Алваро Сиза Виейра. Эдуардо Соуто де Моура — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Алваро Сиза Виейра. Эдуардо Соуто де Моура

2018-01-29 369
Алваро Сиза Виейра. Эдуардо Соуто де Моура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концепция органического минимализма и художественного аскетизма архитектурной формы

Произведения Алваро Сиза Виейра и его частого партнера, единомышленника Эдуардо Соуто де Моура исполнены аскетизма в композиции и в цвете, а художественный язык предельно лаконичен, на грани с «безмолвием», что можно обозначить концепцией органического минимализма и художественного аскетизма архитектурной формы. При кажущейся простоте найденные в объектах пропорции, масштабные соотношения с окружением и логика внутренних связей завораживают, рождая ощущение гармонии. Так, близкие по масштабу павильоны архитектурного факультета в Порто, соединенные подземными коммуникациями, формируют единый средовой ансамбль, визуально проницаемый и открытый в живописное природное окружение. Лаконичная манера мастера приглашает к диалогу о понимании и мере сложности в архитектуре. Это разговор «простого» и «сложного», сложившегося творческого подхода с памятью места. Узнаваемый авторский почерк, язык определяет эстетику предельного минимализма художественных средств, вмещающих многомерную наполненность содержания: памяти места, метафор и образов, вымыслов и легенд, игровых мотивов. Однако отношение к контексту творчества у автора скорее не средовое, а концептуальное: «Строительный участок может быть всем, что угодно. Решение никогда не приходит из самого места, а всегда из головы творца » (табл. 35).

Э. Соуто де Моура вторит своему учителю и единомышленнику в том, что «реальность архитектуры отвергает простоту…». В работе мастер старается опираться на интегральный культурологический контекст, а сдержанная геометрия и цвет мыслятся как инструменты адаптации к ситуации. Следуя культуре и традиции места, в трактовке формы архитектура Соуто де Моура обнаруживается влияние искусства, например, эстетики американского минималиста Д. Джадда. При этом амплитуда художественных исканий архитектора в вопросах колористики и формы значительно шире рамок минималистской традиции. Так, активный цвет скульптурных объемов музея художницы П. Рего «Дом историй» (2005–2009гг.) в пригороде Лиссабона активируют природный контекст места, задавая адекватный художественному содержанию градус архитектурно-художественной экспрессии (табл. 44).

А. Сиза в статье « Что-то существовало в этом месте, что требовало появления именно такого здания» подчеркивает, что контекст является для архитектора отправной точкой, основой проектирования: «интересно открыть для себя местный контекст и работать внутри него» [202]. Белизну своих построек на родине, в Португалии автор объясняет не творческим подчерком, а климатическими особенностями Порто. А. Сиза подчеркивает особый характер современной португальской архитектуры на основе синтеза интернационального начала модернизма и понимания локальности, идущего от местной традиции. Как и П. Цумтор, А. Сиза стремится к впечатлению укорененности произведения архитектуры на месте. При этом, по утверждению К. Фремптона, А. Сиза является носителем особой грамматики, которая обновляется в каждой новой ситуации…

Мастер рассуждает о родовой взаимосвязи традиции и новации, о присвоении новых значений уже существующему: «Ничто не может появиться из ниоткуда; любое изобретение – синтез решений, созданных другими людьми в других контекстах. Таким образом, несмотря на то, что прорывы существуют в определенном историческом моменте, позже они смыкаются в линию преемственности в эволюции как человека, так и архитектуры» [202].В этой связи интересно, что в начале профессиональной деятельности для А. Сизабыло характерно внимание к социальным программам, которое сделало его известным специалистом по модному направлению «архитектуры участия».

Особое отношение к контексту составляет важную грань творчества Сиза и Соуто де Моура, которая позволила бы отнести их произведения и к следующей группе коммуникативной архитектуры. Однако следует обратить внимание: среда формирует именно художественный язык, причем во многом опосредованно, выступая сложным интегративным началом внутреннего мира мастера и его архитектурно-художественной позиции.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.