Цель преддипломной практики: овладение обязанностями воспитателя детей дошкольного возраста на основе организации непрерывной педагогической деятельности. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Цель преддипломной практики: овладение обязанностями воспитателя детей дошкольного возраста на основе организации непрерывной педагогической деятельности.

2018-01-29 1017
Цель преддипломной практики: овладение обязанностями воспитателя детей дошкольного возраста на основе организации непрерывной педагогической деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель преддипломной практики: овладение обязанностями воспитателя детей дошкольного возраста на основе организации непрерывной педагогической деятельности.

Задачи преддипломной практики:

1) Выполнение всех функций воспитателя детей дошкольного возраста.

2) Проведение исследовательской работы в рамках выполнения выпускной квалификационной работы.

3) Развитие интереса к самооценке, самоанализу профессиональных качеств с учетом современных задач и тенденций педагогической деятельности.

4) Совершенствования уровня методической и специальной подготовки практиканта для достижения профессиональной компетентности.

5) Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.

6) Осуществление самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование профессионального мастерства

 

Воспитатель детей дошкольного возрастадолжен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Дневная прогулка.

Познание _________________________________________________
Интеграция: _________________________________________________ Интегрированные цели: _______________________________________________________

Формы работы: _____________________________________________________ Физическая культура. Подвижная игра

____________________________________________
Цель: _______________________________________________________ Игра малой подвижности

Цель: _______________________________________________________ Физическая культура. Индивидуальная работа

Труд _______________________________________________________

Вечер. Образовательная деятельность в режимных моментах
Закаливающие процедуры _________________________________________________
II. Непосредственная образовательная деятельность __________
Тема: _______________________________________________________ Интеграция: _________________________________________________ Интегрированные цели:

Формы работы: _____________________________________________________ Атрибуты: __________________________________________________

Сюжетно-ролевая игра _______________________________________________________
Цель:_______________________________________________________

Чтение художественной литературы __________________________
Цель:_______________________________________________________

Индивидуальная работа _____________________________________________________ Самостоятельная деятельность детей ________________________

Вечерняя прогулка.

Познание _________________________________________________
Интеграция: _________________________________________________ Интегрированные цели: _______________________________________________________

Формы работы: _____________________________________________________ Физическая культура. Подвижная игра

Цель: _______________________________________________________ Игра малой подвижности

Цель: _______________________________________________________

Физическая культура. Индивидуальная работа

Труд. _______________________________________________________

Календарное планирование на каждый день в средней группе ______________________ «____» ____________20___г.
день недели

Утро. Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа _____________________________________________________ Цель: _______________________________________________________

Рассматривание иллюстраций ________________________________ Цель:_______________________________________________________

Дидактическая или интеллектуальная игра ___________________
Цель:_______________________________________________________

Самостоятельная деятельность детей ________________________

 

I.Непосредственная образовательная деятельность Тема: _______________________________________________________ Интеграция: ____________________________________________________________ Интегрированные цели:_______________________________________________________
____________________________________________________________

Формы работы: _____________________________________________________ Атрибуты: __________________________________________________

II. Непосредственная образовательная деятельность ____________
Тема: _______________________________________________________ Интеграция: _________________________________________________ Интегрированные цели: _______________________________________________________

Формы работы: _____________________________________________________ Атрибуты: __________________________________________________

Дневная прогулка.

Познание __________________________________________________
Интеграция: _________________________________________________ Интегрированные цели: _______________________________________________________

 

____________________________________________________________

Формы работы: _____________________________________________________

Физическая культура. Подвижная игра

Цель: _______________________________________________________ Игра малой подвижности

Цель: _______________________________________________________

Физическая культура. Индивидуальная работа

Труд. _______________________________________________________

Вечер. Образовательная деятельность в режимных моментах
Закаливающие процедуры _________________________________________________Сюжетно-ролевая игра

Цель:_______________________________________________________

Чтение художественной литературы __________________
Цель:_______________________________________________________

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей ______________________

 

Вечерняя прогулка.

Познание _________________________________________________
Интеграция: _________________________________________________ Интегрированные цели: _______________________________________________________

Формы работы: _____________________________________________________ Физическая культура. Подвижная игра

Цель: _______________________________________________________Игра малой подвижности

Цель: _______________________________________________________ Физическая культура. Индивидуальная работа

Труд. _______________________________________________________


 

Календарное планирование на каждый день в старших и подготовительных к школе группах
______________________ «____» ____________20___г

день недели

Утро. Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа _____________________________________________________ Цель:_______________________________________________________

Рассматривание иллюстрации _____________________________
Цель: _______________________________________________________

Дидактическая игра _______________________________________________________ Цель:_______________________________________________________

Самостоятельная деятельность детей ____________________

 

I.Непосредственная образовательная деятельность
Тема: _______________________________________________________ Интеграция: _________________________________________________ Интегрированные цели: _______________________________________________________

Формы работы: _____________________________________________________ Атрибуты: __________________________________________________

II.Непосредственная образовательная деятельность
Тема: _______________________________________________________ Интеграция: ___________

Интегрированныецели:

Формы работы: _____________________________________________________ Атрибуты: ___________________________________________________

III.Непосредственная образовательная деятельность
Тема: _______________________________________________________ Интеграция: _________________________________________________ Интегрированные цели: _______________________________________________________

Формы работы: _____________________________________________________ Атрибуты: __________________________________________________

Дневная прогулка.

Физическая культура. Индивидуальная работа

Вечер. Образовательная деятельность в режимных моментах
Закаливающие процедуры


Сюжетно-ролевая игра _______________________________________________________
Цель:_______________________________________________________

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей


Вечерняя прогулка.

Физическая культура.

Индивидуальная работа ___________________________________
____________________________________________________________

 

Самоанализ деятельности практиканта за день: краткий анализ выполненной в течение дня работы:

- степень достижения цели,

- используемые инновационные методы,

- успехи воспитанников,

- результативность работы

- недостатки, их возможные причины.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ

На основании представленных документов и характеристик комис­сия в составе зам.директора по УПР, преподавателей частных методик, руководителя практики выставляет каждому студенту итоговые оценки по основной специальности.

Оценка "5".

Студент самостоятельно и эффективно проводит работу с воспитанниками:

- определяет цели и ведущие образовательные задачи;

- целесообразно выбирает формы учебно-воспитательной работы и спосо­бы организации деятельности детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, специфики работы студенческих коллективов. Учитывает уровень подготовленности, развития, обученности и воспи­танности детей, анализирует учебно-воспитательную работу;

- обладает организаторскими способностями, широтой кругозора и эрудицией, умением использовать идеи педагогов-новаторов;

- все отчетная документация сдана студентом в установленные сроки, ее оформление соответствует требованиям.

Оценка "4".

- В отдельных случаях студент показывает недостаточную глубину знаний по теории и методике учебно-воспитательнойработы, проявляет меньшую самостоятельность и творчество в подготовке и прове­дении работы с детьми;

- допускает незначительные ошибки в определении целей и выборе методов обучения и воспитания, затрудняется в решении педагогических задач;

- все отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями, сдана студентом в установленные сроки (не позднее 1 недели после установленного срока).

Оценка"3".

- Студент затрудняется в определении целей и образовательных за­дач, выборе методов обучения и воспитания, допускает ошибки в планирова­нии и проведении мероприятий, не учитывает в достаточной сте­пени возрастные и индивидуальные особенности воспитанников;

- отсутствует инициатива, стремление использовать дополнитель­ные методические пособия;

- при оформлении отчетной документации допущены нарушения, документация сдана со значительным опозданием.

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

При прохождении практики студенты обязаны:

– выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации ДОУ, руководителей практики;

– изучить и выполнять правила эксплуатации оборудования;

– следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;

– соблюдать нормы педагогической этики;

– выполнять все виды работ, реализовать основное содержание, предусмотренное программой профессиональной практики;

– составлять конспекты или развернутые планы занятий и других видов деятельности, согласовывать их с воспитателями;

– своевременно сдать отчетную документацию руководителю практики.

 

Кроме того, в ходе педагогической практики студентам необходимо:

– осваивать инновационные технологии, УМК, которые реализует воспитатель;

– осуществлять опытное исследование в рамках выпускной квалификационной работы;

– студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации профессиональной практики.

– студент, не выполнивший программу практики по неуважительной причине, получивший отрицательный отзыв руководителя о работе или неудовлетворительную оценку в характеристике, решением педагогического совета может направляться на практику вторично в свободное от занятий время или представляется к отчислению как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом колледжа.

– студент, не прошедший практику по уважительной причине, проходит ее в свободное от занятий время.


 

ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

1. Студент (ФИО)_________________________________

2. Специальность _______________ Курс, группа______

3. Дошкольное образовательное учреждение

4. ФИО педагога, группа, в котором осуществлялась практика.

5. Сроки прохождения практики с _______ по_________

6. Освоение инновационных технологий, УМК

7. Количество посещенных занятий воспитателя.

8. Количество проведенных занятий, из них: по формам организации учебного процесса.

9. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации детей?

10. Как осуществляется дифференцированный подход в процессе обучения (работа со слабыми и одарёнными детьми)?

11. Как осуществляли идеи сотрудничества на занятиях и во время организации досуга?

12. Самые интересные занятия и творческие дела.

13. Трудности, возникшие в ходе организации и проведения занятий и воспитательной работы с детьми.

14. Опыт работы с родителями воспитанников.

15. Опыт, каких педагогов-новаторов использовался

16. Какие знания, умения, навыки приобретены, какие общие и профессиональные компетенции сформированы в процессе педпрактики

17. Готовы ли вы работать по специальности?

18. Предложения по совершенствованию содержания и организации педпрактики. На что нужно обратить внимание студентам 3 курса.

Цель преддипломной практики: овладение обязанностями воспитателя детей дошкольного возраста на основе организации непрерывной педагогической деятельности.

Задачи преддипломной практики:

1) Выполнение всех функций воспитателя детей дошкольного возраста.

2) Проведение исследовательской работы в рамках выполнения выпускной квалификационной работы.

3) Развитие интереса к самооценке, самоанализу профессиональных качеств с учетом современных задач и тенденций педагогической деятельности.

4) Совершенствования уровня методической и специальной подготовки практиканта для достижения профессиональной компетентности.

5) Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.

6) Осуществление самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование профессионального мастерства

 

Воспитатель детей дошкольного возрастадолжен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.