Общие приемы оказания помощи при переломах конечностей. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие приемы оказания помощи при переломах конечностей.

2018-01-29 346
Общие приемы оказания помощи при переломах конечностей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При переломах конечностей следует свести к минимуму последствия перелома (смещение отломков, посттравматический отек и пр.). Для этого аккуратно снимают или разрезают одежду (если не удается безболезненно ее снять). При открытых переломах наложите стерильную марлевую салфетку на рану.

Пострадавшего нужно уложить на ровную поверхность. Необходимо обеспечить поврежденной конечности покой с помощью подручных средств (палки, доски, пучка прутьев и т. д.). Это достигается фиксацией конечности (шинированием) с обязательным захватом двух суставов. Например, при переломе костей колена обязательно должен быть зафиксирован голеностопный сустав.

Что нужно делать при переломе или вывихе:

1. Импровизированной шиной обездвижить поврежденную конечность.

2. Придание сломанной конечности (вывихнутому суставу) физиологического положения.

3. Обезболивание и, если есть возможность, наложение холодного компресса.

4. Обработать кожу антисептиками для её защиты от инфекции, наложить на рану стерильную повязку.

Что нельзя делать при вывихе или переломе:

1. Пытаться составлять обломки костей (вправлять вывих), так как это может привести к повреждению сосуда или нерва.

2. В месте открытого перелома фиксировать шину.

3. Согревать место перелома грелкой.

4. При любой травме (ушибе, растяжении, вывихе, переломе) не следует предлагать пострадавшему пытаться вставать или двигаться.

Тема 75

Общие положения

4.1 Приоритетными направлениями при проведении аудита СМБД являются:

а) анализ и оценка системы обеспечения безопасности движения в организации, подвергаемой аудиту;

б) анализ и оценка эффективности действующей системы управления рисками;

в) ранжирование процессов в соответствии с рисками безопасности, выделение процессов и услуг с высокими рисками нарушения безопасности;

г) оценка результативности применяемых ПД по снижению рисков;

д) оценка результативности КД, принимаемых руководителем процесса;

е) предоставление аудиторских рекомендаций по повышению эффективности и результативности внутренних процессов.

4.2 Основные функции аудита СМБД:

а) осуществление проверок систем управления, предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных несоответствий в СМБД и рекомендаций по повышению эффективности управления;

б) осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию.

4.3 При аудите системы менеджмента безопасности движения проверяют:

соответствие выполняемых процессов, связанных с обеспечением безопасности движения требованиям нормативных документов МПС России, ОАО "РЖД" и иных нормативных правовых актов, регламентирующих работу проверяемых подразделений по обеспечению безопасности движения поездов;

4.4 По цели осуществляемых проверок аудит СМБД подразделяют на следующие виды:

а) аудит видов деятельности (обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности с целью выявления возможностей их улучшения);

б) аудит процессов, связанных с обеспечением безопасности движения поездов.

4.5 Аудиты СМБД подразделяются на плановые, внеплановые или повторные.

4.5.1 Плановые аудиты СМБД проводятся в соответствии с утвержденным графиком (приложение А).

4.5.2 Внеплановые аудиты СМБД назначают в следующих случаях:

- при снижении качества услуг, предоставляемых структурными подразделениями холдинга РЖД;

- при получении многочисленных претензий от потребителей услуг ОАО "РЖД";

- по необходимости, с целью совершенствования документов СМБД и КИ СМК, вызванной "внутренними" причинами (изменение целей в области обеспечения безопасности и качества, структуры управления и т.п.) или "внешними" причинами (изменение требований потребителей и рынка, требования органов государственного надзора и т.п.);

- при получении отрицательных результатов внутренних и внешних аудитов систем менеджмента;

- при получении оперативных данных по опасным отказам технических средств и опасных отступлений от норм содержания;

- на основании результатов проведенного расследования допущенных нарушений безопасности движения;

- по распоряжению руководителя ОАО "РЖД", филиала ОАО "РЖД", руководителя структурного подразделения филиала "РЖД";

- по заявкам руководителей подразделений ОАО "РЖД" и организаций холдинга "РЖД".

Решение о необходимости проведения внепланового аудита СМБД или изменения срока проведения планового аудита СМБД принимается руководителем ОАО "РЖД", филиала ОАО "РЖД", руководителем структурного подразделения филиала "РЖД", утверждавшим график проведения плановых технических аудитов соответствующего уровня. В этом случае в утвержденные графики (планы) аудитов СМБД вносятся соответствующие изменения.

4.6 Повторный аудит СМБД может быть назначен с целью проверки устранения причин несоответствий, выявленных по результатам предыдущих аудитов, а также выполнения требуемых корректирующих и предупреждающих мероприятий (их мониторинга с указанием статуса выполнения). Повторные аудиты СМБД могут быть проведены в рамках проведения плановых или внеплановых аудитов СМБД.

5 Планирование аудита СМБД

5.1 В январе месяце года, следующего за отчетным, на основании данных факторного анализа, результатов проведенных ревизорских проверок (аудитов СМБД), фактических показателей состояния безопасности движения поездов формируется и утверждается годовой график проведения аудитов СМБД (приложение А), с указанием направлений, периодов и подразделений, в которых аудит СМБД должен быть проведен.

5.2 При росте количества нарушений безопасности движения в соответствующем филиале (подразделении) частота аудитов СМБД может быть увеличена.

6 Организация аудита СМБД

6.1 Формирование группы аудита СМБД

6.1.1 Отделом аудита Департамента безопасности движения ОАО "РЖД" формируется группа аудита для проведения аудита СМБД в подразделении холдинга "РЖД".

6.1.2 В РЦКУ группа аудита СМБД формируется аппаратом главных ревизоров по безопасности движения железных дорог из числа работников ревизорского аппарата.

6.1.3 В остальных случаях группа аудита СМБД формируется в порядке, установленном в соответствующем филиале (структурном подразделении филиала) "РЖД".

6.1.4 В зависимости от целей аудита в состав группы аудита могут включаться технические эксперты.

6.2 Порядок назначения аудита

6.2.1 Аудит СМБД назначается в соответствии с утвержденным графиком распоряжением (приказом) по филиалу (структурному подразделению филиала) ОАО "РЖД". Допускается назначение аудита СМБД телеграфным указанием руководителя функционального филиала или его структурного подразделения.

6.2.2 Распоряжение, телеграфное указание (приказ) о назначении аудита издается и направляется руководителю проверяемой стороны не позднее 10 рабочих дней до начала аудита СМБД. Предложения по составу группы аудита, указанной в распоряжении, дает руководитель аудиторской группы.

6.2.3 После издания распоряжения, приказа, телеграфного указания разрабатывается программа проведения аудита СМБД (Приложение Б), с указанием конкретных объектов аудита на месте, времени их проведения, причастных членов группы аудита и основных проверяемых вопросов.

6.2.4 Разработанная программа аудита СМБД согласовывается с руководителем проверяемого подразделения и утверждается уполномоченным представителем подразделения проводящего аудит СМБД. Процедура согласования и утверждения программы аудита СМБД должна быть завершена не позднее 5 рабочих дней до начала проведения аудита СМБД на месте.

6.2.5 В зависимости от целей и в соответствии с критериями аудита СМБД, по решению руководителя группы аудита, аудиторами (техническими экспертами) могут быть составлены чек-листы.

При этом осуществление оценки объектов аудита СМБД, определенных в чек-листах, допускается в формате ДА/НЕТ или по шкале от 0 до 10.

6.3 Аудит проводится компетентными специалистами, независимыми от той части организации или деятельности, которая подвергается аудиту СМБД.

6.4 Аудиторы должны соответствовать следующим требованиям:

- беспристрастность;

- компетентность по оцениваемым вопросам;

- наблюдательность;

- разносторонность;

- наличие документа из аккредитованной организации о прохождении обучения методологии проведения аудита;

- опыт работы в технической сфере;

- способность работать в группе аудиторов (команде);

- объективность;

- умение быть предельно точным и аккуратным в оценках и высказываниях;

- честность;

- умение работать с людьми;

- наличие аналитических способностей;

- способность к убеждению;

- настойчивость, т.е. стойкость и ориентированность на достижение цели.

6.5 Аудитор при проведении аудита СМБД наряду с умением получать и объективно оценивать свидетельства аудита должен быть способен выявлять причинно-следственные связи возникновения нарушений требований безопасности движения, предпосылки и факторы, влияющие на возникновение транспортных происшествий.

6.6 Аудитор должен понимать не только, как проводить аудиты СМБД, но и каким образом достигать наилучших результатов при разработке КД и ПД, не только разбирать произошедшие чрезвычайные происшествия, но и прогнозировать их возможность и предлагать ПД.

6.7 В рамках организации аудитов руководитель подразделения, проводящего аудиты СМБД несет ответственность за:

- формирование годового графика проведения аудитов СМБД;

- информирование руководства о результатах аудитов СМБД;

- мониторинг выполнение программ аудитов СМБД;

- мониторинг и анализ результатов аудитов СМБД;

- контроль выполнения КД и ПД.

6.8 Руководитель группы аудита несет ответственность за:

- разработку плана конкретного аудита СМБД;

- формирование группы аудита;

- распределение обязанностей между аудиторами;

- обеспечение аудиторов необходимой документацией;

- внесение изменений, если это необходимо, в распределение обязанностей между аудиторами;

- проведение аудита СМБД;

- доведение информации обо всех выявленных несоответствиях до сведения руководителя проверяемого подразделения;

- утверждение отчетов по результатам аудита СМБД;

- точность, полноту, достоверность и своевременность составления итогового отчета, и его рассылку;

- анализ потенциала по улучшению.

6.9 Аудиторы при проведении аудита СМБД несут ответственность за:

- объективность и беспристрастность процесса аудита СМБД;

- сбор и анализ доказательств, необходимых для оценки соответствия проверяемой деятельности (системы) критериям аудита СМБД;

- ведение и сохранение записей в ходе аудита СМБД;

- сохранение конфиденциальности.

6.10 Руководитель проверяемого подразделения несет ответственность за:

- назначение сопровождающих и ответственных лиц для участия в аудите СМБД;

- информирование своих работников о предстоящем аудите СМБД и его результатах;

- предоставление аудиторам необходимой документации;

- предоставление аудиторам достоверной информации;

- содействие аудиту СМБД;

- разработку, согласование, утверждение и реализацию КД и ПД.

6.11 Сопровождающие лица должны оказывать помощь группе аудита и содействовать предложениям руководителя группы аудита.

В их обязанности входит:

- обеспечение контактов и назначение времени для бесед с работниками проверяемой организации;

- обеспечение посещений определенных участков организации;

- обеспечение соблюдения правил техники безопасности и ознакомление группы по аудиту с такими правилами.

Тема 76

Тема 77

Тема 78

 

1.3. На вновь электрифицируемых железнодорожных путях ОАО "РЖД" контактная сеть, ВЛ на опорах контактной сети и на самостоятельных опорах и связанные с ними устройства считаются находящимися под напряжением с момента, указанного в письменном извещении, рассылаемом за 10 дней до подачи напряжения заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению) руководителям подразделений железных дорог ОАО "РЖД", которые организуют проведение внепланового инструктажа подчиненным работникам с оформлением в журнале инструктажа.

1.4. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению), а при его отсутствии первый заместитель начальника железной дороги до подачи напряжения в контактную сеть и ВЛ обязаны в границах электрифицированного участка обеспечить:

а) изучение Правил и проверку знаний их всеми причастными работниками ОАО "РЖД", а также проведение необходимого инструктажа в объеме согласно приложению N 1;

б) подготовку диспетчеров поездных и других работников, связанных с обслуживанием устройств электрической тяги, к работе в условиях электрифицированных железнодорожных путей ОАО "РЖД";

в) оповещение населения по имеющейся громкоговорящей связи о сроке подачи напряжения в контактную сеть, а также вывешивание в населенных пунктах в общедоступных местах (перронах, посадочных площадках, переездах) и производственных помещениях плакатов и объявлений, предупреждающих об опасности приближения к устройствам контактной сети и ВЛ, находящимся под напряжением;

г) уведомление работников причастных подразделений ОАО "РЖД" о сроке подачи напряжения в контактную сеть.

1.5. Организация обучения работников и проверка знаний Правил возлагаются на руководителей подразделений ОАО "РЖД" и производятся в соответствии со стандартом ОАО "РЖД" "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация обучения", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 25 декабря 2015 г. N 3081р.

Проверка знаний Правил производится при назначении на должность, а также периодически при сдаче экзаменов по охране труда. Перечень работников подразделений с указанием должностей, которые обязаны знать Правила, дан в приложении N 1. Руководители подразделений ОАО "РЖД" обеспечивают постоянный контроль за обучением и проверкой знаний Правил работниками подразделений.

1.6. Работники подразделений ОАО "РЖД", которые по роду своей деятельности могут временно находиться на электрифицированных железнодорожных путях ОАО "РЖД" (в порядке

разового поручения), например, лица, сопровождающие в недействующем (холодном) состоянии локомотивы, путевые и другие машины на железнодорожном ходу, а также перевозимые на железнодорожном подвижном составе и т.п., должны пройти целевой инструктаж с оформлением в журнале инструктажа по месту постоянной работы о соблюдении требований электробезопасности и Правил по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2012 г. N 2665р.

Работники ОАО "РЖД", командируемые для временной работы, например, для выполнения путевых, строительных и других работ, по прибытии в подразделение проходят целевой инструктаж по электробезопасности с оформлением в журнале инструктажа с учетом особенностей выполнения работ в месте командировки. Содержание инструктажа определяется инструктирующим лицом в зависимости от характера и сложности работы.

1.7. На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными железнодорожными путями, должны быть установлены предохранительные щиты для ограждения частей контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением. Щиты могут устанавливаться вертикально и горизонтально. Щиты должны иметь высоту 2 м и выступать по ширине не менее чем на 1 м в каждую сторону от находящихся под напряжением частей. Щиты должны быть металлическими с сеткой в верхней части с размером ячеек не более 2x2 см.

Предохранительные щиты на лестницах пешеходных мостов устанавливаются, когда расстояние от лестницы до находящихся под напряжением частей контактной сети менее 2 м.

В местах прохода над пешеходными мостами питающих и отсасывающих линий контактной сети и воздушных линий сверху на мостах устанавливаются сплошные ограждения, верхняя часть которых должна быть полностью или частично металлической. На каждом предохранительном щите дистанцией электроснабжения должен быть укреплен предупреждающий знак безопасности "Осторожно электрическое напряжение" (рисунок 1) в соответствии с Инструкцией по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. N 261. Работниками подразделений ОАО "РЖД" этот знак безопасности устанавливается или наносится несмываемой черной краской трафаретом также на опорах контактной сети и ВЛ в общедоступных местах, на верхних частях путевых машин, дрезин, автомотрис и локомотивов.

Осмотр и необходимый ремонт предохранительных щитов во время эксплуатации производится дистанциями электроснабжения.

1.8. Демонтаж и восстановление заземлений при смене рельсов и других работах выполняются специально проинструктированными представителем дистанции электроснабжения и под его наблюдением работниками дистанции пути (путевой машинной станции), а заземлений напольных устройств СЦБ -под наблюдением электромеханика дистанции СЦБ

Рисунок 1 - Знак безопасности труда "Осторожно электрическое напряжение"

(фон желтый, кайма и стрела черные)

Представитель дистанции электроснабжения при проведении инструктажа исполнителя на месте работ должен указать, что заземление опоры контактной сети разрешается отсоединять от рельса только по его команде после снятия напряжения с контактной подвески, с воздушной линии и их заземления установленным порядком. Отключенное от рельса заземление опоры следует завести за опору. В таком же порядке следует отключать от рельсов или от средних точек дроссель-трансформаторов заземления напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки.

1.9. Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации контактной сети, воздушных линий и связанных с ними устройств и предотвращения несчастных случаев в соответствии с ПОТЭУ устанавливаются охранные зоны в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при не отклоненном их положении на расстоянии:

Для воздушных линий напряжением, кВ:

до 1 2 м;

свыше 1 до 20* 10 м;

для ВЛ с самонесущими или изолированными

проводами, размещенных в границах

населенных пунктов 5 м;

35 15 м;

110 20 м.

* Провода контактной сети переменного тока и связанные с ними устройства напряжением 27,5 кВ по допустимым расстояниям (охранным зонам) относятся к линиям до 20 кВ.

Вдоль подземных кабельных линий электропередачи охранная зона представляет собой часть поверхности участка земли, расположенного под ней участка недр (на глубину, соответствующую глубине прокладки КЛ), ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линий от крайних кабелей на расстоянии 1 м.

Охрана электрических сетей осуществляется подразделениями ОАО "РЖД", в ведении которых находятся эти электрические сети. Пересечение воздушных линий с электрифицированными железнодорожными путями ОАО "РЖД" должно удовлетворять требованиям Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 г. N 204 (далее - ПУЭ). Допуск персонала строительно-монтажных организаций к работам в охранной зоне ВЛ должен осуществлять допускающий из числа персонала организации, эксплуатирующего воздушную линию.

1.10. В охранных зонах контактной сети, воздушных и кабельных линий ОАО "РЖД" юридическим и физическим лицам без письменного разрешения дистанции электроснабжения запрещается:

а) производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений;

б) осуществлять погрузочно-разгрузочные, мелиоративные и другие работы, производить посадку и вырубку деревьев, устраивать загоны для скота и т.п.;

в) совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом и без груза от поверхности дороги более 4,5 м;

г) производить в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи земляные работы на глубине более 0,3 м, а также планировку грунта.

После получения письменного разрешения работу в охранной зоне необходимо выполнять с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность электрических сетей.

1.11. В охранных зонах контактной сети, воздушных и кабельных линий ОАО "РЖД" запрещается:

а) размещать автозаправочные станции и иные хранилища горюче смазочных материалов;

б) загромождать подъезды и подходы к объектам электрических сетей;

в) набрасывать на провода, опоры и приближать к ним посторонние предметы, а также

подниматься на опоры;

г) устраивать свалки;

д) складировать корма, удобрения, солому, торф, дрова и другие материалы, разводить огонь;

е) устраивать спортивные площадки для игр, стадионы, рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением работ, разрешенных в установленном порядке;

ж) производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче смазочных материалов.

1.12. В аварийных ситуациях помощь пострадавшим и устранение последствий аварии должны производиться в соответствии с требованиями Правил.

Работники подразделений ОАО "РЖД" (кроме персонала хозяйства дирекции управления движением), перечисленные в приложении N 1, должны периодически один раз в год проходить теоретическое и практическое обучение приемам освобождения от действия электрического тока и оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока (приложение N 2). Занятия с работниками подразделений ОАО "РЖД" должны проводить работники из числа соответствующего медицинского персонала совместно с инженерно-техническими работниками подразделения ОАО "РЖД". Ответственность за организацию обучения несут руководители подразделений.

Первую помощь должен оказывать тот, кто находится рядом с пострадавшим (взаимопомощь), или сам пострадавший (самопомощь) до прибытия медицинского работника.

 

Тема 79

Тема 80

 

Функциональные особенности шкафов ШАВР

Постоянный контроль наличия напряжения в цепях основного и резервного источников питания.

Непрерывное сравнение текущих значений напряжения основного и резервного источников питания с заранее заданными максимальным и минимальным допустимыми значениями отклонения напряжения от номинального.

Контроль правильности чередования фаз основного и резервного источников питания.

Обеспечение автоматического восстановления нормального питания потребителей электрической энергии путем присоединения резервного источника питания за время не более 1 сек.

Обеспечение восстановления до аварийной схемы питания электроустановок потребителя после восстановления основного источника питания ШАВР с заданной выдержкой времени (3…300 сек).

Осуществление отказа оператора от использования основного и (или) резервного питания по команде.

Защита токоприемников от токов перегрузки и короткого замыкания.

Световая индикация состояния вводов и аварийных ситуаций.

Измерение линейных и фазных напряжений и потребляемых нагрузкой токов по основному и резервным вводам сети, а также — измерение токов и напряжения на выходных шинах (по требованию заказчика).

Учет потребляемой электрической энергии как по основному, так и по резервному вводам. Допускается изготовление типа ШАВР с учетом потребляемой электрической энергии на выходных шинах или вообще без учета.

Конструктивное исполнение щита ШАВР

Конструктивно шкаф типа ШАВР может изготавливаться в трех основных вариантах: в навесном, напольном и встраиваемом исполнении в зависимости от номинального тока коммутации и требований заказчика.

Конструктивное исполнение шкафа типа ШАВР обеспечивает свободный доступ к элементам управления и обслуживания, а также обеспечивает удобство монтажа и демонтажа.

На лицевой панели шкафа типа ШАВР могут располагаться:

 

приборы контроля параметров электрической энергии основного и резервного вводов;

индикаторы напряжения основного и резервного вводов;

индикаторы включения контакторов основного и резервного вводов;

индикаторы нарушения порядка чередования фаз основного и резервного вводов.

Щит АВР на 2 ввода на контакторах - самое бюджетное и простое в реализации решение по организации резервного питания. В его основе заложен принцип замыкания-размыкания контактов силовой цепи пускателей при исчезновении питания на одном из вводов.

Для защиты от перегрузок и коротких замыканий используются автоматические выключатели соответствующего номинала, а для защиты от скачков напряжения и перекоса фаз - специальные реле напряжения РНПП 311М. Они же выполняют функцию "мозгов" системы.

В наших щитах АВР 380В мы обычно используем пускатели серии LC1E Schneider Electric. В однофазных щитах АВР применяются контакторы ABB (серия ESB).

Широкий диапазон номиналов магнитных пускателей (от 16 до 6300А) позволяет использовать их повсеместно в системах резервирования, тем не менее, мы рекомендуем использовать контакторы при токах АВР до 250А. При больших токах более правильно использовать схему АВР на автоматических выключателях с моторными приводами и электрической блокировкой. Это зачастую дешевле и надежнее.

Алгоритм работы щита АВР на базе схемы с двумя контакторами

Рассмотрим принцип работы щита АВР с 2 контакторами и реле контроля фаз/напряжения по алгоритму "Приоритет первого ввода". В обычном режиме при наличии напряжения на первом (основном) вводе силовые контакты первого контактора KM1 замкнуты, цепь второго контактора KM2 разомкнута - нагрузка подключена к первому вводу.

При пропадании напряжения на вводе №1 и наличии нормального напряжения на вводе №2 происходит переключение на резервный ввод цепей управления, контакты пускателя KM2 замыкаются. При восстановлении напряжения первого ввода происходит возврат схемы к исходному состоянию. Переключение между вводами осуществляется с задержкой времени, которое регулируется при помощи реле. Во избежание ложного срабатывания системы АВР при просадке напряжения рекомендуется использовать уставку 5-10 секунд.

Для препятствия одновременного включения двух контакторов применяются специальные механические блокировки.

 

Тема 81

Тема 83

 

Общие положения

1. Настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 года N 947.

2. В отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года N 113; в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 года N 947.

3. Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

4. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 года N 947.

5. Пункт утратил силу с 26 сентября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 года N 947..

6. В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны.

7. В здании или сооружении, кроме жилых домов, в котором может одновременно находиться 50 и более человек, то есть на объекте с массовым пребыванием людей, а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 года N 947.

 

На плане эвакуации людей при пожаре обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения.

(Абзац дополнительно включен с 5 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года N 113)

8. На объекте защиты с ночным пребыванием людей (за исключением производственных и складских объектов защиты, жилых зданий, объектов с персоналом, осуществляющим круглосуточную охрану) руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 581; в редакции, введенной в действие с 21 марта 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 201; в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 года N 947.

9. На объекте защиты с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 года N 947.

10. Руководитель организации обеспечивает (ежедневно) передачу в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект защиты с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей (больных), находящихся на объекте защиты (в том числе в ночное время).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 года N 947.

11. Руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре. Не допускается размещать:

а) детей в мансардных помещениях зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и СЗ;

б) более 50 детей в помещениях зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и СЗ;

в) детей на этаже с одним эвакуационным выходом.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 года N 947.

12. На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 года N 947.

13. На объекте защиты с круглосуточным пребыванием людей, относящихся к маломобильным группам населения (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, люди с недостатками зрения и дефектами слуха, а также лица преклонного возраста и временно нетрудоспособные), руководитель организации организует подготовку лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты, к действиям по эвакуации указанных граждан в случае возникновения пожара.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 года N 947.

14. Руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте защиты требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года N 113; в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 года N 947.

Запрещается курение на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах защиты торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах защиты производства всех видов взрывчатых веществ, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 года N 947.

Руководитель организации обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено".

Места, специально отведенные для курения табака, обозначаются знаками "Место для курения".

15. Собственниками индивидуальных жилых домов, в том числе жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на территориях сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, к началу пожароопасного периода обеспечивается наличие на земельных участках, где расположены указанные жилые дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителя.

Хранение огнетушителя осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по его эксплуатации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.