для запасных игроков и представителей играющих команд на 11 человек, с тентами, защищающими от дождя и солнца;

- оборудованные раздевалки для команд с горячим душем и туалетом;

- оборудованная раздевалка для судей с горячим душем и туалетом;

- комната для работы главной судейской коллегии с необходимым техническим обеспечением (телефон, ксерокс, компьютер с доступом в интернет, канцелярские принадлежности);

- табло для ведения счёта игры (предпочтительно электронное) и таблица хода соревнований;

- радиомикрофон (или мегафон) для судьи-информатора;

- 2 флага для судей на линии кона, размер - длина древка флага 40 см, полотнища красного цвета 20 х 30 см;

- электронные часы (или секундомер) для отображения времени матча (могут быть совмещены с табло);

- для торжественного открытия и закрытия всероссийских соревнований по лапте наличие на спортивном сооружении радиофикации с гимном Российской Федерации, спортивного марша, и пьедестала почёта для награждения команд-призёров.

Соревнования на спортсооружениях разрешается проводить только при наличии акта «Готовности спортивного сооружения к проведению матчей всероссийских соревнований по лапте» и акта «Готовности специальных служб к проведению матчей всероссийских соревнований по лапте». Соревнования проводятся на объектах спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Обеспечение безопасности участников и зрителей осуществляется согласно требованиям Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 353, а также требованиям правил по виду спорта «лапта».

Проведение матчей без участия работников правопорядка (полиции) запрещено. Допустимое время ожидания наряда полиции должно составлять не более 45 минут.

 

Статья 3. Линии, ограничивающие площадку

Игровая площадка размечается хорошо видимыми линиями. Ширина линий разметки 8 см. Линии, расположенные по длинным сторонам игровой площадки, называются боковыми линиями, линии вдоль коротких сторон - линиями дома и линиями кона.

Площадка должна быть окружена свободной зоной: за линией дома – не менее 5 м, за боковыми линиями – не менее 10 м, за линией кона – не менее 15 м. В 10 м от линии дома проводится контрольная линия, которая образует «штрафную зону».

Статья 4. Штрафная зона

Штрафная зона представляет собой прямоугольную площадку длиной 10 м, и шириной 25-40 м, в зависимости от технической возможности спортивного сооружения, необходимую для определения действительности удара по мячу, т.е. удары действительны, если мяч при прочих условиях не попал в штрафную зону.

Статья 5. Пригород

Пригород – место, откуда совершаются перебежки игроками, выпол­нившими удары по мячу.

Статья 7. Бита

Бита должна быть цельнодеревянной, длиной 60-110 см, диаметром не более 5 см ± 2мм. Диаметр рукоятки биты должен быть не менее 2,5 см.

Конец рукоятки имеет утолщение, которое разрешается обматывать изолентой. Оно должно обеспечивать безопасность при проведении ударов по мячу.)Каждый игрок может пользоваться индивидуальной битой, соответствующей этим размерам. Игрокам в возрасте до 12 лет разрешается пользоваться плоской битой длиной 80 см, шириной до 6 см и рукояткой толщиной 2 см.

Запрещается использовать бейсбольные и софтбольные биты. Вес биты не должен превышать 1500 г ± 50 г.

Организаторы соревнований перед началом игры должны провести маркировку всех бит.

Статья 8. Мяч

Игра проводится теннисным мячом. Масса (вес) 56,0–59,4 г, диаметр 6,54–6,86 см, желтого или белого цвета.

 

Раздел 3.

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

Статья 11. Состав команды

Каждая команда состоит из 10 игроков, один из которых назначается капитаном. Во время игры на площадке должны находиться шесть игроков каждой команды, которые могут быть заменены в соответствии с настоящими правилами. (см. ст. 30). В случае если в составе команды остаётся менее 4-х игроков, и по объективным причинам (травмы, удаления и т. д.) запасные игроки отсутствуют, игра прекращается, и в протоколе игры фиксируется счёт на момент возникшей ситуации.

Раздел 4

СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ

Судейская коллегия назначается организацией, проводящей соревнования. В состав судейской коллегии входят: главный судья, заместитель главного судьи, главный секретарь, заместитель главного секретаря, старшие судьи, судьи на линии, секретари, судьи-информаторы, судьи-хронометристы.

Матч между двумя командами судит бригада в составе: старший судья, двое судей на линии, секретарь, судья-информатор и судья-хронометрист. Все судьи должны быть нейтральными по отношению к играющим командам.

Судьи должны быть квалифицированными (в полном объеме знать Правила и иметь при себе экземпляр правил), объективными и беспристрастными.

Судьи в составе бригады должны быть одеты в специальную спортивную форму, утверждённую Федерацией. Судьям, проводящим матч, запрещается вступать в разговоры с игроками, входить в сектор тренера и разговаривать с тренерами. Судьи должны быть активными, внимательными и всегда вежливыми.

 

Судьи и их обязанности

Статья 17. Подача протеста

Официальный представитель команды имеет право заявить протест на решения членов судейской коллегии, действия спортсменов, тренеров, официальных представителей других команд, участвующих в соревнованиях, если они противоречат настоящим Правилам или Регламенту соревнований.

Порядок и сроки подачи протеста.

При нарушении Правил во время проведения соревнований, несоблюдении Регламента соревнований (нарушение порядка допуска спортсменов к соревнованиям, несоответствие возраста или спортивной квалификации спортсменов, их принадлежности к организации, изменения в программе и т.п.), протест заявляется официальным представителем участвующей в соревновании команды в письменном виде главному судье соревнований не позднее чем через 1 час после окончания игры.

Письменные протесты рассматриваются Главой судейской коллегией соревнований в день их подачи. В протесте должны быть описаны моменты нарушений со ссылкой на конкретные статьи Правил и Регламента соревнований. Решение по протесту оформляется письменным заключением Главной судейской коллегии соревнований и приобщается к отчёту о проведённых соревнованиях. Копия выдается представителю подавшему протест.

Протесты, поданные в неустановленное время, не рассматриваются.

Санкции за нарушение участниками Правил обжалованию не подлежат.

Раздел 6

ИГРА

Статья 19. Разминка

За 30 минут до начала матча команды проводят разминку. При проведе­нии заключительной части разминки (за 5-10 минут до начала игры) на игро­вой площадке одна из команд занимает правую ее половину, другая - левую. Условной границей при этом является воображаемая линия, проходящая через центр круга подачи параллельно боковым линиям до линии кона.

 

Статья 20. Начало игры

Перед началом игры по свистку старшего судьи команды выходят со стороны линии дома на середину контрольной линии и поворачиваются лицом друг к другу для приветствия.

После приветствия старший судья проводит жеребьевку, в которой участвуют капитаны команд.

Игроки команды, начинающей по жребию игру в защите, занимают исходные позиции на игровой площадке, а первый игрок нападающей команды становится с битой на площадку подающего у круга подачи. Остальные игроки находятся на скамейках своих команд. Подачу мяча осуществляет игрок нападения (без права на перебежку). Игрок – подающий мяч, становится у круга подачи.

По свистку старшего судьи подающий делает подачу, а бьющий – первый удар по мячу. Игрок, совершивший подачу мяча, после правильно выполненного удара, должен покинуть площадку подающего и отойти в сектор подающего (свободная зона).

 

Статья 23. Перебежки

Каждый игрок нападения, совершивший после правильного удара по мячу (или ввода мяча в игру) полную перебежку из пригорода или площадки подающего за линию кона и обратно за линию дома и при этом не был осален или самоосален, приносит своей команде два очка. Игрок, совершивший правильный удар, может начать перебежку с площадки подающего.

Нападающие, имеющие право на перебежку, в любой момент могут начать перебежку, пока мяч находится в игре и не возвращен в дом.

Если до пересечения мячом линии дома игроки нападения начали перебежку, то они обязаны закончить ее в одну сторону.

Игрок, сделавший перебежку из дома за линию кона, может при необходимости остаться там и возвратиться в дом после одного из последующих ударов своей команды, что также является полной перебежкой.

Перебежка считается начатой, если игрок начал движение в соответствующем направлении и при этом коснулся игрового поля двумя ногами или всем телом пересек линию дома или кона. Начальной фазой перебежки считается касание любой частью тела игровой площадки, после чего игрок не имеет права вернуться за линию дома или кона и может быть осаленным игроками защищающейся команды. Перебежка считается оконченной, если игрок полностью пересек линию города или кона.

Если после начатой перебежки игроки нападения оказались за линией кона, то защитники обязаны доставить мяч в дом без задержки для продолжения игры.

Игрок атаки, имеющий право на перебежку, имеет право отказаться от перебежки, если в поле нет игроков его команды, подняв руку и повернувшись спиной к игровому полю. Старший судья подаёт свисток на остановку игры, а игроки защиты должны быстро доставить мяч подающему игроку.

Статья 24. Осаливание

Игрок, совершающий перебежку, считается осаленным, если его коснется в пределах игровой площадки мяч.

С целью осаливания игроков нападения защитники имеют право пере­двигаться с мячом по своему усмотрению или передавать мяч любому игроку своей команды.

После осаливания игроки защиты обязаны убежать за линию дома или кона, так как осаленная команда может произвести ответное осаливание. Ответные осаливания могут продолжаться до тех пор, пока все игроки последней осалившей команды не убегут за линию кона или дома.

При попытке осаливания игроки не имеют права касаться друг друга, в противном случае нарушители могут быть наказаны (см. статью 33).

Для ответного осаливания игроки команды нападения, находящиеся за линией дома, имеют право выбегать на площадку, помогая своим игрокам,но их количество не должно превышать 6 игроков. Если на площадке находится 7 игроков, происходит свободная смена. Команда, нарушившая правила уходит играть в защиту. Игроки команды соперника, убежавшие за линию кона, могут вернуться в площадку очередности.

Статья 25. Самоосаливание

Игрок нападения считается самоосаленным, если он начал перебежку и возвратился за линию дома или кона. В этом случае команда нападения переходит играть в защиту.

Игрок нападения считается самоосаленным, если он начал перебежку и наступил ногой на боковую линию или при падении задел ее какой-либо частью тела.

Игрок защиты считается самоосаленным, если он после осаливания или самоосаливания нападающего сам оказался за боковой линией последним или коснулся мяча после совершенного осаливания или самоосаливания.

Игрок считается самоосаленным, если во время удара по мячу он заступает за линию дома.

Момент самоосаливания (как и осаливания) фиксируется судейским свистком и соответствующими жестами судей.

Если к моменту осаливания или самоосаливания игроки нападения не успели завершить пробежку в дом, то очков команде они не приносят, а только получают право на удар. Игроки, задержавшиеся при этом за линией кона, при возвращении в дом также очков не приносят.

Если один из игроков оказался самоосаленным, то игрок противоположной команды, находящийся с мячом, обязан положить его так, чтобы мяч оказался в пределах игровой площадки, и покинуть площадку за линию дома или кона вместе со своими игроками.

Статья 27. Очки

1 очко своей команде приносит игрок, поймавший «свечу» - мяч, летящий по воздуху, 2 очка - игрок, совершивший полную перебежку и оставшись при этом не осален­ным, или до осаливания другого игрока своей команды.

Статья 28. Результат игры

Результат игры определяется по наибольшему числу очков, набранных командой за игровое время.

При равном количестве очков фиксируется ничья.

При проведении стыковых игр или игр по системе с выбыванием в случае ничейного результата после основного времени игры проводится (после жеребьевки) два дополнительных периода продолжительностью 5 мин. или несколько таких периодов, необходимых для получения преимущества одной из команд, в дополнительное время играют в составе по 5 человек в каждой команде. Между дополнительными периодами предусматриваются перерывы продолжительностью до 2 мин., в начале дополнительного времени проводится жеребьевка.

 

Статья 29. Поражение

Если в процессе игры у одной из команд на площадке остается меньше четырех игроков, то игра прекращается; этой команде засчитывается пора­жение.

Если команда, которой засчитывается победа из-за снятия с игры со­перника, имеет к этому моменту преимущество в счете, то фиксируется этот счет. Если команда не имеет преимущества в счете, то фиксируется счет 20:0 в ее пользу.

Если в команде обнаруживается подставной игрок(ки) или игрок(ки) с фиктивными документами, то ей засчитывается поражение со счетом 0:20. Команда снимается с соревнований и может быть оштрафована решением Федерации.

Раздел 7.

КАПИТАНЫ КОМАНД

Статья 30. Замена игроков

Прежде чем выйти на площадку, заменяющий игрок должен информировать об этом секретаря. Он должен быть готов немедленно принять участие в игре.

Секретарь подает сигнал на замену после того, как мяч выйдет из игры по сигналу старшего судьи, но до того момента, когда снова будет дан свисток на подачу.

Заменяющий игрок должен оставаться за пределами площадки до тех пор, пока старший судья не разрешит ему выход на площадку, после чего он должен выйти немедленно. Замены должны производиться как можно быстрее. Во время замены время игры останавливается. Замена выполняется только через «зону замены». Число замен в ходе игры не лимитируются. При игре в защите может быть заменен любой игрок.

При игре в нападении заменяется игрок, имеющий право на удар. Игрок, ударивший по мячу, может заменяться только в двух случаях:

- если он совершит полную перебежку;

- если он по состоянию здоровья не может продолжить игру.

Игрок не может покинуть площадку в игровое время без разрешения судьи.

Статья 31. Спорный мяч

При возникновении спорной ситуации судья в поле дает возможность игрокам доиграть игровой момент, затем останавливает игру и принимает решение в рамках настоящих Правил.

При розыгрыше спорного мяча игроки возвращаются на места, пред­шествующие спорной ситуации, а очки, набранные в ней, аннулируются.

Раздел 8.

НАРУШЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

Раздел 9.

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Статья 37. Определение

Правильное течение игры требует полного сотрудничества членов обе­их команд, включая тренеров и их помощников.

Обе команды имеют право предпринимать максимум усилий для дости­жения победы, но обязаны при этом не нарушать принципов спортивной этики и справедливой игры.

Раздел 10.

Статья 43. Минутный перерыв

Каждая команда может взять по одному перерыву в каждом тайме и по одному минутному перерыву в каждом дополнительном периоде. Минутные перерывы не входят в общее время игры. Неиспользованные перерывы в первом тайме не переносятся на второй тайм.

Тренер имеет право просить минутный перерыв. Он должен сделать это лично, обратиться к секретарю и четко произнести: «Тайм-аут», сопровож­дая просьбу соответствующим жестом рук.

Секретарь информирует старшего судью о получении просьбы на ми­нутный перерыв, как только мяч выйдет из игры, и обязательно до того момента, когда мяч снова будет в игре.

Если команда, взявшая минутный перерыв, готова начать игру до истечения времени, старший судья имеет право начать игру немед­ленно.

Исключение. Минутный перерыв не засчитывается, если травмирован­ный игрок готов играть немедленно или быстро заменяется либо судья раз­решает задержку.

Статья 45. Определение

Мини-лапта – двухсторонняя командная игра, которая проводится на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями

Цель одной команды – совершить как можно больше перебежек от линии пригорода до линии кона и обратно после совершенных ударов битой по мячу в отведенное для игры время, где каждый спортсмен (далее – игрок), совершивший полную перебежку, приносит своей команде очки. Цель другой команды – не дать сопернику сделать перебежки, осалив игрока мячом, то есть касанием мяча, и поймать больше «свечей», мячей летящих по воздуху, причем, осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдет ответное осаливание (см. ст. 22, 23, 24, 25, 26).

Раздел 12.

ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТСООРУЖЕНИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

БЕЗОПАСНОСТИ

 

Спортивное сооружение или игровое поле, на котором проводятся матчи по мини-лапте должны соответствовать следующим требованиям:

- игровое поле с деревянным, травяным или искусственным покрытием для лапты установленных размеров (см. ст. 46);

- судейский стол и 3 стула напротив линии дома на расстоянии не менее 2 м от боковой линии;

- две скамейки для запасных игроков и представителей играющих команд на 9 человек;

- оборудованные раздевалки для команд с горячим душем и туалетом;

- оборудованная раздевалка для судей с горячим душем и туалетом;

- комната для работы главной судейской коллегии с необходимым техническим обеспечением (телефон, ксерокс, компьютер с доступом в интернет, канцелярские принадлежности);

- табло для ведения счёта игры (предпочтительно электронное) и таблица хода соревнований;

- радиомикрофон (или мегафон) для судьи-информатора;

- 2 флага для судей на линии кона, размер - длина древка флага 40 см, полотнища красного цвета 20 х 30 см;

- электронные часы (или секундомер) для отображения времени матча (могут быть совмещены с табло);

- для торжественного открытия и закрытия всероссийских соревнований по мини-лапте наличие на спортивном сооружении радиофикации с гимном Российской Федерации, спортивного марша, и пьедестала почёта для награждения команд-призёров.

Соревнования на спортсооружениях разрешается проводить только при наличии акта «Готовности спортивного сооружения к проведению матчей всероссийских соревнований по лапте» и акта «Готовности специальных служб к проведению матчей всероссийских соревнований по лапте». Соревнования проводятся на объектах спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Обеспечение безопасности участников и зрителей осуществляется согласно требованиям Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 353, а также требованиям правил по виду спорта «лапта».

Проведение матчей без участия работников правопорядка (полиции) запрещено. Допустимое время ожидания наряда полиции должно составлять не более 45 минут.

Статья 48. Штрафная зона

Штрафная зона представляет собой прямоугольную площадку, размером 6 м х 15-20 м, необходимую для определения действительности удара по мячу, т.е. удары действительны, если мяч при прочих условиях не попал в штрафную зону.

 

Статья 49. Пригород

Пригород – место, откуда совершаются перебежки игроками, выполнившими удары по мячу. Игроку, пробившему по мячу, разрешается после удара располагаться по всей линии дома.

 

Статья 51. Бита

Бита должна быть цельнодеревянной, длиной для женских команд 60-90 см, для мужских 60-100 см. Диаметр бит в утолщенной части 5 см ±2 мм.

Диаметр рукоятки биты должен быть не менее 2,5 см. Конец рукоятки должен иметь утолщение, которое разрешается обматывать изолентой. Оно должно обеспечивать безопасность при проведении ударов по мячу. Вес биты для женских команд не более 1000 гр, для мужских не более 1200 гр. Организаторы соревнований перед началом игры должны провести маркировку всех бит.

 

Статья 52. Мяч

Игра проводится теннисным мячом. Масса (вес) 56,0–59,4 г, диаметр 6,54–6,86 см, желтого или белого цвета.

 

Статья 53. Зона замены

Зона замены – расположена между контрольной линией и линией дома. Игроки обязаны выходить на площадку и уходить с нее через эту зону (Приложение 2).

 

Статья 56. Состав команды

Каждая команда состоит из 8 игроков, один из которых является капитаном.

Во время игры на площадке должны находиться пять игроков каждой команды, которые могут быть заменены в соответствии с предусмотренными правилами. (см. ст. 30) В случае если в составе команды остаётся менее 3-х игроков, и по объективным причинам (травмы, удаления и т. д.) запасные игроки отсутствуют, игра прекращается, и в протоколе игры фиксируется счёт на момент возникшей ситуации.

 

Раздел 14

ПРАВИЛА СУДЕЙСТВА

Статья 61. Разминка

За 20 минут до начала матча команды проводят разминку. При проведении заключительной части разминки (за 5 минут до начала игры) на игровой площадке одна из команд занимает правую ее половину, другая - левую. Условной границей при этом является воображаемая линия, проходящая через центр линии дома и линии кона параллельно боковым линиям.

Статья 62. Начало игры

Перед началом игры по свистку старшего судьи команды выходят со стороны линии дома на середину контрольной линии и поворачиваются лицом друг к другу для приветствия.

После приветствия старший судья проводит жеребьевку, в которой участвуют капитаны команд.

Игроки команды, начинающей по жребию игру в защите, занимают исходные позиции на игровой площадке, а первый игрок нападающей команды становится с битой на площадку подающего у круга подачи. Подачу мяча осуществляет игрок нападения (без права на перебежку). Игрок, подающий мяч, становится у круга подачи.

По свистку старшего судьи подающий делает подачу, а бьющий – первый удар по мячу.

Статья 65. Перебежки

Каждый игрок нападения, совершивший после правильного удара по мячу (или ввода мяча в игру) полную перебежку из пригорода или площадки подающего за линию кона и обратно за линию дома и при этом не был осален или самоосален, приносит своей команде два очка. Игрок, совершивший правильный удар, может начать перебежку с площадки подающего.

Нападающие, имеющие право на перебежку, в любой момент могут начать перебежку, пока мяч находится в игре и не возвращен в дом.

Если до пересечения мячом линии дома игроки нападения начали перебежку, то они обязаны закончить ее в одну сторону.

Игрок, сделавший перебежку из дома за линию кона, может при необходимости остаться там и возвратиться в дом после одного из последующих ударов своей команды, что также является полной перебежкой.

Перебежка считается начатой, если игрок начал движение в соответствующем направлении и при этом коснулся игрового поля двумя ногами или всем телом пересек линию дома или кона. Начальной фазой перебежки считается касание любой частью тела игровой площадки, после чего игрок не имеет права вернуться за линию дома или кона и может быть осаленным игроками защищающейся команды. Перебежка считается оконченной, если игрок полностью пересек линию города или кона.

Если после начатой перебежки игроки нападения оказались за линией кона, то защитники обязаны доставить мяч в дом без задержки для продолжения игры.

Игрок атаки, имеющий право на перебежку, имеет право отказаться от перебежки, если в поле нет игроков его команды, подняв руку и повернувшись спиной к игровому полю. Старший судья подаёт свисток на остановку игры, а игроки защиты должны быстро доставить мяч подающему игроку.

Статья 66. Осаливание

Игрок, совершающий перебежку, считается осаленным, если его коснется в пределах игровой площадки мяч. В закрытых помещениях осаливанием считается, если нападающего мяч коснется после отскока от площадки, стены или других предметов, кроме потолочного перекрытия.

С целью осаливания игроков нападения защитники имеют право передвигаться с мячом по своему усмотрению или передавать мяч любому игроку своей команды.

После осаливания игроки защиты обязаны убежать за линию дома или кона, так как осаленная команда может произвести ответное осаливание. Ответные осаливания могут продолжаться до тех пор, пока все игроки последней осалившей команды не убегут за линию кона или дома.

При попытке осаливания игроки не имеют права касаться друг друга, в противном случае нарушители могут быть наказаны (см. статью 42).

Для ответного осаливания игроки команды нападения, находящиеся за линией дома, имеют право выбегать на площадку, помогая своим игрокам, но их количество не должно превышать 5 игроков. Если на площадке находится 6 игроков, происходит свободная смена. Команда, нарушившая правила уходит играть в защиту.

Статья 67. Самоосаливание

Игрок нападения считается самоосаленным, если он начал перебежку и возвратился за линию дома или кона. В этом случае команда нападения переходит играть в защиту.

Игрок нападения считается самоосаленным, если он начал перебежку и наступил ногой на боковую линию или при падении задел ее какой-либо частью тела.

Игрок защиты считается самоосаленным, если он после осаливания или самоосаливания нападающего сам оказался за боковой линией последним или коснулся мяча после совершенного осаливания или самоосаливания.

Игрок считается самоосаленным, если во время удара по мячу он заступает за линию дома.

Момент самоосаливания (как и осаливания) фиксируется судейским свистком и соответствующими жестами судей.

Если к моменту осаливания или самоосаливания игроки нападения не успели завершить пробежку в дом, то очков команде они не приносят, а только получают право на удар. Игроки, задержавшиеся при этом за линией кона, при возвращении в дом также очков не приносят.

Если один из игроков оказался самоосаленным, то игрок противоположной команды, находящийся с мячом, обязан положить его так, чтобы мяч оказался в пределах игровой площадки, и покинуть площадку за линию дома или кона вместе со своими игроками.

Статья 69. Очки

Очко своей команде приносит игрок, поймавший «свечу», 2 очка - игрок, совершивший полную перебежку и оставшись при этом не осаленным, или до осаливания другого игрока своей команды.

Статья 70. Результат игры

Результат игры определяется по наибольшему числу очков, набранных командой за игровое время.

При равном количестве очков фиксируется ничья.

При проведении стыковых игр или игр по системе с выбыванием в случае ничейного результата после основного времени игры проводится (после жеребьевки) два дополнительных периода продолжительностью 5 мин. или несколько таких периодов, необходимых для получения преимущества одной из команд, в дополнительное время играют в составе по 4 человека в каждой команде. Между дополнительными периодами предусматриваются перерывы продолжительностью до 2 мин., в начале дополнительного времени проводится жеребьевка.

Статья 71. Поражение

Если в процессе игры у одной из команд на площадке остается меньше трех игроков, то игра прекращается; этой команде засчитывается поражение.

Если команда, которой засчитывается победа из-за снятия с игры соперника, имеет к этому моменту преимущество в счете, то фиксируется этот счет. Если команда не имеет преимущества в счете, то фиксируется счет 40:0 в ее пользу.

Если в команде обнаруживается подставной игрок (ки) или игрок(ки) с фиктивными документами, то ей засчитывается поражение со счетом 0:40. Команда снимается с соревнований и может быть оштрафована решением федерации.

Раздел 15

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА, СПОРТСМЕНЫ, ТРЕНЕРЫ,

КАПИТАНЫ КОМАНД

 

Статья 72. Замена игроков

Прежде чем выйти на площадку, заменяющий игрок должен информировать об этом секретаря. Он должен быть готов немедленно принять участие в игре.

Секретарь подает сигнал на замену после того, как мяч выйдет из игры по сигналу старшего судьи, но до того момента, когда снова будет дан свисток на подачу.

Заменяющий игрок должен оставаться за пределами площадки до тех пор, пока старший судья не разрешит ему выход на площадку, после чего он должен выйти немедленно.

Замены должны производиться как можно быстрее. Во время замены время игры останавливается. Замена выполняется только через «зону замены».

Число замен в ходе игры не лимитируются. При игре в защите может быть заменен любой игрок.

При игре в нападении заменяется игрок, имеющий право на удар. Игрок, ударивший по мячу, может заменяться только в двух случаях:

- если он совершит полную перебежку;

- если он по состоянию здоровья не может продолжить игру.

Игрок не может покинуть площадку в игровое время без разрешения судьи.

Статья 73. Спорный мяч

При возникновении спорной ситуации судья в поле дает возможность игрокам доиграть игровой момент, затем останавливает игру и принимает решение в рамках настоящих Правил.

При розыгрыше спорного мяча игроки возвращаются на места, предшествующие спорной ситуации, а очки, набранные в ней, аннулируются.

Раздел 16

НАРУШЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

Статья 79. Определение

Правильное течение игры требует полного сотрудничества членов обеих команд, включая тренеров и их помощников.

Обе команды имеют право предпринимать максимум усилий для достижения победы, но обязаны при этом не нарушать принципов спортивной этики и справедливой игры.

 

Статья 85. Минутный перерыв

Каждая команда может взять по одному перерыву в каждом тайме. Минутные перерывы не входят в общее время игры. Неиспользованные перерывы в первом тайме не переносятся на второй тайм.

Тренер имеет право просить минутный перерыв.

Он должен сделать это лично, обратиться к секретарю и четко произнести: «Тайм-аут», сопровождая просьбу соответствующим жестом рук.

Секретарь информирует старшего судью о получении просьбы на минутный перерыв, как только мяч выйдет из игры, и обязательно до того момента, когда мяч снова будет в игре.

Если команда, взявшая минутный перерыв, готова начать игру до истечения времени, старший судья имеет право начать игру немедленно.

Исключение. Минутный перерыв не засчитывается, если травмированный игрок готов играть немедленно или быстро заменяется, либо судья разрешает задержку.

Статья 87. Подача протеста

Официальный представитель команды имеет право заявить протест на решения членов судейской коллегии, действия спортсменов, тренеров, официальных представителей других команд, участвующих в соревнованиях, если они противоречат настоящим Правилам или Регламенту соревнований. (см.ст.17)

Приложение 1

ПЛОЩАДКА ДЛЯ ИГРЫ В ЛАПТУ

 


Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «ЛАПТА»

Введение

 

Настоящие правила (далее - Правила) разработаны общероссийской спортивной федерацией, аккредитованной по виду спорта «лапта» (далее – Федерация), являются обязательными для официальных соревнований, проводимых на территории Российской Федерации, независимо от их масштаба и статуса и рассчитаны на организаторов соревнований, спортивных судей, тренеров, представителей команд, а так же на широкий круг спортсменов, для которых знание правил является обязательным, и их изучение входит в программу учебно-тренировочного процесса.

Раздел 1

ЛАПТА

Статья 1. Определение

Лапта – двухсторонняя командная игра, которая проводится как на открытом воздухе, так и в закрытых помещениях, на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель одной команды – совершить как можно больше перебежек от линии пригорода до линии кона и обратно после совершенных ударов битой по мячу в отведённое для игры время, где каждый спортсмен (далее – игрок), совершивший полную перебежку, приносит своей команде очки. Цель другой команды – не дать сопернику сделать перебежки, осалив игрока мячом, то есть касанием мяча, и поймать больше «свечей», мячей летящих по воздуху, причем, осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдет ответное осаливание (см. ст. 23, 24, 25, 26, 27).


Раздел 2

<


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.