Валаамский иеросхимонах Стефан — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Валаамский иеросхимонах Стефан

2018-01-28 137
Валаамский иеросхимонах Стефан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как Богу умиротворять Вашу душу, когда немирно живете со своими родителями? Потому, И.В., прошу я Вас, если действительно желаете Вы спасения душе своей, то за всякий раз, как огорчены будут чрез Вас родители Ваши, наедине где-нибудь Вы должны кланяться им в ноги и сто раз просить у Бога милости себе в тот день с земными поклонами.

Архимандрит Агапит Нило-Столобенский

Любовию моею умоляю Вас благоговейно поступать с родителями. Если люди коснутся Вашего самолюбия и гордости, признавайте их, кто бы они ни были, за посланных от Бога обуздателей душевного Вашего порока и потому не сердитесь на них, а благодарите Господа, что Он, милосердый, доставляет Вам благоприятный случай к приобретению смирения. Больные не бранят своих операторов за то, что они вырезывают зловредные язвы из тела их, но хотя с прискорбием, а переносят болезнь свою - так и Вы, творя молитву Иисусову, как бы ни тяжко Вам было переносить обиду от касающихся Вашего самолюбия, переносите ее, не вооружаясь на них,- и Бог да благословит Вас идти вслед Иисуса Христа и нести крест Его.

Занимаясь спасением своей души, променяй благородство твое на рабство Иисусу Христу и будь всем слугою; не отказывайся во всякое время послужить кому бы то ни было, не жалей ни силы, ни здоровья, ни покоя; благотвори чем можешь членам Христовым - всем христианам; утешь всякого нуждающегося в твоем утешении.

Старец Феодор Санаксарский

Чтобы благоугодить Богу, необходимо молиться Ему сокрушенным сердцем, да отпустит нам согрешения наши, милостивно устроит жизнь нашу (во спасение), и благодарить за все Его к нам милости; в праздники Господни ходить в церковь Божию, во всем слушать, что повелевает святая Церковь, а в прочие дни трудиться без лености, кто какое дело имеет, и от всяких трудов давать милостыню убогим и в церковь Божию приношения; друг другу помогать в нуждах; кто с кем имел вражду, простить ему без гнева; всякие находящие безвинно беды, напасти и другие нужды терпеть благодушно без печали, с благодарением Богу. Всегда иметь в памяти страх Божий, чтобы избавиться вечного мучения, просить всегда Бога, чтоб сподобил нас быть в Царствии Небесном. Все сие угодно Богу!

Чтоб отстать от злых дел, надобно не обижать друг друга, не красть чужого или не

захватывать каким-либо обманом, не лгать, не иметь ссоры между собою, не гневаться, не злопамятствовать, не быть блудным, ни пьяницею, ни смехотворцем, сквернословцем и празднословцем; не быть скоморохом и плясуном, не заниматься волшебством и другими нечестивыми делами и в болезнях не прибегать к знахарям и наговорщикам. Все сие противно Богу.

Смирение состоит в том, чтоб не думать о себе ничего великого и высокого как пред Богом, так и пред людьми: пред Богом потому, что всегда ты грешник, хотя бы что и сделал доброе, но должен знать, что сделал это (доброе) не сам собою, а единственно при помощи Господней, по слову апостола: "... не яко довольны есмы от себе помыслити что (благое)... но довольство наше от Бога" (2Кор.3,5).

Поэтому отнюдь не думай о себе что-либо великое, а более всего помни слово пророческое о себе: "Аз есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей" (пред Богом) (Пс.21,7).

Пред людьми почитай себя последним и, живя в братстве, все последнее избирай: люби последнее между ними место, упреждай поклоном братию, одежды люби самые простые, и всякие трудные дела исправляй безропотно, и молчание храни: если что и скажешь необходимое, то и говори степенно, кротко и со смирением.

Будучи укоряем и терпя досаду от других, не гневайся, а только думай, что ты самый последний и раб всем,- вот в чем совершенное смирение.

Если творишь какую добродетель, то не присоединяй к ней какого-либо вражия коварства-: молитву или милостыню творишь, то да не будут они с тщеславием или человекоугодием; при лощении и молитве как бы не впасть тебе в высокоумие.

Но и всякую творя добродетель, не воструби пред собою, то есть не подумай, что творишь что-либо великое, не себе приписывай, но Божией помощи; если что доброе делаешь, то не своею силою, но Бог тебе помогает; а сам ты и помыслить без Бога не можешь ничего благого - благое приписывай Богу, а себе одно злое.

"Аз правоты возсужду",- говорит Господь (Пс.74,3).

Это означает, что если человек сделает что-либо доброе и подумает: "Великое дело я сделал, праведен я пред Богом", то эти правоты и будет судить Господь, то есть добрые наши дела, сделанные с тщеславием или высокоумием и восхвалением себя пред людьми.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.