Информационная карта компьютерных тестовых материалов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Информационная карта компьютерных тестовых материалов

2018-01-29 343
Информационная карта компьютерных тестовых материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пакет экзаменатора

I. Тестовые задания

Информационная карта компьютерных тестовых материалов

 

1. Специальность, профессия 180107.05 «Моторист судовой»

2. Курс III 3. Группа 326

4. МДК

4.1. Наименование МДК 01.01 Основы эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт главных энергетических установок и вспомогательных механизмов, электрооборудования, судовых систем и технических устройств

4.2. Объём часов 160

5. Составители Гоголин А.В.

6. Цель проведения теста определение уровня усвоения учебного материала

7. Структура тестового материала

Таблица 4

N п/п Структура дисциплины, наименование дидактических единиц (разделов) Всего ТЗ Количество типов вопросов (ТЗ) Количество ТЗ для студента
Одиночный выбор Множественный выбор шт. балл
шт. балл шт. балл
                 
  Устройство и рабочий процесс судового двигателя              
  Техническое обслуживание и ремонт судового двигателя              
  Эксплуатация судовых энергетических установок              
Итого              

8. Допустимое время выполнения теста 60 минут

9. Среднедопустимое количество тестовых заданий для студента 30

10. Таблица перевода результатов оценивания теста в шкалу оценки

Таблица 6

«5» «4» «3» «2»
количество баллов количество баллов количество баллов количество баллов
свыше 22 18-22 15-18 Менее 15
Свыше 75% 65-75% 65-50% Менее 50%

1.2.Типовые задания для оценки освоения

МДК.01.01. Основы эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт главных энергетических установок и вспомогательных механизмов, электрооборудования, судовых систем и технических устройств

 

Каким термином называют совокупность процессов периодически повторяющихся в определенной последовательности в цилиндре двигателя?

а) тактом;

б) рабочим циклом;

в) рабочим процессом.

 

Как называются точки, в которых скорость поршня равна нулю и он достигает крайних положений при своем движении?

а) мертвые точки;

б) крайние точки;

в) крайние положения.

 

Какие преимущества имеет V- образный двигатель перед рядным?

а) компактность и увеличенная жесткость коленвала;

б) уменьшение высоты двигателя;

в) увеличение длины и ширины двигателя;

г) нет преимуществ.

 

4. Что такое «Верхняя мертвая точка» ВМТ?

а) максимальное удаление поршня от оси коленвала;

б) максимальное удаление клапана от оси коленвала;

в) когда шатун находится в самом верхнем положении.

 

Какая максимальная температура возникает в цилиндре дизельного двигателя?

а) до500°С;

б) до1000°С;

в) до 2000°С;

г) до 2500°С;

 

6. Для чего на двигателях внутреннего сгорания применяют турбонаддув?

а) для увеличения мощности двигателя;

б)для уменьшения температуры двигателя;

в) для облегчения запуска двигателя.

Какой двигатель имеет большую степень сжатия?

а) дизельный;

б) карбюраторный;

в) одинаковая у всех двигателей.

 

8. При каком такте коленчатый вал получает энергию от поршня?

а) впуск;

б) сжатие;

в) расширение (рабочий ход);

г) выпуск.

9. Где происходит смесеобразование в дизельном двигателе?

а) в карбюраторе;

б) в воздухопроводе;

в) в цилиндре двигателя

 

10. За сколько оборотов коленчатого вала совершается за рабочий цикл в четырехтактном двигателе:

а) за 1 оборот (360o);

б) за 2 оборота (720°);

в) за 4 оборота (1440°);

г) среди ответов нет правильного.

 

11. К неподвижной группе деталей КШМ относятся:

а) блок цилиндров;

б) картер;

в) крышка блок – картера;

г) маховик;

д) коленвал;

е) гильза цилиндров;

ж) прокладка блок - картера.

 

Чем закрывается блок-картер двигателя сверху и снизу?

а) сверху и снизу специальными кожухами;

б) сверху крышкой цилиндров, снизу кожухом маховика;

в) сверху крышкой цилиндров, снизу поддоном картера.

 

Для чего предназначен блок-картер?

а) для размещения и крепления основных механизмов и систем двигателя;

б) для превращения энергии сгоревшего топлива в механическую энергию коленчатого вала;

в) для хранения и подачи масла в систему смазки двигателя и его охлаждения.

 

При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров?

а) тщательной обработкой поверхностей;

б) сталеасбестовой прокладкой; в) резиновыми уплотнительными кольцами.

 

15. К подвижной группе КШМ относятся:

а) коленвал;

б) маховик;

в) поршень;

г) поршневые кольца;

д) шатун;

е) коренные подшипники;

ж) шатунные подшипники;

и) поддон картера.

 

 

Что является направляющей для поршня при его перемещениях в двигателе?

а) блок-картер;

б) гильза цилиндра;

в) коленвал.

 

Какая деталь КШМ обеспечивает требуемую форму камеры сгорания, герметичность внутрицилиндрового пространства и передает силу давления газов на шатун?

а) гильза цилиндра;

б) головка цилиндра;

в) поршень.

 

Условия выполнения задач

Количество ситуационных заданий для экзаменующегося – 1

Время выполнения задания: 20 минут

Оборудование: иллюстрация объекта.

Литература для учащегося:

Техническая документация по двигателю внутреннего сгорания, реверс-редуктора, котельной установки.

 

2.2. Ситуационные задания

 

1. При движении по судовому ходу в осенний период подвижной состав вошёл на участок воды с мокрым снегом и льдом. Описать ваши действии перед входом на такой участок и действия при засорении кингстона снегом и льдом.

 

2. Во время несения ходовой вахты на работающем двигателе прогорела прокладка между головкой цилиндра и выпускным коллектором. Описать порядок устранения неисправности и подобрать материал, из которого будет изготовлена прокладка.

 

3. Описать действия вахтенного моториста при подготовке энергетических установок, систем энергоснабжения, систем обеспечивающих работу судовых энергетических установок.

 

4. Описать действия вахтенного моториста при подготовке судовых энергетических установок к пуску и длительной работе.

 

5. Во время движения теплохода в помещение гребных валов через дейдвудное устройство начала поступать забортная вода. Описать ваши действия для устранения течи и осуществления ремонта.

 

6. Двигаясь на полном ходу вы заметили, что температура выхлопных газов в выпускном коллекторе по правому борту стала меньше и изменился привычный ритм работы двигателя. Описать возможные неисправности, причины и способы устранения.

 

7. По окончании навигационного периода вы заметили, что по корпусу идёт вибрация от ДРК. Описать возможные неисправности, причины и способы ремонта.

 

8. На теплоходе в двумя главными двигателями и гидравлической рулевой машиной отказала в работе гидравлическая система рулевой машины. Описать возможные неисправности и способы перехода до места ремонта или стоянки.

 

9. При движении по мелководью корпус баржи получил повреждение внутрь начала поступать забортная вода. Описать способ откачивания поступающей воды с применением пожарной системы теплохода.

 

10. После загрузки сухогруза теплоход совершает переход через Обскую губу и попадает в штормовые условия. В результате бортовой качки незакреплённый груз в трюме смещается к левому борту и теплоход получает крен 4° на левый борт. Что необходимо сделать для того чтобы быстро выровнять крен. Описать порядок действий.

2.3. Критерии оценивания задания

− обращение в ходе задания к технической документации;

− технологическая последовательность выполнения операций;

− рациональное распределение времени на выполнение задания.

Решение задач включает применение теоретического материала по составлению и выполнению алгоритма действий, соблюдение технических требований, что целостно отражает объем проверяемых знаний и умений по профессиональному модулю.

Оценка «отлично» ставится, если: если обучающийся свободно, с глубоким знанием теоретического материала, правильно, последовательно и полно решает задачу. Самостоятельно работает с технической документацией, правильно отбирая материал. Рационально распределяет время на выполнение задания.

Оценка «хорошо» ставится, если: обучающийся допустил небольшие неточности в решении задачи: использовал не все данные, необходимые для решения задачи, но с заданием справился самостоятельно, рационально распределяя время.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если: обучающийся недостаточно правильно, с существенными ошибками, с затруднениями, но все же смог решить подобную задачу, использовал не все данные, необходимые для решения задачи, использовал данные технической документации, допустил ошибки при алгоритме действий, не уложился в нормативы времени.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если: обучающийся не справился с задачей.

III. Практические задания на квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПМ.01 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт главных энергетических установок и вспомогательных механизмов, судовых систем и технических устройств

Интернет-ресурсы: сайты

1. Дизельный двигатель 3Д6С2 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://promregion74.ru/diesel-3d6c2

2. Главные судовые двигатели [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.svenergo.ru/3004938/cs_t_page

3. Двигатель внутреннего сгорания. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/136871/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9

4. Судовые двигатели внутреннего сгорани [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.korabel.ru/putevoditel/sudovoi_dvigatel.html

5. Судовые энергетические установки. [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://gatchina3000.ru/great-soviet-encyclopedia/bse/107/401.htm

 

Пакет экзаменатора

I. Тестовые задания

Информационная карта компьютерных тестовых материалов

 

1. Специальность, профессия 180107.05 «Моторист судовой»

2. Курс III 3. Группа 326

4. МДК

4.1. Наименование МДК 01.01 Основы эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт главных энергетических установок и вспомогательных механизмов, электрооборудования, судовых систем и технических устройств

4.2. Объём часов 160

5. Составители Гоголин А.В.

6. Цель проведения теста определение уровня усвоения учебного материала

7. Структура тестового материала

Таблица 4

N п/п Структура дисциплины, наименование дидактических единиц (разделов) Всего ТЗ Количество типов вопросов (ТЗ) Количество ТЗ для студента
Одиночный выбор Множественный выбор шт. балл
шт. балл шт. балл
                 
  Устройство и рабочий процесс судового двигателя              
  Техническое обслуживание и ремонт судового двигателя              
  Эксплуатация судовых энергетических установок              
Итого              

8. Допустимое время выполнения теста 60 минут

9. Среднедопустимое количество тестовых заданий для студента 30

10. Таблица перевода результатов оценивания теста в шкалу оценки

Таблица 6

«5» «4» «3» «2»
количество баллов количество баллов количество баллов количество баллов
свыше 22 18-22 15-18 Менее 15
Свыше 75% 65-75% 65-50% Менее 50%

1.2.Типовые задания для оценки освоения


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.