Только крайнее разочарование может заставить отказаться от поиска истины. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Только крайнее разочарование может заставить отказаться от поиска истины.

2018-01-29 204
Только крайнее разочарование может заставить отказаться от поиска истины. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этой ночью его дыхание было глубоким, расслабленным. Все кончено — некуда идти, нечего делать. И это случилось. Это произошло ночью.

Рано утром, когда он открыл глаза, в небе исчезала после­дняя звезда; и так же, как исчезла звезда, нечто в нем — последний остаток эго — тоже исчезло. Исчезновение этой звезды разбудило в нем нечто — некий параллельный процесс — и исчез последний след эго, тень эго. Не осталось больше никакого деятеля. И внезапно все существование обрушилось на него.

История говорит, что с неба посыпались цветы. Боги танцевали вокруг него. Заиграли небесные музыканты. Это был великий праздник всего существования. И Будда семь дней просидел молча, не двигаясь.

Вы думаете, для этого нужна была энергия? Как может потребоваться энергия для этого? Никакого действия вообще не было. Это было не-действие. И когда приходит время, когда наступает весна, трава растет сама по себе. Вам не нужно тянуть траву из земли.

Аскер, энергия не нужна. Такой, как ты есть, ты вполне в состоянии стать осознающим, но ты должен учиться путям расслабления и тому, как отпустить себя, а не путам конфликта, борьбы, вражды.

Пятый вопрос:

Почему я всегда создаю несчастье вокруг себя? Начинаю пони­мать, что я постоянно выбираю этот порочный круг. Является ли выбор сам по себе несчастьем?

Абхьяна.

Да, сам выбор — главное несчастье. Все остальные несчастья рождаются из него. В тот момент, когда вы выбираете, вы перестаете быть цельным; что-то отвергается, что-то предпочита­ется. Вы принимаете чью-то сторону; вы за что-то, вы против чего-то. Вы больше не цельны.

Вы говорите: «Я выбираю медитацию, и я больше не буду гневаться». Несчастье неизбежно. Медитации не будет. Будет только несчастье. Во имя медитации вы будете несчастны — а для несчастья можно найти самые прекрасные имена.

Сам выбор — это несчастье. Быть невыбирающим — значит быть счастливым. Поймите это! Посмотрите на это! Загляните в это как можно глубже: сам выбор — это несчастье. Даже если вы выбираете блаженство, родится несчастье. Не выбирайте вооб­ще... и тогда вы увидите, что происходит.

Но не выбирать — очень трудно. Мы выбирали всегда; вся наша жизнь состояла из выбора. Мы всегда верили, что если не мы выбираем, то кто же? Если мы не решаем, кто будет решать за нас? Мы всегда доверяли совершенно дурацкому представле­нию: что существование против нас, что мы должны бороться, что мы постоянно должны остерегаться существования.

Существование не против вас. Вы — просто рябь в этом океане; вы не отдельны от существования. Как существование может быть против вас? Вы — его честь! Именно существование подарило вам жизнь — как мать мажет быть против ребенка?

Вот что я называю религиозным сознанием. Понять это — значит, стать религиозным. Тогда вам не нужно быть индуистом, мусульманином или христианином — но вы будете религиозны. В действительности, если вы индуист, христианин или мусуль­манин, вы не можете быть религиозны; вы вообще не постигли всей глубины религиозного сознания. Что такое религиозное сознание? Существование — наш дом; мы принадлежим ему, оно принадлежит нам. Поэтому не нужно беспокоиться, поэтому не нужно бороться за личные стремления, личные цели. Можно расслабиться вместе с ним — на солнце, на ветру, под дождем. Можно расслабиться вместе с ним. Солнце — часть нас так же, как мы — часть солнца; и деревья — часть нас так же, как мы — часть деревьев. Просто поймите, что все существование — это взаимосвязь, чрезвычайно сложное переплетение, но все соеди­нено со всем. Ничто не отдельно. Тогда какой смысл выбирать? Тогда живите таким, какой вы есть, во всей своей полноте.

А проблема возникает из-за того, что внутри себя вы находите полярные противоположности, и логический ум говорит: «Как я могу быть и тем и другим?» Кто-то другой спрашивал меня: «Когда я люблю, нарушается медитация. Когда я медитирую, я начинаю терять интерес к любви. Так что же делать? Что выбрать?»

Идея выбора рождается из-за этих противоположностей. Да, это правда: если вы любите, вы склонны забыть о медитации; а когда вы медитируете, вы теряете интерес к любви. И все же нет необходимости выбирать! Когда вы испытываете потребность в любви, идите навстречу любви — не выбирайте! А когда вы чувствуете потребность в медитации, двигайтесь к медитации — не выбирайте! Нет необходимости выбирать.

А оба желания никогда не приходят одновременно. В этом есть нечто необычайно значительное, это нужно понять: оба желания никогда не приходят одновременно. Это невозможно — потому что любовь означает желание быть с кем-то; любовь означает сосредоточенность на другом. А медитация означает забыть о другом и сосредоточиться на себе. Так что оба желания не могут прийти одновременно.

Когда вам хочется быть с кем-то другим, это значит, что вы устали от себя. А когда вам хочется побыть с собой, это значит, что вы устали от других. Это прекрасный ритм! Общество других людей создает в вас глубокое желание побыть одному. Вы можете спросить у тех, кто любит — все любящие порой испытывают это непреодолимое желание. Но они боятся оста­ваться одни, поскольку думают, что это противоречит любви, и что скажет женщина или мужчина? Другой может обидеться. Они притворяются, даже если они хотят остаться одни, в одиночестве, хотят побыть с самими собой, они притворяются и продолжают быть вместе. Это притворство фальшиво, оно уничтожает любовь. И это делает ваши отношения ложными.

Когда вам хочется побыть одному, с большим уважением, со всей любовью скажите другому: «У меня возникло огромное желание одиночества, и я должен пойти ему навстречу — это не вопрос выбора. Пожалуйста, не обижайся. Это никак не связано с тобой; это просто мой внутренний ритм».

И это также поможет другому быть с вами подлинным и правдивым. И если вы действительно любите, ритм постепенно станет единым — это чудо, это волшебство любви. Если два человека испытывают настоящую любовь, такой результат, та­кое следствие неизбежны. Они одновременно будут чувствовать желание быть вместе и желание быть отдельно. Возникнет ритм: порой сойтись вместе и раствориться в другом, полностью забыв о себе; а затем покинуть друг друга, уйти, удалиться, отделиться в своем внутреннем пространстве, становясь самим собой — медитируя.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.