Анализ оценки детьми положительных и отрицательных сторон использования средств интернета — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Анализ оценки детьми положительных и отрицательных сторон использования средств интернета

2018-01-29 216
Анализ оценки детьми положительных и отрицательных сторон использования средств интернета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Преимущественное использование интернет-ресурсов Кол-во опрошенных, %
Положительное влияние
1. позволяет найти полезную информацию 12,2
2. помогает в обучении 12,2
3. возможность общения в социальных сетях; заводить новые знакомства 75,6
Отрицательное влияние
4. наносит вред здоровью 24,4
5. занимает слишком много времени, что не успеваешь сделать важные дела (не успеваешь выполнить домашнее задание, мало свободного времени) 61,0
6. не указали отрицательного влияния 14,6

 

 

Показатель № 5 может свидетельствовать о склонности к интернет-зависимости значительной части опрошенных. Кроме того, больше половины респондентов (21 человек) указали, что бывают в режиме on-line 4-6 часов в сутки, а 12,5% – даже более 6 часов. Это свидетельствует о высоком увлечении детьми социальными сетями, чрезмерном провождении времени в интернете, предрасположенности к интернет-зависимости.

Необходимо так же отметить, что 75,6% опрошенных хотели бы использовать интернет в обучающих целях, а реально используют только 12,4%. Возможно, это обусловлено неумением детей использовать интернет в обучающих целях, отсутствием навыка учебной деятельности с использованием ресурсов интернета, несформировавшейся культурой использования компьютерных технологий в условиях самоорганизации учебной деятельности.

Выше сказанное говорит о проблеме нецелесообразного использования средств интернета школьниками, о необходимости формирования эффективных форм работы с интернетом как факторе организации продуктивной учебной деятельности и, одновременно, профилактики интернет-зависимости – как непродуктивной форме использования интернета.

Зависимое поведение является формой отклоняющегося поведения. В рамках данного исследования мы предлагаем профилактику интернет-зависимости на педагогическом уровне путем оптимального его использования, т.е. через формирование учебной деятельности с использованием средств интернета.

Основной целью такой коррекционной работы с детьми, имеющими ЗПР и проявляющими признаки интернет-зависимости, является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность в процессе использования интернет-ресурсов [2].

В данном случае, процесс работы в интернете должен проходить в учебное время под контролем учителя. Правильно продуманные формы работы, способы формирования мотивации при использовании средств интернета в учебной деятельности, основанные на «сильных сторонах» интернета (оперативность смены информации, мобильность в поиске заданных сведений, высокая информативность, бесплатность и доступность большинства образовательных ресурсов и т.д.) будут способствовать формированию самоконтроля ребенка при работе в интернете, а, следовательно, работать и на профилактику интернет-зависимости у младших школьников с ЗПР.

Подобная систематическая работа педагогов во время обучения, будет являться образцом способа деятельности в интернете; подержанная родителями и учащимися при выполнении домашнего задания она позволит формировать оптимальные формы работы учащихся с интернетом.

Таким образом, мы обозначили некоторые трудности в информатизации системы образования, предрасположенность учащихся с ЗПР к провождению времени в социальных сетях. Считаем целесообразным проведение профилактической работы интернет-зависимости в младшем школьном возрасте у детей с ЗПР по причине их психофизиологических особенностей.

Список литературы

1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2003. – 192 с.

2. Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2001. – 220 с.

3. Фадина, Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г. В. Фадина. – Балашов: Николаев, 2004. – 68 с.

4. Янг, К. С. Диагноз-интернет-зависимость / К. С. Янг // Мир Интернет. – 2000. – №2. – С.24-29.

 

 


 

Психолого-педагогическое сопровождение

Детей с нарушениями речи

И.В. Алешинцева, А.А. Ковалева

Коррекция фонетической стороны речи у детей

Старшего дошкольного возраста с минимальными


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.