Об отношении к военнопленным — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Об отношении к военнопленным

2018-01-29 281
Об отношении к военнопленным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Была взята добыча и военнопленные, двое из которых были казнены. (Это были двое язычников, которые были известны своими враждебными действиями — Укба ибн Абу Муайт и ан-Надр ибн аль-Харис. Ан-Надр был одним из самых враждебно настроенных к мусульманам курайшитов, был одним из командиров в битве при Бадре, Укба, будучи родственником Мухаммада, также был одним из самых враждебно настроенных курайшитов, был известен случай, когда он оскорбил Мухаммада, плюнув ему в лицо). Пленников распределили среди своих сподвижников. Мухаммад велел обходиться с ними по-хорошему. Это приказ был выполнен. Пленным давали хлеб, хотя сами ели финики (финики являлась очень скромной пищей, пищей для бедных). Как рассказывал Абу Азиз ибн Умайр, один из пленников, когда мусульмане приступали к обеду или ужину, давали ему хлеб, а сами ели финики, выполняя тем самым наказ Пророка в отношении пленных. Как только кому-нибудь из мусульман в руки попадал кусок хлеба, он тотчас же вскакивал и давал ему этот кусок. Абу Азиз стыдился и возвращал хлеб кому-нибудь из них, а тот снова возвращал его, даже не прикоснувшись (возможно, имеется в виду — боясь прикоснуться)[3]. Нужно заметить, что Абу Азиз был командиром группы язычников в битве при Бадре после ан-Надра ибн аль-Хариса. О подобном отношении к пленникам говорится в Коране: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней»[4]. Мать выкупила Абу Азиза за 4 тысячи дирхамов. Омар ибн аль-Хаттаб хотел выбить два передних зуба пленника Сухайла ибн Амра, чтобы тот не смог больше ораторствовать против Мухаммада, о чём сказал самому Мухаммаду, однако Мухаммад ответил, что не будет его уродовать, чтобы Аллах не сделал то же самое с ним, хотя он и Пророк. Также передавали, что он сказал, что, возможно, Сухайл ибн Амр займёт такую позицию, которую Омар не будет осуждать.

Среди попавших в плен язычников был Амр ибн Абу Суфьян ибн Харба. Абу Суфьян отказался выкупить своего сына. Саад ибн аль-Нугман ибн Аккаль из рода Амр ибн Ауф, который был стариком и принял Ислам, отправился в малое паломничество со своим сыном. Тогда Абу Суфьян ибн Харб напал на него, захватив вместе с сыном Амром, хотя курайшиты обещали не нападать на паломников, совершающих большой и малый хадж, встречая их с добром. Тогда люди из рода Бану Амр ибн Ауф пошли к Мухаммаду. Они попросили дать им Амра ибн Абу Суфьяна, чтобы обменять его на Саада. Мухаммад отдал им Амра ибн Абу Суфьяна и те обменяли его на Саада.

Выкуп за пленных язычников составил от тысячи до четырёх тысяч дихрамов за человека. Исключение составили неимущие, которые были освобождены без выкупа (например Абу Азза Амр, который был беден и имел много детей). Среди тех кто был освобождён без выкупа, был человек, за которого никто не пришёл с выкупом и с которого взяли слово, что он выплатит его, когда вернётся, но он ничего не заплатил.

Хадисы о битве при Бадре

Передают, что ‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал: «Во время сражения при Бадре мы выстроились в ряд. Взглянув направо и налево, я обнаружил, что нахожусь между двумя юношами из числа ансаров. В тот момент я подумал, что лучше бы рядом со мной находились более могучие воины. Тут один из двоих молодых людей прикоснулся ко мне и спросил: „Дядя[5], знаешь ли ты Абу Джахля?“ Я сказал: „Да. А зачем он тебе понадобился, племянник?“ Он сказал: „Я слышал, что он оскорбляет Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Если я увижу его, то не расстанусь с ним до тех пор, пока один из нас не умрет“. Я был поражен его словами, но тут второй юноша прикоснулся ко мне и спросил то же самое. Спустя некоторое время я увидел, как Абу Джахль встревоженно ходит между воинами, и сказал: „Посмотрите! Вот человек, о котором вы спрашивали меня“. Юноши бросились к нему и закололи его своими мечами до смерти. Вернувшись, они поведали об этом Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он спросил: „Кто из вас убил его?“ В ответ каждый из них сказал: „Я убил его“. Тогда он спросил: „Вы протерли свои мечи?“ Они ответили: „Нет“. Взглянув на оба меча, он сказал: „Вы оба убили его“. Затем он велел, чтобы имущество убитого досталось Му‘азу ибн ‘Амру ибн аль-Джамуху. А что касается этих молодых людей, то ими были Му‘аз ибн ‘Амр ибн аль-Джамух и Му‘аз ибн ‘Афра».(Бухари и Муслим)[6]

Передают, что Джубейр ибн Мут‘ым, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал о язычниках, захваченных в плен во время сражения при Бадре: «Если бы аль-Мут‘ым ибн ‘Адий был жив и заступился бы за этих отвратительных нечестивцев, то я отпустил бы их ради него». (Бухари)[7]

Битва при Ухуде

Битве при Ухуде (Ухуд) (араб. غزوة أحد‎‎, транслит. Ġazwat ʾUḥud) состоялась 23 марта 625 (3 шавваля 3 года Хиджры) у горы Ухуд, северо-западная часть Аравийского полуострова, между силами мусульманской уммы Медины во главе с пророком Мухаммадом и силами курайшитов во главе с Абу Суфианом из Мекки. Битва при Ухуде стала реваншем курайшитов за битву при Бадре, выигранную мусульманами в 624.

Несмотря на явное превосходство противника в численности, мусульмане рано захватили инициативу и начали теснить мекканцев, из-за чего лагерь мекканцев остался без защиты. Однако, когда мусульмане оставили свои укрепления, чтобы штурмовать лагерь мекканцев, неожиданная атака кавалерии мекканцев внесла сумятицу в их ряды. Многие мусульмане были убиты, и им пришлось отступить. Мекканцы не преследовали мусульман, а вернулись в Мекку и объявили о победе[1], как оказалось, первой и последней над Мухаммадом.

 

 

Битва у рва

Битва у рва (битва с союзными племенами или Осада Медины [1]) — попытка племени Бану ан-Надир,курайшитов, племени Гатафан одержать верх над Мухаммадом и его сподвижниками, напав на Медину, начавшаяся 31 марта 627 года и длившаяся около двух недель. В исламе исход этой битвы считается одним из проявлений милости Аллаха мусульманам.

События битвы

«О Посланник Аллаха! Мы и эти люди пребывали в язычестве, поклонялись идолам, не поклонялись Аллаху и не знали о нем. А эти люди не ели ни одного финика из Медины, кроме как в виде угощения или за деньги. И что же теперь, когда Аллах по своей милости сделал нас мусульманами, наставил нас на путь правильный, сделал нас сильными благодаря тебе и Ему, мы отдадим им свое имущество? У нас нет необходимости в этом. Ей-богу, мы ничего не дадим им, кроме меча, и пусть Аллах рассудит нас с ними!»Саад ибн Муаз [2]

 

 

Битва у рва состоялась в месяце шавваль в пятом году хиджры (начало её датируется 31 марта 627 года). Бану ан-Надир и Бану Ваиль пришли к курайшитам-язычникам и призвали пойти войной против мусульман. Также они призвали племя Гатафан. Курайшиты выступили во главе с Абу Суфьяном. Вместе с курайшитами были десять тысяч их рабов-эфиопов, племя Бану Кинана, которое было покорно курайшитам и жители Тихамы. Мусульман было всего три тысячи. Мухаммад, узнав об этом, решил вырыть вокруг Медины ров. Он сам принял участие в его рытье. Кличем мусульман был: Ха, мим![3] Они не победят!

Женщины и дети Медины были укрыты в укреплённых башнях. Однако, предательство со стороны Кааба ибн Асада, который заключил договор от племени Бану Курайза, которые были иудеями Медины, о ненападении, стал причиной опасности нападения на них. Сам Кааб сначала не хотел этого делать, говоря, что от Мухаммада, кроме честности и верности данному слову, ничего не видел, но потом всё же поддался на уговоры. Мухаммад сказал Сааду ибн Муазу и Сааду ибн Убаду узнать, правда ли это. Если это правда, то Саад должен был сказать об этом иносказательно, чтобы не ослаблять дух остальных, а если не правда, то должен был возвестить об этом громко. Положение же оказалось ещё хуже. Бану Курайза уже оскорбляли Мухаммада, говоря что и нет никакого договора. В итоге положение мусульман стало критическим. Некоторые даже стали критиковать Мухаммада. Противостояние с язычниками длилось больше двадцати дней, в течение которых были только перестрелки из лука и блокада.

Мухаммад послал к племени Гатафан людей с предложением отдать им треть даров Медины при условии, что они уйдут. Был подписан договор между Мухаммадом и двумя вождями этого племени. Мухаммад сказал, что сделал это для того чтобы «снять шипы» с мусульман. Саад ибн Муаз настоял на сражении, Мухаммад не возразил и договор был стёрт.

Отдельные всадники курайшитов, в числе которых был Амр ибн Абд Вудди выбрали узкое место в траншее, прорвались через него. Их встретила группа мусульман во главе с Али, который вызвал Амра на бой, призвав его также к исламу. Амр отказался от ислама, не хотел принимать вызов на единоборство с Али, но Али настоял на нём, сказав, что хочет убить Амра. Амр от злости даже ударил коня мечом по ногам и кулаком по морде. Али убил Амра, а конники, испугавшись, скрылись.

Нуайм ибн Масуд, который уже был мусульманином, но даже его родня не знала об этом, внёс раскол среди курайшитов, племенем Гатафан и Бану Курайза. Вскоре эти разногласия усилились. Кроме этого их сопутствовал сильный ветер, который опрокидывал их котлы и срывал палатки, были очень холодные ночи, а костры гасли. Мухаммад послал Хузайфу ибн аль-Йамана, чтобы тот посмотрел, что делают курайшиты. Положение курайшитов из-за погоды и раскола с Бану Курайза было уже критическим. Абу Суфьян решил покинуть курайшитов. Хузайфа мог его убить стрелой, но из-за слов Мухаммада, сказавшего, чтобы он ничего не устраивал, не стал этого делать. Гатафиты тоже поспешили отступить.

На утро Мухаммад со сподвижниками вернулись обратно в Медину и сложили оружие. Но Мухаммад приказал идти на племя Бану Курайза, которые нарушили договор.

В битве у рва из мусульман погибло шесть человек. Из язычников были убиты три человека. За тело Науфаля ибн Абдаллаха Мухаммаду хотели заплатить деньги, чтобы вернуть тело, но Мухаммад отказался и от тела, и от денег и не стал препятствовать в выносе тела. Ибн Хишам передал, что за тело передали десять тысяч дирхамов. Мухаммад сказал, что курайшиты больше не нападут на мусульман.

Коран о битве у рва

Сура Сонмы (союзники): аят 10-11:

· Вот они напали на вас сверху и снизу, и тогда взоры замерли, сердца достигли горла, и вы стали делать предположения об Аллахе.

· Там верующие подверглись испытанию и сильному потрясению.

 

Договор в Худайбии

Худайбийский мирный договор — договор между пророком Мухаммедом и курайшитами, заключённый в марте 628 года в местечке Худайбия, близ Мекки.

Паломничество

В начале марта 628 года пророк Мухаммед объявил, что совершит малый хадж (умру) в Мекку. 13 марта караван паломников выступил из Медины. По разным данным количество паломников составляло от 300 до 1600 человек. Курайшиты опасаясь, что паломничество служит для мусульман предлогом для нападения на Мекку, выслали им навстречу Халида ибн аль-Валида с 200 всадниками. Мусульмане вынуждены были остановиться в месте под названием Худайбия[1]. Худайбийа входила в священную область (харам), на которой были запрещены всякие военные действия. На переговоры с курайшитами был отправлен Усман ибн Аффан. Усман задержался в Мекке и среди обеспокоенных паломников прошёл слух, что его убили. Собравшись под деревом, мусульмане присягнули пророку Мухаммеду в отмщении за Усмана и эта присяга получила название Байа Ридван (араб. بيعة الرضوان — присяга удовлетворения). Лица, принесшие присягу, пользовались особым уважением остальных мусульман, а дерево, под которым это происходило, стало особым местом поклонения, до тех пор пока халиф Умар ибн Хаттаб не приказал срубить его.

Договор

Вскоре Усман ибн Аффан вернулся с Сухайлем ибн Амром для заклю­чения договора на следующих условиях:

· На 10 лет прекращается война между мусульманами и курайшитами.

· Мусульмане не обязывают курайшитов возвращать перешедших к ним мусульман, но возвращают обратно перешедших к мусульманам курайшитов.

· В этом году мусульмане вернутся к себе, не совершив умру, а на следующий год придут и после того, как курай­шиты покинут Мекку. Мусульмане войдут в Мекку, но пробудут там только три дня, при­чём без оружия.

· Разрешить тем арабам, которые хотят союза с Мухаммедом либо с курай­шитами, заключить его.

Пророк Мухаммед согласился выполнять условия договора, предложенного курайшитами, а пункт договора о беглецах пришлось исполнить в первый же день, вернув курайшитам сына Сухайля. После подписания договора пророк Мухаммед сбрил голову[2] и приказал резать жертвенных животных.

Договор в Худайбии имел важные политические последствия. Подписание договора ознаменовало легализацию мусульман, как равноправной с курайшитами стороны и дало возможность мусульманам тесно общаться с мекканцами. Мекканцы в свою очередь получили возможность безопасно торговать с Сирией. Через год договор был разорван по вине курайшитов.

Худайбия в Коране

В Худайбии был ниспослан 196 аят суры «Корова»[3]

Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха. Если вы будете задержаны, то принесите в жертву то, что сможете. Не брейте ваши головы, пока жертвенные животные не достигнут места заклания. А если кто из вас болен или из-за головы своей испытывает страдания, то он должен в качестве искупления поститься, или раздать милостыню, или принести жертву. Если же вы находитесь в безопасности, то всякий, кто совершает малое паломничество и прерываемый хадж, должен принести в жертву то, что сможет. Если же он не сможет сделать этого, то он должен поститься три дня во время хаджа и семь дней после его окончания – всего десять дней. Это распространяется на тех, чья семья не живет в Заповедной мечети. Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах суров в наказании. Аль-Бакара 2:196 (Кулиев)

 

 

Хайбар

Хайбар — оазис в Саудовской Аравии, расположен севернее Медины.

В VI — начале VII века в Хайбаре проживали иудеи. Они занимались выращивание фруктов и зерна, разведением скота, прядением, ткачеством и портняжным делом. Товары из Хайбара продавались как в ближайшие поселения, так и в Сирию и Ирак.

В Хайбаре было три отдельных поселения: Аль Натат, Аль Шикк и Аль Катиба. Каждое из них состояло из ряда домов, складов, конюшен и других помещений, окружённых крепостной стеной. Вокруг поселений находились поля и пальмовые рощи.

Изгнанные Мухаммедом из Медины евреи укрылись Хайбаре. Они стремились объединить окрестные племена против Мухаммеда и представляли для него более существенную опасность нежели курайшиты. По мнению авторов «Энциклопедии ислама», евреи были ответственны за осаду Медины в 627 году.[1]

В 628 году войска под командованием Мухаммеда вторглись в Хайбар. Мухаммед конфисковал все земли, которые принадлежали этим племенам. Его преемник, халиф Умар ибн Хаттаб в начале 640-х годов приказал всем евреям покинуть центральные и северные области Аравийского полуострова, включая Хайбар. Запрет евреям проживать в этой области сохраняется по настоящее время[2].

Как считают авторы Краткой еврейской энциклопедии, выходцы из Хайбара поселились в Иорданской долине и на севере Самарии. Члены некоторых арабских кланов Израиля считают себя потомками хайбарских евреев.

 

Завоевание Мекки

Завоева́ние Ме́кки (араб. فتح مكة‎‎ — букв. открытие Мекки ‎) — завоевание Мекки пророком Мухаммедом, произошедшее 11 января 630 года.

Причина

По мирному договору, заключённому в Худайбие, каждое племя могло заключить союз или с мусульманами, или с курайшитами по своему выбору. Племя Хузаа вошло под покровительство пророка Мухаммеда, а племя Бакрпод покровительство курайшитов. После заключения договора между племенами Бану Бакр и Бану Хузаапроизошла ссора. Бану Бакр попросили помощи у курайшитов и те помогли им оружием и верховыми животными. Среди тех, кто воевал на их стороне, были курайшиты Сафван ибн Умайя, Икрима ибн Абу Джахль и Сухайл ибн Амр. Племя Хузаа отступили в запретную территорию, но Бакр сражались и там, убив более двадцати человек[1].

В итоге Худайбийский мирный договор между пророком Мухаммедом и курайшитами был нарушен. Сожалея о случившемся, курайшиты отправили к пророку Мухаммеду Абу Суфьяна, в надежде обновить Худайбийский договор и продлить его срок. Пророк Мухаммед отказался заключать новое соглашение и принял решение завоевать Мекку[1].

Письмо Хатиба

Когда мусульмане готовились к походу на Мекку, Хатиб ибн Абу Балтаа написал письмо к курайшитам. В нём он сообщил о готовящемся походе. Письмо было отдано женщине, которой назначили вознаграждение. Женщина спрятала письмо в волосах и отправилась в путь[2].

Получив откровение, пророк Мухаммед отправил Али ибн Абу Талиба и аз-Зубайра ибн аль-Аввама за женщиной. Догнав её в аль-Халике, на территорииБану Абу Ахмад, Али и аз-Зубайр стали рыться в её багаже, но ничего не нашли. После того как Али ибн Абу Талиб пригрозил ей раздеванием, она расплела косички на голове, вытащила письмо и отдала его. Получив письмо, пророк Мухаммед вызвал Хатиба и спросил: «О Хатиб! Что побудило тебя на это?» Хатиб ответил: «О Посланник Аллаха! Клянусь, я верю в Аллаха и Его посланника, не изменился в своей вере и не изменял ей. Но я человек без знатного рода и племени. А у них находятся мой сын и моя семья. Я угождал курайшитам ради своей семьи». Умар ибн аль-Хаттаб воскликнул: «О Посланник Аллаха! Позволь мне, я отрублю ему голову. Этот человек стал лицемером». Пророк Мухаммед сказал: "Но он принял участие в кампании при Бадре. Откуда ты знаешь, может быть, Всевышний Аллах, зная о положении участников войны в Бадре, сказал так: «Делайте, как хотите. Я прощаю ваши грехи!»[3]

По мнению комментаторов Корана, первые аятах суры Аль-Мумтахана были ниспосланы про Хатиба ибн Абу Балтаа

О вы, которые уверовали! Не вступайте в дружбу с Моим врагом и вашим врагом. Вы предлагаете им дружбу, но они до того отвергли истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас [из Мекки] за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы явить рвение на Моем пути и искать Моего благоволения, [то не дружите с Моим врагом], утаивая [передо Мной] дружеские чувства к ним. Я знаю то, что вы таите, и то, что вы возглашаете. И тот из вас, кто так поступает, сошел с пути истины. Аль-Мумтахана 60:1 (Османов)

 

Поход в Мекку

По приказу пророка Мухаммеда, из ближайших арабских племён Аслам, Гифар, Музайна, Джухайна, Ашджа и Сулайм было собрано войско численностью до десяти тысяч человек. Руководство Мединой было поручено Абу Рухуме Кульсуму[1].

Ничего не подозревавшие курайшиты отправили Абу Суфьяна, Хакима ибн Хазама и Будайла ибн Варка к пророку Мухаммеду для того. чтобы те взяли гарантию неприкосновенности для них. Увидя войско, путники приблизились к нему. После разговора с Аббасом ибн Абд аль-Мутталибом Абу Суфьян принял ислам. Двое других приняли ислам после разговора с пророком Мухаммедом[1].

Завоевание

Войдя в Мекку, мусульмане не встретили сопротивления, за исключением Халида ибн Валида, который встретил Сафвана ибн Умайю, Сухайла ибн Амра и Икриму ибн Абу Джахля с группой курайшитов. В результате сражения было убито около тринадцати курайшитов, а из мусульман погибли Карз ибн Джабир и Хубайш ибн Халид[1].

Для пророка Мухаммеда разбили шатер возле горы Хаджун. Он совершил обход вокруг Каабы на своей верблюдице. Разрушив всех идолов, находившихся возле Каабы пророк Мухаммед совершил двукратную молитву[1].

Принятие ислама

После завоевания Мекки пророк Мухаммед принял присягу у жителей Мекки. Он пробыл в Мекке пятнадцать дней, а затем отправился в Хунайн. Правителями Мекки стали Уттаба ибн Усайд и Муаз ибн Джабаль[1].

 

Битва при Табуке

Битва при Табуке была битвой во время проведения военной экспедиции во главе с Мухаммедом(октябрь 630 г.) Согласно мусульманским биографиям, Мухаммед привёл 30 000 солдат к городу Taбуку (современная северо-западная Саудовская Аравия), с намерением дать бой византийской армии. Это сражение нельзя назвать битвой в типичном смысле этого слова. Нет никакого греческого описания этих событий, но есть более поздние описания деталей этого события в мусульманских источниках. Отмечая тот факт, что армии так никогда и не встретились под Табуком, некоторые западные учёные подвергли сомнению подлинность деталей, описывающих это событие, хотя в арабском мире эту битву описывают как большое историческое событие. Экспедиция, согласно арабским источникам, имела место на 9-м году мусульманского календаря. Византийский император Ираклий решил, что растущую мощь мусульман нужно срочно остановить, и завоевание Аравии, по его мнению, должно быть достигнуто прежде, чем мусульмане станут слишком сильными. Согласно мусульманским источникам византийский император (по слухам) собрал огромную армию, чтобы пойти в решающее военное наступление против мусульман. Много таких слухов об опасности стали поступать в Мекку от мусульманских купцов, торгующих от Сирии до Медины. По их сведениям Ираклий собрал от 100 000 до 150 000 византийских воинов, не считая большого количества союзных племён Византии.

Мухаммед смог собрать 30 000 бойцов. Это была самая большая армия в сравнении с предыдущими армиями Арабского халифата. Вскоре арабыдостигли Табука и приготовились дать бой византийцам. Однако византийцев не было в Tабуке. Мусульмане без боя заняли город. Арабы оставались в городе ещё много дней, но византийцы так и не подошли. Согласно некоторым мусульманским историкам, после марш-броска Мухаммеда на север, византийцы и их союзники, вероятно, ушли, не дав битвы. Фактически мусульмане без боя выиграли битву, завоевав и город, и репутацию.

Стратегическим последствием несостоявшегося сражения было то, что много арабских племён оставили Византию и присоединились к Мухаммеду, тем самым, увеличив мусульманское государство.

 

Харб аль-Фиджар

Харб аль-фиджа́р (араб. حرب الفجار‎‎ — кощунственная война) — один из эпизодов в жизниописании пророкаМухаммеда, встречается у Ибн Хишама и Ибн Исхака. Война аль-Фиджар — вооружённый конфликт между племенами курейшитов и кинанитов с одной стороны, и племенем кайс с другой. Так как этот конфликт вспыхнул в месяц рамадан, который почитался у арабов в числе «запретных месяцев», война получила название «аль-фиджар» («война беззакония» или «кощунственная война»). В этой войне в возрасте от 15 лет принимал участие будущий пророк Мухаммед, который подавал стрелы братьям своего отца[1]. Предводителем курейшитов былХарб ибн Умайя.

 

 

Переселение в Таиф

Переселение в Ат-Таиф — попытка Мухаммеда обратить в ислам племя Сакиф, жившее в Ат-Таифе, а также попытка получить от них поддержку, в частности против курайшитов. Это событие произошло до хиджры в Медину, в 619 году.

Описание ат-Таифа

Ат-Таиф был торговым центром обладающим хорошими связями с Йеменом. Племя Сакиф, населявшее Ат-Таиф, торговало, в том числе, с участием курайшитов. Климат Ат-Таифа был лучше климата Мекки, некоторые окрестности были весьма плодородны. Многие состоятельные мекканцы имели земли в Ат-Таифе для летнего отдыха. Мекканское племя курайш, из которого происходил Мухаммед, было более могущественно, чем Сакиф.

События «переселения»

 

 

На переднем плане дорога в ат-Таиф, на заднем — горы ат-Таифа (Саудовская Аравия).

Согласно мусульманской биографии Мухаммеда, он принял решение искать поддержки в ат-Таифе, расположенном в 50 милях к юго-востоку от Мекки у племени Сакиф, из-за того, что после смерти Абу Талиба притеснение и давление в сторону Мухаммеда и остальных мусульман со стороны курайшитов заметно возросло. Он хотел, чтобы они приняли ислам. В Ат-Таиф Мухаммед пришёл пешком через крутые горы, вместе со своим слугойЗайдом. Там он, согласно Ибн Хишаму обратился к трём братьям из племени Сакиф, которые были тогда господами и высокородными людьми своего племени. Они очень грубо ему ответили, оскорбив и отказавшись принимать то, с чем он пришёл. Они также натравили на него людей, заставив укрыться в огороде Утбы и Шайбы. В этом огороде Мухаммед стал просить помощи у Аллаха. Мухаммеда увидели Утба и Шайба и пожалели его. Они сказали своему слуге Аддасу, который был христианином из жителей Нинави, принести ему виноградную кисть. Мухаммед взял эту кисть и сказал «С Именем Аллаха! (бисми-Лляхи)», что удивило слугу, который не слышал, чтобы кто-то говорил так в его стране. Мухаммед спросил, откуда слуга и, получив ответ, переспросил: «Из селения благочестивого человека Йунуса (в библ. Ионы) сына Матты?» Слуга удивился, что тот знает Юнуса (Ионы). Тогда Мухаммед сказал, что Юнус его брат, так как он был пророком, также, как и Мухаммед. Услышав это, слуга стал целовать голову, руки и ноги Мухаммеда. Когда слуга вернулся, Утба и Шайба спросили, почему тот стал целовать незнакомца. Слуга сказал, что Мухаммед знает то, что может знать только пророк, на что сыновья сказали, что его религия лучше той, с которой пришёл незнакомец, боясь что он может принять новую веру[1].

 

Исра и мирадж

Исра и Мирадж (араб. إسراء ومعراج — ночное путешествие и вознесение) — ночное путешествие пророкаМухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года). Исра и Мирадж являются одним из основных сюжетов мусульманского религиозного предания.

Этимология

Арабское слово «исраъун» (араб. إِسْرَاءٌ‎‎) означает «путешествие ночью», а слово «ми’раджун» (араб. مِعْرَاجٌ‎‎) — «восхождение», «вознесение», «лестница»[1].

Исра

 

 

Согласно исламскому преданию, однажды ночью к пророку Мухаммеду, который лежал, прислонившись к стенеКаабы, явился ангел Джабраил с крылатым животным Бураком и предложил совершить путешествие вИерусалим. Перенесённый Бураком в Палестину Мухаммед после посещения Хеврона и Вифлеема прибыл в Иерусалим, где встретил Ибрахима, Мусу и Ису и руководил их общей молитвой. С этим путешествием связывают также упомянутое в Коране видение (17:62), когда, по мнению комментаторов, Мухаммеду, стоявшему на ограде Каабы, Аллах показал Иерусалим[2]. Это событие описывают первые аяты суры аль-Исра:

Хвала Тому, ктo Своего служителя (велением всевышним) переместил в единоночье из Аль Харам Мечети (Мекки) в Мечеть Аль А'кс'а (Иерусалима), окрестности которой Мы благословили, чтобы явить ему из Наших откровений. Ведь, истинно, Он слышит всё и зрит во вся. Аль-Исра 17:1 (Порохова)


Согласно тафсирам под «неприкосновенной мечетью» имеется в виду одна из самых почитаемых мечетей в исламе —Масджид аль-Харам, находящаяся в Мекке, а «отдалённейшей мечетью» называют знаменитую Масджид аль-Акса, расположенную в Иерусалиме[3].

Мирадж

Помолившись, он вновь предстал перед Джабраилом, который предложил ему на выбор чашу молока и чашу вина. Мухаммад выбрал молоко и вместе с ангелом Джабраилом вознесся на небеса. Находясь в Иерусалиме пророк Мухаммед совершил молитву вместе с другими пророками, там же ангелы рассекли ему грудь и омыли его сердце. Событие мираджа описано в аятах (53:6-18) суры «Ан-Наджм».

...Возник он на высшем небосклоне. Джибрил приблизился к Мухаммаду, потом подошел ещё ближе. Он был от Мухаммада на расстоянии двух луков и даже ближе. Аллах внушил в откровении Своему рабу то, что внушил. Сердце Мухаммада подтвердило то, что он видел воочию. Неужели вы будете оспаривать то, что он видел? А ведь Мухаммад видел Джибрила в другой раз у самого дальнего Лотоса, при котором сад — прибежище праведных. Когда над Лотосом витали те, кто витает, взор Мухаммада не отрывался от происходящего и не переходил границы дозволенного. А ведь он увидел величайшее из знамений Господа своего. )

 

Ангел Гавриил, мир ему, сопровождал Мухаммада, мир ему и благословение, в Вознесении от его скромного жилища к мечети. Там Бурак, чудесный конь с телом лошади, головою женщины и крыльями птицы, приветствовала его. Она сияла ослепленной яркостью, и её огромная сила перенесла Мухаммада, мир ему и благословение, в космос через различные божественные измерения.

Гавриил сопровождал Мухаммада, мир ему и благословение, с Бураком при прохождении через эти семь небес. Каждые небеса имеют своих ангелов и пророка, который управлял измерением в соответствии с Божественными законами, которые разрешили вступить ему в их небеса, и затем Мухаммад, мир ему и благословение, с уважением воздавал должную почесть правящему пророку. Пророк, в свою очередь, благословлял Мухаммада, мир ему и благословение, и сопровождал его к следующим небесам, и так далее.

В шестых небесах Гавриил перенес Мухаммада, мир ему и благословение, к краю седьмых. Архангел сказал, что сам он не может идти дальше. Эти седьмые небеса являются последней границей между Богом и человеком, и Мухаммад, мир ему и благословение, был сопровожден в место, описанное как местожительство Всемогущего Бога.

Затем Мухаммад, мир ему и благословение, увидел красивое, сияющее дерево с невиданными разноцветными листьями. Именно здесь он общался с Богом и узнал о Его истинной цели.

Когда Мухаммад рассказал о своём ночном путешествии людям, то те стали говорить, что это невозможно, так как караван из Мекки в Сирию идет месяц и месяц идёт обратно. Многие стали отказываться от ислама. Люди решили пойти к Абу Бакру. Абу Бакр сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммад рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр ответил, что всё, что говорит Мухаммад, является правдой и он верит ему. Эти слова Абу Бакра показывают, что у ближайших сахабов было очень сильное доверие к Мухаммаду[4]. Потом Абу Бакр пошёл к Мухаммаду и спросил его о его ночном путешествии, попросив описать ему Святой Дом (Иерусалим), так как он (Абу Бакр) был там. После того, как Мухаммад описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё было описано верно. Рассказывают, что каждый раз, когда Мухаммад описывал что-то, Абу Бакр говорил: «Ты говоришь верно. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха»[5]. После этого Мухаммад назвал Абу Бакра Правдивейшим («ас-Сиддик»). За Абу Бакром закрепилось это прозвище. Также в доказательство Мухаммад перечислил караваны, шедшие из Иерусалима в Хиджаз. Очевидцы, прибывшие из Иерусалима, подтвердили слова Мухаммада.

 

Присяга при Акабе

Первая присяга

В 621 году, во время традиционного паломничества к Каабе, представители мединских племён встретились с пророком Мухаммедом для переговоров. На склонах холма Акаба, недалеко от дороги между горой Арафат идолиной Мина, двенадцать мединцев торжественно поклялись пророку Мухаммеду поклоняться только Аллаху, не красть, не прелюбодействовать, не убивать детей (в доисламской Аравии язычники часто закапывали заживо новорождённых девочек), воздерживаться от клеветы и злословия. Они также поклялись повиноваться Мухаммеду, как пророку, исполнять что потребует Аллах, хранить верность Мухаммеду в счастье и в горе. Клятва двенадцати мединцев получила название «Первой клятвы при Акабе». По окончанию переговоров вместе с делегатами в Медину отправился Мусаб ибн Умайр, который должен был обучать новообращённых чтению Корана, наставлять их в вопросах веры и растолковывать им тонкости ритуальной стороны ислама. В задачу Мусаба входило также ознакомиться на месте с настроениями в оазисе и выяснить, насколько реальна перспектива переселения туда всех мекканских мусульман. Клятва при Акабе почти дословно повторяет отрывок из 12 аята суры Аль-Мумтахана(Испытуемая), её также называют «присягой верующих женщин»[1]:

О пророк! Когда к тебе, на верность присягая, Придут те женщины, что веруют (в Аллаха), Клянясь, что в равные Ему Не будут измышлять других богов, Не будут красть, блудить не будут, Не будут убивать своих детей, Искусной ложью покрывать не будут Все злодеянья рук своих и ног, Противиться тебе во всём, Что добродетельно, не будут, - Тогда прими присягу их И испроси для них прощенья у Аллаха, - Поистине, всемилостив и всепрощающ Он!
Аль-Мумтахана 60:12 (Порохова)

 

 

 

Вторая присяга[

Спустя год после первой встречи в Акабе, 75 мединцев (включая двух женщин) вновь встретились с пророком Мухаммедом. Они вновь принесли присягу на верность, и это событие получило название «Вторая клятва верности в Акабе» [2]. По окончанию присяги пророк Мухаммед обменялся рукопожатием с каждым присягнувшим, за исключением женщин, которым он говорил: «Идите, ваша клятва принята!»[3].

О второй присяге при Акабе говорится в 111 аяте суры Ат-Тауба:

Аллах, поистине, купил у верных И души их, и их добро, (Платя) взамен им райским Садом. Они сражаются на промысле Аллаха; Разя врагов, и сами сражены бывают, Как обетовано по Истине Его Через Закон, Евангелие и Коран. А кто в обетовании верней Аллаха! Ликуйте же от выгодного торга, Который с Ним вы заключили! Сие — великая удача.
Ат-Тауба 9:111 (Порохова)

 

)

 

Хиджра

Хи́джра (араб. هجرة‎‎ — переселение ‎) — переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину.

История

В 622 году идолопоклонники решили убить Мухаммеда, и он вынужден был переселиться в Медину, куда к тому времени уже переселилась значительная часть мусульман. Это событие может считаться началом первого исламского государства. Период до Хиджры именуется джахилия (последний термин в широком смысле означает доисламский период в целом).

Год хиджры стал первым годом исламского лунного календаря (лунной хиджры). От хиджры ведётся отсчёт и виранском солнечном календаре (солнечной хиджре).

Прибытие Мухаммеда в Ясриб (названный позже городом Пророка Мадинат-ан-Набийй, или просто Мадина/Медина) большинство историков датирует 24 сентября 622 г. Однако вести летосчисление с хиджры начали лишь в 637 г., в период правления второго праведного халифа Умара ибн аль-Хаттаба. При этом по велению халифа за отправную точку новой эры был взят не сам день прибытия Пророка в Медину, а 1 мухаррама(первый день первого месяца) того же года. Этот день соответствовал 16 июля 622 года по юлианскому календарю.

 

Байа Ридван

Байа Ридван (араб. بيعة الرضوان — присяга удовлетворения, присяга заслуживающая одобрения) — п<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.