Театрализованное развлечение совместно с родителями — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Театрализованное развлечение совместно с родителями

2018-01-29 274
Театрализованное развлечение совместно с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Поляна сказок»

В одном из уголков группы стоят игрушки медведей, а также Машеньки. Чуть дальше оформлена сказка «Три медведя», где Машенька в доме у медведей. Посередине группы стоит дом – ширма, далее расположились герои сказки «Теремок» и непосредственно сам теремок. Ход праздника

Ведущая.

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на

«Поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет?

Стоят два дома – деревянный и ледяной- «Заюшкина избушка».

Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (2 сюжет). Избушка, где жили три медведя. Как звали папу-медведя? Как звали мамумедведицу? И маленького медвежонка? Молодцы.

Ведущая.

Посмотрите, какой интересный домик в лесу стоит. Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут и весело. Назовите их всех по порядку.

Дети:

Мышка

Ведущая.

Правильно мышка - норушка. А кто здесь сидит?

Дети:

Лягушка.

Ведущая.

Лягушка – квакушка.

Каждый раз, как только дети не правильно называют персонаж, ведущая дает точное его определение: зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишкатоптыжка.

Ведущая.

Мы рассмотрели в этом домике всех. А теперь вспомните, как называется сказка?

Правильно «Теремок», вот он, каков терем-теремок. Вы молодцы много сказок знаете.

Ведущая.

А сейчас мы пригласим ваших мам и поиграем с ними в игру «Идет король по лесу» 2 раза.

В это время переодеваются дети участники следующей сказки. А за дом прячется бабушка-сказочница.

Когда дети и взрослые рассядутся, открывается окошко и бабушка сказочница начинает свой рассказ.

Бабушка-сказочница.

Здравствуйте детишки и взрослые. Я бабушка-сказочница. Сегодня я вам расскажу сказку, но не просто расскажу, а покажу, сказка называется «Теремок», исполнят её дети вашей группы. Начинает рассказывать, а дети артисты под её рассказ показывают сказку.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Артисты и бабушка-сказочница кланяются публике. Рассаживаются на свои места, действие продолжается.

Ведущая.

Вы уже отгадали сказки по сюжетам, посмотрели сказку «Репка», а сейчас отгадайте сказки по картинкам. Показывается картинка из сказки «Волк и семеро козлят». Если дети затрудняются, то прочитать небольшой отрывок.

Далее читается отрывок из сказки «Три медведя», которую дети должны тоже отгадать.

Дети еще раз обходят поляну. Пока они обходят поляну, выставляется «Чудодерево» все в конфетах.

Ведущая.

Пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А что еще может вырасти на «Чудо-дереве»? Калоши, ботинки, штанишки, гамаши. Молодцы, помните. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.

Сценарий русской народной сказки «Теремок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?(ребенок в костюме зайчика).

Дети: Зайчик, заюшка, зайчишка, зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Как выдумаете. из какой он сказки?

Дети:»Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок»,»Рукавичка».

Воспитатель: Эта сказка про небольшой домик,в котором хотели поместится множество разных животных.

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, Зайчик прискакал к нам из сказки «Теремок».Давайте вспомним героев этой сказки.

Дети: Лягушка,Мышка,Зайчик,Лиса, Волк,Медведь.

Воспитатель: Посмотрите, Зайчик принес нам загадки. К кому Зайка прыгнет, тот и говорит отгадку.

Загадки:

-Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, кто это?(лягушка).

-Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку(заяц).

-Кто зимой холодный

Ходит злой, голодный?(волк).

-Неуклюжий косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу?(медведь).

-Серенький шарик под полом шарит(мышка).

-Хитрая плутовка всех обманет ловко(лиса).

 

Воспитатель выкладывает отгадки на фланелеграф.

Воспитатель: Давайте вспомним как звали этих героев в сказке?

-Как звали мышку?

Дети: Норушка.

Воспитатель: А Лягушку?

Дети: Квакушка.

Воспитатель: А зайчика?

Дети: Побегайчик.

Воспитатель: А лисичку?

Дети: Сестричка.

Воспитатель: А волка?

Дети: Волчок - серенький бочок.

Воспитатель: А медведя?

Дети: Косолапый.

Воспитатель: Молодцы, знаете все имена героев. А теперь давайте подвигаемся под музыку.

Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок.(присели, встали. Руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.(поклон).

Там и мышка (стоя на носочках, руки перед собой)

И лягушка (присели)

Зайчик(прыжки)

С лисонькой –подружкой(повертели «хвостиком») Серый волк - зубами щелк(показали руками пасть)

В дружбе знали они толк(поклон).

Но набрел на теремок

Мишка косолапый(изобразить Мишку),

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой(кулачок о кулачок).

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтобы строить терем новый(поднять руки вверх).

Воспитатель: Подойдите к столам и возьмите конверты.Что лежит в конверте?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 7 фигур.

Воспитатель:Какой формы,размера и цвета?

Дети: Большой синий квадрат.Круги разного цвета и размера.

Воспитатель:Сейчас будем рассказывать сказку «Теремок»,используяфигурызаместители персонажей этой сказки. Подумайте и покажите мне, какой кружочекзаместитель кого будет означать?

Дети:серый маленький кружок-мышка,серый большой кружок-волк,белый кружок-зайчик, оранжевый кружок лиса, коричневый большой кружок- медведь, зеленый кружок – лягушка.

Воспитатель: У вас осталась еще одна фигура. Какая она и что будет означать в сказке?

Дети: Большой синий квадрат-это теремок.

Воспитатель: Начинаем рассказывать сказку.

Рассказы детей с помощью условных заместителей.

Воспитатель:Молодцы! Мне и зайчику очень понравилось, как вы рассказали сказку.Всем ребятам зайчик дарит на память эти улыбающиеся солнышки.

Консультация на тему:

«Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.