По развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

По развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР.

2018-01-29 168
По развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

Коррекционно - образовательные:

1. Закреплять навык звуко – слогового анализа и синтеза посредством нетрадиционных упражнений и игровых заданий, связанных с темой «Масленица».

2. Упражнять в образовании имен существительных в различных падежных и предложно – падежных конструкциях.

3.Закрепить навык образования относительных прилагательных

4. Развивать символическую деятельность. Упражнять в составлении рассказа с опорой на пиктограммы.

5. Актуализировать словарный запас по теме «Продукты».

6. Упражнять в образовании родственных слов.

Коррекционно - развивающие: Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развивать речь, познавательную активность, мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Обогащать духовный мир детей. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».Приобщать детей к народному творчеству, музыкальной культуре. Укреплять здоровье детей средствами здоровьесберегающих технологий.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, физическая.

Предварительная работа: Беседа о Масленице.

Оборудование: Предметные картинки или на слайде презентации: Страшила, чучело Масленицы, пугало огородное. Музыкальные инструменты: трещотка, дудочка, колокольчик, ложки, бубен,рубель, свистульки. Массажные мячики белого цвета. Белые тряпичные шарики –«снежки». Игра «Лошадки» для определения места звука в слове (Рис.).Карточки «Скоморох» для проведения звуко - слогового анализа, цветные карандаши. Обруч.

Ход НОД.

Звучит народная музыка. Дети входят в группу.

Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня к нам пожаловал гость. А вот кто это, вы сейчас догадаетесь.

На доску помещают картинки или на слайде презентации Страшила из сказки «Волшебник изумрудного города», пугало огородное, чучело Масленицы.

Рис.1

Логопед. Этот гость НЕ из сказки, НЕ охраняет огород, НЕ одет в мужскую одежду, а только в женскую. Кто это?

Дети. Это чучело Масленицы!

Логопед. Правильно, это она в гости пришла! А как вы думаете, зачем? Символом какого праздника она является?

Дети. Это Масленица!

Логопед. Да, действительно. А что означает это чучело?

Дети. Это чучелозимы.

Логопед. Вы правы. И сегодня мы с вами побываем на празднике Масленицы. А почему так назван праздник? На какое слово похоже название?

Дети. На слово «масло».

Логопед. Да, действительно, потому что именно в Масленицу полагалось есть все жирное, масляное перед постом.

Подбор родственных слов.

Логопед. Подберите семейку родственных слов к слову «масло».

Дети. Маслице, масляный, масленка, маслобойка, маслить.

3.Образование относительных прилагательных.

Логопед. Давайте рассмотрим Масленицу.(Дети отвечают, образовывая относительные прилагательные)

Голова у нее сделана из глины, значит, она …(глиняная), лицо из бумаги - …(бумажное), волосы из соломы,значит, они…(соломенные), руки из камыша -…(камышовые), платок из ситца….(ситцевый), рубашка изо льна -…(льняная), юбка из шерсти -…(шерстяная), лента из шелка -…(шелковая), бусы из картона – … (картонные), подставка из дерева -… (деревянная).

Логопед. Молодцы!

Далее в процессе деятельности логопед выставляет на доску или на экране появляются слайды презентации с опорными символами-пиктограммами, опираясь на которые дети составляют рассказ о Масленице. (см.Приложение)

Психогимнастика.

Логопед. Ребята, а вы помните, когда приходит этот праздник?

Дети. Да, когда уходит зима, и приходит весна. (Смотрят на соответствующую пиктограмму)

Логопед. Представьте себе, что пригрело солнышко. Пахнет весной. Вдохните носом свежего воздуха. (Дети вдыхают носом, выдыхают через рот). Тает снег. Представьте себе, как тает снеговик. Каким он становится. Изобразите.

Работа по пиктограммам.

Логопед. Итак, сколько дней длилась Масленица?

Дети. Масленицу праздновали 7 дней, и каждый день назывался по – своему.(Смотрят на соответствующую пиктограмму)

Дети называют запомнившиеся названия дней праздника.

6.Образование Творительного падежа. (Смотрят на соответствующую пиктограмму)

Логопед. Чем же отмечали Масленицу, каким угощением?

Дети. Отмечали блинами, пирогами, баранками, калачами, сыром, маслом…

Логопед. А с чем ходили в гости?

Дети перечисляют угощение, используя предлог С.

Дети. В гости ходили С пирогами, С …


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.