Индексно-последовательные файлы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индексно-последовательные файлы

2018-01-29 345
Индексно-последовательные файлы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отсортированный файл данных с первичным индексом называется индексированным последовательным файлом, или индексно-последовательным файлом. Эта структура является компромиссом между файлами с полностью последовательной и полностью произвольной организацией. В таком файле записи могут обрабатываться как последовательно, так и выборочно, с произвольным доступом, осуществляемым на основу поиска по заданному значению ключа с использованием индекса. Индексированный последовательный файл имеет более универсальную структуру, которая обычно включает следующие компоненты:

  • первичная область хранения;
  • отдельный индекс или несколько индексов;
  • область переполнения.

Обычно большая часть первичного индекса может храниться в оперативной памяти, что позволяет обрабатывать его намного быстрее. Для ускорения поиска могут применяться специальные методы доступа, например метод бинарного поиска. Основным недостатком использования первичного индекса (как и при работе с любым другим отсортированным файлом) является необходимость соблюдения последовательности сортировки при вставке и удалении записей. Эти проблемы усложняются тем, что требуется поддерживать порядок сортировки как в файле данных, так и в индексном файле. В подобном случае может использоваться метод, заключающийся в применении области переполнения и цепочки связанных указателей, аналогично методу, используемому для разрешения конфликтов в хэшированных файлах.

 

15. Виртуальная память и иерархия в организации памяти.

В любой момент времени компьютер выполняет множество процессов или задач, каждая из которых располагает своим адресным пространством. Было бы слишком накладно отдавать всю физическую память какой-то одной задаче тем более, что многие задачи реально используют только небольшую часть своего адресного пространства. Поэтому необходим механизм разделения небольшой физической памяти между различными задачами. Виртуальная память является одним из способов реализации такой возможности. Она делит физическую память на блоки и распределяет их между различными задачами. При этом она предусматривает также некоторую схему защиты, которая ограничивает задачу теми блоками, которые ей принадлежат. Большинство типов виртуальной памяти сокращают также время начального запуска программы на процессоре, поскольку не весь программный код и данные требуются ей в физической памяти, чтобы начать выполнение.

 

Другой вопрос, тесно связанный с реализацией концепции виртуальной памяти, касается организации вычислений на компьютере задач очень большого объема. Если программа становилась слишком большой для физической памяти, часть ее необходимо было хранить во внешней памяти (на диске) и задача приспособить ее для решения на компьютере ложилась на программиста. Программисты делили программы на части и затем определяли те из них, которые можно было бы выполнять независимо, организуя оверлейные структуры, которые загружались в основную память и выгружались из нее под управлением программы пользователя. Программист должен был следить за тем, чтобы программа не обращалась вне отведенного ей пространства физической памяти. Виртуальная память освободила программистов от этого бремени. Она автоматически управляет двумя уровнями иерархии памяти: основной памятью и внешней (дисковой) памятью.

Кроме того, виртуальная память упрощает также загрузку программ, обеспечивая механизм автоматического перемещения программ, позволяющий выполнять одну и ту же программу в произвольном месте физической памяти.

Системы виртуальной памяти можно разделить на два класса: системы с фиксированным размером блоков, называемых страницами, и системы с переменным размером блоков, называемых сегментами. Ниже рассмотрены оба типа организации виртуальной памяти.

В системах со страничной организацией основная и внешняя память (главным образом дисковое пространство) делятся на блоки или страницы фиксированной длины. Каждому пользователю предоставляется некоторая часть адресного пространства, которая может превышать основную память компьютера и которая ограничена только возможностями адресации, заложенными в системе команд. Эта часть адресного пространства называется виртуальной памятью пользователя. Каждое слово в виртуальной памяти пользователя определяется виртуальным адресом, состоящим из двух частей: старшие разряды адреса рассматриваются как номер страницы, а младшие - как номер слова (или байта) внутри страницы.

Другой подход к организации памяти опирается на тот факт, что программы обычно разделяются на отдельные области-сегменты. Каждый сегмент представляет собой отдельную логическую единицу информации, содержащую совокупность данных или программ и расположенную в адресном пространстве пользователя. Сегменты создаются пользователями, которые могут обращаться к ним по символическому имени. В каждом сегменте устанавливается своя собственная нумерация слов, начиная с нуля.

 

 

16. Что «распределено» в распределенных информационных системах и каковы основные принципы создания и функционирования распределенных информационных систем?

 

Вопрос 45

 

 

17. На какие компоненты подразделяется программное обеспечение систем «Клиент-сервер»?

Системы на основе технологий "Клиент-сервер" исторически выросли из первых централизованных многопользовательских автоматизированных информационных систем, интенсивно развивавшихся в 70-х годах (системы mainframe), и получили, вероятно, наиболее широкое распространение в сфере информационного обеспечения крупных предприятий и корпораций.

В технологиях "Клиент-сервер" отступают от одного из главных принципов создания и функционирования распределенных систем - отсутствия центральной установки. Поэтому можно выделить две основные идеи, лежащие в основе клиент-серверных технологий:

§ общие для всех пользователей данные на одном или нескольких серверах;

§ много пользователей (клиентов), на различных вычислительных установках, совместно (параллельно и одновременно) обрабатывающих общие данные.

Иначе говоря, системы, основанные на технологиях "Клиент-сервер", распределены только в отношении пользователей, поэтому часто их не относят к "настоящим" распределенным системам, а считают отдельным классом многопользовательских систем.

Важное значение в технологиях "Клиент-сервер" имеют понятия сервера и клиента.

Под сервером в широком смысле понимается любая система, процесс, компьютер, владеющие каким-либо вычислительным ресурсом (памятью, временем, производительностью процессора и т. д.).

Клиентом называется также любая система, процесс, компьютер, пользователь, запрашивающие у сервера какой-либо ресурс, пользующиеся каким-либо ресурсом или обслуживаемые сервером иным способом.

В своем развитии системы "Клиент-сервер" прошли несколько этапов, в ходе которых сформировались различные модели систем "Клиент-сервер". Их реализация и, следовательно, правильное понимание основаны на разделении структуры СУБД на три компонента:

§ компонент представления, реализующий функции ввода и отображения данных, называемый иногда еще просто как интерфейс пользователя;

§ прикладной компонент, включающий набор запросов, событий, правил, процедур и других вычислительных функций, реализующий предназначение автоматизированной информационной системы в конкретной предметной области;

§ компонент доступа к данным, реализующий функции хранения-извлечения, физического обновления и изменения данных.

Исходя из особенностей реализации и распределения в системе этих трех компонентов различают четыре модели технологий "Клиент-сервер":

§ модель файлового сервера (File Server - FS);

§ модель удаленного доступа к данным (Remote Data Access - RDA);

§ модель сервера базы данных (DataBase Server - DBS);

§ модель сервера приложений (Application Server - AS).

 

18. Охарактеризуйте роль и место монитора транзакций в СУБД систем «Клиент-сервер».

 

С ростом сложности распределенных вычислительных систем возникают проблемы эффективного использования их ресурсов. Для решения этих проблем в состав распределенных OLTP-систем вводят дополнительный компонент – монитор транзакций (TPM – Transaction Processing Monitor). Мониторы транзакций выполняют две основные функции:

динамическое распределение запросов в системе (выравнивание нагрузки);

оптимизация числа выполняемых серверных приложений.

Кратко рассмотрим реализацию этих функций. Если в системе функционирует несколько серверов, предоставляющих одинаковый сервис, например, доступ к БД, то для оптимизации пропускной способности системы (числа обрабатываемых запросов в единицу времени) необходимо добиться сбалансированной их загрузки. Необходимо обеспечить, чтобы на каждый из серверов поступало примерно равное количество пользовательских запросов. При распределении запросов может учитываться также удаленность серверов, их готовность, содержимое запроса. Реализуется функция выравнивания нагрузки следующим образом (рис.6.1):

запрос клиентского приложения поступает монитору транзакций, который определяет получателя этого запроса. Для этого он обращается к динамической маршрутной таблице, по которой определяет систему, предоставляющую соответствующий сервис;

если таких систем несколько, то по соответствующему алгоритму выбирается одна из них, и ей перенаправляется запрос клиентского приложения;

результат выполнения запроса через монитор транзакций перенаправляется приложению, пославшему запрос.

 

 

19. Основные отличия фактографических и документальных информационных систем по форме предоставления данных и способам удовлетворения информационных потребностей пользователей.

 

Типы информационных систем


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.