ТЕМА 1: Введение. Предмет, объект, задачи социально- педагогической диагностики. Диагностика в социально-педагогическом — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

ТЕМА 1: Введение. Предмет, объект, задачи социально- педагогической диагностики. Диагностика в социально-педагогическом

2018-01-28 245
ТЕМА 1: Введение. Предмет, объект, задачи социально- педагогической диагностики. Диагностика в социально-педагогическом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА 1: Введение. Предмет, объект, задачи социально- педагогической диагностики. Диагностика в социально-педагогическом

Процессе современной школы.

Основные понятия: «диагностика», «социально-педагогическая диагностика».

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «диагностика», «социально-педагогическая диагностика». Виды диагностики.

2. Место и роль социально-педагогической диагностики в социально- педагогической деятельности и взаимодействие со всеми субъектами педагогического процесса.

3. Особенности социально-педагогической диагностики.

4. Предмет, объект и задачи социально-педагогической диагностики.

 

Практикум: на основе практических материалов полученных в процессе прохождения комплексной учебно-ознакомительной практики 2 курс (см.

Задание 4, 5, 6) составить примерный план мероприятий по социально- педагогической диагностике для учреждений образования разного типа (школа-сад, базовая школа, средняя общеобразовательная школа, колледж, лицей, ВУЗ). Сделать записи в тетрадь.

 

Литература:

1. Методические рекомендации о деятельности социально-

педагогической и психологической службы / А і В № 7. 2008.

2. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования / В.И.Загвязинский, Р.А. Атаханов. – М.: 2001.

3. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт,2011. - 797 с.

4. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.

5. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.

6. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.

7. Психолого-педагогический словарь / [авт.-сост. Е. С. Рапацевич]. -

Минск: Современное слово, 2006. - 925 с.

8. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

9. Методика и технология работы социального педагога/ под ред. М.А. Галагузова– М., 2002. – 192 с.

10.Соц. педагогика / П. А. Шептенко; под ред. В. А. Сластенина; РАО,

Московский психолого-социальный ин-т. - Москва: Флинта,2008. - 157 с.

ТЕМА 3: Измерение и представление социально-педагогических

Данных

Основные понятия: измерение и возможные измерительные шкалы в социально-педагогической диагностике.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие измерение и возможные измерительные шкалы в социально- педагогической диагностике.

2. Типы шкал: номинальная, порядковая, интервальная, шкала отношений.

3. Методика подготовки и представления диагностических данных.

Практикум: Графическое представление диагностических данных: Таблицы. Диаграммы (Гистограмма, Полигон частот, Круговая диаграмма, Лепестковая диаграмма). Занятие планируется провести в компьютерном классе с использованием вычислительной техники. Сделать записи в тетрадь.

 

Литература:

1. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования / В.И.Загвязинский, Р.А. Атаханов. – М.: 2001.

2. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт,2011. - 797 с.

3. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.

4. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.

5. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.

6. Психолого-педагогический словарь / [авт.-сост. Е. С. Рапацевич]. -

Минск: Современное слово, 2006. - 925 с.

7. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

8. Методика и технология работы социального педагога/ под ред. М.А. Галагузова– М., 2002. – 192 с.

9. Соц. педагогика / П. А. Шептенко; под ред. В. А. Сластенина; РАО,

Московский психолого-социальный ин-т. - Москва: Флинта,2008. - 157 с.

 

 

Характеристика

Основные понятия: метод, метод социально-педагогической диагностики

 

Вопросы для обсуждения:

1. Система методов социально-педагогической диагностики. Методы сбора первичной информации

2. Методы эмпирического социально-педагогического исследования.

3. Методы теоретического исследования.

4. Изучение и использование передового опыта социально- педагогической деятельности.

5. Педагогический мониторинг: концепция и применение.

 

Реферат: Изучение и использование передового опыта социально- педагогической деятельности в Республике Беларусь и за рубежом.

 

Практикум:

-На занятии разработать механизмы сбора информации. Сделать записи в тетрадь;

-Подготовить и показать презентацию методов социально- педагогической диагностики на выбор (наблюдение, беседа, опрос, интервью, анализ продуктов жизнедеятельности, лонгитюдный метод, социометрия, исторический метод, метод исследования отдельного случая, мониторинг);

-Подготовить и провести социометрию, опрос в группе. Сделать записи в тетрадь.

 

Самостоятельная контролируемая работа: провести социометрию, беседу, взять интервью на тему: Какие проблемы возникают у детей разных возрастных групп (на выбор) при общении с родителями? Методику проведения и результаты оформить.

 

 

Литература:

1. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования / В.И.Загвязинский, Р.А. Атаханов. – М.: 2001.


2. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт,2011. - 797 с.

3. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.

4. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.

5. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.

6. Психолого-педагогический словарь / [авт.-сост. Е. С. Рапацевич]. -

Минск: Современное слово, 2006. - 925 с.

7. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

8. Методика и технология работы социального педагога/ под ред. М.А. Галагузова– М., 2002. – 192 с.

9. Соц. педагогика / П. А. Шептенко; под ред. В. А. Сластенина; РАО,

Московский психолого-социальный ин-т. - Москва: Флинта,2008. - 157 с.

 

 

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА 1: Введение. Предмет, объект, задачи социально- педагогической диагностики. Диагностика в социально-педагогическом

Процессе современной школы.

Основные понятия: «диагностика», «социально-педагогическая диагностика».

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «диагностика», «социально-педагогическая диагностика». Виды диагностики.

2. Место и роль социально-педагогической диагностики в социально- педагогической деятельности и взаимодействие со всеми субъектами педагогического процесса.

3. Особенности социально-педагогической диагностики.

4. Предмет, объект и задачи социально-педагогической диагностики.

 

Практикум: на основе практических материалов полученных в процессе прохождения комплексной учебно-ознакомительной практики 2 курс (см.

Задание 4, 5, 6) составить примерный план мероприятий по социально- педагогической диагностике для учреждений образования разного типа (школа-сад, базовая школа, средняя общеобразовательная школа, колледж, лицей, ВУЗ). Сделать записи в тетрадь.

 

Литература:

1. Методические рекомендации о деятельности социально-

педагогической и психологической службы / А і В № 7. 2008.

2. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования / В.И.Загвязинский, Р.А. Атаханов. – М.: 2001.

3. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт,2011. - 797 с.

4. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.

5. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.

6. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.

7. Психолого-педагогический словарь / [авт.-сост. Е. С. Рапацевич]. -

Минск: Современное слово, 2006. - 925 с.

8. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

9. Методика и технология работы социального педагога/ под ред. М.А. Галагузова– М., 2002. – 192 с.

10.Соц. педагогика / П. А. Шептенко; под ред. В. А. Сластенина; РАО,

Московский психолого-социальный ин-т. - Москва: Флинта,2008. - 157 с.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.