Компетенция (ОПК-2) «Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Компетенция (ОПК-2) «Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач»

2018-01-29 688
Компетенция (ОПК-2) «Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка уровня сформированности компетенции

Показатели оценивания Критерии оценивания Шкала оценивания
Знать: - сущность, структуру и особенности маркетинга как научной дисциплины и совокупности практик в экономической сфере; - теорию информационных систем управления маркетингом; принципы формирования и использования маркетинговых баз данных; принципы работы и применения систем построения взаимоотношений с клиентами; механизмы и технологии поведения информационных кампаний в политической сфере; - виды маркетинговых исследований, их преимущества и недостатки, условия применения; - методы организации и проведения исследований потребителей; современные модели потребительского поведения; специфику поведения потребителей на рынках промышленных и потребительских товаров и услуг, а также на рынке финансовых услуг; преимущества и недостатки методов изучения потребителей; - методы сбора информации о конкурентах; достоинства и недостатки информации о конкурентах; технологии получения открытой и закрытой информации о конкурентах; Уметь: -формировать маркетинговые базы данных; -планировать и организовывать проведение маркетингового исследования; - планировать и проводить изучение потребительского поведения; идентифицировать потребности; восприятие; мотивы и установки потребителей; - определять основные критерии оценки деятельности конкурентов; искать и находить информацию о конкурентах; Владеть: - методами маркетинговых исследований для их реализации в практической деятельности; - количественными и качественными методами исследования потребителей; методами глубинных и сфокусированных интервью; - технологиями поиска и анализа информации о конкурентах; техникой диагностики целей и намерений конкурентов; - технологиями получения и способами обработки информации из Интернета.   Знание основных понятий, категорий и инструментов маркетинга Знание закономерностей функционирования рыночной экономики   Знание основ построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов   Знание основных особенностей российской экономики, еѐ институциональной структуры, направлений экономической политики государства     Умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга   Умение использовать в маркетинговом планировании технологии сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний с оценкой конкурентоспособности/бенчмаркингом продуктов и конкурентов   Умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею   Владение навыками организации и проведения качественных и количественных маркетинговых исследований, подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития рынков товаров и услуг   Пороговый уровень 3 – удовлетворительно/ зачтено     Продвинутый уровень 4 – хорошо/ зачтено     Высокий уровень 5- отлично/ зачтено

7.3.Типовые контрольные задания

Критерии оценивания Компетенций Типовые контрольные задания
Компетенция (ОПК-2) «Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач»
Знания: 1. Технологии управления маркетингом на корпоративном уровне: портфельные стратегии, стратегии роста, конкурентные стратегии. 2. Модель антикризисного управления маркетингом с учетом элементов поведенческого маркетинга. 3. Комплексная система стимулирования сбыта «сейлз промоушн». Значение директ мейл, телемаркетинга, интерактивного и выставочного маркетинга в успешном позиционировании товаров. 4. Принципы и факторы эффективного управления маркетингом: взаимовыгодности, адекватности маркетинговой информации, стратегической ориентации, индивидуализации спроса, IMC, бенчмаркинга. 5. Вклад элементов комплекса маркетинга в разработку маркетинговых стратегий. 6. Роль рекламного бизнеса в реализации взаимосвязи производства и потребления, формировании спроса и обеспечении оборота общественного капитала торговых предприятий. 7. Взаимосвязь рекламы и увеличения расходов сектора домашних хозяйств, повышения предельной склонности к потреблению. Кроме того, многие виды расходов, индуцированных рекламой, можно считать автономными. И то, и другое влияет на эффект мультипликатора в сторону его увеличения. 8. Навязывание рекламы, мероприятия, связанные с ее регулированием и защитой суверенитета потребителя. 9. Рынок рекламы развивается исходя из потребности снижения трансакционных издержек, благодаря превращению внутренних издержек во внешние, сегментации, специализации, появлению фирм-посредников, концентрации и централизации рекламного бизнеса. 10. Оборот рекламных продуктов и услуг растет в результате суммирования внутрифирменных рекламных планов, возрастающий объем последних зависит от увеличивающейся сравнительной эффективности расходов на рекламу.  
Умения: Особенности выхода предприятий на внешний рынок и проблемы проникновения на зарубежный рынок: Фирма ОЗТ (Германия) более 20 лет специализируется на производстве арматуры и принадлежностей для ванных комнат и водопроводной системы (краны, узлы, крепежные детали, душевое оборудование). Фирма предлагает свою продукцию как для домашних хозяйств, так и для разных организаций. Доля фирмы на внутреннем рынке – 33%, на рынке Франции – 8%, Бельгии – 3%, а крупная торговая компания в Майами ежегодно закупает около 4 % производимой продукции фирмы для продажи в США (доля 5 %). Общий ежегодный оборот компании превышает 40 млн. немецких марок, а по указанным рынкам – 25 млн. немецких марок. Дифференциация продукции производится фирмой цвету, стилю, отделке (металлической и пластиковой), что дает возможность занять более прочные позиции. Недавно фирма заказала исследование рынка России. Обнадеживающие результаты побудили компанию к активному внедрению на российский рынок, наметив срок внедрения – один год. Задания: прокомментируйте пути внедрения на рынок России; выявите потенциальные трудности, связанные с каждой возможностью проникновения; выберите и дайте обоснование методу проникновения на российский рынок; предложите рекомендации по системе товародвижения и распределения. 2. Рассчитайте экономический эффект (Эр) от рекламной кампании по дегустации новой марки коньяка в ресторане «Крокус». Торгово-посредническая компания «Лудинг» затратила на рекламную презентацию 1320 тыс. руб. Торговая наценка на коньяк была принята 30%. Информация о товарообороте приведена в нижеследующей таблице Информация о товарообороте
Период Число дней Товарооборот, тыс.руб. Среднедневной оборот
тыс. руб. %
До проведения рекламы        
После проведения рекламы       255,6

Эр = ,

где Эр - экономический эффект от рекламного мероприятия, руб;

Т - среднедневной оборот в дорекламный период, руб;

П – прирост среднедневного товарооборота, %;

Д – число дней учета товарооборота в дорекламный и послерекламный периоды;

Н – торговая наценка на товар, %;

И – затраты на рекламу.

 

Владения: Компания «Джонсон и Джонсон» в середине ХХ века начала выпускать популярный медицинский препарат «Тайленол». Около тридцати лет лекарство успешно распространялось, пока в г. Чикаго (США) в ходе производственного процесса кто-то не подсыпал в препарат цианистый калий, в итоге 7 человек скончались. Как только этот факт стал достоянием гласности, компания приложила максимум усилий, чтобы через национальные СМИ призвать людей не пользоваться препаратом. Оперативно были изъяты все без исключения опасные препараты, состоялась оперативная пресс-конференция руководителей компании, где было заявлено, что не только пострадавшие, но и сама компания стали жертвой террориста. Было обещано вознаграждение в 100 тысяч долл. за предоставление информации, способной задержать виновных, начала работу «горячая линия». Параллельно отдел по связям с органами власти фирмы установил контакты со всеми членами американского Конгресса с целью оказания помощи в составлении ответов на запросы. Отдел также работал с различными комитетами конгресса по скорейшему принятию закона о фармакологических упаковках специальной конструкции, которые сделали бы невозможным повторение трагедии в г. Чикаго. Разумеется, все эти шаги широко освещались в СМИ. Глава компании лично давал множество интервью журналистам, не побоявшись прямо связать свое имя с данным происшествием. В результате принятых мер уже через два месяца «Джонсон и Джонсон» удалось восстановить 80% своего рынка, а через пару лет – весь его объем. Знаменательно, что действия компании в данных форс-мажорных обстоятельствах стали определенным стандартом управления кризисными ситуациями и были названы «правилами Тайленола». Они просты и понятны: 1) сделайте все, чтобы глава компании стал доступен для прессы; 2) попросите прощения, выразите сожаление о случившемся; 3) отзовите продукт. Теперь практически все компании, оказавшиеся в ситуации кризиса, руководствуются этими правилами, что позволяет преодолеть эту ситуацию с наименьшими потерями. Вопросы для обсуждения: 1. Возможна ли такая открытость компании и ее руководителя в современной России? Если нет, то почему? 2. Согласны ли Вы с «правилами Тайленола»? Возможны ли другие алгоритмы выхода из кризиса? 3. Какие виды кризисов, на Ваш взгляд, наиболее опасны для компании? Как их следует предупреждать?  

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.