Маркиз Вен был в восхищении от этого ответа. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Маркиз Вен был в восхищении от этого ответа.

2018-01-29 154
Маркиз Вен был в восхищении от этого ответа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть весьма важное различие, которое нужно сделать с самого начала: различие между знаниями и знанием. Люди знаний только ка­жутся знающими, а на самом деле это не так. Человек знания мо­жет казаться не знающим, но он знает. Знания заимствованы, знание — свое собственное. Знания вербальны, знание приходит с жизнью. Знания — собранная там и сям информация, знание эк­зистенциально: вы прожили его, оно пришло через ваш опыт, - это опыт. Когда приходит знание, человек освобождается, он сво­боден. От знаний человек все больше становится узником, зна­ния связывают, знание освобождает.

И парадокс в том, что человек знаний утверждает, что знает, а человек знания даже не знает, что он знает. Человек знания чист. На За­паде есть знаменитый мистический текст, единственный текст на Западе. Никто не знает, от кого он исходит, но исходит он из ги­гантского опыта. Название этого текста "Облако неведения". Текст исходит от человека знания, но назвал он его "Облако неве­дения". Он пишет: "Познав, я забыл все знания, все знания исчез­ли". Познав, нет нужды ни в каком знании. Не познав, вы цепляе­тесь за знания, потому что только через эти знания вы можете претендовать на знание. Познав, можно забыть знания. Не по­знав, как можно себе это позволить? Так что только великие по­знавшие смогли забыть знания. Это пик, о нем надо помнить. Живя здесь со мной, не становитесь человеком знаний, иначе вы упустите меня. Станьте человеком знания, станьте облаком неве­дения, это то же самое в других словах. Знание подобно неведению, в знании нет знающего, "я" отсутствует, не существует. В знаниях есть разделение на познающего и познаваемое, на субъ­ект и объект. В познании нет разделения, познание не разъединя­ет, оно соединяет, оно едино.

Наука — вид знаний, религия — вид знания или неведения, поэтому их пути никогда не сойдутся. Там, где начинается наука, кончается религия, где кончается хитроумие, начинается чистота. Где зна­ющий исчезает, вступает знание.

В этом контексте надо кое-что понять в библейской истории изгнания Адама из рая. Эта история так прекрасна, что я возвращаюсь к ней снова и снова. Бог сказал Адаму: "Можешь наслаждаться все­ми плодами этого сада, но есть два дерева — дерево жизни и дере­во познания. Прошу тебя, никогда не ешь от дерева познания". Он упомянул два дерева: дерево жизни и дерево познания. "Про­шу тебя, никогда не ешь от дерева познания". Но Адам был любо­пытен, поэтому змей смог его соблазнить, иначе у змея бы ниче­го не получилось. В глубине души Адаму было любопытно, как любому ребенку — Адам был первым ребенком, а Бог первым от­цом. Его соблазнили вкусить от дерева познания. Он вкусил и стал знающим, и тут же познал стыд, тут же познал наготу. До тех пор он был невинен: невинность изначальна, абсолютна, необусловлена. Он не знал своей наготы. Как только он познал, что обнажен, возникло эго, от плода дерева познания возникло эго. Он стал тревожным, он стал судить, хорош он или нет, хорошо быть голым или нет, он осознал свое тело. Впервые в нем возник­ло сознание своего "я". Это не значит, что в нем не было созна­ния, в нем было сознание, но в этом сознании не было "я": созна­ние было чистым, смиренным, сознание было чистым светом. Но внезапно посреди сознания воздвиглась колонна эго — темная колонна, колонна тьмы. И, как гласит история, он был изгнан.

На самом деле Богу и не нужно было его изгонять, он сам изгнал себя, вкусив от дерева познания. Познание и есть изгнание. Как только вы осознаете свое "я", вы изгоняетесь из красоты, из благодати, из восторга, из радости, которую вам предлагает жизнь.

А как же другое дерево, дерево жизни? По моему суждению, если бы Адам прежде вкусил от дерева жизни, а потом уж от дерева позна­ния, изгнания бы не было. Если знание пришло через жизнь, если знание шло через опыт, нет никакого изгнания. То знание бы­ло поддельным, оно не пришло через опыт, оно не было заработа­но, оно не было зрелым, — отсюда изгнание. Оно было заимство­ванным, оно не было его собственным. Когда знание приходит через опыт, оно освобождает, оно делает вас радостней, оно даст вам большой восторг существования. Если бы Адам вкусил преж­де от дерева жизни, а затем от дерева познания, никакого изгна­ния бы не было. Адам сделал все наоборот: вкусил от дерева познания. Вкусив от дерева познания, вы начинаете упускать жизнь, вы уже не можете вкусить от дерева жизни, поэтому вы сами осуждаете себя на изгнание.

Запомните это: знание может прийти двумя путями: можно получить его от других — из книг, от людей, от общества; и можно утверж­дать, что оно ваше. Но тогда вы изгнаны. И помните, вы сами осуждаете себя на изгнание — никто вас не изгоняет. Сам ваш не­верный подход к знанию становится барьером. Но знание может быть достигнуто иначе: опытом, жизнью. Вкусите прежде от де­рева жизни, тогда в молчании придет знание. Без единого звука оно возникнет в вашей душе... ибо, если вы погружаетесь в опыт, это не создается. Чем больше вы проживаете жизнь, тем меньше остается в вас самости. Как только жизнь познана, во всей полно­те вы больше не мыслите себя от существования отдельным: вы растворились в единстве, вы стали единым, единым в целом, вы - часть органического единства существования. И тогда приходит знание — совсем иной род знания, оно освобождает. Вкусите плод от дерева жизни.

В Библии есть другая притча. Когда Бог создал мир, Он попросил Ада­ма назвать все по имени. Он подводил к нему льва и спрашивал:

"Какое имя ты даешь этому зверю?" Подводил к нему слона: "Ка­кое имя ты даешь этому зверю?" И Адам называл — "слон". С тех пор человек не перестает делать то же самое. Все ваше знание — не что иное, как навешивание ярлыков, называние. Зная человека по имени, вы полагаете, что знаете его самого. Знакомя с людьми, сообщают их имя, страну, национальность. Что же вы делаете? Можно ли так узнать человека? Человек обширен, огромен, мож­но ли навесить на него ярлык и пользоваться ярлыком? Наиме­нование создаст ложное впечатление, будто вы знаете.

А что вы делаете? Кажется, что проблема решена, создается впечатле­ние, потому что дано имя, ярлык, будто проблема решена. Избе­гайте этой привычки — это одна из самых опасных человеческих привычек. Из-за этой привычки стало невозможно проникнуть в реальность. Эта привычка столь укоренилась, так глубоко вошла в подсознание, стала столь механической, что бы вы ни увидели, вы тут же называете это. Видя дерево, вы тут же повторяете внут­ри: "Это дерево, это сосна, это береза". С чем бы вы ни встрети­лись, на что бы ни упал ваш взгляд, вы называете это в глубине. А если вы не можете назвать то, что вам встретилось, вы чувству­ете себя неуютно и начинаете интересоваться: "А как это называ­ется?" Как только вам сообщают название, — подойдет любое, вам становится легче. Как просто вам может стать легко! Назвав, вы уже думаете, что знаете. Рождается ребенок, ему дают имя. Дав имя, вы поставили барьер. Имя — людская выдумка — становится эквивалентом ребенка. Ребенок — это тайна, рядом с ним имя выглядит жалким. Каждый человек — тайна, как охватить его име­нем? Каким именем можно охватить человека? Невозможно. Да, имя нужно в практических целях, но помните: имя "роза" не есть роза. Пользуйтесь именем, но не забывайте, что роза — это потря­сающая сущность.

Теннисон говорил: "Если бы я понял один цветок, корни и все осталь­ное, я понял бы все существующее". Да, одна маленькая роза столь необъятна, что если бы вы ее поняли, вы поняли бы все су­ществующее, так все связано между собой. Чтобы понять розу, надо понять землю: роза растет из нее, земля — ее источник. И на­до понять небо: она цветет к небу. И надо понять солнце: без сол­нца не было бы розы, ее цвет — от солнца. Постигая глубже, вы об­наружите, что нужно понять все существующее, только тогда ва­ше знание о розе будет полным.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.