Виды стратегий роста предприятия. Их характеристика. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Виды стратегий роста предприятия. Их характеристика.

2018-01-29 282
Виды стратегий роста предприятия. Их характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегию роста можно разработать на основе анализа, проведенного на трех уровнях

На 1ом уровне выявляют возможности интенсивного роста. Разновидности интенсивного роста: глубокое внедрение на рынок (увеличение сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью агрессивного маркетинга); расширение границ рынка (увеличение сбыта благодаря внедрению существующих товаров на новые рынки); совершенствование товара (увеличение сбыта за счет создания новых или усовершенствованных товаров для существующих рынков)

На 2ом уровне выделяются возможности интеграционного роста. Виды интеграционного роста: регрессивная интеграция (возможность получить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков); прогрессивная интеграция (возможность получить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения); горизонтальная интеграция (возможность получить во владение или поставить под жесткий контроль ряд предприятий-конкурентов)

На 3ем уровне выявляются возможности диверсификационного роста. Виды диверсификационного роста: концентрическая диверсификация (поиск новых товаров, которые в технологическом и рыночном отношении были бы «созвучны» уже производящимся товарам и привлекали бы новых покупателей); горизонтальная диверсификация (новый товар является «продолжением» уже выпускаемого, рассчитан на сформировавшийся круг покупателей, его производство ведется без серьезных изменений); конгломератная диверсификация (выпуск нового товара, не связанного с производстводимыми до сих пор предприятиями, разработка новых технологий и освоение новых рынков.)

Планирование маркетинга. Цели, задачи, значение.

План маркетинга является составной часть. Бизнеса-плана. В нем учитываются разные маркетинговые программы (планы), которые реализуются и детализируются в зависимости от типа предприятия, его деятельности, сроков и т.п.

Функции плана маркетинга:

- служит основой для разработки стратегии и тактики маркетинговой деятельности;

- позволяет проводить формирование и реализацию плановых маркетинговых программ для оценки потенциала развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках предприятия;

- привлекает извне денежные средства для развития или реинжиниринга бизнеса;

- привлекает к реализации планов предприятия партнеров, способных вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию

67. Содержание разделов плана маркетинга.

Бюджет маркетинга – раздел плана, отражающий планируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается прогнозируемым объемом продаж в стоимостном выражении. Затраты определяются как сумма всех видов издержек.

Стратегический план маркетинга – разрабатывается на 3-5 лет, содержит долгосрочные цели и определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Этот план уточняется и пересматривается ежегодно, на его основе составляется годовой план маркетинга

Оперативный план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели деятельности на рынке, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав включается программа мероприятий, ресурсное, в т.ч. финансовое обеспечение

 

68. Контроль маркетинга. Цели, задачи, содержание, виды.

Задачи маркетингового контроля – повышение эффективности всей производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятия и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка.

Контроль маркетинга включает:

- Контроль на реализацией маркетинговых планов и анализ возможностей сбыта (цель – убедиться, действительно ли предприятие вышло на запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и пр.) Этапы: установление контрольных показателей; замеры показателей рыночной деятельности; анализ деятельности; корректирующие действия. Контроль сбыта выявляет и контролирует структуру покупок потребителей и предусматривает изучение отношения покупателей и потребителей к продаваемым товарам

- Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат – контроль рентабельности по отдельным товарам, их ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориям, торговым каналам, торговым средствам, торговому персоналу, заказам разного объема. Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом помогает определить эффективность маркетинговых мер и затрачиваемых средств и не позволяет расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей. Этапы: изучение бухгалтерской отчетности, сравнение показателей; пересчет расходов; разбивка функциональных расходов маркетинга по отдельным товарам, сбытовым территориям, рыночным сегментам и т.д.

- Стратегический контроль и ревизия маркетинга – регулярное или периодическое, или эпизодическое инспектирование маркетинга. Оценка основных задач, стратегий, маркетинговых оперативных мероприятий, маркетинговой деятельности в целях выявлений трудностей и положительных перспектив для производственно—сбытовой и научно-технической деятельности и рекомендаций по содержанию дальнейших планов. Ревизия может быть горизонтальной (контролирует общее функционирование маркетинга) и вертикальной (тщательный контроль по одной отдельной маркетинговой функции)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.