Работа с осознаваемым образом цели — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Работа с осознаваемым образом цели

2018-01-29 313
Работа с осознаваемым образом цели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аспекты Вопросы для размышления Собственные формулировки образа цели
Личный Каким я хочу стать? Какие черты характера хочу развить, сформировать? Какие уязвимые или теневые аспекты собственной личности хочу проработать? Хочу стать более внимательным, прозорливым, уравновешенным, сдержанным, обаятельным, уверенным в себе. Хочу не тревожиться по мелочам, быть дисциплинированным в мыслях и чувствах
Социаль-ный Чего я хочу добиться в социальном плане? Какой уровень доходов мне небходим? Какие социальные приобретения мне нужны (дом, машина, катер и пр.). Уважение и признание какого круга людей мне необходимо? Хочу жить в собственном доме, иметь машину для всех членов семьи, катер, сне­гоход. Хочу признания со стороны наиболее успешных людей и быть принятым в высших кругах. Хочу давать интервью на телевидении как успешный руководитель и состоявшийся человек
Духовный В чем я вижу, ощущаю свое предназначение? Какие мои таланты и способности уже востребованы, а какие еще нет? То, чем я люблю заниматься, то, что приносит радость моей душе, востребовано в моей будущей работе? Я окружен людьми, близкими мне по духу, ритму, устремлениям? Что для меня является самым главным в жизни в данный момент? Я ощущаю собственное предназначение в том, чтобы вести за собой людей, делать для них что-то хорошее. Я хочу окружить себя и других красотой и удобством, чтобы у них проявились их лучшие качества. Сейчас не все люди, которые меня окружают, близки мне по духу, но, думаю, я смогу добиться духовной близо­сти. Сейчас немало времени уходит не на главное, но я уже чувствую свой путь и знаю пути духовного самосовершенствования

Четвертый этап характеризуется сопоставлением собственных образов цели с образами сверх-целей (высокодуховные, сверхдуховные) и коллективными (социально-коллективные) образами целей.

Пятый этап связан с разработкой программы достижения образа целей. В педагогике цели воспитания представляются как ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Гармоничное развитие личности предполагает гармоничное развитие сознания, чувств и привычек поведения в личностном становлении человека, триединство «души, разума и тела» в процессе формировании здорового образа жизни, гармонию личности с самой собой и обществом («самостью» и «социумностью»), гармонию всех воспитательных воздействий на личность человека, сочетание в организуемой педагогической деятельности общечеловеческих, национальных и личностных ценностей.

Технологические этапы целеполагания в образовательном учреждении (ОУ) представлены в следующей последовательности:

– изучение и принятие перспективной воспитательной цели учреждения;

– участие в выдвижении стратегических (перспективных) задач ОУ;

– конкретизация общих целевых установок с учетом возрастных особенностей воспитанников группы;

– выдвижение воспитательных задач по направлениям содержания воспитания (нравственное, умственное, трудовое, эстетическое, физическое) с учетом индивидуально-коллективных особенностей воспитанников и условий, в которых протекает воспитательный процесс;

– постановка конкретных организационно-практических задач, которые отвечают на вопросы, что обеспечить, как использовать, где организовывать, каким образом стимулировать студентов и т.п.;

– продумывание приемов и способов трансформации педагогических задач в задачи практической деятельности студентов;

– выдвижение совместно с воспитанниками задач практической деятельности и самовоспитания.

Критерии эффективности. Модель идеала самовоспитывающейся, самосовершенствующейся, саморазвивающейся личности характеризуют:

– одухотворенность, идейная направленность, связь мотивов (целей) работы над собой с духовным ядром личности;

– устойчивость целей и задач самосовершенствования, превращение их в доминанту жизнедеятельности;

– владение, оснащенность совокупностью умений самосовершенствования;

– осознанное поведение, направленное на улучшение себя, своей личности;

– высокий уровень самостоятельности личности, готовность к включению в любую деятельность;

– творческий характер деятельности человека;

– результативность, эффективность самоформирования личности.

Вопросы для размышления:

1. Дайте определение сущности цели и целеполагания в воспитании.

2. Каковы функции цели воспитания?

3. Отразите в схеме таксономию целей.

4. Назовите основные этапы целеполагания в области духовного воспитания.

Практикум. Ознакомьтесь с перспективным планом профессионального образовательного учреждения и определите уровень соответствия профессиональным целям, возрастным особенностям обучающихся, особенностям группового взаимодействия по курсам и т.д.

Желательно, чтобы планы были из реальных образовательных учреждений, содержали достоверную информацию, не были лишены типичных недостатков для критического анализа и конструктивных предложений по их содержанию и оформлению. В ходе анализа планов на содержательном и организационно-техническом уровнях, определите критерии планирования, предложите структуру (схему) плана воспитательной работы, разработайте памятку по планированию воспитательной работы в ДОУ.

Если хочешь знать больше…

1. Легенький Г.И. Цель и способы воспитания. – М., 1990.

2. Исламова З.И. Методика воспитательной работы [Текст]: учебно-методическое пособие. – Уфа: Изд.-во «Вагант», 2011. – 230с.

3. Система учебно-воспитательной и внеучебной работы со студентами в БГПУ// Сост. Р.Х.Хайретдинова, Л.М. Вырыпаева. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2006. – 176с.

4. Технология планирования // Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И. – М.: Школа-Пресс, 1998. – Гл. 19.

5. Титова Е.В. Если знать, как действовать. – М., 1993.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.