Принципы применения методологии УРРАН в хозяйстве автоматики и телемеханики на этапе технической эксплуатации — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Принципы применения методологии УРРАН в хозяйстве автоматики и телемеханики на этапе технической эксплуатации

2018-01-29 407
Принципы применения методологии УРРАН в хозяйстве автоматики и телемеханики на этапе технической эксплуатации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Согласно функциональной схеме, приведенной на рисунках 2.1 и 2.2, если назначенный срок службы системы ЖАТ не истекает, то следует с определенной периодичностью рассчитывать ее показатели надежности и безопасности для оценки фактического состояния, а также на основании этого производить расчет показателей рисков функционирования и качества технического обслуживания системы ЖАТ на данном участке железной дороги. Указанные расчеты и оценки базируются на операции 1.1 (рисунок 2.1) согласно документу «Методика расчета показателей надежности и безопасности функционирования железнодорожной автоматики и телемеханики». В данной методике разработаны единые унифицированные методы расчета допустимых и фактических значений показателей надежности и безопасности функционирования для следующих систем ЖАТ, применяемых на станциях и перегонах железных дорог:

– автоматическая блокировка;

– электрическая централизация стрелок и сигналов;

– горочная автоматическая централизация;

– диспетчерская централизация.

Фактические значения показателей надежности и безопасности систем ЖАТ в методике рассчитываются на основании моментов времени наступления различных событий, связанных с их функционированием. Эти события представляют собой отказы, предотказные состояния, замечания и восстановления исследуемой системы ЖАТ в процессе её эксплуатации. При единстве метода расчета фактические значения показателей надежности и безопасности для различных систем ЖАТ различны вследствие разных наборов статистических данных соотнесенных с каждой системой.

Исходные данные о моментах наступления различных событий, используемые для расчета фактических значений показателей надежности и безопасности, формируются на основе отчетов по результатам автоматического и неавтоматического обнаружения отказов, а также отчетов по результатам ревизий (проверок).

Данные о замечаниях, отказах и предотказных состояниях размещены в различных информационных системах, из которых они должны предоставляться в виде отчетов:

АСУ-Ш-2 (КЗ УО-ЖАТС, КЗ-АЛСН), КАС АНТ – данные об отказах.

КАСАТ – данные о состоянии технических средств.

СТДМ – данные о предотказных состояниях.

ЕК АСУИ – данные о предотказах и замечаниях.

АС-КМО – дополнительные данные об отказах и замечаниях, выявленных в результатах ревизий.

С целью обеспечения возможности применения в указанной методике статистических данных о различных событиях, связанных с функционированием систем ЖАТ, отчеты информационных систем должны обрабатываться с использованием Методики сбора, обработки и представления данных, связанных с функционированием систем железнодорожной автоматики и телемеханики (в настоящее время находится на этапе разработки).

Допустимые значения показателей надежности и безопасности рассчитываются на основе допустимых уровней рисков, связанных с функционированием системы ЖАТ.

В методике используются математические модели, основанные на следующих допущениях:

– при оценке надежности считают, что каждое устройство в целом находятся в одном из двух состояний – работоспособном или неработоспособном; при оценке безопасности – в опасном и неопасном состоянии соответственно;

– отказы элементов, в том числе и опасные, – события независимые и случайные;

– интенсивность отказов устройств, из которых состоит система ЖАТ, в течение срока их службы в одних и тех же условиях и рабочих режимах является постоянной;

– отключённое состояние любого устройства, входящего в состав системы ЖАТ, приравнивается к режиму хранения;

– инциденты учитываются только вида «отказ в работе технических средств», без разделения по степени критичности последствий и влияния на график движения поездов;

– время до восстановления предотказных состояний систем ЖАТ не учитывается;

– расчет фактических значений показателей безопасности осуществляется на основе учета только тех опасных отказов, которые приводят к инцидентам вида «отказ в работе технических средств» первой категории.

Показатели, которые используются в качестве исходных данных для расчета надежности и безопасности функционирования системы ЖАТ, представлены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 Исходные данные для расчета показателей надежности и безопасности функционирования систем ЖАТ

Обозначение показателя Наименование показателя Размерность
     
количество отказов системы ЖАТ, зарегистрированных в автоматизированных системах шт
количество предотказных состояний системы ЖАТ, зарегистрированных в автоматизированных системах шт
количество замечаний к состоянию системы ЖАТ, зарегистрированных в автоматизированных системах шт
i-ая наработка между отказами системы ЖАТ ч
i-ий интервал времени между предотказными состояниями системы ЖАТ ч

Продолжение таблицы 4.1

     
i-ое общее количество выявленных новых отклонений параметров системы ЖАТ шт
i-ий интервал времени между замечаниями к состоянию системы ЖАТ ч
i-ое общее количество выявленных замечаний к состоянию системы ЖАТ шт
вероятность перехода предотказного состояния системы ЖАТ в отказ (принимается из диапазона возможных значений ) безразмерная
вероятность перехода совокупности замечаний к состоянию системы ЖАТ в отказ (принимается из диапазона возможных значений ) безразмерная
количество зарегистрированных в автоматизированных системах восстановлений системы ЖАТ шт
i-ое время до восстановления системы ЖАТ после отказа ч
количество событий типа «инцидент первой категории опасный» для системы ЖАТ шт
количество событий всех типов, кроме типа «восстановление» для системы ЖАТ шт
количество предотказных состояний системы ЖАТ для расчета показателей безопасности, зарегистрированных в автоматизированных системах шт
количество замечаний к состоянию системы ЖАТ для расчета показателей безопасности, зарегистрированных в автоматизированных системах шт
длина перегона, которым оборудована исследуемая перегонная система ЖАТ км
допустимое значение интенсивности опасных отказов для систем ЖАТ на станциях (согласно ГОСТ Р54897-2012при количестве стрелок до 22 включительно принимается , более 22 принимается на централизованную стрелку ) 1/ч

 

 

Продолжение таблицы 4.1

     
допустимое значение интенсивности опасных отказов для систем ЖАТ на перегонах (согласно ГОСТ Р54897-2012для полуавтоматической блокировки принимается , для автоматической блокировки нормируется на один километр длины перегона и составляет , 1/ч
допустимое значение интенсивности опасных отказовсистем диспетчерской централизации (согласно ГОСТ Р 54899-2012 задается только для технических средств при реализации ответственных команд и составляет не более на одну команду) 1/ч

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.