Раздел I. Роль гигиенической и экологической наук в обеспечении профилактических задач здравоохранения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздел I. Роль гигиенической и экологической наук в обеспечении профилактических задач здравоохранения

2018-01-29 388
Раздел I. Роль гигиенической и экологической наук в обеспечении профилактических задач здравоохранения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАЗДЕЛ I. РОЛЬ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАУК В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Тема 1. Введение в гигиену. Связь и взаимодействие профилактической и лечебной медицины (0,5 ч)

Предмет и содержание гигиены. Связь гигиены с другими науками. Гигиена и экология. Окружающая среда как сочетание природных, антропогенных и со­циальных факторов. Понятие о биосфере и ее компонентах. Понятие об экологии, основ­ные законы экологии.

Связь и взаимодействие профилактической и лечебной медицины. Понятие о первичной и вторичной профилактике заболеваний. Методы гигие­нических исследований, санитарно-статистического и эпидемиологического анализа состояния окружающей среды и здоровья населения. Значение гигиенических мероприятий в деятельности лечащего врача.

Тема 2. Влияние качества окружающей среды на состояние здоровья населения (0,5 ч)

Законодательные документы по вопросам охраны и рациональному использованию природных ресурсов. Статьи Конституции, законодательные акты об охране природы и другие государственные решения, оказывающие прямое и косвенное влияние на состояние окружающей среды и здоровье населения. Структура, виды деятельности и задачи санитарно-эпидемиологической службы. Санитарное законодательство.

Роль и место врача в разработке комплексных программ в пределах различных административно-хозяйственных образований в области защи­ты и улучшения среды обитания человека, сохранения его здоровья.

Тема 3. Научные основы гигиенического регламентирования факторов окружающей среды (1 ч)

Вредные факторы физической, химической и биологической приро­ды, влияющие на здоровье населения в современных условиях. Депони­рование и аккумуляция вредных веществ в различных объектах окру­жающей среды. Значение биологических цепей в переносе вредных веществ (канцерогены, мутагены, аллергены, радионуклиды и др.) из окружающей среды к человеку.

Значение комбинированного, сочетанного, комплексного, последо­вательного и интерлимитирующего действия различных химических и фи­зических факторов на организм. Отдаленные эффекты действия вредных факторов на организм, от­ражение этого действия в структуре и уровне заболеваемости населения.

Методология и принципы гигиенического регламентирования (ПДК, ПДУ, ОБУВ) как основа санитарного законодательства.

Гигиеническое нормирование химических веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Нормирование химических веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиеническое регламентирование химических веществ в почве. Гигиеническое нормирование химических веществ в водной среде, продуктах питания, физических факторов окружающей среды.

 

РАЗДЕЛ IV. ГИГИЕНА ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Тема 3. Г игиенические аспекты профилактики внутрибольничных инфекций (2ч). Понятие внутрибольничных инфекций, классификация. Характеристика источников ВБИ. Механизмы передачи больничных инфекций. Причины распространения ВБИ в лечебных учреждениях. Основы направления профилактик ВБИ. Планировочные, санитарно-технические и дезинфекционные меро­приятия. Санитарно-гигиенический и противо-эпидемический режим боль­ницы.

РАЗДЕЛ V. РАДИАЦИОННАЯ ГИГИЕНА

Тема 1. Теоретические основы радиационной гигиены (2ч). Радиоактивные превращения. Характеристика основных видов излучения (альфа-, бета-, гамма-, рентгеновского). Взаимодействие ионизирующих излучений с веществом. Дозы излучения и единицы ее измерения. Биологическое действие ионизирующих излучений.

Тема 2. Гигиеническая регламентация облучения человека (2 ч)..

Закрытые и открытые источники. Природный радиационный фон. Источники радиоактивного загрязнения окружающей среды.

Понятие о дозовых пределах и принципах радиационной защиты. Дозовые пределы внешнего облучения. Допустимые уровни внутреннего облучении. Предельно-допустимое годовое поступление, допустимое содержание в организме и допустимая концентрация радиоактивных изотопов. Допустимые уровни загрязнения поверхностей.

РАЗДЕЛ IX. ГИГИЕНА ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ И КАТАСТРОФ. (ВОЕННАЯ ГИГИЕНА).

Тема 2. Санитарно-гигиенические мероприятия в войсковых подразделениях в мирное и военное время (4ч).

Роль и место санитарно-гигиенических мероприятий в общей системе медицинского обеспечения войск в военное и мирное время. Особенности санитарного надзора в Вооруженных Силах и его значение.

Особенности организации и проведения санитарно-гигиенических мероприятий в мирное время и в боевой обстановке. Понятие о различных типах фортификационных сооружений и их значение в условиях современной войны. Характеристика условий пребывания в них (обитаемость).

Санитарно-гигиенические мероприятия при перевозке войск автомобильным, железнодорожным, водным и авиационным транспортом; по обеспечению марша в пешем строю.

Тема 3. Гигиена труда в отдельных частях войск(2ч).

Определение гигиены труда как самостоятельной гигиенической дисциплины. Краткая характеристика основных факторов, определяющих условия труда военнослужащих. Профилактика профпатологии у военнослужащих. Медицинский контроль за военно-профессиональной деятельностью военнослужащих. Гигиенические требования к военной одежде, обуви и снаряжению

 

 

2.3. Содержание практических разделов дисциплины (лабораторные, практические)

Содержание лабораторных работ

РАЗДЕЛ IV. ГИГИЕНА ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

 

Лабораторная работа 9. Тема. Гигиена медицинских учреждений. (2часа).

Знания. Основные задачи больничной гигиены. Современные гигиенические проблемы больничного строительства. Гигиенические требования к раз­мещению больниц и планировке больничного участка. Системы застрой­ки больниц, зонирование больничного участка.

Планировка и режим работы в терапевтическом, хирургическом, детском, акушерском и инфекционном отделениях больниц.

Практические навыки. Знакомство студентов с основными гигиеническими требованиями к размещению и внутренней планировке ЛПУ. Студенты обучаютсягигиенической оценки проектов ЛПУ, на соответствие требованиям санитарного законодательства: СанПиН 2.1.3.2630 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»,

Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.

Лабораторная работа 10. Тема 3. Гигиенические аспекты профилактики внутрибольничных инфекций. (2часа).

Знание. Требования к системе вентиляции воздухообмену и воздушной среде ЛПУ.Организация лабораторного контроля за обсемененностью воздушной среды. Гигиеническая оценка микробного загрязнения окружающей среды в лечебных учреждениях

Практические навыки. Студенты з накомятся с методами изучения и оценки бактериального загрязнения воздуха. Обучение навыкам проведения бактериологического исследование воздуха, гигиенической оценки микробного загрязнения воздушной среды в ЛПУ.

Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач. Реферат, сообщение. План мероприятий по профилактике ВБИ в ЛПУ различного профиля.

СЕМЕСТР

Самостоятельное проведение замеров.

Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.

Лабораторная работа 2. Тема 1. Научные основы гигиены детей и подростков (2часа).

Знание. Оценка состояния здоровья. Критерии и группы здоровья. Опреде­ление готовности к обучению по комплексу медицинских и психофизио­логических критериев

Практические навыки: Студенты осваивают метод комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков, а также порядок их группировки в зависимости от полученных данных; с медицинскими и психофизиологическими критериями определения готовности детей к началу обучения в школе.

Студенты учатся определять группу здоровья детей по результатам врачебных осмотров; на основании оценки состояния здоровья детей и уровня развития необходимых функций, решать вопрос о готовности ребенка к обучению в школе.

Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.

Лабораторная работа 3. Тема 2. Гигиенические основы режима дня. (2часа).

Знание. Гигиена учебных занятий в школе. Работоспособность и утомление. Факторы, способствующие разви­тию утомления, профилактика утомления. Физиологические методики оценки работоспособности и функционального состояния ЦНС школьников. Факторы внутришкольной среды. Гигиенические требования к организации урока, учебного дня, учеб­ной недели. Роль активного отдыха в профилактике утомления.

Практические навыки. Студенты знакомятся с наиболее доступными в практике работы школьного врача методиками исследования работоспособности и функционального состояния центральной нервной системы детей, гигиеническими требованиями к составлению школьного расписания и к школьной мебели.

Студентов учат определять и оценивать степень утомления центральной нервной системы детей в про­цессе учебных занятий, правильно подбирать мебель и рассаживать учащихся в классе, оценивать школьное расписание.

Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.

Лабораторная работа 4. Тема 3. Гигиенические требования к ДДУ и школам. (2часа).

Знания. Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудова­нию детских дошкольных и школьных учреждений (ясли-сад, школы, школы-интернаты, летние лагеря). Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму, инсоля­ции, естественному и искусственному освещению.

Практические навыки. Студентов учатся разбираться в проектах зданий и проводить гигиеническую экспертизу архитектур­но-планировочных решений проектов школ, школ-интернатов, учебных заведений начального профессионального образования, дошкольных учреждений на их соответствие санитарно-гигиеническим требования.

Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.

Лабораторная работа 5. Тема 4. Гигиенические основы физического воспитания и закаливания. (2часа).

Знания. Принципы закаливания организма. Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы (постепенность, систематичность, комплексность, учет состояния здо­ровья, самоконтроль). Средства и способы закаливания. Методика зака­ливания воздухом, водой, солнцем. Особенности закаливания часто и длительно болеющих детей в условиях дошкольного учреждения и дома. Работа персонала детского учреждения по организации закаливания.

Практические навыки. Студенты учатся методике проведения закаливающих мероприятий: воздушных, солнечных ванн, водных процедур, обязанностям врача по организации и контролю за за­каливанием детей и подростков.

Текущий контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.

Содержание практических занятий (семинары)

РАЗДЕЛ IV. ГИГИЕНА ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Семинар 10. Тема 3. Гигиенические аспекты профилактики внутрибольничных инфекций (2 часа).

Гигиенические мероприятия и санитарный противоэпидемичкский режим в стационарах различного типа (терапевтических, хирургических, детских, инфекционных и др.). Гигиенические требования к приемному отделению, к палатной сек­ции, к операционному блоку и другим структурным подразделениям больниц. Планировка и режим работы в терапевтическом, хирургическом, детском, акушерском и инфекционном отделениях больниц.

Форма (метод). Реферат. План мероприятий по профилактике ВБИ лечебного отделения.. Представление схем-таблиц «Профилактика ВБИ в ЛПУ».

Контроль. Контрольные вопросы. Составление Проекта плана профилактики ВБИ.

Контроль промежуточный. Тестовые задания.

Семестр

Примерный перечень тем курсовых работ

 

1. Определение структуры составляющих здоровья студентов МПСИ

2.Оценка физического развития студентов 1 курса МПСИ

3.Санитарно-гигиеническая оценка среды обитания студентов МПСИ по показателю освещенности и воздухообмена, и микроклимата

4. Гигиеническая оценка питания и здоровья студентов

5. Оценка качества окружающей среды в населенном пункте

6. Гигиеническая оценка атмосферного воздуха и соматическая заболеваемость населения

7. Эффективность оздоровления детей в загородных лагерях РХ

8. Гигиенические аспекты влияния мобильных телефонов и ПК на здоровье школьников

9. Питание детей в ДДУг. Абакана

10. Гигиеническая оценка питания школьников

11. Оценка питания больных ГЭРБ

12. Лечебное питание больных Республиканской больницы им. Г. Ремешевской

13. Экономический ущерб от заболеваний ССС

14. Заболеваемость медицинских работников РХ

15.Распространенность аллергических (и др.…) заболеваний среди медицинских работников.

16. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни детей и подростков. Основные принципы, формы и методы.

17.Физиолого-гигиенические принципы закаливания. Медицинский контроль за организацией закаливающих процедур в учреждениях для детей и подростков.

18. Влияние вредных привычек на состояние здоровья детей и подростков. Первичная и вторичная профилактика вредных привычек (алкоголизм, токсикомания, наркомания, никотинизм) у детей и подростков.

19. Жилище как искусственная среда обитания человека. Факторы среды, воздействующие на человека в жилище.

20. Атмосферные загрязнения как этиологический фактор и фактор риска развития хронических заболеваний среди населения.


2.5. Программа самостоятельной познавательной деятельности студента.

Разделы дисцип-лины Содержание самостоятельной работы Общая трудоемкость (часы) Деятельность студента Формы контроля Контролируемые уровни компетенций
           
Срок контроля – 6 семестр (зачет)
Р. 1. Т. 1 Введение в гигиену. Связь и взаимодействие профилактической и лечебной медицины. Краткая история развития гигиены. История становления и развития гигиены. Гигиена в античном мире (Гиппократ), в раннем средневековье и в эпоху Возрождения и капитализма. Форми-рование и развитие экспериментально-науч­ной гигиены (М. Петтенкофер). Становление науки гигиены в России. Основоположники отечественной гигие­нической науки (А.П. Доброславин, Ф.Ф. Эрисман и др.). Основополож­ники отечестве-нной медицины: М.Я. Мудров, Н.И.Пирогов, С.П.Боткин, Г.А.Захарьин, А.А. Остроумов - активные сторон-ники профилактического направления в медицине. Вклад ученых и организаторов здравоохранения в становление и развитие гигиенической науки и санитарного дела в России (Н.А.Се­машко, З.П.Соловьев, Г.В. Хлопин, А.Н. Сысин, А.Н. и др.).   - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. Летописный листок   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15 ОК-5
Р. 1. Т. 2. СГМ. Гигиеническая диагностика здоровья. « Экопатогенные состояния и экологически обусловленные болезни »   - конспектирует литературу; - анализирует информацию из различных источников. Конспект Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15 ОК-5
Р. 1. Т. 3. Научные основы гигиенического регламентирования факторов окружающей среды   - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.2.Т1. Солнечная радиация.Гигиенические требования строительства в различных поясах светового климата.   - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. Конспект   Экзамениционный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5  
Р.2.Т2 Гигиена воздушной среды. Влияние физических и биологических факторов на организм человека.   - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.2.Т3 Акклиматизация и ее гигиеническое значение   - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.2.Т4 Гигиенические требования к устройству и эксплуатации сооружений местного и централизованного водо­снабжения.   - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.2.Т5 Гигиеническое значение, состав и свойства почвы. Характеристика естественных и искусственных биогео­химических провинций. Природоохранное законодательство в области охраны почвы.     - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 3. Т.1. Белки и жиры животного и растительного проис­хождения, их источники, гигиеническое значение. Улеводы, их источники, гигиеническое значение. Понятие о рафиниро­ванных продуктах и "защищенных" углеводах. Пищевые волокна, их роль в питании и пищеварении. Режим питания. Понятие о пищевом статусе   -конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; -анализирует информацию из различных источников; - делает выводы; - готовит тезисы выступления - Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 3. Т.2. Чувство сытости, усвоение пищи, факторы их оп­ределяющие. Анализ различных теорий питания (вегетарианство, сыроедение, голода­ние, раздельное питание и др.). Водо- и жирорастворимые витамины, их источники, гигиеническое значение. Авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы, их причины, клинические проявления, профилактика. Минеральные соли, их источники, гигиеническое значение. Макро- и микроэлементы. Кислотно-основное состояние организма. Профилактика заболеваний, связанных с нерациональным питанием. Алиментарная дистрофия. Квашиоркор. Избыточное питание, его роль в формировании сердечно-сосудистой и другой патологии. Болезни, связан­ные с индивидуальными особенностями организма (ферментопатии, пи­щевые аллергии), их профилактика. Особенности питания детей и лиц пожилого возраста.   -конспектирует литературу; -осуществляет поиск материала в Internet; -анализирует информацию из различных источников; Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 3. Т.3. *Подготовить выступление по одному из вопросу темы «Экологические проблемы питания».   -конспектирует литературу; -осуществляет поиск материала в Internet; -анализирует информацию из различных источников; оценка выступления Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 3. Т.4. Инфекционные и паразитарные заболевания, вызванные недоброкачественной пищей и их профилактика   -конспектирует литературу; -анализирует информацию из различных источников; - делает выводы; - Конспект Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 3. Т.5 Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудова­нию и организации работы больничных пищеблоков.   -конспектирует литературу; -анализирует информацию из различных источников; - делает выводы; - Конспект Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 4. Т.1 Основные задачи больничной гигиены. Современ-ные гигиенические проблемы больничного строительства   -конспектирует литературу;     экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 4. Т.2 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.СанПиН2.1.3.2630– 10   -конспектирует литературу;     экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 4. Т.3 Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах различного типа.   -конспектирует литературу; -составляет план мероприятий по профилактике ВБИ для Защита плана ВБИ на зачете ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 5. Т.3 Особенности действия ИИ на организм теплокровных животных. Основные реакции организма человека на действие ИИ. Медицинские исследования как источник облучения населения. Современные уровни облучения человека.   конспектирует литературу Конспект Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.5. Т.3 Методы обеззараживания радиоактивных отходов. Захоронение радиоактивных отходов. Организация санитарно-защитных зон мест захоронения.   конспектирует литературу Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 6. Т.1. Система очистки города и сельского населенного пункта. Сбор, удаление, обезвреживание и утилизация сточных вод и твердых бытовых отходов различными мето­дами. Методы очистки производственных выбросов в почву, захоронение высоко-токсичных и радиоактивных отходов.   - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 2. Т.2. Основные источники загрязнения воздуха закрытых помещений. Современные моющие и чистящие средства их безопасность. Гигиенические мероприятия по улучшению среды закрытых помещений.   - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 6. Т.3 Гигиенические требования к одежде и обуви. Санитарно-гигиеническая оценка игрушки. Гигиеническая оценка натуральных и искусственных материалов.   конспектирует литературу; -осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
  Срок контроля – 7 семестр (экзамен)  
Р. 7. Т.1 Возрастные морфо-функциональные особенности детского организма как основа гигиены детей и подростков. Влияние социальных и эко­логических факторов на состояние здоровья.   конспектирует литературу; -осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 7. Т.2 Гигиена учебных занятий в школе начальных средних и старших классов.   -конспектирует литературу;   экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 7. Т.3. Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму, инсоля­ции, естественному и искусственному освещению ДУУ и школ.   -конспектирует литературу;   экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 7. Т.4 « Гигиеническая оценка детских оздоровительных учреждений. Работа врача педиатра в оздоровительном лагере »   -конспектирует литературу; - анализирует информацию из различных источников. экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 7. Т.5 Гигиена трудового и производственного обучения   -конспектирует литературу;   экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.8. Т.1. Гигиена умственного труда. Профилактика заболеваний, связанных с высоким уровнем нервно-психического напряжения, интенсификацией производственных процес­сов.   -конспектирует литературу;   экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.8. Т.2. Источники не ионизирующего излучения. Защита от излучений   -конспектирует литературу;   экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.8. Т.3. Профессиональные отравления окисью углерода, сернистым газом, окислами азота, свинцом, ртутью, бериллием, органическими растворителями. Меры профилактики   -конспектирует литературу;   экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.8. Т.4. Гигиена труда медицинских работников при использовании современных приборов диагностики и лечения (лазеров, УЗИ, ренгеноборудования и др.). Общая характеристика профессиональных вредностей медицинского труда физической, химической и биологической природы. Гигиена труда хирургов, акушеров-гинекологов, анестезиологов. Ха­рактеристика условий труда: физическое утомление, нервно-психическое напряжение, микроклимат операционных, загрязнение воздуха анестетиками. Лазерное излучение. Биологическое действие лазерного излучения на глаза, кожу, внут­ренние органы. Гигиена труда медицинских работников при использовании лазеров. Классификация лазеров по физико-техническим параметрам и степени опасности генерируемого излучения. Вредные факторы, сопутствующие эксплуатации лазеров. Предельно-допустимые уровни лазерного облучения. Обеспечение безопасных условий труда     -конспектирует литературу; -осуществляет поиск материала в Internet; -анализирует информацию из различных источников; Реферат или сообщение. экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.8. Т.5 Производственный травматизм и вопросы охраны труда на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве   -конспектирует литературу; -анализирует информацию из различных источников; экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 9. Т.1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Ликвидация последствий катастроф.   -конспектирует литературу; - анализирует информацию из различных источников. экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 9. Т.2. Санитарно-гигиенические мероприятия при передвижении по железной дороге, автомобильным транспортом и в пешем строю. Передвижении войск зимой и в условиях высоких температур, в высокогорье, пустыне, Крайнем Севере. Требования к одежде. Банно-прачечное обслуживание.   -конспектирует литературу; - анализирует информацию из различных источников. экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 9. Т.3. Вредные факторы труда военнослужащих. Гигиена труда в различных родах войск.   -конспектирует литературу;   экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16,ОК-5
  УИРС. Выполнение курсовой работы по выбранной теме дисциплины.   -Обзора научной литературы по выбранной проблеме. Написание главы 1 «Обзор литературы» с названием главы с соответствии с выбранной темой -Написание раздела «введение» с формулировкой актуальности темы, цели и задач собственного исследования. -Знакомство и овладение методикой исследований по теме исследования. Написание главы 2 «Материалы и методы исследования» -Проведение собственного исследования, сбор и обработка полученных данных (результатов). Представление данных в виде таблиц, диаграмм, фотографий. -Анализ и обсуждение полученных результатов. Написание главы 3 «Результаты исследования», с наименованием главы в соответствии с темой исследования. -Формулировка выводов по результатам исследования. Написание раздела «Выводы» Рукопись работы. Публичная защита   ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5,
  Всего часов      

2.6. Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины

 

Шифр компетенция Уровень компетенции Результат освоения Вид контроля Оценочные средства
Знание, умения, владение опытом Код в РП
ОК-5 готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала уметь анализировать медицинскую литературу,опираясь на всеобъемлющие принципы У-16 Написание реферативной части научного исследования в рамках темы курсовой работы по дисциплине Промежу- точный,   итоговый Обзор литературы Курсовая работа
Применять адекватно поставленной цели исследования теоретические и экспериментальные методы гигиены У-13 Использовать методы научно-практического исследование в соответствие с поставленной целью и задачами итоговый Курсовая работа
    Оформлять и публично представлять материалы собственного научного исследования В-14 Владеть навыками оформления и публично представления материалов собственного научного исследования итоговый Курсовая работа
ПК-1 способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания Основы законодательства Российской Федерации о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных, паразитарных и не инфекционных заболеваниях З-148 Знать законы Российской Федерации в сфере охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения промежу-точный     итоговый тесты   Экзамена-ционный вопрос,
использовать нормативную документацию санитарного законодательства РФ, применяемой в здравоохранении (законы РФ, СанПин, ГН, технические регламенты, МР, МУ и др.) У-151 Уметь применять санитарные правила и гигиенические нормативы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения промежу-точный     итоговый тесты   Экзамена-ционный вопрос
знать показатели состояния здоровья населения, и факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психо­эмоциональные, профессиональ-ные, генетические) 3-147 Знать заболевания, и закономерности влия­ния экологических, профессиональных, природно-климатических, эндемические, эпидемиологических факторов на здоровье и работоспособность детского и взрослого населения промежу-точный     итоговый Тесты, контрольные вопросы   экзаменационный вопрос  
Применять методы гигиены при исследовании факторов ОС и оценки их влияние на организм человека У-150 Применять элементы методологии гигиенической диагностики небла-гоприятного влияния факторов среды на здоровье населения   промежу-точный итоговый   ситуационная задача
Владеть понятийным аппаратом дисциплины. В-99 Использовать терминологию при ответах промежу-точный   итоговый контрольные вопросы ситуационная задача
ПК-15 готовностью к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний Знать основы профилактических мероприятия -по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, -по оценки эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными пациентами З-313 Знать и уметь обосновывать мероприятия по профилактике возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными пациентами промежуточный     итоговый контрольные вопросы ситуационная задача
проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического или хирургического лечения, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания У-317 проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического или хирургического лечения, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания промежуточный     итоговый контрольные вопросы ситуационная задача
ПК-16 готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни методы санитарно-просветительской работы З-318 Знать и уметь обосновывать рекомендации по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья промежу-точный     контрольные вопросы  
- пропагандировать здоровый образ жизни У 322 Знать и уметь обосновывать рекомендации по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья   итоговый   ситуационная задача  
ПК-20 готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины   Уметь анализировать медицинскую литературу, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности У-331 Написание реферативной части научного исследования в рамках темы курсовой работы по дисциплине Промежу- точный,   итоговый Обзор литературы   Курсовая работа
Оформлять и публично представлять материалы собственного научного исследования по выбранной тематике У-332 Осуществлять публичную защиту результатов исследования в рамках курсовой работы итоговый   Защита Курсовой работа
ПК-21 способностью к участию в проведении научных исследований    

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.