Занятие 5. Философия XIX-XX веков. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Занятие 5. Философия XIX-XX веков.

2018-01-29 122
Занятие 5. Философия XIX-XX веков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Базовые понятия: антропоцентризм, интенциональность, иррационализм, нигилизм, экзистенция, герменевтика, позитивизм, «пограничная ситуация», «философия жизни», «философия воли», герменевтический круг, феноменология, аксиология, гносеология, «воля».

Вопросы.

1. Основные черты и принципы философии XIX-XX вв.

2. Коллективная презентация на тему «Основные достижения постклассической западной философской антропологии» (1-я подгруппа)

3. Коллективная презентация на тему «Основные достижения постклассической западной гносеологии» (2-я подгруппа)

4. Коллективная презентация на тему «Основные достижения постклассической западной аксиологии» (3-я подгруппа)

 

В содержание доклада-презентации следует включить следующие пункты:

· Введение (актуальность, общая характеристика эпохи)

· Перечисление основных достижений в заданной области философского знания (следует рассказать не о направлениях или течениях философской мысли, а именно о достижениях – о том, что создано, разработано, обосновано, предложено и т.д., что влияет на наше отношение к миру и на собственное существование в мире)

· Указание авторов достижений

· Описание того, как выделенные достижения влияют на мировоззрение

· Выводы.

 

Критерии оценки коллективных презентаций:

0 баллов Работа не выполнена. Работа полностью не самостоятельна.
1 балл Работа выполнена. Тема не раскрыта. Не обоснован выбор достижений и их значимости. Презентация оформлена небрежно, выглядит не эстетично. Слайды не информативны. Изложение несамостоятельное, отсутствует логика. Выводы отсутствуют. Докладчики не способны ответить на дополнительные вопросы.
2 балла Работа выполнена. Тема раскрыта частично. Не обоснован выбор достижений и их значимости. Презентация оформлена небрежно, выглядит не эстетично. Слайды не информативны. Изложение несамостоятельное, отсутствует логика. Выводы не соответствуют содержанию. Докладчики не способны ответить на дополнительные вопросы.
3 балла Тема раскрыта частично. Обоснование выбора достижений, их значимости частичное, упущены ключевые моменты. Частично охарактеризовано влияние того или иного достижения на мировоззрение, характеристики неполные. Присутствуют неточности. Слайды не информативны, эстетично оформлены, но текст плохо читается, текста очень много. Информация изложена не самостоятельно, но связно и логично, присутствуют неточности. Выводы не соответствуют теме. Доклад понятен аудитории. Докладчики частично отвечают на дополнительные вопросы.
4 балла Тема полностью раскрыта. Обоснован выбор достижений, их значимости. Охарактеризовано влияние того или иного достижения на мировоззрение. Присутствуют неточности. Слайды информативны, эстетично оформлены, текст читается, есть недочеты по оформлению. Информация изложена самостоятельно, связно и логично. Выводы соответствуют теме. Доклад понятен аудитории. Докладчики правильно отвечают на дополнительные вопросы, но есть небольшие затруднения.
5 баллов Тема полностью раскрыта. Обоснован выбор достижений, их значимости. Охарактеризовано влияние того или иного достижения на мировоззрение. Слайды информативны, эстетично оформлены, текст читается. Информация изложена самостоятельно, связно и логично. Выводы соответствуют теме. Доклад понятен аудитории. Докладчики правильно отвечают на дополнительные вопросы.

Список литературы.

 

  1. Гуревич П.С. Философия [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. - PDF, 2,78 MB. - Москва: Изд-во "Юрайт", 2012. - 574 с. - (Бакалавр. Базовый курс).
  2. Спиркин А.Г. Философия: учебник для вузов / А. Г. Спиркин; Спиркин А.Г. - 3-е изд.; перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2010. - 828 с.
  3. Философия: учебник для вузов / А. В. Аполлонов [и др.]; Аполлонов А.В., Васильев В.В., Гиренок Ф.И. и др.; под ред. А.Ф. Зотова, В.В.Миронова, А.В.Разина. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект: Издательство Московского университета, 2013. - 670 c.
  4. А.Г. Жаворонков - “Воля власти” и наследие Ф. Ницше. – 2009. - №11. – С. 68-80.
  5. Спешилова Е.И. Ценностные основания познания в философии Баденской школы неокантианства // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 5 (133). С. 87-91.

 


Занятие 6. Отечественная философская мысль.

 

Базовые понятия: всеединство, «общее дело», «цельное знание», «богочеловечество», космизм, исихазм, гуманизм, «русская идея», теодицея.

Вопросы.

  1. Общая характеристика отечественной философии.
  2. Предфилософский период отечественной философии (IX-XVII вв.): особенности и основные проблемы.
  3. Философия просвещения.
  4. Русская религиозная философия (В.С.Соловьев)
  5. Проблема гармонии «человек-природа» в русском космизме.
  6. Основные черты советской философии.

 

Подведение итогов по КТ2

 

Список литературы.

 

  1. Гуревич П.С. Философия [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. - PDF, 2,78 MB. - Москва: Изд-во "Юрайт", 2012. - 574 с. - (Бакалавр. Базовый курс).
  2. Спиркин А.Г. Философия: учебник для вузов / А. Г. Спиркин; Спиркин А.Г. - 3-е изд.; перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2010. - 828 с.
  3. Алексеев, П.В. Философия: учебник для вузов / П. В. Алексеев, А. В. Панин; Алексеев П.В., Панин А.В. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект: Издательство Московского университета, 2013. - 588 c.
  4. В.А. Лекторский - О философии России второй половины ХХ в.. – 2009. - №7. – С. 3-12.
  5. Бондарева Я.В. Русская религиозная философия между трансцендентизмом и пантеизмом (к вопросу о методологических основаниях русской религиозной философии) // Философия образования. 2010. № 2. С. 117-125.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.