Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-28 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ТЕМА 1: Введение. Предмет, объект, задачи социально- педагогической диагностики. Диагностика в социально-педагогическом
Процессе современной школы.
Основные понятия: «диагностика», «социально-педагогическая диагностика».
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие «диагностика», «социально-педагогическая диагностика». Виды диагностики.
2. Место и роль социально-педагогической диагностики в социально- педагогической деятельности и взаимодействие со всеми субъектами педагогического процесса.
3. Особенности социально-педагогической диагностики.
4. Предмет, объект и задачи социально-педагогической диагностики.
Практикум: на основе практических материалов полученных в процессе прохождения комплексной учебно-ознакомительной практики 2 курс (см.
Задание 4, 5, 6) составить примерный план мероприятий по социально- педагогической диагностике для учреждений образования разного типа (школа-сад, базовая школа, средняя общеобразовательная школа, колледж, лицей, ВУЗ). Сделать записи в тетрадь.
Литература:
1. Методические рекомендации о деятельности социально-
педагогической и психологической службы / А і В № 7. 2008.
2. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования / В.И.Загвязинский, Р.А. Атаханов. – М.: 2001.
3. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт,2011. - 797 с.
4. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.
5. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.
|
6. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.
7. Психолого-педагогический словарь / [авт.-сост. Е. С. Рапацевич]. -
Минск: Современное слово, 2006. - 925 с.
8. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.
9. Методика и технология работы социального педагога/ под ред. М.А. Галагузова– М., 2002. – 192 с.
10.Соц. педагогика / П. А. Шептенко; под ред. В. А. Сластенина; РАО,
Московский психолого-социальный ин-т. - Москва: Флинта,2008. - 157 с.
ТЕМА 3: Измерение и представление социально-педагогических
Данных
Основные понятия: измерение и возможные измерительные шкалы в социально-педагогической диагностике.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие измерение и возможные измерительные шкалы в социально- педагогической диагностике.
2. Типы шкал: номинальная, порядковая, интервальная, шкала отношений.
3. Методика подготовки и представления диагностических данных.
Практикум: Графическое представление диагностических данных: Таблицы. Диаграммы (Гистограмма, Полигон частот, Круговая диаграмма, Лепестковая диаграмма). Занятие планируется провести в компьютерном классе с использованием вычислительной техники. Сделать записи в тетрадь.
Литература:
1. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования / В.И.Загвязинский, Р.А. Атаханов. – М.: 2001.
2. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт,2011. - 797 с.
3. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.
4. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.
5. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.
6. Психолого-педагогический словарь / [авт.-сост. Е. С. Рапацевич]. -
Минск: Современное слово, 2006. - 925 с.
7. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.
|
8. Методика и технология работы социального педагога/ под ред. М.А. Галагузова– М., 2002. – 192 с.
9. Соц. педагогика / П. А. Шептенко; под ред. В. А. Сластенина; РАО,
Московский психолого-социальный ин-т. - Москва: Флинта,2008. - 157 с.
Характеристика
Основные понятия: метод, метод социально-педагогической диагностики
Вопросы для обсуждения:
1. Система методов социально-педагогической диагностики. Методы сбора первичной информации
2. Методы эмпирического социально-педагогического исследования.
3. Методы теоретического исследования.
4. Изучение и использование передового опыта социально- педагогической деятельности.
5. Педагогический мониторинг: концепция и применение.
Реферат: Изучение и использование передового опыта социально- педагогической деятельности в Республике Беларусь и за рубежом.
Практикум:
-На занятии разработать механизмы сбора информации. Сделать записи в тетрадь;
-Подготовить и показать презентацию методов социально- педагогической диагностики на выбор (наблюдение, беседа, опрос, интервью, анализ продуктов жизнедеятельности, лонгитюдный метод, социометрия, исторический метод, метод исследования отдельного случая, мониторинг);
-Подготовить и провести социометрию, опрос в группе. Сделать записи в тетрадь.
Самостоятельная контролируемая работа: провести социометрию, беседу, взять интервью на тему: Какие проблемы возникают у детей разных возрастных групп (на выбор) при общении с родителями? Методику проведения и результаты оформить.
Литература:
1. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования / В.И.Загвязинский, Р.А. Атаханов. – М.: 2001.
2. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт,2011. - 797 с.
3. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.
4. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.
5. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.
6. Психолого-педагогический словарь / [авт.-сост. Е. С. Рапацевич]. -
Минск: Современное слово, 2006. - 925 с.
|
7. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.
8. Методика и технология работы социального педагога/ под ред. М.А. Галагузова– М., 2002. – 192 с.
9. Соц. педагогика / П. А. Шептенко; под ред. В. А. Сластенина; РАО,
Московский психолого-социальный ин-т. - Москва: Флинта,2008. - 157 с.
ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ТЕМА 1: Введение. Предмет, объект, задачи социально- педагогической диагностики. Диагностика в социально-педагогическом
Процессе современной школы.
Основные понятия: «диагностика», «социально-педагогическая диагностика».
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие «диагностика», «социально-педагогическая диагностика». Виды диагностики.
2. Место и роль социально-педагогической диагностики в социально- педагогической деятельности и взаимодействие со всеми субъектами педагогического процесса.
3. Особенности социально-педагогической диагностики.
4. Предмет, объект и задачи социально-педагогической диагностики.
Практикум: на основе практических материалов полученных в процессе прохождения комплексной учебно-ознакомительной практики 2 курс (см.
Задание 4, 5, 6) составить примерный план мероприятий по социально- педагогической диагностике для учреждений образования разного типа (школа-сад, базовая школа, средняя общеобразовательная школа, колледж, лицей, ВУЗ). Сделать записи в тетрадь.
Литература:
1. Методические рекомендации о деятельности социально-
педагогической и психологической службы / А і В № 7. 2008.
2. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования / В.И.Загвязинский, Р.А. Атаханов. – М.: 2001.
3. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт,2011. - 797 с.
4. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.
5. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.
6. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.
7. Психолого-педагогический словарь / [авт.-сост. Е. С. Рапацевич]. -
|
Минск: Современное слово, 2006. - 925 с.
8. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.
9. Методика и технология работы социального педагога/ под ред. М.А. Галагузова– М., 2002. – 192 с.
10.Соц. педагогика / П. А. Шептенко; под ред. В. А. Сластенина; РАО,
Московский психолого-социальный ин-т. - Москва: Флинта,2008. - 157 с.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!