Основные конкуренты турфирмы ООО «Лента-Тур» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные конкуренты турфирмы ООО «Лента-Тур»

2018-01-29 570
Основные конкуренты турфирмы ООО «Лента-Тур» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для любой предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Степень развития туристского рынка в Петербурге, сложность работы на нем во многом диктуются особенностями конкурентной среды туристской фирмы. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, она определяет многие социологические характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т.д. Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов.[1]

В Санкт-Петербурге рынок туристских услуг представляет собой значительный сектор, в котором осуществляют деятельность значительное количество таких же небольших турфирм, как ООО «Лента-Тур», в связи с динамично развивающейся туристской индустрией.

В настоящее время турфирмы занимают примерно одинаковую долю рынка, с небольшим отрывом. Ближайшими конкурентами турфирмы ООО «Лента-Тур» являются:

- ООО «Ваш тур»;

- ООО «Корал-Тревел»;

- ООО «7Чудес света».

Оценка конкурентоспособности ООО «Лента-Тур» проведена по пяти бальной шкале, при использовании некоторых факторов конкурентоспособности, результаты приведены в таблице (Таб. 1).


 

Таблица 1. Оценка конкурентоспособности ООО «Лента-Тур»

 

Факторы конкурентоспособности ООО "Лента-Тур" ООО "Ваш тур" ООО "7 чудес света" ООО "Корал-Тревел"
Место расположения фирмы        
Услуги        
Качество услуг        
Уникальность        
Актуальность во времени        
Ассортимент        
Прейскурант        
Скидки,акции        
Срок платежа        
Квалификация персонала        
Опыт работы с клиентами        
Технология оказания услуг        
Использование рекламы        
Имидж фирмы        
Стимулирование сбыта        
Дополнительные услуги        
Общее число баллов        

 

Данный опрос был проведен с непроизвольно выбранными людьми, которые хотя бы один раз обращались в какую-нибудь из представленных турфирм. Так как вышеперечисленные турфирмы находятся сравнительно рядом друг с другом, клиент старается выбрать для себя наиболее выгодную организацию. Как правило, клиент зайдет в несколько турфирм перед тем, как сделать окончательный выбор.

Исходя из полученной оценки конкурентоспособности, турфирма ООО «Лента-Тур» значительно отстаёт от своих конкурентов, несмотря на то, что достаточно известна на рынке Санкт-Петербурга и существует более одиннадцати лет. Наиболее сильными и опасными конкурентами являются турфирмы ООО «7 Чудес света» и ООО «Корал-Тревел», предлагающие на рынке аналогичные услуги.

Из всех конкурентов, наиболее успешно ведёт свою деятельность в области качества услуг турфирма ООО «Корал-Тревел». Турфирма ООО «Корал-Тревел» обладает наибольшим конкурентным преимуществом и, тем самым, является самым сильным соперником ООО «Лента-Тур».

Таким образом, в результате маркетинговых исследований деятельности турфирмы ООО «Лента-Тур» можно выявить следующую проблему - турфирма не уделяет достаточного внимания маркетинговому планированию, которое помогает осуществлять правильную тактику продаж и получать должную прибыль. Поэтому главной задачей турфирмы ООО «Лента-Тур» является поиск профессионального маркетолога, который сможет разработать необходимую стратегию деятельности для улучшения полноценной работы турфирмы, провести необходимые маркетинговые исследования, разработать мероприятия по стимулированию продаж, найти наиболее выгодные каналы сбыта, разработать выгодные рекламные кампании, сформировать фирменный стиль турфирмы и т.д.

Для более наглядного понимания о положении турфирмы ООО «Лента-Тур» на рынке проведём SWOT – анализ.

Цель SWOT-анализа - предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности турфирмы в связи с внешними возможностями и угрозами.

Сильные стороны:

1. Удачное месторасположение в центре города.

2. Длительный срок работы в сфере туризма.

3. Сотрудничество с мировыми туроператорами и гостиницами.

4. Наличие собственного сайта, содержащего полную информацию о турфирме.

Слабые стороны:

1. Отсутствие информации о стратегических направлениях развития турфирмы.

2. Зависимость от сезонности.

3. Отсутствие отдела маркетинга.

4. Отсутствие программы лояльности.

5. Недостаточно развит детский и школьный туризм.

Возможности:

1. Расширение ассортимента предоставляемых услуг.

2. Развитие школьного туризма.

3. Развитие языковых поездок.

4. Введение программы лояльности.

5. Открытие маркетингового отдела для развития маркетинговой деятельности турфирмы и улучшения ее позиции на рынке продаж.

Угрозы:

1. Экономические показатели деятельности государства, которые могут неблагоприятно повлиять на турфирму.

2. Появление новых конкурирующих фирм.

3. Чрезмерные финансовые затраты на маркетинг, которые могут не окупиться.

4. Несоответствие уровня сервиса и предлагаемых услуг, что может повлечь за собой неудовлетворительную реакцию потребителей.


 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.