Формы предупреждения конфликтов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Формы предупреждения конфликтов

2018-01-29 517
Формы предупреждения конфликтов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Устранение причин конфликта - это деятельность по выявлению и устранению крупных экономических, социальных и политических факторов, дезорганизующих общественную и политическую жизнь.

2) Устранение конкретных социальных противоречий

3) Необходимость анализа конфликта

Анализ потенциальных конфликтов – это комплексная деятельность по исследованию:

· технологий контроля за ситуацией

· психологического состояния

· субъектов

· общественного мнения

· массового настроения

4) Поддержка сотрудничества

· сохранение репутации партнера, уважительное к нему отношение, даже если интересы обоих партнеров расходятся

· неразделение заслуг

· своевременное информирование партнера о возможных или предстоящих переменах

«Даже если Вы делаете работу лучше других, не ведите себя, как победитель»

5) Социальное партнёрство - это

в широком смысле - гармонизация интересов различных классов, слоев, социальных групп;

в узком - принцип взаимоотношений между работодателем и наемным работником.

Закон РФ от 11 марта 1992 г.

«О коллективных договорах и соглашениях»

6) Институционализация отношений - это деятельность по созданию органа, который препятствует возникновению конфликта, помогает решать спорные вопросы.

Данный орган реализует свою деятельность через систему социальных институтов: института власти, механизмов взаимодействия государственных органов и территориального управления, через развитие правового статуса личности.

7) Нормативные механизмы

Институты не действуют без норм.

Конфликт, как и всякое отношение между социальными субъектами, в той или иной степени обычно регулируется нормами общественного поведения.

При этом действуют нормы различного рода и содержания: правовые, нравственные, религиозные, политические и т.д.

8) Воздействие правовых норм; Информационное воздействие; Декларирует ценности; Принудительная сила, в отношении тех, кто игнорирует требования;

Психологические методы предупреждения конфликтов:

1. Рациональные – эмоциональные переживания

2. Эмоциональные переживания – поведение, когда человек может изменить, если ему доставляет неудобства связанные с конфликтом.

3. Оздоровление коллектива

Под стилем отношений понимаются некоторые устойчивые стереотипы сознания и поведения, приобретающие в данной организации характер прочных традиций, привычек, институтов.

В зависимости от их характера группы подразделяются на:

ЗРЕЛЫЕ, с высоким уровнем развития позитивных взаимоотношений

НЕЗРЕЛЫЕ, с отношениями низкого уровня

Социология толерантности.

Б.С. Гершунский ввел такие понятия, как “менталитет толерантности”, “мировоззрение толерантности”, “толерантное поведение”.

В.А. Тишков первым писал о необходимости “межнациональной толерантности”.

По его определению “толерантность – это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда – многомерны и следовательно взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу”

Б.З. Вульфов в книге “Воспитание толерантности: сущность и средства” определил «толерантность» как «способность человека (или группы) сосуществовать с другими людьми, которым присущи иные менталитет, образ жизни»

Интолерантность-нетерпимость, которая основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше всех других. В основе интолерантности лежит неприятие другого за то, что он выглядит, думает, поступает иначе.

Нетерпимость порождает стремление к господству и уничтожению, к отказу в праве на существование тому, кто придерживается иных норм жизни.

 

В условиях полиэтничности, многоязычия, поликультурности воспитание толерантности многопланово и имеет чаше всего характер поликультурного образования, основными целями которого являются:

· глубокое и всестороннее овладение культурой собственного народа как обязательное условие интеграции в иные культуры;

· формирование представлений о многообразии культур в мире и воспитание положительного отношения к культурным различиям;

· формирование и развитие умений и навыков эффективного взаимодействия с представителями различных культур;

· воспитание в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.

 

Проблема толерантности на уровне микросоциологии была исследована Дж. Мидом и Г. Блумером. Для объяснения толерантности они пользовались описанием процессов межличностного взаимодействия и теорией символического интеракционизма. Личности и социальные действия обозначаются символами, в символы вкладывается отношение, позиция и социальная установка. В дальнейшем общающиеся индивиды интерпретируют символы друг друга. Присвоение знаков и символов есть процесс идентификации. При помощи знаков люди и группы людей находят своё место в системе «свой-чужой». Толерантность может существовать только в тех случаях, когда человек пробует посмотреть на ситуацию глазами «другого». Так же толерантность обеспечивается созданием символов, отвечающих общечеловеческим ценностям, таким как: [права человека], демократия, мир.

 

Наиболее частыми векторами исследования толерантности в социологии являются:

Гендерная толерантность

Расовая и национальная толерантность

Толерантность по отношению к инвалидам

Религиозная толерантность

Сексуально-ориентационная толерантность

Политическая толерантность

Образовательная толерантность

Межклассовая толерантность

По мнению Дробижевой (1998), для оценки толерантности в обществе необходимо учесть:

насколько толерантное отношение разделяется и декларируется социальными институтами и официальными организациями;

в какой степени различные социальные группы разделяют ценности толерантности;

проявляется ли толерантность в различных сферах жизнедеятельности людей;

причины нетолерантного отношения со стороны социальных институтов и социальных групп;

возможности формирования толерантных установок[4].

Д. М. Бондаренко и Е. Б. Деминцева говорят о сегодняшней толерантности как фундаментальном универсальном принципе, на котором должны базироваться и мир в целом, и отдельные общества. Среди многих прочих аспектов проблемы толерантности (социальной, гендерной и т. д.) особое значение к началу XXI века приобрели её этнорасовая и конфессиональная составляющие. В утверждении толерантности важнейшая роль отводится образованию[5].


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.