Разработка и реализация комплекса мер, направленных на сохранение здоровья работников на производстве — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Разработка и реализация комплекса мер, направленных на сохранение здоровья работников на производстве

2018-01-29 148
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на сохранение здоровья работников на производстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих соответствующую лицензию, организовано проведение периодических и углубленных медицинских осмотров лиц, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Основным мероприятием 1.4. «Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающего населения» подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения» предусмотрен комплекс мер, направленных на сохранение здоровья работников на производстве. Запланированные в 2016 году мероприятия выполнены.

Одной из проблемных областей реализации демографической политики на территории Воронежской области является низкий уровень рождаемости. На протяжении ряда лет значение суммарного коэффициента рождаемости в Воронежской области остается значительно ниже среднероссийских показателей. Так, по итогам 2016 года это отставание составляет 14,6% или 0,26 рождений на одну женщину детородного возраста.

Анализ формирования суммарного коэффициента рождаемости на основе возрастных коэффициентов рождаемости свидетельствует о более низких репродуктивных установках женщин в Воронежской области во всех возрастных категориях. Особенно заметное отставание наблюдается у женщин в активном детородном возрасте. В возрастной когорте 20-24 года такое отставание от российских значений составляет 16,2 рождений на 1000 женщин, а в возрастной когорте 25-29 лет 12,1 рождений на 1000 женщин.

Одновременно с изменением уровня рождаемости в последние годы происходят существенные изменения в возрастной модели рождаемости, все большая часть рождений смещается к более старшим возрастам.

В условиях некоторого повышения суммарного коэффициента рождаемости последние годы доля первых рождений в Воронежской области снижается, а всех последующих – возрастает.

По сравнению с 2015 годом удельный вес рождения вторых детей увеличился на 7,7 процентных пунктов, третьих детей – на 10,4, четвертых – на 0,8 процентных пунктов. Доля родившихся первенцев уменьшилась на 3,9 процентных пункта

В 2010–2015 гг. законодательными актами регионального уровня было установлено ряд новых социальных гарантий населению, направленных на стимулирование рождаемости, в том числе в Воронежской области введены региональный материнский капитал, дополнительные меры поддержки: малообеспеченных родителей из многодетных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов, беременных женщин, кормящих матерей и других категорий.

В социальной сфере увеличилось число региональных программ, направленных на стимулирование рождаемости: по обеспечению жильем многодетных семей, по развитию сети дошкольных учреждений, по обеспечению здорового образа жизни населения.

Таким образом, несмотря на то, что население Воронежской области по-прежнему позитивно воспринимает меры по стимулированию рождаемости в части улучшения материального благополучия семей, действующая региональная система материального стимулирования семьи к рождению ребенка в основном ориентирована на рождение вторых, третьих и последующих детей и не создает стимулов к рождению детей в ранних детородных (до 25 лет) и старших (после 40 лет) возрастах. Треть женщин, родивших первого ребенка, так и не принимает решения о рождении второго ребенка.

В этой связи на территории области сформирован план по повышению рождаемости.

План включает 10 направлений, среди основных и наиболее значимых мероприятий - улучшение репродуктивного здоровья населения, с применением вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО), мероприятия, направленные на профилактику и снижение числа абортов (организация доабортного консультирования, оказание социальной помощи беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации), поддержка молодых и студенческих семей с детьми, например, создание групп по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста набазе образовательных организаций профессионального образования, поддержка семьи при рождении детей в зависимости от очередности рождений, которая включает такие меры, как предоставление регионального материнского капитала при рождении ребенка, установление ежемесячной денежной выплаты на первого и второго ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, а также создание условий для совмещения профессиональных и семейных обязанностей, содействие улучшению жилищных условий и другие.

В 2016 году открыт межрайонный акушерский центр на базе БУЗ ВО «Павловская РБ» и с декабря 2016 года в области работают 4 межрайонных акушерских центра на базе БУЗ ВО «Борисоглебская РБ», БУЗ ВО «Лискинская РБ», БУЗ ВО «Павловская РБ», БУЗ ВО «Россошанская РБ». Доля родов в учреждениях II и III группы в 2016 г. составила 93,2% (2015 г. - 93%), доля преждевременных родов в учреждениях I группы - 1,1% (2015 г. - 1,5%). Функционирует электронная программа дистанционного наблюдения за беременными - «РИСАР», в которой работают все районы области и во II полугодии 2016 года начали работать в программе также все государственные медицинские организации городской округ город Воронежа.

Проводятся мероприятия по дальнейшему укреплению материально-технической базы службы. На укрепление материально-технической базы специализированных медицинских организаций, оказывающих помощь детям, направлено в 2016 году 2,5 млн. руб. На иные медицинские организации (оказывающие, в том числе помощь детям) направлено 17,2 млн. руб., долю расхода на детство и родовспоможение из этой суммы выделить не представляется возможным

Медико-генетическая консультация осуществляет функции по организации и обеспечению массового неонатального скрининга на 5 наследственных метаболических заболеваний в целях их выявления. В 2016 г. обследовано 25,0 тыс. новорожденных, охват неонатальным скринингом составил 100%, выявлено 12 больных детей, из них фенилкетонурией - 5, врожденным гипотиреозом - 3, врожденным адреногенитальным синдромом- 2, галактоземией - 0, муковисцидозом - 2.

Аудиологический скрининг проведен 24402 новорожденным, что составило 98%, выявлено на 1-м этапе 402 ребенка с нарушениями слуха, на 2-м этапе - 37 детей. Проведена операция по кохлеарной имплантации 41 ребенку, из них в возрасте до 3-х лет - 12.

В 2016 году поставлено на учет по беременности 22828 женщин, было обследовано 20124 беременные женщины - 94% охвата от числа взятых на учет до 14 недель (2015 г. - 92,2%). Пренатально выявлено 429 случаев патологии развития плода, прервано по медицинским показаниям 155 беременности с грубыми аномалиями развития плода, несовместимыми с жизнью

В 2016 году на территории Воронежской области зарегистрирован 1 случай материнской смертности - 4,0%о (2015 г. - 3,9%о - 1 случай).

Выживаемость детей с экстремальной и очень низкой массой тела в ранний неонатальный период за 2016 год по области составила 92% (2015 г.- 88,6%)

В работу медицинских организаций внедряются стандарты и порядки оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детям. Отмечено снижение показателя детской смертности 0-17 лет с 6,1 на 10000 населения соответствующего возраста в 2015 году до 6,0 в 2016 году

На территории области функционируют 5 центров медико­социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и 31 кабинет медико-социальной помощи, прикрепленных к Центрам. Всего за направлением на медицинский аборт в женские консультации обратились 3333 женщины, из которых все получили доабортное консультирование - 100% (2015 г. - 4679 - 100%). Отказались от прерывания беременности и встали на учет по беременности в женские консультации 541 человек - 16,2% от числа обратившихся за направлением на медицинский аборт (2015 г. - 634 человека, что составило 13,5%). Частота абортов по области составила 14,2%о (в2015 - 15,9%о) на 1000 женщин фертильного возраста и 32,8 (2015 - 33,1) на 100 родившихся живыми и мертвыми

На территории Воронежской области в 2016 году в программе экстракорпорального оплодотворения в БУЗ ВО ВОКБ № 1 за 2016 г. выполнено 300 законченных циклов ЭКО за счет средств ОМС (2015 г. - 190 циклов за счет ОМС и 60 циклов за счет бюджетных ассигнований), 215 жительницам Воронежской области выданы направления в другие регионы, из которых выполнено 102 цикла ЭКО по межтерриториальным расчетам. Получено 124 беременности, подтвержденных по УЗИ. На территории области в 2016 году зарегистрировано всего 169 родов в результате наступления беременности по ЭКО (в 2015 году - 70 родов), родилось 304 ребенка. Удовлетворенность жителей Воронежской области процедурой ЭКО за счет государственных ассигнований составила в 2016 году 83,6% (2015 - 69%)

По данным мониторинга, доля обучающихся, систематически получающих одноразовое и двухразовое горячее питание, составляет 95 % от общего количества обучающихся. Доля обучающихся, получающих двухразовое горячее питание, составляет по региону 66,57%, что выше показателя 2015 года на 20,57%. По-прежнему 100% охват двухразовым питанием демонстрируют Верхнемамонский, Лискинский, Нижнедевицкий, Поворинский, Подгоренский, Репьевский муниципальные районы. Достигли 100% охвата питанием Бутурлиновский, Калачеевский, Новохоперский, Эртильский районы.

Одним из условий организации качественного питания обучающихся является финансирование из бюджетных источников. В 2016 году продолжена реализация мероприятия «Школьное молоко», в рамках которого учащиеся 1-9-х классов бесплатно 3 раза в неделю получали питьевое молоко. В истекшем году на обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений молочной продукцией из регионального бюджета направлено 82 591,5 тыс. руб., такое же количество средств – из муниципальных бюджетов.

Мониторинг финансирования питания обучающихся из муниципальных бюджетов показал, что в 2016 году на горячее питание обучающихся израсходовано 729 958,4 тыс. руб., на проведение ремонтно-строительных работ в пищеблоках – 8 917,7 тыс. руб., на приобретение технологического оборудования – 2 007,1 тыс. руб.

Средняя стоимость двухразового питания составляет 50,25 руб.

Систематически проводится контроль качества поставляемой продукции и приготовления пищи. В IV квартале 2016 года осуществлен контроль с применением программы производственного контроля в 586 общеобразовательных организациях, проведены плановые и внеплановые проверки школьных столовых в 170 общеобразовательных организациях. Работают бракеражные комиссии в 100% школ.

Во всех муниципальных районах (городских округах) приняты постановления (распоряжения), регламентирующие организацию питания обучающихся в 2016/2017 учебном году, которыми определены, в том числе, льготные категории. Численность обучающихся, получающих дотации (субсидии, субвенции), имеющие льготы по оплате питания, составляет 85 743 человек.

Во всех профессиональных образовательных организациях (далее - ПОО) Воронежской области организовано горячее питание студентов: функционируют столовые (83% ПОО), работают буфеты (17% ПОО)

В 2016 году управлением ЗАГС Воронежской области проведено 301 мероприятие, направленное на укрепление института семьи и брака, пропаганду семейных ценностей. В том числе:

- 118 мероприятий чествования юбиляров супружеской жизни;

- 64 торжественных церемонии вручения свидетельств о рождении детей;

- 31 тематическая встреча с будущими мамами по вопросам формы и порядка регистрации актов гражданского состояния;

- 15 просветительских встреч с молодоженами на тему «Семья и брак»;

- 37 тематических встреч со школьниками и студентами, направленные на повышение правовой грамотности в сфере семейного законодательства;

- 36 мероприятий чествования семейных пар и многодетных родителей в рамках общероссийских и профессиональных праздников (День семьи, День семьи, любви и верности, День матери, День Конституции, дни села/поселка и т.д.)

В рамках проведения мероприятий было вручено 394 специальных поздравительных адреса губернатора Воронежской области и 865 поздравительных адресов руководителя управления ЗАГС.В целом в мероприятиях по развитию института семьи в 2016 году приняло участие около 62 000 человек

В 2016 году департаментом аграрной политики Воронежской области заключены соглашения с администрациями 30 муниципальных образований области о предоставлении субсидий на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Воронежской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка».

Профинансировано 76 004,4 тыс. рублей из федерального бюджета, 50 000,0 тыс. рублей из областного бюджета, 7 861,1 тыс. рублей из местных бюджетов и 219 412,9 тыс. рублей из внебюджетных источников на строительство (приобретение) 12,2 тыс. квадратных метров жилья. В результате улучшили жилищные условия 130 сельских семей. Целевые показатели выполнены

В мероприятиях, направленных на повышение культуры семейных отношений, привитие семейных ценностей, сохранение и развитие семейно-бытовых традиций, в 2016 году приняло участие 808452 человека

По состоянию на 01.01.2017 на территории Воронежской области 6353 многодетных гражданина изъявили желание получить земельные участки в собственность бесплатно, в том числе 2977 многодетных граждан на территории городского округа город Воронеж, 3376 многодетных граждан на территории муниципальных районов Воронежской области.

За период действия Закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» многодетным гражданам на территории Воронежской области было предоставлено 2359 земельных участков, в том числе 522 земельных участка на территории городского округа город Воронеж (в 2016 году – 152), 1837 земельных участков на территории муниципальных районов Воронежской области (в 2016 году – 396). При этом в 4 квартале 2016 года предоставлено 262 земельных участка, в том числе 35 на территории городского округа город Воронеж и 227 на территории муниципальных образований.

Предоставление земельных участков в текущем году осуществлялось в с. Хреновое и с. Михайловка Новоусманского района, с. Русская Гвоздевка Рамонского района.

В данный момент на территории Воронежской области более 4-х тысяч многодетных граждан стоят на учете как нуждающиеся в получении земельного участка в собственность на безвозмездной основе.

Для решения сложившейся ситуации департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области активизирована работа по выявлению земельных участков, которые могут быть использованы для индивидуального жилищного строительства, расположенных на территории муниципалитетов, в непосредственной близости к областному центру, а также прорабатывается возможность формирования земельных участков, расположенных в Левобережном районе г. Воронежа. В течение 2017-2018 годов планируется предоставление порядка 800 земельных участков для многодетных граждан, проживающих в г. Воронеж.

Аналогичная работа проводится и в муниципальных районах, которые в ближайшие два года планируют обеспечить порядка тысячи многодетных семей земельными участками для индивидуального жилищного строительства на безвозмездной основе

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет осуществляется в рамках реализации мероприятия 1.1.13. государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1201.

В 2016 году участниками мероприятия по профессиональному обучению стали 356 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (плановое значение – 350 женщин).

Профессиональное обучение осуществлялось по 15 профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда: «бухгалтер», «бухгалтер со знанием сметного дела», «оператор ЭВМ» со знанием программы «1С: Предприятие», «1С: Бухгалтерия», «оператор ЭВМ с основами бухгалтерского учета», «менеджер», «оператор котельной», «медицинская сестра», «маникюрша», «парикмахер», «специалист по кадрам», «специалист по сметному делу в строительстве», «швея», «повар», «кондитер», «агент по закупкам», «водитель автомобиля», «менеджер по персоналу» и др.

В 2016 году на организацию мероприятия из бюджета области было выделено2931,6 тыс. руб., фактические расходы составили 2922,0 тыс. руб. (99,7%).

После окончания обучения все женщины возобновили профессиональную деятельность с применением полученных знаний.

В 2017 году профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет запланировано для 350 чел. На эти цели в бюджете Воронежской области предусмотрено 2975,0 тыс. руб.

В 2016 году содействие в поиске подходящей работы оказано 161 гражданину из числа многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Трудоустроен, в том числе, после прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, 61 чел. данной категории.

В рамках реализации мероприятий государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения» гражданам, включая многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, предоставлялась информация о положении на рынке труда, оказывались государственные услуги в области содействия занятости населения. Так, услуги по социальной адаптации на рынке труда получили 19 безработных граждан данной категории, профессиональное обучение по направлению органов службы занятости населения прошли 20 чел., услуги по содействию самозанятости получили 3 чел., во временных работах приняли участие 30 человек

На социальную поддержку семьи и детей в 2016 году из всех источников финансирования направлено 3,4 млрд. руб.

Поддержка семьи при рождении детей осуществляется путем предоставления следующих мер:

- единовременная денежная выплата в связи с рождением ребенка из малообеспеченных семей, за 2016 год выплата произведена 14,4 тыс. получателям на сумму 288,02 млн. руб.;

- региональный материнский капитал, рассчитанный на третьего и каждого последующего ребенка, в размере 116 868 руб. За период с января 2012 года по январь 2017 года выдано 13 365 сертификатов на региональный материнский капитал, из них в 2016 – 3 362, реализовано всего 2397, из них в 2016 году – 1 623 на сумму 161,07 млн. руб., в том числе по направлениям:

на улучшение жилищных условий на территории области - 1397 на сумму 147,84 млн. руб.;

на улучшение бытовых условий проживания в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности и находящихся на территории Воронежской области - 137 на сумму 9,12 млн. руб.;

на получение образования (детьми) в любой образовательной организации, расположенной на территории Российской Федерации, – 89 на сумму 4,10 млн. руб.

В 2016 году введены еще два направления использования средств РМК: проведение капитального и (или) текущего ремонта жилого помещения и приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

- ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям со среднедушевым доходом ниже величины среднедушевого дохода по Воронежской области, при рождении после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, установленная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». Размер выплаты равен величине прожиточного минимума для детей,установленного в области. По состоянию на 31.12.2016 размер составил 8084,0 руб. В отчетном году на выплату 9 189 детям направлено 902,66 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 460,27 млн. руб.

По состоянию на 01.01.2017 в департаменте социальной защиты области состоят на жилищном учете 1046 многодетных семей, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с Законом Воронежской области от 09.10.2007 № 93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма».

В соответствии с Законом Воронежской области от 14.11.2008 № 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» семьям, проживающим на территории Воронежской области, в связи с рождением одновременно трех и более детей предоставлялись меры социальной поддержки в виде безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения.

Кроме того, помощь в улучшении жилищных условий многодетным семьям, имеющим 5 и более детей, оказывается в рамках реализации мероприятия 3 «Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области» подпрограммы 2 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Воронежской области «Социальная поддержка граждан».

Объем средств, выделяемый на обеспечение жильем многодетных семей, позволил в среднем ежегодно улучшить жилищные условия не более 14-20 многодетным семьям.

 

 

Организована работа координационного совета по демографической и семейной политике при правительстве Воронежской области.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.