Какие мотивы побудили вас прийти работать в школу? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Какие мотивы побудили вас прийти работать в школу?

2018-01-13 628
Какие мотивы побудили вас прийти работать в школу? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. школа близка к месту жительства родителей (город, село и т.п.)

2.2. перспектива профессионального роста

2.3. повышенная заработная плата

2.4. другое (напишите) _____________________________________________

 

Что Вам нравится в педагогической работе?

3.1. учить и воспитывать детей

3.2. преподавать любимый предмет

3.3. творческий характер труда

3.4. большой отпуск

3.5. возможность работать близко от дома

3.6. престиж профессии

3.7. другое (напишите) ____________________________________________

 

4. Отметьте и напишите, какие проблемы труда учителя в современной школе Вас волнуют больше всего:

4.1. сокращение учебной нагрузки

4.2. старение педагогических кадров

4.3. большая учебная нагрузка педагогов

4.4. уход из школы учителей пенсионного возраста

4.5. уход из школы учителей молодого возраста

4.6. наличие в школе вакансий

4.7. недостаточное количество вакансий в школах

4.8. безразличное отношение коллег

4.9. другое (напишите) ________________________________________________

 

5. Какие негативные чувства Вы испытываете в период адаптации на новом рабочем месте:

5.1. тревожность, неуверенность в своих силах

5.2. раздражительность, вспыльчивость, несдержанность

5.3. пессимизм, чувство собственной неполноценности

5.4. снижение интереса к работе

5.5. боязнь класса и страх перед учениками

5.6. неудовлетворенность отношениями с коллегами

5.7. другое (напишите) _____________________________________________

 

Обращаетесь ли вы за помощью к коллегам?

6.1. да, такие случат бывают довольно часто

6.2. обращаюсь, но не очень часто

6.3. обращаюсь, но крайне редко

6.4. нет, не обращаюсь

 

Удовлетворены ли Вы своей работой?

7.1. да, удовлетворен (-а) в полной мере

7.2. да, удовлетворен (-а), но не полностью

7.3. скорее нет, чем да

7.4. нет, совершенно не удовлетворен (-а)

7.5. затрудняюсь ответить

 

* Если Вы выбрали варианты ответов 7.3, 7.4, 7.5, то переходите к 8 вопросу.

8. Укажите, пожалуйста, причины, которые в наибольшей степени вызывают неудовлетворительное отношение к вашей работе (возможны несколько вариантов ответов)

8.1. низкая заработная плата

8.2. чрезмерная загруженность на работе

8.3. ведение 2-х предметов

8.4. неудовлетворительные условия труда

8.5. низкий престиж профессии учителя

8.6. отсутствие социальных гарантий

8.7. недостаточная учебно-методическая оснащенность учебной предмета

8.8. неуважительное отношение учащихся к учителям

8.9. взаимоотношения в коллективе

8.10. отсутствие у детей желания учиться (низкая учебная мотивация)

8.11. стиль работы администрации школы

8.12. отсутствие времени для самообразования и повышения общей культуры

8.13. неудовлетворенность жилищными и бытовыми условиями

8.14. другое (напишите) _____________________________________________

 

С каким настроением Вы обычно идете на работу?

9.1. с хорошим настроением

9.2. когда как, бывает по-разному

9.3. без особых эмоций

9.4. с плохим настроением

 

10. Какие трудности Вы испытываете в подготовке и проведении урока или учебного занятия?

10.1. определение цели и структуры урока (занятия)

10.2. отбор учебного материала

10.3. выбор форм и методов обучения

10.4. отсутствие наглядных пособий

10.5. трудности в организации взаимодействия с учащимися, в установлении контакта

10.6. трудности в поддержании дисциплины на уроке

10.7. трудности в организации контроля учебной деятельностью учащихся

10.8. трудности в сохранении или повышении учебной мотивации учащихся

10.9. другое (напишите) _______________________________________________

 

11. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса Вы испытываете трудности? (укажите два наиболее проблемных направления)

11.1. в календарно-тематическом планировании

11.2. проведение уроков

11.3. проведение внеклассных мероприятий

11.4. общение с коллегами, с администрацией

11.5. общение с учащимися, их родителями

 

12. Назовите приоритетные для Вас условия, обеспечивающие профессиональный рост педагога:

12.1. постоянное участие в общественной жизни школы

12.2. участие в общественной жизни школы только при наличии свободного времени

12.3. самообразование

12.4. другое (напишите) ____________________________________________________________________

 

 

АНКЕТА № 2

для молодого специалиста по определению степени удовлетворенности условиями работы в образовательном учреждении

 

1.Укажите, удовлетворяют ли вас следующие аспекты вашей работы (поставьте галочку в соответствующим столбце).

Наименование критерия Да Нет
1. Перешли бы вы работать в другое образовательное учреждение, если бы представилась такая возможность?    
2. Удовлетворены ли вы своей работой?    
3. Удовлетворены ли вы тем, как складывается ваша жизнь в последний год?    
4. Понимаете ли вы, что должны делать на своей работе, чтобы способствовать развитию образовательного учреждения?    
5. Хорошо ли планируется и координируется работа в образовательном учреждении?    
6. Четко ли вы понимаете, что от вас ожидают в работе?    
7. Понимаете ли вы, чем определяется ваша зарплата?    
8. Можете ли вы открыто высказывать администрации образовательного учреждения свои идеи и предложения?    
9. По вашему мнению, в этом образовательном учреждении вы сможете осуществить свои жизненные планы?    
10. Устраивает ли вас признание вас как учителя в образовательном учреждении?    
11.Устраивают ли вас условия труда (шум, освещенность, температура, чистота, комфорт и др.)?    
12. Устраивает ли вас обеспечение рабочего места всем необходимым?    
13. Устраивает ли вас состояние помещений (кабинетов, рекреаций, столовой, учительской и т.д.)?    
14. Устраивает ли вас размер заработной платы?    
15. Дает ли уверенность в завтрашнем дне работа в этом образовательном учреждении?    

 

2. Что из нижеперечисленного вызывает у вас озабоченность? (поставьте галочку в соответствующей строке или выделите другим цветом)

 

1. Уровень оплаты труда  
2. Информирование коллектива  
3. Возможность доведения своего мнения до администрации  
4. Состояние трудовой дисциплины в образовательном учреждении  
5. Условия труда  
6. Взаимоотношения в педагогическом коллективе  
7. Организация питания  
8. Материально-техническое обеспечение  
9. Отношение к инициативным педагогам  
10. Система поощрения лучших учителей  
11. Качество подготовки учащихся  
12.Взаимоотношение с администрацией  
13. Возможность защиты от несправедливости  
14. График работы  
15. Другое (напишите)  

3. Как вы оцениваете систему морального стимулирования в образовательном учреждении? (отметьте галочкой или выделите другим цветом)

1. Морального стимулирования практически нет, никто не скажет «спасибо» за труд  
2. Моральное стимулирование есть, но недостаточно продуманное  
3. Меня вполне устраивает действующая система морального стимулирования  
4. Моральное стимулирование никому не нужно, платили бы деньги  

4. Какие формы морального стимулирования вы считаете лучшими для вас? (отметьте галочкой или выделите другим цветом)

1. Почетная грамота  
2. Похвала руководителя  
3. Благодарность в приказе с занесением в трудовую книжку  
4. Вынесение на доску почета  
5. Возможность для обучения, возможность карьеры, рост ответственности и влияния  
6. Более хорошие условия работы  
7. Ощущение своей принадлежности, нужности, уважение, признание со стороны коллег, администрации образовательного учреждения  
8. Ощущение полезности своей работы, информированность о делах, планах, перспективах развития образовательного учреждения  
9. Интересная, усложняющаяся работа, требующая роста мастерства, возрастающая ответственность  
10. Другое (напишите)    

5. Какие из аспектов работы являются для вас самыми важными?

(отметьте в порядке убывания значимости:

на 1 место – самый значимый, на последнее (10 место) – наименее значимый)

Интересная работа  
Высокий уровень зарплаты  
Благоприятные условия труда  
Хороший, дружный коллектив  
Возможность больше заработать тому, кто больше прикладывает усилий  
Возможность проявить инициативу и предприимчивость  
Недопущение чрезмерных различий между сотрудниками  
Учет мнения педагогического коллектива при принятии решений  
Возможность честным трудом заслужить доверие и уважение  
Доброжелательное отношение руководителей к педагогическому коллективу  
Другое (напишите)    

 

Анкета № 3

для молодого специалиста по определению степени эмоциональной комфортности

Уважаемый коллега! Просим Вас оценить уровень Вашей эмоциональной комфортности.

 

1. Трудно ли Вам было привыкнуть к работе учителя?
1) да, процесс адаптации был трудным и долгим
2) нет, процесс адаптации был нетрудным и недолгим
3) никакая адаптация не требовалась, сразу почувствовал себя педагогом
4) затрудняюсь ответить
2. Какова Ваша общая удовлетворенность профессией?
1) полностью удовлетворен
2) скорее удовлетворен, чем нет
3) затрудняюсь ответить
4) скорее не удовлетворен, чем удовлетворен
5) полностью не удовлетворен
3. Какова Ваша удовлетворенность различными сторонами педагогического труда?
1) Набором и содержание учебного процесса да не очень нет
2) Организацией воспитательного процесса да не очень нет
3) Своими результатами работы да не очень нет
4) Качеством преподавания предмета да не очень нет
5) Обеспеченностью учебно-методической литературой и информацией да не очень нет
6) Технической оснащенностью аудиторий да не очень нет
7) Отношением с коллегами да не очень нет
8) Отношениями с наставником да не очень нет
9) Сопровождением Вашей деятельности, оказанием своевременной помощи да не очень нет
10) Материально-техническими условиями работы да не очень нет
11) Условиями питания в образовательном учреждении да не очень нет
12) Взаимоотношениями с классом да не очень нет
13) Взаимодействием с родителями учеников да не очень нет
14) Взаимодействием с руководством образовательного учреждения да не очень нет
15) Возможностями творческой самореализации да не очень нет
4. Кто или что помогло адаптироваться в новой социальной роли?
1) наставник
2) коллеги
3) руководитель образовательного учреждения
4) заместители руководителя образовательного учреждения
5) руководитель методического объединения
6) мероприятия, проводимые в образовательном учреждении
7) друзья, подруги, знакомые
8) никто и ничто
9) консультации на портале «Молодому учителю»
10) другое (напишите)  
5. Что вызвало наибольшие проблемы в адаптационный период?
1) недостаток свободного времени
2) перегруженность учебными занятиями, неудобное расписание
3) недостаточный уровень профессиональной подготовки
4) неумение организовать себя
5) особых проблем не было
6) нехватка средств, неумение их расходовать
7) отсутствие привычного круга общения
8) невозможность найти занятие по душе, интересное дело
9) мало внимания со стороны руководства, наставника
10) низкая техническая оснащенность аудиторий
11) плохие санитарно-гигиенические условия
12) сложно привыкнуть к новой обстановке, сходиться с новыми людьми
13) невнимание родителей
14) другое (напишите)    
6. Как вы оцениваете отношения к Вам в коллективе?
1) коллектив доброжелателен ко мне
2) всем все равно
3) настороженное отношение
4) отношение враждебное
5) другое (напишите)  

Анкета № 4

по определению готовности молодого специалиста к дальнейшей деятельности в образовательном учреждении

1. В каком настроении вы обычно приходите на работу? а) хорошем
б) безразличном
в) плохом
2. Вы рассматриваете возможность смены места работы? А) нет
б) только когда сталкиваюсь с трудностями
в) да
3. Вы знаете о возможностях своего карьерного роста в данном образовательном учреждении? А) да
б) только догадываюсь
в) нет
4. Какие у вас отношения с учащимися класса? А) отличные
б) они мне безразличны
в) мы не понимаем друг друга
5. Насколько вы успели интегрироваться в педагогический коллектив? А) сдружился с большей его частью
б) затрудняюсь ответить
в) практически ни с кем не общаюсь
6. Как часто вы попадаете в конфликтные ситуации? А) ни разу не попадал
б) попадаю крайне редко
в) постоянно
7. Получаете ли вы помощь в своей профессиональной деятельности? а) да, постоянно
б) иногда
в) нет, моими делами никто не интересуется
8. Удовлетворены ли вы результатами своего труда? А) да
б) не всегда
в) нет
9. Вас устраивает режим трудовой деятельности и нагрузка? А) да
б) не всегда
в) нет
10. Вы считаете достаточным уровень своей профессиональной компетентности? А) да
б) затрудняюсь ответить
в) нет
11. Если бы вам представилась возможность перейти в другое образовательное учреждение, вы бы а) остался здесь
б) оценил условия труда на новом месте и если они оказались бы лучше, то перешел
в) ушел бы, не задумываясь

АНКЕТА № 5

Для учителей, которые приняли решение уйти из школы

 

Уважаемые коллеги! На основе опыта своей профессиональной деятельности в школе выберите варианты ответов, в наибольшей степени соответствующие вашему мнению.

 

Какой предмет(-ы) вы преподавали _____________________________

В образовательной организации какого типа вы работали:

1. Гимназия, лицей 2. Обычная городская школа 3. Сельская школа

 

1. Назовите факторы удовлетворенности педагогической деятельностью, которые для вас были значимыми:

1. Общение с детьми

2. Процесс обучения

3. Результат работы

4. Творчество

5. Возможность использовать свои знания и способности

6. Мой предмет

7. Непрерывное повышение образования

8. Ощущение нужности детям

9. Психологический комфорт

10. Наличие определенной свободы

11. Увлеченность

12. Общение с педагогами

13. свой вариант (напишите) _____________________

2. Назовите наиболее значимые факторы неудовлетворенностипедагогической деятельностью, которые повлияли на ваше решение уйти из школы:

1. «Бумажная» работа (значительная доля времени уходит не на преподавание, а на написание справок и отчетов);

2. Избыточный административный контроль;

3. Многочисленные совещания, педсоветы

4. Условия работы (слабость материальной базы школы, низкий уровень оснащенности рабочего места);

5. Неудобный график работы

6. Жесткие рамки деятельности

7. Нет свободного времени, большая нагрузка (перегрузка);

8. Низкий уровень заработной платы;

9. Отношения с учителями (конфликты в педколлективе);

10. Отношения с родителями (вызывают негативные переживания и эмоции)

11. Отношение к учителю со стороны руководства образования и государства в целом;

12. Отношение детей к учебе и учителям;

13. Изменение приоритетов в образовании (напишите, в чем именно это проявляется, по вашему мнению). ______________________________________________________________________________

14. свой вариант (напишите) _____________________

 

3. Охарактеризуйте свою мотивацию принятия решения об уходе из сферы образования:

1. Решение об уходе принято мной самостоятельно (ушел по своему желанию);

2. Уход из школы был вынужденный (по семейным обстоятельствам, переезд на новое место жительство, невозможность вернуться на прежнее место работы после декретного отпуска; перевод на другую работу;

 

4. Назовите конкретные мотивы принятия решения о переходе в другую сферу из сферы образования:

1. Стремление повысить уровень материального обеспечения до приемлемого

2. Желание улучшить свое материальное благосостояние

3. Удовлетворить потребность в самореализации и общении

4. Желание принести пользу обществу своей деятельностью

5. Желание уделять больше внимания воспитанию своих детей, общению с членами семьи, создать семью

6. Желание иметь «перспективы» на работе

7. Свой вариант (напишите)

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.