Причины создания свободного порта Владивосток — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Причины создания свободного порта Владивосток

2018-01-29 400
Причины создания свободного порта Владивосток 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С 1938 года Владивосток является административным центром Приморского края, поэтому создание именно в этом городе СП весьма обосновано: морское побережье заполнено бухтами и заливами, удобными для судоходства и корабельной навигации. С давних пор это играло значительную роль в том, что территория края стала проходным путем для морских и торговых путей [9].

Свободным портом Владивосток стал не первый раз. Созданный в 1860 году военный форпост Владивосток был призван охранять торговые пути и территории границы Российской империи с Китаем. Со временем форпост развивался, в 1860-х годах стали появляться первые гражданские поселенцы, что привело к созданию порта. С 1861 по 1909 год он имел статус, который ему вернули совсем недавно, – порто-франко (свободный порт).

Нужно сказать, что ещё во времена Российской империи, кроме Владивостока, данный статус имели Феодосия, Батуми, Одесса и ряд других портовых зон.

Порт обеспечивал ввоз в Росси таких товаров, как автомобили, одежда, электроника, продукты, морепродукты. Также импортировались металлургия и древесина.

Высокие показатели товарооборота, а также заинтересованность в его дальнейшем росте заставили властные круги задуматься о придании порту особого таможенного статуса, тем более, что такой опыт уже был в 1861-1909 годах. Также на возникновение такой идеи повлияло введение против России санкций рядом западных держав. Санкции со стороны стран Европейского союза и США повлекли за собой не только такое последствие, как отток капитала, но и ответную реакцию со стороны России, как введение санкций на импорт товаров отдельных групп, что, в свою очередь, усложнило внешнеэкономические торговые отношения России с рядом западных стран. Чтобы стимулировать приход иностранных инвестиций и увеличение товарооборота, было принято создать свободный порт Владивосток.

Первое серьезное заявление о возможных перспективах создания особой таможенной зоны в Приморском крае прозвучало еще в конце 2014 года. В середине июля 2015 года В. В. Путин подписал закон о придании особого таможенного статуса Владивостоку и некоторым другим портам и территориям Приморского края, но он вступил в силу только с 12 октября. С этих пор Владивосток снова стал свободным портом, срок существования которого ФЗ от 13.07.2015 № 212-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О свободном порте Владивосток" был принят на 70 лет, однако при наличии причин он может быть продлен данным Федеральным законом.

Таким образом, причинами или целями создания свободного порта Владивосток являются:

- Наращивание товарооборота, как в количественном, так и в денежном выражении, на территории портов Приморского края;

- Рост ВВП страны в целом;

- Развитие инфраструктуры региона (главным образом транспортной);

- Расширение торговых связей с партерами;

- Увеличение объемов услуг, связанных с переработкой, транспортировкой и хранением грузов

В соответствии с федеральным законом СПВ создается с целью развития международной торговли в АТР, интеграции Российской Федерации в экономическое пространство региона, ускорение социально экономического развития Дальнего Востока [10].

Возвращение статуса спустя долгое время, большое количество возложенных надежд Правительства на данный проект, расположение порта и его взаимоотношения с иностранными инвесторами привели к появлению особенностей экономики таможенного дела на территории данного свободного порта.

1.3. Особенности экономики таможенного дела
свободного порта Владивосток

На сегодняшний день Владивосток имеет ряд особенностей, позволяющих выделить его среди других портовых городов дальневосточного региона и России. Эти особенности позволят максимизировать эффект от использования режима свободного порта.

Способность использования транзитных возможностей территории – одна из основных особенностей Владивостока. Выгодное положение относительно грузоперевозок дает возможность России использовать его для транзитных операций со странами тихоокеанского региона, также режим свободного порта позволяет использовать это как конкурентное преимущество для возвращения России в число лидеров мирового транспортно-логистического комплекса [11].

Еще одной особенностью является стабильная социально-экономическая ситуация. Подтверждает это положительная динамика основных экономических и социальных показателей: темп роста объема отгруженных товаров и оборота розничной торговли, индекс промышленного производств, увеличение ввода в действие жилых домов, увеличение среднемесячной начисленной заработной платы и снижение безработицы.

Важной особенностью Владивостока является также возможность осуществления на его базе глобальных инновационных проектов на основе международного сотрудничества.

Согласно определению А.Я. Черныша, экономика таможенного дела, как практика, – это системно структурированная совокупность средств, объектов, процессов и инструментов, используемых органами государственной власти для обеспечения экономической безопасности государства через реализацию таможенной политики путем регулирования внешнеторговой деятельности [12].

Основными инструментами для реализации таможенной политики являются [13]:

- таможенные тарифы на товары, цены на товары, которые ввозятся или вывозятся;

- акцизный сбор;

- нормы амортизации на импортное оборудование;

- процентные ставки на получение кредитов, а также по страхованию кредитов иностранных инвестиций.

Главная особенностью экономики таможенного дела свободного порта Владивосток – это предоставление преференций (таблица 1.3) своим резидентам – хозяйствующим субъектам, регистрирующимся в установленном порядке, создающим новые производства либо реализующих новые проекты, а также готовым осуществить за три года работы инвестиции в производство и в развитие портовой инфраструктуры в размере не менее 5 млн. рублей.

Таблица 1.1

Льготы и преференции для резидентов свободного порта Владивосток

Льготы и преференции Меры государственной поддержки
Льготы по налогу на прибыль организаций Федеральная часть – ставка – 0% на 5 лет, последующие 5 лет – не менее 2%; Региональная часть – ставка – 5% на 5 лет, последующие 5 лет – не менее 10%
Пониженные тарифы страховых взносов Для резидентов, зарегистрированных в течение трех лет после принятия закона – в течение 10 лет общий размер взносов 7,6%; Ускоренная процедура возмещения НДС (десять дней)
Свободная таможенная зона Беспошлинный и безналоговый - ввоз, хранение, потребление (использование) иностранных товаров; - ввоз товаров (оборудования); - ввоз иностранных товаров (оборудования); - вывоз иностранных товаров (оборудования)
Наем иностранных работников Происходит без учета квот

 

 

Продолжение таблицы 1.1

Упорядоченный государственный и муниципальный контроль (надзор) Особенности осуществления государственного ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного надзоров на территории СПВ. Особенности осуществления государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий на территории свободного порта Владивосток Преимущества надзоров СПВ: -совместные проверки; -сокращенное время проведения контрольных и надзорных проверок; -согласование проверок с Министерством РоссийскойФедерации по развитию Дальнего Востока
Ускоренное получение разрешения на строительство – не более 40 лет
Защита резидентов Право управляющей компании подавать иски в защиту резидентов свободного порта
Упрощение и ускорение таможенного контроля Режим единого окна. При прохождении контроля на границе, круглосуточный режим работы пунктов пропуска. Упрощенный визовый порядок въезда и выезда для иностранных граждан
Особые правила для отдельных видов деятельности - медицинская деятельность; - образовательная деятельность;  

 

Продолжение таблицы 1.1

  - рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов. Особенности регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, возникающих в связи с функционированием территории свободного порта Владивосток
Режим свободной таможенной зоны для резидентов Ввоз, хранение, потребление (использование) иностранных товаров; Вывоз товаров (оборудования); Ввоз иностранных товаров (оборудования)
Прочие преференции Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, резидентам свободного порта Владивосток; Особенности осуществления градостроительной деятельности на территории свободного порта Владивосток;

Один из влияющих на формирование предпринимательской среды факторов – налоговая политика государства. Именно поэтому снижение фискальной нагрузки для резидентов СПВ позволят создать возможность получения дополнительных доходов [14].

Помимо налоговых льгот резиденты СПВ пользоваться преимуществами свободной таможенной зоны и отсутствием ограничений на привлечение иностранной рабочей силы и ряд отраслевых преференций.

Среди предоставляемых преференций помимо упрощенной визы, для иностранцев есть возможность хранить предметы роскоши, произведения искусства, антиквариат, приобрести их. В планах имеется создание таких условий для предпринимателей, что позволит столице Приморского края легко конкурировать с портами зарубежья.

Чтобы лучше понять, насколько упрощен режим Свободного порта Владивосток, следует провести разницу между резидентами, которым эти льготы предоставляются, и нерезидентами (таблица 1.2).

Таблица 1.2

Сравнение налогов и страховых взносов для резидентов и нерезидентов Свободного порта Владивосток

Налог Ставка для резидентов Свободного порта Владивосток Стандартная ставка
Налог на прибыль 0 % на протяжении 5 лет с момента получения первой прибыли, последующие 5 лет – не менее 12 % 20 %
Налог на имущество 0 % на первые 5 лет, 0,5 % на последующие 5 лет 2,2 %
Земельный налог 0 % на первые 5 лет до 1,5 % – определяется муниципальным органом
Страховые взносы 7,6 % 30 %
НДПИ Понижающий коэффициент: 0 – на первые 2 года 0,2 – на 3-4 год 0,4 – на 5-6 год 0,6 – на 7-8 год 0,8 – на 9-10 год Глава 26 Налогового кодекса РФ

Анализируя данную таблицу, можно увидеть насколько привлекательны условия, предоставляемые резидентам.

Первым резидентом свободного порта Владивосток стала «Тихоокеанская инвестиционная компания», которая планировала выделить порядка 5 млрд. руб. для строительства в поселке Славянка Хасанского района Приморского края пятизвездочную гостиницу [15]. Резидентами свободного порта Владивосток могут быть как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, которые имеют государственную регистрацию на территории Свободного порта Владивосток, и при этом имеют новейший инвестиционный проект либо вид деятельности.

Для получения статуса резидента указанные лица должны в порядке, предусмотренном законопроектом подать документы. Если все требования выполнены, то лица получают статус резидента и вносятся в реестр. Многие лица заинтересованы в становлении резидентами СПВ, потому что касающийся этого порта законопроект обеспечивает им наилучшие условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности по сравнению с другими подобными территориями, функционирующим в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В случае прекращения статуса резидента СПВ он считается утратившим право на применение преференций и особенностей применения льготной налоговой ставки с начала того квартала, в котором он был исключён соответственно из реестра.

Таким образом, текущий проект свободного порта обладает большим потенциалом для того, чтобы осуществить масштабный «скачок» экономики и обеспечить приток инвестиций. Так как одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации по развитию территорий является развитие Дальневосточного региона, то создание СПВ является хорошим решением для достижения этой цели. В границах Свободного порта установлен упрощенный визовый режим, введены особые меры поддержки предпринимательства, целый ряд льгот в обложении налогами. Данный статус благоприятствует не только международным торговым отношениям, но и развитию местного предпринимательства, что благоприятно сказывается на развитии инфраструктуры региона и страны в целом.

 



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.