Использование функции cin.ignore() — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Использование функции cin.ignore()



 

В некоторых случаях возникает необходимость пропустить часть символов строки от начала до достижения конца строки (EOL) или конца файла (EOF). Именно этому и отвечает функция ignore(). Она принимает два параметра: число пропускаемых символов и символ разделения. Например, вызов функции ignore(80, '\n') приведет к пропуску 80 символов, если ранее не будет найден символ начала новой строки. Последний затем будет удален из буфера, после чего функция ignore() завершит свою работу. Использование функции ignore() показано в листинге 16.8.

Листинг 16.8. Использование функции ignore()

1: // Листинг 16.8. Использование ignore()

2: #include <iostream.h>

3:

4: int main()

5: {

6: char string0ne[255];

7: char stringTwo[255];

8:

9: cout << "Enter string one:";

10: cin.get(stringOne,255);

11: cout << "String one: " << stringOne << endl;

12:

13: cout << "Enter string two: ";

14: cin.getline(stringTwo,255);

15: cout << "String two: " << stringTwo << endl;

16:

17: cout << "\n\nNow try again...\n";

18:

19: cin.ignore(255,'\n');

20: cout << "Enter string two: ";

21: cin.getline(stringTwo,255);

22:

23: cout << "String Two: " << stringTwo<< endl;

24:

25: cout << "Enter string one: ";

26: cin.get(stringOne,255);

27: cout << "String one: " << stringOne<< endl;

28: return 0;

29: }

 

Результат:

Enter string one: once upon а time

String one: once upon а time

Enter string two:

String two:

Now try again...

Enter string one: once upon a time

String one: once upon a time

Enter string two: there was a

String Two: there was a

 

Анализ: В строках 6 и 7 создаются два массива символов. В строке 9 пользователю предлагается ввести строку. В нашем примере вводится строка once upon а time. Ввод завершается нажатием <Enter>. В строке 10 для считывания этой строки используется функция get(), которая присваивает эту строку переменной stringOne и останавливается на символе начала новой строки, оставляя его в буфере ввода.

В строке 13 пользователю еще раз предлагается ввести вторую строку, однако в этот раз функция getline() в строке 14 считывает символ разрыва строки, оставшийся в буфере, и сразу же завершает свою работу.

В строке 19 пользователю предлагается ввести первую строку. Однако в этом случае для пропуска символа разрыва строки используется функция ignore() (см. в листинге 16.8 строку 23). Таким образом, при вызове getline() строкой 26 буфер ввода пуст, и пользователь получает возможность ввести следующую строку.

 

Функции-члены peek() и putback()

 

Объект cin обладает двумя дополнительными методами, которые могут оказаться весьма полезными. Метод peek()просматривает, но не считывает очередной символ. Метод putback() вставляет символ в поток ввода. Использование этих методов показано в листинге 16.9.



Листинг 16.9. Использование функций peek() В putback()

1: // Листинг 16.9. Использование peek() и putback()

2: #include <iostream.h>

3:

4: int main()

5: {

6: char ch;

7: cout << "enter а phrase: ";

8: while ( cin.get(ch) )

9: {

10: if (ch == '!' )

11: cin.putback('$');

12: else

13: cout << ch;

14: while (cin.peek() == '#')

15: cin.ignore(1,'#');

16: }

17: return 0;

18: }

 

Результат:

enter а phrase: Now!is#the!time#for!fun#!

Now$isthe$timefor$fun$

 

Анализ: В строке 6 объявляется символьная переменная ch, а в строке 7 пользователю предлагается ввести строку текста. Назначение этой программы состоит в том, чтобы заменить все встречающиеся во введенной строке восклицательные знаки (!) знаком доллара ($) и удалить все символы (#).

Цикл while в теле функции main() программы прокручивается до тех пор, пока не будет возвращен символ конца файла (вводится комбинацией клавиш <Ctrl+C> в Windows или <Ctrl+Z> и <Ctrl+D> в MS DOS и UNIX соответственно). (Не забывайте, что функция cin.get() возвращает 0 в конце файла.) Если текущий символ оказывается восклицательным знаком, он отбрасывается, а в поток ввода функцией putback() возвращается символ $. Если же текущий символ не является восклицательным знаком, он выводится на экран. Если текущий символ оказывается #, то он пропускается функцией ignore().

Указанный подход далеко не самый эффективный способ решения подобных задач (более того, если символ # будет расположен в начале строки, то программа его пропустит). Но наша основная цель состояла в том, чтобы продемонстрировать работу функций putback() и ignore(). Впрочем, их использование достаточно просто и понятно.

 

Примечание: Методы peek() и putback() обычно используются для синтаксического анализа строк. Необходимость в нем возникает, например, при создании компилятора.

 

Ввод данных с помощью cout

 

Ранее вы уже использовали объект cout вместе с перегруженным оператором вывода (<<) для выведения на экран строк, чисел и других данных. Этот объект позволяет также форматировать данные, выравнивать столбцы и выводить числовые значения в десятичном и шестнадцатеричном формате. Как это сделать, вы узнаете далее.



Очистка буфера вывода

 

Вы, вероятно, уже заметили, что использование endl приводит к очистке буфера вывода. Этот оператор вызывает функцию-член flush() объекта cout, которая и осуществляет очистку буфера. Вы можете напрямую вызывать метод flush(), либо вызвав функцию-член flush(), либо написав следующее выражение:

cout << flush

Указанный метод позволяет явно очистить буфер вывода на тот случай, если не вся информация из него была выведена на экран.

 

 

Функции-члены объекта cout

 

Аналогично тому, как мы обращались к методам объекта cin: get() и getline(), с объектом cout можно использовать функции put() и write().

Функция put() выводит один символ на стандартное устройство вывода. Так как эта функция возвращает ссылку на ostream, а cout является объектом ostream, есть возможность последовательного обращения к функции put() для вывода ряда значений, как и при вводе данных. Реализация этой возможности показана в листинге 16.10.

Листинг 16.10. Использование функции put()

1: // Листинг 16.10. Использование put()

2: #include <iostream.h>

3:

4: int main()

5: {

6: cout.put('H' ).put('e' ).put('l').put('l').put('o').put('\n');

7: return 0;

8: }

 

Результат:

Hello

 

Примечание: При запуске этой программы некоторые компиляторы не выведут заданное слово Hello. Если эта проблема коснется и вас, просто пропустите этот листинг и идите дальше.

 

Анализ: Строку 6 можно представить следующим образом: функция cout.put('H') выводит букву H на экран и возвращает объект cout. Оставшуюся часть выражения можно представить следующим образом:

cout.put('e').put('l').put('l').put('o').put('\n');

Выводится буква e, после чего остается cout.put('l'). Таким образом, повторяется цикл, на каждом этапе которого выводится следующая бука и возвращается объект cout. После вывода последнего символа ('\n') выполнение функции завершается.

Функция write() работает так же, как и оператор ввода (<<), но она принимает параметр, указывающий максимальное количество выводимых символов. Использование этой функции показано в листинге 16.11.

Листинг 16.11. Использование функции write()

1: // Листинг 16.11. Использование write()

2: #include <iostream.h>

3: #include <string.h>

4:

5: int main()

6: {

7: char One[] = "One if by land";

8:

9:

10:

11: int fullLength = strlen(One)

12: int tooShort = fullLength -4;

13: int tooLong = fullLength +6;

14:

15: cout.write(One,fullLength) << "\n";

16: cout.write(One,tooShort) << "\n";

17: cout.write(One,tooLong) << "\n";

18: return 0;

19: }

 

Результат:

One if by land

One if by

One if by land i?!

 

Примечание: На вашем компьютере последняя строка вывода может выглядеть иначе.

 

Анализ: В строке 7 создается массив символов для заданной строки текста. Длина введенного текста присваивается в строке 11 целочисленной переменной fullLength. Установленное значение переменной tooShort меньше этой длины на четыре единицы, а значение переменной tooLong больше на шесть.

В строке 15 с помощью функции write() выводится вся строка, поскольку в качестве первого параметра функции задается полная длина текстовой строки.

Строкой 16 вновь выводится строка, однако длина ее на четыре символа меньше, что и отражается в выводе.

Еще один вывод данных выполняется в строке 17, однако в этом случае функция write() выводит на шесть символов больше. После заданной строки на экране появятся символы, расположенные в ячейках памяти, следующих за ячейками массива символов.

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.