Священная История Ветхого Завета — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Священная История Ветхого Завета

2018-01-28 201
Священная История Ветхого Завета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Священная История Ветхого Завета

Урок 1. Бог, Христос и Ангелы.

(Ис. 45:18-22; Пс. 138:7-12; Ин. 1:1-3, Ин. 17:3, 1- Кор. 8:6; «Патриархи и пророки» 1 глава)

Бог и Христос

1. О ком идёт речь в этих текстах Св. Писания?

(Ис. 45:18-22; Пс. 138:7-12; Ин. 1:1-3; Ин. 17:3; 1- Кор. 8:6; примечание 1).

2. Кто есть Владыка Вселенной? (Патриархи и Пророки 1 глава)

3. Какие качества и свойства присущи характеру и природе Бога? (1Ин. 4:8, Тим. 1:17, 6:16).

4. О Ком Библия говорит как о Слове Божьем? Запомните эти тексты. (Ин. 1:1-3, примечание 2).

Закон Божий

5. Что является основанием Божьего правления? (Примечание 3).

6. Посредством чего мы узнаем волю Божью? (Ответ: посредством Его Закона Пс. 39:8, 9).

7. Какого послушания ожидает Бог? (Ответ: Сознательного и добровольного).

Ангелы Божьи

8. Кто из сотворенных Богом живых существ является высшим? (Пс. 148:2-5, примечание 4).

9. В чем заключается работа ангелов? (Евр. 1:14, Пс. 102:19- 21, прим. 5).

10. Кто занимает более возвышенное положение — Христос или ангелы? (Евр. 1:14).

11. А каков статус человека? (Пс.8:4—6).

12. Как велико число ангелов? (Дан. 7:10, Евр. 12:22, Откр.5:11).

Вопросы для размышления:

1. Что мы знаем о небесных существах, сотворенных Богом?

2. Почему во всяком государстве нужен закон?

3. Какое послушание угодно Богу? Добровольное или по принуждению?

4. Возможно ли кому-либо из сотворенных существ стать, по существу, Богом?

Примечания:

1. «Священное Писание ясно указывает на связь между Богом и Христом, оно так же ясно говорит о личности и индивидуальности каждого из Них. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне... Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, вошел одесную (престола) величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя"? И еще: "Я буду Ему Отцом, И Он будет Мне Сыном"?» Евр. 1:5. Личность Отца и Сына, а также единство, существующее между Ними, представлено в семнадцатой главе Евангелия от Иоанна, в молитве Христа за своих учеников. «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:20, 21). Единство, существующее между Христом и Его учениками, не подавляет личность каждого из них. Они едины в целях, разуме и характере, но остаются индивидуальными личностями. Именно так едины Бог и Христос.» (Е. Уайт, Сл. Исцеления, гл. 35)

Бог есть Источник жизни. Пс. 35:10. Все другие существа во Вселенной — только сотворенные существа. Они получают жизнь от Бога, но они не могут творить.

2. Сын является Словом Божьим, и через Него было сотворено все мироздание (Кол. 1:16). Он является советником Отца (Ис. 9:6) и Тем, с Кем Отец планирует все. Сын - Единственный, Кто может быть советником Отца, поскольку Он один равен Ему и понимает все Его замыслы и намерения.

3. Никакое общество не может существовать без закона. Он также необходим безгрешным существам. Закон Божий состоит из 10-ти заповедей. Он выражает характер Божий в словах и принципах. И этот Закон вечен, как вечен Законодатель. Он не может быть изменен, как и неизменен Сам Бог. Жизнь и счастье всех сотворенных существ зависят от соблюдения ими этого Закона. И до тех пор, пока кто-либо придерживается принципов Закона, его характер уподобляется характеру Божьему. И напротив, если кто-либо не соблюдает Закон Божий, он выпадает из гармонии с Богом, поскольку нарушение Закона есть грех. Возмездие или результат греха — смерть, так как «из-за греха живое существо порывает связь с Богом, в Котором Источник жизни.

4. Ангелы — первозданные существа, и они являются высшими из творений Божьих. Несмотря на свое величие и статус, который они занимают, они во всем и полностью зависимы от Бога. Вселенная бесконечна, и нам трудно охватить ее масштаб, однако эти колоссальные пространства доступны служению ангелов, число которых столь велико, что считается неисчислимым.

5. «Библия изображает величие и могущество Божье не в состоянии бездействия, не в молчании и уединении, но окруженное тысячами тысяч и тьмами тем святых существ, готовых к немедленному исполнению Его воли. Посредством этих вестников Всемогущий находится в постоянном и активном общении со всеми частями Своих «владений». Духом Своим Он присутствует всюду и через влияние Своего Духа и Своих ангелов помогает меньшим из Своих созданий» (Е. Уайт. Служение исцеления).

___________________________________________________

Урок 2

Восстание Люцифера.

(Откр. 12:7-10, Лук. 10:18; «Патриархи и пророки» 1 глава)

Люцифер

(1-я глава книги «Патриархи и пророки»).

1. Кто из ангелов занимал наивысшее положение?

(Иез. 28:12- 15; Ис. 14:1,2).

2. Какое положение занимал Люцифер? (Иез. 28:14).

3. Чего добивался Люцифер? (Ис. 14:13,14, прим. 1).

4. На каком основании он считал, что может стать подобным Богу? (Иез. 18:16; прим. 2).

5. Какое количество ангелов поддержало Люцифера в его бунте? (Откр. 12:4).

6. Были ли восставшие ангелы лишены «своего достоинства» и статуса? (Иуд. 1:6).

Война на небе

(Откр. 12:7—10, Лк. 10:18).

7. Что произошло на небе в связи с восстанием сатаны?

8. Кто в Священном Писании называется Михаилом? (1 Фес.4:16, Ин. 5:25, Иуд. 1:9).

9. Как были низвержены с неба восставшие ангелы?

10. Что в итоге ожидает этих ангелов-бунтовщиков? (2 Петр. 2:4).

Сатана

11. Как Люцифер стал сатаной?

12. Почему сатана не был истреблен сразу же?

13. Что в конце концов провозгласит каждое живое существо во всей Вселенной? (Втор. 32:4. Откр. 15:3).

Вопросы для размышления:

1. Что такое принцип добровольного выбора?

2. Где возникла война? Назовите одним словом причину ее возникновения.

3. Что такое истинная свобода? Кто является рабом?

4. Когда сатана имел подлинную свободу — до или после восстания?

5. К каким поступкам приводит зависть? Гордость? Само-любие?

Примечания:

1. Бог никогда никого не принуждает любить Его. Он желает, чтобы все разумные существа служили Ему из любви и из желания соблюдать Его Закон. Все они сотворены со свободной волей, и от них зависит выбор — соблюдать волю Божью или нет.

Все разумные существа наделены Творцом определенными способностями и стремлением к их развитию, которому нет никаких преград, пока личность остается бескорыстной. Никто не должен мешать другому в достижении того же или же стремиться занять его положение. Каждый может получить все, чего ни пожелал бы, в зависимости от его способностей, однако не за счет кого-либо другого. И вне этих принципов невозможно никакое другое истинное развитие. Кроме того, люди не могут стать ангелами, а ангелы — Богом.

Люцифер был самым величественным из всех сотворенных существ. Он мог развить свои природные таланты и способности, для того чтобы стать еще более чудесным ангелом, но он не мог стать подобным Всевышнему. Михаил — означает «подобный Богу», и этим Михаилом был только Христос. В желании занять положение, какого он никогда не мог достичь, Люцифер, «носитель света», стал сатаною, «противником», «князем тьмы». Таким образом, развитие предполагает изменение и обогащение личности и ее характера, но не самой сущности, которая остается неизменной.

2. Сатана возводит на Бога чудовищные обвинения, заявляя, что Он несправедлив, пристрастен, самолюбив, что Он — тиран, который якобы не любит сотворенных Им существ, что это Он заставляет их страдать и не оказывает им никакой помощи. Многие люди верят этой подлой лжи сатаны и потому отказываются служить Богу. Хотя, безусловно, во все времена только немногие любили Бога и соблюдали Его Закон, стремясь убедить других в том, что Бог есть любовь.

___________________________________________________

Урок 3.

Семь дней творения

(Быт. 1:1—19; «Патриархи и пророки» 2 глава).

Творение

(Быт. 1:1,2).

1. Кто сотворил небо и землю? Когда?

2. Как было сотворено все сущее? (Ин. 1:1—3 заучите наизусть, Пс. 32:6,9, прим. 1).

3. Благодаря чему мы узнаем тот факт, что все сущее сотворил Бог? (Евр. 11:3).

4. В каком состоянии была земля в начале Творения? (Прим. 2).

5. Кто носился над водою? (Прим. 3).

6. С какой целью Бог сотворил землю? (Ис. 45:18, Откр.4:11).

День первый — свет

(Быт. 1:3—5).

7. Что сотворил Бог в первый день? Кто является Источником света? (1Ин.1:5).

8. Как был назван период сияния света? Как названа тьма?

9. Каковы слагаемые первого дня Творений? (Прим. 4).

День третий — мир растений

(Быт. 1:9-13,2:4-6).

14. Как была упорядочена поверхность земли? Что появилось на ней некоторое время спустя? (Прим. 6).

15. Как была названа суша? А собрание вод?

16. Что повелел Господь произвести земле?

17. Каким законом управляется воспроизведение? (Прим. 7).

18. Повиновалась ли земля приказанию? (Прим. 8).

19. Назовите слагаемые третьего дня Творения?

Урок 4.

Творческая неделя

(Быт. 1:20—31; «Патриархи и пророки» 2 глава).

Пятый день — птицы и рыбы

(Быт. 1:20-23).

1. Что сотворил Бог в воздушном и водном пространствах?

2. Какое благословение произнес Бог на этих животных?

3. Каковы слагаемые пятого дня Творения?

Человек.

(Быт. 1:24—31).

4. Что было произведено землей? (Прим. 1).

5. По Чьему образу был создан человек? (Прим. 2).

6. Как был создан человек? Как он стал душою живою? (Быт. 2:7, прим. 3).

7. Почему Адаму была дана помощница? (Быт. 2:18—20).

8. Как была создана женщина? (Быт. 2:21—25).

9. Какое благословение было произнесено над человеком?

10. Чем должен был управлять человек? (Прим. 4).

11. Что было дано в пищу человеку? Животному миру? (Прим. 5).

12. Что произнес Бог, завершая творческий процесс?

13. Назовите слагаемые шестого дня Творения?

Седьмой день — суббота

(Быт. 2:1, 2).

14. Сколько дней понадобилось для того, чтобы завершить процесс Творения?

15. Памятником чего является суббота? (Исх. 20:11).

16. Для кого была предназначена суббота? (Мк. 2:27, 28).

Вопросы для размышления:

1. На каких двух Божественных установлениях мы

останавливали наше внимание в этом уроке?

2. Какой из них является памятником Творения?

3. Почему женщина не была создана из иной части тела Адама — например, головы?

4. Кто сочетал первую пару?

5. В чем обнаруживается фундаментальное различие между человеком и животным?

6. В какой последовательности происходило Творение?

7. Почему безгрешные существа, не ведающие усталости, нуждаются в дне отдыха?

Примечания:

1. Нет сомнения, что растения и животные на первозданной земле были совершенны. Они были сотворены вполне зрелыми, чтобы воспроизводить по роду своему. Физическое развитие первого человека было гораздо выше, чем у нынешних людей. Во время потопа они были погребены в земле. Найденные останки некоторых из них называются ископаемыми. Этих ископаемых очень много, и они находятся во всехкраях земли. Они были сохранены таким образом в земле в доказательство того, что библейская история о Творении истинна.

2. Человек по своему образу и характеру был сотворен подобно Богу. Бог покрыт светом, как одеждою (Пс. 103:2). Человек был одет таким же покрывалом света и славы, какое носят Ангелы. Человек обладает нравственной природой. У него есть совесть. Он может понимать различие между добром и злом и способен делать выбор. Ни одно из низших животных не имеет этих дарований. Поэтому они не могут познать Бога и служить Ему. Только человек, созданный по образу Божьему, способен поклоняться и служить своему Творцу.

3. Когда Бог сотворил человека по образу Своему, то созданный Им человек был абсолютно совершенен, но некоторое время он был лишен жизни. Затем всесильный Бог вдохнул в него дыхание жизни, и человек стал живым, мыслящим существом. Все части человеческого организма были приведены в действие. Сердце, артерии, вены, язык, руки, ноги, чувства, способности разума — все начали свою работу, и все были подчинены закону. Человек стал живою душою. Через Христа и Его Слово Вечный Бог сотворил человека и наделил его разумом и силой. «Над всеми низшими классами сотворенных существ Бог имел ввиду, что венец труда Его — человек — будет выражать Его мысли и обнаружит Его славу» (Служение исцеления).

4. Человек, наделенный способностью владычествовать, был призван заботиться о всех низших животных. В свою очередь, животные повиновались человеку. Грех изменил природу и человека, и животных, однако при этом мы все еще видим слабое свидетельство цельности этих отношений. Например, до сих пор собака остается преданной своему хозяину, и хозяин заботится о своей собаке.

5. Под пищей, данной человеку, нужно понимать растения, приносящие семя, и деревья, приносящие плоды. Разумеется,речь идет о зерне, что растет в шелухе, стручках и фруктах. Животным были даны в пищу трава, листья и стебли растений. Однако ни человеку, ни животным не было позволено есть мясо, так как для этого они должны были отнимать жизнь, жизнь которую не могли дать. На земле вначале не было смерти.

6. Все созданное оценивалось Творцом как «весьма хорошо». Иными словами, все соответствовало своему предназначению. Когда все было закончено, Создатель покоился от дел Своих, потому что Его работа завершилась.

Затем Бог учредил памятник Своей чудесной работы, субботу, которая всегда должна напоминать, что Он сотворил мир. Он благословил этот день, что сделало его святым днем. И Он освятил и отделил его для человека. Таким образом, седьмой день каждой недели стал святым днем покоя для человека.

___________________________________________________

Урок 5.

Сад в Едеме

(Быт. 2 гл.; «Патриархи и пророки» 2 глава).

Едемский сад

(Быт. 2:8, 9).

1. Где Бог устроил жилище для человека? (Прим. 1).

2. Что росло в Едемском саду?

3. Назови два особых дерева в этом саду?

4. Каким способом орошалась земля, когда не было дождя? (Быт. 2:6).

Река Едема

(Быт. 2:10—15).

5. Откуда начиналась река, которая орошала сад? (Прим. 2).

6. Сколько разветвлений имела эта река? Где протекала каждая?

7. Чем был занят первый человек?

Адам называет животных

(Быт. 2:19, 20).

8. С какой целью Бог приводил к Адаму животных?

(Прим. 3).

9. О чем свидетельствует тот факт, что Адам смог самостоятельно назвать огромное количество животных?

 

Дерево познания добра и зла

(Быт. 2:16,17).

10. Какое наказание должно было последовать за нарушением этого повеления?

11. Установил ли Создатель какие-либо ограничения в Едемском саду? (Прим. 4).

12. Что есть нарушение Божьего Закона? (1 Ин. 3:4).

13. Каковы последствия совершённого греха? (Рим. 6:23).

14. Что является наградой за послушание? (Откр. 22:14, прим. 5).

Вопросы для размышления:

1. Опишите красоту созданной Богом земли. (Прим. 6).

2. Для чего была необходима человеку физическая работа в его безгрешном состоянии?

3. Насколько обширным было знание Адама и Евы отно-сительно своего владения? Как они его приобрели?

4. На каком условии оно бы возрастало?

5. Какую единственную книгу изучали Адам и Ева?

6. Почему каждому необходимо быть испытанным, прежде чем получить вечную жизнь?

7. Где теперь находится дерево жизни? (Откр. 22:1, 2).

8. Что нам теперь известно о месторасположении

Едемского сада?

Примечания:

1. Мы не можем восстановить карту первой земли, потому что ее поверхность была значительно изменена всемирным потопом. Где-то на первозданной земле была страна под названием Едем. Бог устроил жилище для Адама и Евы в восточной части Едема. Этим жилищем был, по существу, сад. Если бы человек не согрешил, то каждая семья имела бы такой прекрасный дом-сад.

2. Из Едема вытекала река, орошающая сад. Эта река, безусловно, отличалась от нынешних рек. У истоков она была больше, и, казалось, имела неисчерпаемый фонтан, который бил из-под земли. Она протекала через сад, и затем разделялась на четыре рукава, которые затем дробились, чтобы орошать землю. Некоторые полагают, что по древнему названию Евфрат можно определить место Едема. Но это совершенно неверно, так как река Евфрат в Азии совершенно непохожа на Евфрат в земле Едемской. Там не было бурь, дождя и снега — только пар, который легко подымался, орошая всю землю.

3. Было бы неверно думать, что имена, которыми Адам называл животных, сохранились по сей день. Наречие Адама было прекрасным, так как все было безукоризненным на первой земле. Имена, которые давал Адам, были описательными по своей природе, создающими верное впечатление о животном, тому, кто никогда его не видел. Это значит, что Адам определял характер животного его именем. И как бы ни назвал Адам то или иное создание, оно оставалось неизменным. Это, безусловно, говорило о мудрости и колоссальных знаниях Адама, а также о том, что среди мира низших животных не нашлось равных, кто бы мог быть ему товарищем и другом.

4. «Обязанность поклоняться Богу основывается на том факте, что Он является Создателем и что своим существованием Ему обязаны все существа» (Великая борьба).

Но Бог никогда не принуждает служить Ему. Все имеют свободу выбора. Сущность нашего характера проявляется в выборе, который мы делаем. Поэтому, выражая готовность жить в соответствии с волей Божьей, мы развиваем праведный характер, который не противоречит святости Божьей. По существу, время, когда мы делаем тот или иной выбор, называется испытанием. Если мы выдерживаем испытание до конца, нас ожидает милость Божья, т. е. вечность.

5. Едва ли Господь предложит вечную жизнь кому-либо, кто прежде не был испытан. Если бы жизнь вечная давалась при сотворении, то сатана, его злые ангелы, так же как и добрые ангелы, имели бы вечную жизнь. Они не могли бы быть истреблены, они обладали бы бессмертием и всегда жили бы во грехах.

6. Окружающая нас природа сегодня дает нам лишь некоторое представление о прошлой Едемской славе. Сатана исказил лик земли. На всех вещах земного бытия мы можем видеть отпечаток зла. Однако не вся красота изувечена. Природа до сих пор свидетельствует, что Тот, Кто бесконечен в силе, велик в милости, добродетели и любви, создал землю и наполнил ее благоуханием жизни. Даже в своем испорченном состоянии все сущее свидетельствует о делах рук великого Художника. Куда бы мы ни обратились, мы можем услышать голос Бога и видеть свидетельства Его милости — от торжественного раската далеко звучащего грома и беспрерывного рева волн глубокого океана до радостных песен, наполняющих леса мелодией, когда десятки тысяч голосов природы произносят Его славу. Везде — на земле, в морях, в небе с его чудным колоритом — мы видим Его славу. Вечные холмы говорят нам о Его сущности. Деревья, кивающие солнцу своими зелеными знаменами, и цветы в своей нежной красоте указывают на Творца. Живая зелень, которая мягким покровом застилает коричневую землю, рассказывает о Божьей заботе кротчайшим из Его созданий. Пещеры, моря и глубины земли раскрывают Его сокровище. Тот, Кто определил место жемчужине в океане и аметисту и хризолиту среди скал, любит все прекрасное.

Солнце, поднимающееся в небесах, является представителем Того, Кто является жизнью и светом всего сотворенного. Все сияние и красота, которые украшают землю и освещают небеса, говорят о Боге...

«Все говорит о Его нежной отцовской заботе и о Его желании сделать Своих детей счастливыми» (Служение исцеления).

___________________________________________________

Урок 6.

Падение человека

(Быт. 3 гл.; «Патриархи и пророки» 3 глава).

Искуситель

(Быт. 3:1).

1. К какому способу прибег сатана, искушая первого человека?

2. На каком основании мы утверждаем, что сатана — иску-ситель? (Откр. 12:9, 20:2).

Искушение

(Быт. 3:1—5).

3. С каким вопросом обратился сатана через змея?

4. Как из ответа Евы становится очевидным ее понимание повеления Божьего?

5. В каком смысле сатана отверг Слово Божье? (Прим. 1).

Падение — грех

(Быт. 3:6, 7).

7. Что есть грех? Заучить 1- Ин. 3:4.

8. Какие три вещи надеялась увидеть Ева на дереве познания добра и зла?

9. Каким образом искушаются люди? (1- Ин. 2:16).

 

10. Каким образом Ева способствовала падению ее мужа?

Последствие греха

(Быт. 3:8-13).

11. К чему прибегли Адам и Ева, осознав свой поступок?

12. Почему они решили укрыться от Бога?

13. Какой вопрос был задан им?

14. Какими извинениями они пытались оправдаться?

Приговор грешникам

(Быт. 3:14-19).

15. Какой приговор был произнесен на змея, сатану, женщину, мужчину? (Прим. 3).

 

Потерянный Едем

(Быт. 3:20—24).

16. Какую одежду Бог предложил Адаму и Еве?

17. Почему они вынуждены были оставить Едемский сад? (Прим. 4).

Вопросы для размышления:

1. Необходимо ли знать зло?

2. Почему дерево испытания называлось деревом познания добра и зла?

3. С какой целью сатана хотел ввести в грех человека?

4. Есть ли извинение для греха?

5. Перечислите ряд последствий греха в нашем мире.

6. Есть ли различие между преступлением Адама и Евы? (Ним.2:13,14).

7. Назовите первое проклятие над землей? *

Примечания:

1. Первое искушение, или соблазн, имело цель разрушить веру в Слово Божье. Бог сказал, что если человек проявит непослушание — умрет. Сатана же сказал: «Нет, не умрете». Ева поверила сатане, а не Богу, и это был грех, наполнивший мир ужасными последствиями. С тех пор неверие разделило человека с Богом и породило все человеческие беды в мире. Первый шаг к Богу — это поверить и повиноваться Его Слову.

2. Если бы человек повиновался Богу, он имел бы познание только добра. Однако, проявив непослушание, он научился злу. Сатана сказал, что знание сделает человека подобным Богу. Но вместо этого познание зла унизило человека во всем, что бы он ни делал, и часто он поступает недостойно своего призвания. Многие все еще верят, что необходимо знать зло, чтобы избежать его, или делать добро и быть мудрым, чтобы иметь свободу. Они полагают, что человек не может избрать добро, разве только тогда, когда знает его в сравнении со злом. «Знать зло — значит иметь опыт в делании зла». Это неправильные и опасные принципы.

3. Шипы и тернии появились на земле не по воле Всевышнего, а вследствие грехопадения. «Бог никогда не создавал шипов, терний или плевел. Это работа сатаны, результаты вырождения» (Свидетельства для Церкви, т. 6).

При сотворении шипы и тернии были небесполезными, но после грехопадения они выродились и стали неприятными и причиняющими неудобства растениями. То же стало и с некоторыми животными. Многие из них одичали и стали представлять угрозу человеку; другие, подобно змеям и ящерицам, стали ядовитыми, а мухи и комары стали назойливыми и носителями болезней. В каком-то смысле эти процессы в природе помогают нам понять ужасные последствия греха. Но ничто так трагически не изменилось, как природа человека. Змея — поражающий пример действия греха. В свое время умнейшее и прекраснейшее из животных теперь ползает в пыли. Насколько опасным было бы оно, если бы сохранилосвою силу летать в воздухе! Тогда оно жалило бы человека в голову, теперь же оно обыкновенно поражает в пяту. Таким образом, сила сатаны над человеком ограничена. Из-за того, что Адам послушался сатаны, последний стал «князем мира сего». Между тем в его власти искушать и разрушать есть граница и предел. Он должен ползать в пыли, чтобы делать свою злую работу. Он может причинить боль человеку, но душа не в его власти, пока человек не подчинит свое сознание его влиянию. Разумом мы служим Богу, и разум может быть свободен от силы дьявола.

4. Бог сказал Адаму: «В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2:17). Дерево жизни вело к жизни вечной. Как только человек согрешил, он был изгнан из рая, и доступ к дереву жизни был закрыт, чтобы не жить бесконечно во грехе. Как только он был отдален от источника жизни, человек стал умирающею душою.

___________________________________________________

 

Урок 7.

План искупления

(Быт. 3:15; «Патриархи и пророки» 4 глава).

Греховная природа человека

1. Что произошло с природой человека под воздействием греха? (Рим. 8:6—8, прим. 1).

2. Все ли люди имеют эту греховную природу? (Рим. 8:10,23).

3. Кому человек продан в рабство? (Рим. 7:14; 6:16).

4. Может ли человек изменить свою природу? (Иер. 13:32,23).

Первый завет

(Быт.3:15).

5. Где в Священном Писании мы встречаем первое обетование о Спасителе? (Прим. 2).

6. На кого указывает семя жены? (Гал.3:16).

7. Объясните значение каждого местоимения в стихе Быт. 3:15.

8. Когда был замыслен план спасения? (Откр. 13:8).

9. Кто раскрыл этот план? Как долго он был в тайне? (Рим. 14:24-26, Еф. 3:20; 1:9).

Заместитель за грешника

10. Каким образом был искуплен человек? (1 Петр. 1:18- 20, Рим. 5:19, прим. 3).

11. Какую жертву принес Бог Отец? (Ин. 3:16).

12. Какое участие принимают ангелы в этом плане искупления? (Евр. 1:11).

Искупление всего

13. Кому будут возвращены потерянные владения? (Мих. 4:8).

14. Кто наследует землю, после того как она будет восстановлена? (Мф. 5:5, прим. 4).

Жертвоприношение

15. Почему от человека требовалось жертвоприношение?

Ответ: Жертвоприношение было установлено Богом, чтобы это было постоянным напоминанием о содеянном грехе и признанием веры в обетованного Спасителя. Оно было оп-ределено для того, чтобы указать падшему человеческому роду на торжественную истину, а именно: что грех стал причиной смерти.

Вопросы для размышления:

1. Могла ли спасти человека жертва ангела?

2. Приведите наиболее убедительное доказательство, что Закон Божий не может быть изменен?

3. Почему план спасения не был сначала открыт сатане?

4. Приведите аргументы, что план спасения начертан в Быт.3.15.

5. Почему не все рабы хотят иметь свободу?

Примечания:

1. Грех совершенно изменил нравственную природу человека. Теперь человек любит грех и ненавидит добро. Послушав сатану, человек стал его рабом и не имеет желания освободиться от его влияния. Однако даже если бы и желал освободиться, он не может сделать это своими силами. Его положение оставалось безнадежным до тех пор, пока Некто Высший и Сильнейший не снизошел и не освободил его от силы сатаны и не спас от смерти.

2. Бог сказал: «И вражду положу...» Это Он сделал, соразмерно посылая человеку Дух Свой. Благодаря этому в нем была восстановлена сила избрания добра, и это сделало его способным для исполнения воли Божьей. Теперь каждая благая мысль, всякое желание поступать справедливо являются результатом действия Духа Божьего на сердце.

В Быт.3:15 содержится одно из первых обещаний о Спасителе. В этих словах план спасения был явлен впервые и стал называться вечным заветом. Этот план был замыслен от дней вечных, но никогда не был обнаружен раньше, потому что в том не было нужды. Змей символизирует сатану, потому что он использовал его как своего медиума. Семя жены — Христос. Таким образом, было открыто, что Сын Божий должен прийти на землю и родиться от жены. Бог также пообещал, что семя жены поразит голову змея. Между тем сатана сделает попытку поразить «пяту» Семени, и это произошло в тот момент, когда он побудил людей распять Христа. Но Христос восстал из мертвых. Рана не была роковой, так как Спаситель был безгрешен. Однако в конце концов Христос поразит «голову» сатаны, и вместе с ним будут уничтожены все те, кто ненавидит и нарушает Божий Закон.

3. Сын Божий занял место человека. Он — второй Адам. Христос победил там, где Адам потерпел поражение (1 Кор. 15:45). Он понес наказание за нарушение закона, будучи предан смерти. Искупить — значит выкупить. Иисус выкупил человека Своей собственной Кровью. Все могут быть освобождены от греха и от сатаны, если бы они пожелали стать свободными. Но Бог никогда не принуждает человека стать свободным, не заставляет его принять спасение, хотя это для Него так много стоило. Христос искупил не только человека, но и всю землю, все что на ней — потерянное владение Адама.

 

4. Люди часто поносят Бога за то, что они ощущают на себе последствия греха. Срывая розу, мы часто укалываемся о ее шипы. Шип — это, по существу, ветка, на которой должны были бы вырасти листья и розы, если бы грех не извратил всего. И тем не менее мы не должны огорчаться из-за шипов, но должны радоваться и быть благодарными, что среди шипов все еще цветут розы и не все стало шипами. И все это из-за того, что Иисус искупил этот мир Своей драгоценной Кровью.

___________________________________________________

Урок 8

Патриархальное правление

Историческая справка, для дополнительного изучения.

1. Первоначальные Божественные планы являются, несомненно, лучшими планами — планы, которые приносят самое большое счастье и величайшее благословение человеку. Они составлены до грехопадения человека. Но если человек не принимает и не живет в согласии с первоначальным планом, Бог в Своей милости тогда видоизменяет его и предлагает второй или даже третий, чтобы в изменившихся обстоятельствах и условиях человеку жилось лучше.

2. В первоначальном плане правления над землей Бог был Верховным Правителем, а человек — Его заместителем. Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они... над всею землею». Это не значило, что только первый человек должен владеть ею и только мужчина, а не женщина, поскольку Бог создал по образу Своему и мужчину, и женщину. Наконец, Бог благословил их и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

3. Пока они были верны Богу, Адам и Ева владычествовали над землею. Неограниченный контроль был дан им над всеми живыми существами. Лев и ягненок мирно играли рядом с ними. Счастливые птицы бесстрашно порхали над ними, а когда их радостное пение поднималось, чтобы прославить Творца, Адам и Ева присоединялись к ним в благодарении Отцу и Сыну.

4. Святая чета была не только как бы детьми, находящимися под Отцовской заботой Бога, но они были и учащимися, которые получали наставления от Всеведущего Творца. Их посещали ангелы, и они имели общение со своим Создателем без каких-либо препятствий.

5. Каждый человек имел власть только над собой и над низшими существами, но не над другими людьми. Однако сегодня трудно представить себе общество без кого-либо во главе, или без правителя, управляющего. Изначально Бог управлял каждым человеком, и соответственно они жили в согласии друг с другом.

6. Когда в мир вошел грех, произошло разногласие и отчуждение. Чтобы изменить ситуацию, Бог видоизменил Свой план правления и дал человеку второй, наилучший для создавшихся условий план, который можно назвать патриархальным правлением.

7. Слово «патриарх» означает «отец-правитель», поскольку отец был поставлен главой, или правителем, семьи, как представляющим Бога своим детям. После грехопадения Бог был невидим для человека и не мог более говорить к нему. Как же тогда дети могли узнать о Боге? Отец представлял Бога своим детям образом жизни, в словах и поступках.

8. Отец, объединяя семью друг с другом и с Богом, создавал своеобразный союз семьи. Он был священником семьи и приносил жертвоприношение утром и вечером, и, таким образом, день за днём посвящал свою семью на служение Богу. Патриархи, которые служили Богу от всего сердца, были пророками: они получали наставления с неба.

9. Если бы принципы патриархального правления существо-вали до сих пор, человеческая раса была бы до сих пор счастливой и благословенной. Однако, поскольку они были извращены, печальные результаты не замедлили дать знать о себе. Но мы не должны смотреть на это как на падение. И сказал Господь: «И к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою». Это не значит, что Ева не была равна Адаму. Вся проблема в послушании: остались бы они верны Богу, согласие и мир не покидали бы их. Но грех внес разделение, и теперь их союз может сохраниться подчинением одного другому. Ева первая впала в грех, она впала в искушение, отдалившись от своего мужа, вопреки Божественному предписанию. По ее просьбе Адам согрешил, и теперь она поставлена в подчинение своему мужу. Если бы падшая раса дорожила принципами, явленными в Законе, этот пример, хотя и возникший по причине последствий греха, был бы благословением для них. Но часто мужчины оскорбляют женщин, от чего их жизнь становится непосильным бременем.

10. Быть главой семьи — тяжелая ответственность. Много искушений встречается на его пути. Это положение непроизвольно ведет к высокомерию и тиранству, но также предоставляет беспредельные возможности, преимущества и вытекающие отсюда благословения.

11. Принципы патриархального правления были увековечены с благословением первенцев — правом первородства сына последовать своему отцу, как патриарху или правителю.

12. Среди народа Божьего первородство сопровождалось достоверными благословениями. Первое место занимает, как установлено, первородный патриарх, или правитель. Однако если он не является достойным сыном, то Бог часто его обходит, ставя на его место младшего. Первородный сын наследует двойную часть отцовского богатства. Это неизменный порядок. Патриарх должен часто приносить жертвы и нести ответственность за благосостояние своих братьев и сестер, как преходящее, так и духовное. Это объясняется тем, что он нуждался в большем имении, чем его братья, с тем чтобы оправдать обязательства своего призвания.

13. Духовные благословения заключались в том, что патриарх имел право быть священником, как отмечалось выше, а также и предком Христа. Родители учили своих детейпринципам первородства. Они были научены рассматривать первородство как дело большой важности, ибо оно заключало в себе не только мирские богатства, но и духовное благословение. Тот, кто получал его, был священником в своей семье, и по его родовой линии должен был прийти Искупитель мира. С другой стороны, на первородного возлагались обязанности: кто наследовал эти благословения, должен был посвящать свою жизнь на служение Богу. Он обязан был быть послушным, как Авраам. В браке, в своих семейных отношениях, в общественной жизни он должен был все согласовать с волей Божьей.

14. В древние времена отец был правителем и священником своей семьи, и он имел авторитет над своими детьми, и даже над их семьями. Его потомки были научены смотреть на него как на главу в религиозных и житейских делах. Эту патриархальную систему правления Авраам старался продолжать, чтобы сохранить познание о Боге.

Вопросы для размышления:

Первоначальный план правления

1. Что нам известно о планах Божьих? Видоизменяет ли Он их? Почему?

2. Какой был первоначальный план правления Божьего для этого мира?

3. Кто владел землей? Насколько безукоризненно соблюдалось это повеление?

4. Кто воспитывал прародителей правильному распределению своих обязанностей?

5. За что отвечал каждый человек? Как могло осуществляться это распределение обязанностей?

Патриархальное правление

6. Какую перемену внес грех? Что Бог предпринял в сложившейся ситуации?

7. Каков второй план Божественного правления?

8. Что означает слово «патриарх»? Кого должен был

представлять отец?

9. Кто был священником семьи? Какие были его обязанности?

10. Как управляли патриархи?

11. Каков был


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.928 с.