Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-28 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аксиология – раздел философии, в котором изучаются представления о том, что человек или общество оценивают как предпочтительное. Основной вопрос аксиологии: «Что имеет ценность?». Ценности, которые признаются людьми на словах, но необязательно утверждаются на практике - осознанные ценности. Ценности, которые определяют повседневную жизнь, называют «действенными ценностями».
Чаще всего причиной конфликтов являются разные взгляды людей на ценности. Бесконфликтное общество, мирное сосуществование разных людей – это последствия согласия относительно базовых ценностей. Но достигнуть всеобщего ценностного согласия практически невозможно, поскольку различные позиции в вопросах метафизики и гносеологии, различные представлениях о реальности и истине – определяют различные, часто конфликтные системы ценностей.
Воспитание в конечном итоге представляет собой процесс формирования и развития предпочтений патриота. Что он будет считать для себя ценным? Собственное счастье или счастье ближних? Духовное или материальное? Каждый воспитатель своими поступками, часто неосознанно, постоянно инструктирует подражающих ему воспитанников: делайте как я.
Аксиология подразделяется на этику и эстетику.
В этике изучают правильные (нравственные) ценности как основания для правильных действий, и ищут ответы на вопросы: «Что я должен делать?», «Что следует считать жизнью с пользой для всех людей?», «Что есть правильное поведение?»
Современный прогресс человечества, породивший большое количество материальных удобств, должен быть обязательно подкреплён прогрессом нравственным, когда счастье ближнего является приоритетом перед счастьем личным.
|
Для эффективного воспитания патриота важно совместно всем заинтересованным сторонам найти ответы на вопросы: Какие этические стандарты и нравственные ценности важны для патриота? Каковы его всеобщие ценности морали? Кто или что составляет основание нравственного авторитета?
В эстетике определяют принципы, руководящие созданием и оценкой красоты и искусства, и ищут ответ на вопросы: «Что красиво?», «Что мне должно нравиться?». Будучи тесно связанной с воображением, фантазией и творчеством, эстетика чаще всего индивидуальна и субъективна.
Эстетический опыт – основа для улучшения восприятия, повышения восприимчивости, расширения чувствительности, связан с интеллектуальным знанием и эмоциональной сферой (чувствами и эмоциями).
Воспитание патриота включает в себя изучение изобразительного искусства, музыки, танцев и литературы. Но важно, чтобы воспитанники умели оценивать эстетическую сторону всей окружающей их обстановки: зданий, улиц, помещений, транспорта, одежды, социальных сетей, аккуратность письма и др.
Эстетические ценности человека являются отражением его философии. Для согласованного воспитания патриота важно найти ответы на вопросы:
Как сделать искусство продуктом индивидуального видения творящего, без искажения действительности?
Как сделать предметом художественного представления только хорошую сторону жизни, избегая уродливости и гротеска?
Что значит «ценное» произведение искусства? Какой критерий позволит разделять произведения искусства на «красивые» и «безобразные»?
Как придать искусству социальную функцию и практическую значимость?
Образ — всегда сигнал и имеет биологическое и социальное значение, определяет реакцию сближения или ухода от раздражителя, а также траекторию, силу, скорость движения, пространственную локализацию. Человек не только ощущает, но испытывает познавательно-эстетическую потребность в ощущениях. В этой потребности заложена основа умственного и эстетического развития личности, полнота отражения мира и отношения к нему.
|
Образы представлений вторичны по отношению к образам ощущения и восприятия. Сохранённые в памяти, они улучшают ориентацию животных в среде, а у человека становятся достоянием духовной жизни, итогом познания чувственного мира, основой прогноза для познания и действия. Образ представления — исходная форма развития и развёртывания психической жизни личности. Среди закономерностей прежде всего важна обобщённость образа.
Образы человека, семьи, общества и государства являются наглядным, абстрагированным, идеальным представлением о конкретном результате образовании, в котором соединяются нравственно-этические, социально-культурные ценности человечества и оценочные суждения педагогов: учёных и практиков.
При этом, данные образы не являются застывшими, раз и навсегда утверждёнными. Они развиваются, совершенствуются, творчески перерабатываются каждым педагогом, который, используя открытия философов, теоретиков и практиков образования, становится автором - исследователем собственной педагогической теории и образовательной системы.
В процессе реализации действия исходный образ видоизменяется (преобразуется), накапливая в себе опыт практического взаимодействия субъекта со средой. Объем содержания образа безграничен (от образа микрочастицы до образа Вселенной), причём все содержание дано в нем одновременно (симультанно).
В чувственном образе может быть воплощено любое абстрактное содержание; в этом случае материалом для образа служат не только пространственно-временные представления (зрительные, слуховые, тактильные, мышечные, вестибулярные, вкусовые и обонятельные), но и внутренняя речь: в виде названия абстрактного понятия или описания его с помощью ключевых слов.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!