Я, Тимофеева Александра Анатольевна, проходила практику МБДОУ «Детский сад №8 «Умка», г.Урай. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Я, Тимофеева Александра Анатольевна, проходила практику МБДОУ «Детский сад №8 «Умка», г.Урай.

2018-01-29 1277
Я, Тимофеева Александра Анатольевна, проходила практику МБДОУ «Детский сад №8 «Умка», г.Урай. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Вид практики: учебная.

Название практики: Преемственность в обучении и воспитании дошкольников и младших школьников.

Фамилия, имя, отчество студента: Тимофеева Александра Анатольевна.

Курс 2, группа ФЗ-209/072-5-1 Рад.

Направление подготовки: Педагогическое образование.

Профиль: Начальное образование. Дошкольное образование.

Челябинск, 2017 г

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

Основные требования по заполнению дневника практики:

1. Заполнить информационную часть дневника (стр. 1).

2. Получить задания по специальности ииндивидуальной работе (стр. 4).

3. Ежедневно записывать все выполняемые виды работ и перечень выполняемых заданий в соответствии с программой практики (стр. 5-10). Руководитель на базе практики ставит отметку о выполнении/не выполнении указанных практикантом видов работ.

4. Составить отчет о выполнении программы практики в дневнике (стр. 11).

5. По окончании практики получить характеристику руководителя от организации (база практики)о работе практиканта, заверить ее печатью организации (стр.12).

В период прохождения практики студент:

1. полностью выполняет задания, предусмотренные программой практики;

2. подчиняется действующим в организации (база практики) правилам внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности;

3. составляет отчет о прохождении практики (с. 11 дневника).К отчетуприлагаются материалы, подготовленные, собранные и обработанные студентом за период практики (конспекты уроков, планы или методические разработки проведенных мероприятий, используемый дидактический материал, копии документов и их анализ, краткое описание используемых для анализа методик, наглядный материал и т.д.). Приложения оформляются отдельным сброшюрованным томом. После прохождения практики дневник с отчетом и приложениями сдаются руководителю практики.

Примечание:

Основанием для получения зачета или оценки за прохождение практики являются правильно оформленный дневник практики с отчетоми приложениями.

Практика является частью учебной деятельности студентов; оценка (зачет) по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не вышедшие на практику или не выполнившие требований программы практики, считаются не выполнившими учебный план.

 


 

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

Студент(ка) Тимофеева Александра Анатольевна.

направляется на практику в МБДОУ детский сад №8 «Умка»

 

Руководитель практики (на базе практики): Королёва Ирина Валерьевна

Сроки практики с «08» декабря 2017г. по «21» декабря 2017г.

 

Продолжительность практики 2 нед. (108 час., 3 ЗЕТ).

 

 

М.П. Специалист по УМР ________________ __________________

подпись ФИО

 

 


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

Цель практики: Ознакомление с профессиональной деятельностью педагогов дошкольного образовательного учреждения и начальной школы по преемственности в обучении и воспитании дошкольников и младших школьников; изучение психолого-педагогических особенностей детей данного возраста.

Задачи практики:

1. Изучить специфику работы дошкольной образовательной организации.

2.Провести учебную диагностику готовности детей к обучению в школе.

3. Изучить специфику работы учителя в первом классе.

4. Изучить психологические особенности развития первоклассников.

5. Изучить документацию и опыт работы ДОО и школы по вопросам преемственности.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (ЗАДАНИЯ):

1.Знакомство с базой практики, наблюдение за организацией процесса.

2.Выполнение заданий программы практики, самостоятельная деятельность практиканта по профилю.

3.Оформление отчётов, составление характеристик, подведение итогов.

Индивидуальное задание на период практики:

Прохождение учебной практики в МБДОУ детский сад №8 «Умка», подготовительная группа №8 «Светлячок».

График работы студента-практиканта

дата Виды работ, перечень заданий Отметка о выпол-нении (+/–)
08.12.-10.12. Знакомство с дошкольным учреждением и основными его помещениями: - кабинетом заведующей; - методическим кабинетом; - физкультурным и музыкальным залы; - вспомогательные помещения (медицинский кабинет, прачечная, кухня); - групповая комната и ее оснащение; - участок детского сада.   Место прохождения практики: МБДОУ детский сад №8 «Умка». Дата создания учреждения 26 июня 2008 года (Постановление главы города Урай от 26.06.2008г. №2018 "О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"). Численность детей, осваивающих образовательную программу МБДОУ "Детский сад №8"Умка" (12 групп с численностью 280 воспитанников). Учредитель МБДОУ "Детский сад №8 "Умка": Администрация города Урай. Учреждение находится в ведении Управления образования администрации города Урай. Место нахождения учреждения 628285 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, микрорайон 2А, дом 35 Режим работы МБДОУ "Детский сад №8 "Умка": Ежедневно с 07.00 до 19.00 час, рабочая неделя - 5 дней. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.   Заведующая: Ефимова Марина Александровна. График работы заведующего: Понедельник - пятница: 8.30 - 17.12; перерыв: 12.30-14.00. Суббота,воскресенье - выходные. Прием по личным вопросам заведующий ведет по вторникам с 16.00 до 18.00 ч. Методист: Галикова Марина Петровна Воспитатели группы: Никитина Т.И, Королёва И.В. Группа, в которой проводилась практика: подготовительная группа "Светлячок". В ходе беседы с заведующей МБДОУ детским садом №8 "Умка" Ефимовой М.А. выяснила основные сведения о дошкольном учреждении: данное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом; основным направлением работы является забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада. МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» реализует основную образовательную программу разработанную с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех»/Под редакцией Н.В. Фединой, с учетом основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Получение детьми дошкольного образования в детском саду "Умка" с 1,5-7 лет. Количество групп 12, группы полностью укомплектованы. Условия для оказания дополнительных образовательных услуг имеется, материально-техническая оснащенность и специалисты есть. Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений.(Приложение 1). Формы осуществления преемственности: 1. Работа с детьми: • экскурсии в школу; • посещение школьной библиотеки; • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; • участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; • выставки рисунков и поделок; • встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной школы); • совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; • участие в театрализованной деятельности; • посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы). 2. Взаимодействие педагогов: • совместные педагогические совещания (ДОУ и школа); • семинары, мастер- классы • круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; • психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; • проведение диагностики по определению готовности детей к школе; • взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; • открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; • педагогические и психологические наблюдения. Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями: 3. Сотрудничество с родителями: • совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; • родительские конференции, вечера вопросов и ответов; • консультации с педагогами ДОУ и школы; • встречи родителей с будущими учителями; • дни открытых дверей; • творческие мастерские; • анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; • образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы; • семейные вечера, тематические досуги; • визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.); • заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар) Детский сад осуществляет тесное сотрудничество с Музеем города, реализуя принцип преемственности;сотрудничает с пожарной частью, где педагоги знакомят детей с профессией пожарного, раскрывают значимость этого труда, воспитывают интерес к профессий пожарного, объясняя детям предназначение спичек в доме, разъясняя их опасность при попадании в неумелые руки, углубляют и систематизируют знания детей о причинах возникновения пожаров, учат детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защитить себя. В заключении этих мероприятий для закрепления теории, дети рисуют, за лучший рисунок пожарники поощряют детей сладкими призами. Форма осуществления преемственности: знакомство и взаимодействие дошкольников с учениками начальной школы. К нашим деткам часто приходят выпускники нашего сада, общаются с дошкольниками, играют, а кто то из выпускников даже показывает мастер классы по боевым искусствам, танцам и даже игре на скрипке. Дошкольники с большим энтузиазмом наблюдают за школьниками и стараются им подражать.     При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе. Анализируя развивающую среду в группах детского сада, я убедились, что в большинстве групп она соответствует требованиям ФГОС ДО. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Развивающая среда построена таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей. В уголке книги дети рассматривают альбомы, книги познавательного характера, энциклопедии, справочники. Все группы оснащены: • материалами и оборудованием для игровой деятельности; • материалами и оборудованием для продуктивной деятельности; • материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности; • материалами и оборудованием для двигательной активности.   Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания), все пособия регулярно обновляются.   Медицинский блок дошкольного учреждения включает в себя:     Процедурный кабинет Кабинет медицинских сестер Приемная изолятора Палата изолятора Помещение для приготовления дезинфицирующих средств. Медицинское обслуживание детей в МБДОУ "Детский сад №8 «Умка» непосредственно осуществляется медицинской сестрой отделения оказания медицинской помощи детям в образовательном учреждении детской поликлиники БУ «Урайская городская клиническая больница», за детским садом закреплен врач-педиатр. Медицинское обслуживание учреждения осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии. Заключенным между МБДОУ №8 и детской поликлиникой. Ежегодно дети дошкольного возраста, поступающие в первый класс, проходят углубленный медицинский осмотр. Воспитанников детского сада осматривает педиатр в самом МБДОУ, а также специалисты в городской детской поликлинике. В течение учебного года проводятся различные диагностические исследования детей детского сада: в начале учебного года и в конце снимаются антропометрические показатели у детей всех возрастных групп.   Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания.   Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, рояль, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Прогулочные участки оснащены полностью, имеются веранды, песочницы, качели и др. На всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, которые активно используется для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года.      
11.12-12.12. Знакомство с правами и обязанностями воспитателя дошкольного учреждения. В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 работники дошкольных учреждений имеют следующие права: Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. 3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников. 4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением. 5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.   В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.   Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия, предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.   6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.   6.1. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами. Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.   7. Педагогический работник образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.   8. Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других федеральных государственных образовательных учреждениях. Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, указанная денежная компенсация выплачивается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом. В соответствии с «Уставом ДОУ в РФ» педагог имеет право: участвовать в работе совета педагогов; избирать и быть избранным председателем совета педагогов ДОУ; выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы; защищать свою профессиональную честь и достоинство; требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации; повышать квалификацию; профессиональное мастерство; аттестоваться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию; участвовать в научно-экспериментальной работе; распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование; получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации; дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти и управления, учредителем, администрацией ДОУ. В соответствии с «Уставом ДОУ в РФ» педагог обязан: выполнять Устав ДОУ; соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего распорядка ДОУ; охранять жизнь и здоровье детей; защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия; сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка; обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать  
13.12-14.12. Наблюдение и анализ проведения режимных моментов (проведение культурно-гигиенических мероприятий, организация сна, питания, прогулки). Наблюдение и анализ занятия по ФЭМП. Тема: Число 7. Состав числа, цифра семь. Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с составом числа 7. Учить обозначать количество семь цифрой семь и учить писать цифру семь. Организация режима пребывания детей подготовительной группы №8 «Светлячок». 7.00-8.00 Приём детей. Проблемные ситуации, рассматривание, индивидуальная работа (беседы, обучающие игры, закрепление пройденного по образовательным областям). Трудовые поручения, продуктивная деятельность. 8.00-8.10Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения. 8.20-8.30 Утренняя гимнастика. 8.30-8.45 Подготовка к завтраку. Завтрак. 8.45-9.00 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности. 9.00-9.30 Непосредственно образовательная деятельность. 9.30-9.40Малоподвижные игры, досуговые игры, подражательные движения. 10.00-10.10 Второй завтрак. 10.20-10.50 Непосредственно образовательная деятельность по расписанию. Чтение художественной литературы, рассказ, объяснение, показ. 10.50.-12.30 Подготовка к прогулке. Прогулка. Непосредственно образовательная деятельность по расписанию на улице. Наблюдение за объектами живой и неживой природы, целевые прогулки, экскурсии, игры, экспериментирование с песком (снегом), физкультурно-оздоровительная работа, трудовые поручения. 12.30-12.35 Возвращение с прогулки. 12.35-12.55 Подготовка к обеду. Обед. 12.55-15.00 Подготовка ко сну (чтение перед с ном, прослушивание колыбельных). Сон. 15.00-15.15. Пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна, гигиенические процедуры. 15.15-15.30 Подготовка к полднику. Полдник. 15.30-17.00 НОД согласно расписанию. Сюжетно-ролевые игры, исследовательская деятельность, конструирование, моделирование, настольные игры, гигиенические процедуры, проектная деятельность, театрализованная деятельность. 17.00-17.15 Подготовка к ужину (столовый этикет). Ужин. 17.15-19.00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение, игры. Ситуативный разговор, спортивные упражнения, активизация детей на самостоятельную деятельность на участке. Уход детей домой.(Приложение 2) Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример. В подготовительной группе, где я проходила практику, дети приходят с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра, и поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Поэтому вечером воспитатель, укоторой я проходила практику, всегда говорит своим деткам, что она их очень будет ждать завтра. В данной группе есть дети, которым надо несколько минут «доспать» на диванчике или в кресле посидеть, в этом случае лучше предоставить такую возможность. Проведение культурно - гигиенических мероприятий. Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и взрослыми и др. Перечень навыков в подготовительной группе определяется с учетом требований программы. Воспитатель использует игровую форму (считалочка) стараясь оставить положительные впечатления об этом процессе. Так же воспитатель проводит беседу для чего это нужно таким способом прививая детям привычку. Организация сна. Организуя дневной сон целесообразно осуществлять его после проветривания, свежий прохладный воздух лучшее снотворное. Ребёнок должен «уйти в сон» спокойный, поэтому воспитатель решает все негативные вопросы, «помириться», простить все провинности и поговорить о чём-то хорошем, а лучше прослушать колыбельную песню. Подготовка ко сну требует времени, отсутствие посторонних звуков (шума, громких голосов, шепота на фоне тишины, благоприятной эмоциональной атмосферы.Мы используем музыкальное сопровождение, соответствующая речь педагога (темп, громкость, тембр, тональность голоса, приятные тактильные и визуальные ощущения. Все эти средства удовлетворяют потребность ребёнка в безопасной и комфортной среде. Пробуждение детей после сна следует подготовить организм ребёнка к двигательной активности, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Начинается пробуждение со звуков нежной, но бодрой пробуждающей мелодии. Воспитатель обращается к детям: «Добрый день! Скорей проснитесь, потянись и улыбнитесь»! После того, как воспитанники проснулись, им предлагается лёжа в кровати выполнить комплекс упражнений для достижения двигательной и эмоциональной активности, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Выполнив комплекс упражнений лёжа в кровати, дети спокойно встают и идут по массажным дорожкам. Организация прогулки. Приучаем детей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу и не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Содержание детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов Питание. Дети подготовительной группы вместе с воспитателем и мной - помощником воспитателя начинают осваивать навыки сервировки стола, т. е. дежурят, одевают специально сшитые фартуки и накрывают на стол, ставят нужную посуду и выкладывают приборы с нужной стороны (ложки, вилки и ножи). Ножи безопасны для детей с притупленным лезвием. Дети в подготовительной группе уже умеют правильно пользоваться столовыми приборами. Когда вся работа детей закончена, я помощник воспитателя разливаю готовую пищу. Дети садятся кушать, за столом воспитатель проговаривает вместе с ними, что они кушают, из чего приготовлено это блюдо, что в нем полезного. Так же проводит манеры этикета.   Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе №8 «Светлячок». Понедельник 1. ФКЦМ 09.00-09.30 2. Рисование 10.15-10.45 3. Музыка 16.10-16.40   Вторник 1. Развитие речи 09.00-09.30 2. Физическая культура 15.30-16.00   Среда 1. ФЭМП 09.00-09.30 2. Рисование 10.15-10.45 3. Музыка 15.30-16.00   Четверг 1. ФЭМП 09.00-09.30 2. Физическая культура 10.15-10.45 3. Лепка/аппликация 16.00-16.30   Пятница 1. Развитие речи 09.00-09.30 2. Физическая культура (улица)11.00-11.30 (Приложение 3)   Анализ занятия по ФЭМП   Тема: Число 7. Состав числа 7 из единиц. Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с составом числа 7. Учить обозначать количество семь цифрой семь и учить писать цифру семь. Данные цели тесно взаимосвязаны между собой. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Раздаточный материал - рабочие тетради, ручка, карандаши цветные, объемные цифры для обследования, ромашка – состав числа, все соответствует гигиеничности, безопасности, доступности для детей данного возраста. Структура: повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны связаны между собой. Воспитатель объясняет новый материал, осуществляя в сравнении со старыми знаниями о числе 6,по времени занимает 10 мин. Содержание занятия имеет научную основу, так как математика есть научный предмет, изучение чисел и обозначение их цифрами имеет научную математическую основу. Материал доступен возрасту детей. Большая часть занятия работа ведется по рабочим тетрадям, в них предусмотрена различная деятельность детей. Воспитатель использует наглядно практический метод объяснения материала, состав изучается при помощи специального раздаточного и демонстрационного материала (круг, поделенный на семь частей). Подводит детей к рассуждению (сколько каких частей надо взять, чтобы получить семь), что активизирует их познавательную деятельность. Дети практически усваивают состав числа, методом проб и ошибок, внимательно слушают указания воспитателя. Педагог владеет методикой преподавания ФЭМП. Цели занятия достигнуты. Тема сложна для детей необходимо многократное повторение при индивидуальных занятиях. Знания, полученные в ходе занятий по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять обогащению сюжетно-ролевых игр с математическим содержанием и созданию предметно-развивающей среды, что стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребенка.  
15.12.-17.12. 1. Изучение работы ДОУ по планированию деятельности педагогического коллектива. Планирование работы с детьми. Планирование педагогического процесса - это заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательной-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Принципы планирования: научность, перспективность, конкретность, регулярность, последовательность, повторность. Требования: • Планирование должно исходить из общей цели воспитания и обучения детей, а также соответствующих задач. Планируются содержание жизни детей, формы организации их деятельности, методы работы. •Планирование должно быть направлено на организацию педагогического процесса в целом: конкретизацию задач, стоящих перед дошкольным учреждением, отбор содержания и способов педагогического воздействия в соответствии с задачами воспитания и возрастом детей. • Планирование воспитательной работы должно предусматривать сохранение основных принципов воспитания и обучения. • План должен быть реальным и осуществимым, являться руководством к деятельности. При планировании занятий учитываются основные этапы усвоения (первичное восприятие, расширение и обобщение знаний и умений, использование их в жизни), предусматривается повторение материала и постепенный характер его усложнения. Обучение продолжается и вне занятий, в процессе повседневной жизни, играх, труде. Планируется проведение наблюдений (программные задачи и основные приемы), дидактических игр, упражнений с дидактическими материалами. В плане находит отражение работа по формированию поведения и культурно-гигиенических навыков у детей (объем навыков, последовательность их формирования, приемы воспитания). Планирование трудовой деятельности опирается на 2 группы задач: воспитание у детей трудовых умений и навыков и формирование нравственных качеств. Наиболее эффективным является планирование по формам организации труда (указывается объем и содержание труда детой, оборудование, а также методы и приемы обучения трудовым навыкам, индивидуальная работа). Кроме того планированию подлежат конкретное содержание и формы организации работы с родителями. В практике работы дошкольных учреждений сложились следующие виды планирования: годовое, перспективное, календарное или текущее, календарно-перспективное. Годовой план - это совместная творческая работа всего коллектива. В нем определяются задачи работы дошкольного учреждения на год и мероприятия по их выполнению, которые охватывают все стороны деятельности детского сада. В план входят такие разделы работы детского сада: • профессионального уровня и деловой квалификации сотрудников, изучение работы воспитателей, осуществление контроля; • методическая работа; • педагогическая пропаганда среди родителей и общественности; • административно-хозяйственная работа; • связь между детским садом и школой. Годовой план может быть представлен в разных формах (план-график, план-схема, планшетное планирование). Перспективный план составляется на месяц и включает следующие разделы: Деятельность детей вне занятий (физкультурно-оздоровительная работа;воспитание культурно-гигиенических навыков; воспитание навыков и привычек культуры поведения, положительных взаимоотношений;ознакомление с воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка. 1.реализация образовательных программ дошкольного образования. Детский сад работает по общеобразовательной программе, с рекомендациями по развивающей среде: учтены основные требования и основные принципы организации среды. Пространство в группе разделено на определенные центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса: художественно-творческий уголок, уголок безопасности, музыкально-театрализованный, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно-речевой. 2.Учет возрастных особенностей детей. Дети этой возрастной группы соответствуют физическим и психологическим данным детям подготовительного дошкольного возраста. (Приложение 4)   2. Изучение организации двигательного режима в своей возрастной группе Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, способствовать их физическому развитию, избегая психических и физических перегрузок; Создавать условия для реализации двигательной деятельности детей в детском саду. Двигательная деятельность   Специалист по физической культуре должен: - Развивать интерес к физической культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм; знакомить с некоторыми спортивными событиями в стране; - Содействовать постепенному освоению техники движений - Формировать представления о разнообразных способах их выполнения - Целенаправленно формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибко, общую выносливость); - Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества (настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, трудолюбие); - Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности (организованной и самостоятельной); - Учить чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной деятельностью и отдыхом. - Вовлекать родителей в физкультурно – оздоровительные мероприятия детского сада, а также в подготовку и проведение досугов, праздников, дней здоровья, прогулок – походов, открытых занятий; - Широко использовать подвижные игры для организации отдыха и повышения двигательной активность детей - Формировать умения осознанно

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.