На Хвалите стихиры воскресные 4, и отцам 4. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

На Хвалите стихиры воскресные 4, и отцам 4.

2018-01-29 147
На Хвалите стихиры воскресные 4, и отцам 4. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стихиры отцам, глас 5

Подобен: Радуйся, постников:

В озвысь свой голос истинно,/ Сион Божий, божественный град,/ и провозгласи отцов божественную память,/ с Авраамом Исаака и Иакова почитая славного./ Вот, с Иудою и Левием мы величаем/ Моисея великого и Аарона чудного,/ и прославляем с Давидом Иисуса и Самуила./ Все предпразднству Христову божественную хвалу/ песнями богодухновенными громко возглашая,/ просим о приобщении благости, исходящей от Него,/ подающего мiру великую милость. (Дважды)

Стих: Б лагословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/ и хвально и прославлено имя Твоё вовеки.

П риди, воссевший некогда/ на огненную божественную колесницу Илия,/ и богомудрый Елисей со Езекией вместе!/ С Иосией также радуйтесь/ и досточтимые двенадцать пророков боговдохновенных:/ ради рождества Спасителя вместе торжествуйте/ и в песнях, все праведные, воспойте!/ Отроки всеблаженные,/ росою Духа угасившие пламя печи,/ о нас умоляйте, прося Христа/ даровать душам нашим великую милость!

Стих: И бо праведен Ты во всем,/ что соделал с нами.

Я вилась от века на земле провозглашавшаяся/ в речениях пророков Дева Богородица,/ о Которой патриархи мудрые/ и праведных сонмы возвещают;/ с ними торжествует и жен благолепие:/ Сарра, Ревекка и Рахиль с Анной,/ и вместе – славная Мариам, сестра Моисеева./ С ними радуются и мира концы:/ все творение празднует,/ ибо Создатель всех и Бог приходит плотию родиться/ и даровать миру великую милость.

Слава, глас 8:

З аконных наставлений собрание/ являет Христово Божественное во плоти Рождество,/ тем, кто прежде Закона о благодати благовествовали,/ ибо, превзойдя Закон, в вере пребывали;/ потому они и удерживаемым во аде душам/ предвозвещали истинный путь/ к избавлению от тления через воскресение./ Господи, слава Тебе.

Декабря, когда не поется воскресная служба,

Иные стихиры глас 4

Подобен: Свыше призван:

И саии слово исполняется:/ ибо вот, Дева Необъятного,/ но ныне описуемого плотию, во чреве носит/ и преславно родить приходит./ Бога принимающая пещера, украшайся,/ Вифлеем, приготовься:/ ибо Царь во обитель тебя избрал./ Примите, ясли,/ повиваемого Младенца Христа,/ желающего расторгнуть узы согрешений человеческих/ по Своей благости.

В несен Ты был с рабами в перепись, Владыка,/ рукописание согрешений желая разорвать/ и написать в книге жизни всех,/ умерщвленных обманом змия./ Дева же носит Тебя, все носящего,/ плотию мертвенною облеченного/ и вселиться в малую пещеру благоволившего./ Тебя, родившегося, вышние Ангельские полки/ восхвалили с пастухами богомудрыми,/ удивляясь могуществу Твоему.

С ветлое и одушевленное Облако,/ носящее Небесный дождь,/ ныне Его на землю пролить приходит,/ чтобы оросить лицо земли./ Весна благодати, мысленная Ласточка,/ внутри во чреве вмещающая Его,/ неизреченным образом рождает,/ прекращая зиму безбожия./ Чертог чистый и скверне непричастный/ в пещеру вносит Царя воплощающегося.

Слава, глас 8:

З аконных наставлений собрание/ являет Христово Божественное во плоти Рождество,/ тем, кто прежде Закона о благодати благовествовали,/ ибо, превзойдя Закон, в вере пребывали;/ потому они и удерживаемым во аде душам/ предвозвещали истинный путь/ к избавлению от тления через воскресение./ Господи, слава Тебе.

И ныне:

П реблагословенна Ты:

Славословие великое.

Тропарь воскресный, ектении и отпуст. Стихиру же Евангельскую поем в притворе, затем час 1 и окончательный отпуст.

НА ЛИТУРГИИ

Блаженны гласа на 6 и отцов песнь 3–я на 4.

После входа тропарь воскресный, предпразнства (с 20 декабря), и отцов. Слава, и ныне: кондак отцов.

Прокимен, глас 4, песнь отцов:

Б лагословен Ты, Господи, Боже отцов наших/ и хвально и прославлено имя Твоё вовеки.

Стих: И бо праведен Ты во всём, что соделал с нами.

Апостол

Послание к Евреям,

зачало 328:

Б ратья, верою Авраам поселился пришельцем в земле обетования как в чужой, обитая в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования. Ибо он ожидал города, имеющего твердые основания, которого художник и строитель Бог. Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака, и получивший обетования приносил единородного, о ком было сказано: «В Исааке наречется тебе семя», рассудив, что силен Бог и из мёртвых воскрешать; потому он и получил его обратно в предзнаменование. Верою и для будущего благословил Исаак Иакова и Исава. Верою Иаков, умирая, благословил каждого из сыновей Иосифа и поклонился Богу, опираясь на верх жезла своего. Верою Иосиф при кончине напомнил об исходе сынов Израилевых и заповедал о костях своих. Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо увидели они, что дитя прекрасно, и не устрашились повеления царя. И что еще скажу? Ибо не достанет мне времени повествовать о Гедеоне, о Вараке, и Самсоне, и Иеффае, о Давиде и Самуиле, и о пророках, которые чрез веру покорили царства, сотворили правду, достигли обетований, заградили пасти львов, угасили силу огня, избежали острия меча, приведены были в силу от немощи, стали крепкими на войне, обратили в бегство полки чужих. Были женщины, которые получили мёртвых своих воскресшими. Другие же были замучены, не приняв освобождения, чтобы достигнуть лучшего воскресения. Иные же испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиты камнями, перепилены, подвергнуты пытке; умерли, убитые мечом; скитались в овчинах, в козьих кожах, терпя недостатки, тесноту, страдания: те, которых мир не был достоин, блуждали по пустыням и горам, по пещерам и расселинам земли. И все они, получив свидетельство чрез веру, не вступили в обладание обещанным, потому что Бог предвидел о нас нечто лучшее, чтобы они не без нас достигли совершенства.

 

Аллилуия, глас 4:

Б оже, мы ушами нашими услышали, и отцы наши возвестили нам.

Стих: И бо Ты спас нас от теснящих нас и ненавидящих нас посрамил.

Евангелие от Матфея,

зачало 1:

К нига происхождения Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наасона; Наасон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Урией; Соломон родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иехонию и братьев его во время переселения в Вавилон. По переселении же в Вавилон Иехония родил Салафиила; Салафиил родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Итак, всех поколений: от Авраама до Давида четырнадцать поколений; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать поколений; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать поколений. А рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде чем сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая Ее обесславить, решил тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – вот, Ангел Господень во сне явился ему, говоря: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Мариам, жену твою, ибо рожденное в Ней – от Духа Святого. И родит Она Сына, и наречешь имя Ему: Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов их». А это все произошло, чтобы исполнилось сказанное Господом чрез пророка, который говорит: «Вот, Дева зачнет во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил», – что в переводе значит: «С нами Бог». Пробудившись от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее; доколе не родила Она Сына Своего, первенца, и он нарек имя Ему: Иисус.

 

Причастен: Х валите Господа с небес, хвалите Его в вышних.

И другой: Р адуйтесь, праведные, о Господе, правым прилична хвала. А ллилуия. (Трижды)

Текст перевода службы в честь святых отец взят из книги «Минея праздничная», переведённой иером. Амвросием (Тимротом): http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=76322#TOC_id1481980.

Скопированный текст откорректирован администрацией группы «Свято-Никольский храм п.Ракитное»: https://vk.com/rakitnoe_hram.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.