Клевета, не встречавшая на своем пути никаких преград, делала свое гнусное, черное дело, обрушиваясь, главным образом, на Императрицу. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Клевета, не встречавшая на своем пути никаких преград, делала свое гнусное, черное дело, обрушиваясь, главным образом, на Императрицу.

2018-01-28 143
Клевета, не встречавшая на своем пути никаких преград, делала свое гнусное, черное дело, обрушиваясь, главным образом, на Императрицу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отношение общества к Ея Величеству все более обострялось и принимало настолько недопустимые формы, что вызывало даже жалобы со стороны Императрицы, обычно крайне сдержанной и слезами смывавшей наносимые Ей обиды. Всем памятно письмо к Государыне княгини Васильчиковой, о котором Императрица, в беседе со мною, отзывалась с великой горечью, называя письмо недопустимым столько же по содержанию, сколько и по форме, и притом, наполненным клеветою... Памятен мне и другой рассказ Императрицы, так ярко отразивший Ее нравственное величие.

Начальница Епархиальною женского училища в Царском Селе, г-жа Курнатовская, при встрече с Императрицею, не только не поклонилась, а демонстративно отвернулась в сторону. Рассказывая мне об этом, Императрица добавила: “Зачем она это сделала и, притом, в присутствии Моих дочерей; зачем оскорбила мать в глазах детей!.. Я бы не обратила внимания на ее неучтивость; но Мне было тогда так больно не столько за Себя, сколько за дочерей”...

Я был до того возмущен наглостью начальницы училища, призванной воспитывать своих питомцев и подающей такой преступный пример, что заявил Государыне о своем намерении немедленно же удалить такую начальницу, считая абсолютно невозможным дальнейшее пребывание ее в должности. Однако Императрица взяла с меня слово не только не увольнять начальницу, но даже запретила мне передать последней содержание Ее беседы со Мною.

Никому, конечно, не приходила мысль о том, что бессовестная, злостная, безжалостная клевета на Императрицу, на Которой интернационал сосредоточил весь odium поведения Распутина, была связана с единственною целью вооружить еще более общественное мнение против Германии и приблизить момент разрыва с нею. В Распутине видели лишь явление местной жизни, рожденное нездоровым мистицизмом и безнравственностью общества; но мало кто прозревал истинную природу этого явления, хотя и рожденного на русской почве, но имевшего огромное международное значение. А между тем дурная слава о Распутине все более увеличивалась, и чем искреннее желали лучшие, но близорукие люди засвидетельствовать свою преданность династии и любовь к Государю, тем громче кричали о Распутине, не замечая того, что их голоса сливались с голосами, исходившими от Государственной Думы, еврейской прессы и тех худших людей, для которых облик Распутина не имел никакого значения и которые преследовали только одну цель - всячески унизить престиж Царя и династии. Революция потому и удается, что задумывается всегда худшими, а выполняется, нередко, и лучшими, но слепыми людьми. И как в первом случае, создавая Распутину славу "святого", интернационал пользовался лучшими людьми, введенными им в заблуждение, так и позднее, эти же лучшие, обманутые в своей вере в Распутина, выступили впереди прочих в своих “разоблачениях” и содействовали той дурной славе Распутина, какая, в этот момент, была так нужна "интернационалу". Замечательно, что в обоих случаях лучшие русские люди исходили из своего личного отношения к Распутину, забывая, что центральным местом был Царь и династия, а не личность Распутина.

Достойно внимания и то обстоятельство, что слава Распутина, как " старца " гремела только в Петербурге, а дурная слава пронеслась по всей России, распространилась по Европе и перешагнула даже океан, где американские газеты и журналы изощрялись над созданием определенной репутации Русского Царя и Его Семьи и отводили Распутину целые страницы, помещая его портреты и освещая его личность нужными интернационалу красками. Однако этот факт проходил даже незамеченным... Впрочем, цель была уже наполовину достигнута. Престиж Царя и династии падал все ниже; слепое общество, вторившее голосу интернационала и обвинявшая в этом Распутина, еще громче кричала о нем; а война с Германией была уже объявлена... Манифест о войне вызвал всеобщее ликование, вернее, беснование, и только немногие видели в нем величайшую победу интернационала.

Среди этих немногих был и полуграмотный Распутин, который прислал из Сибири две телеграммы Его Величеству, умоляя “не затевать войны” и связывая с ней роковые последствия для России и династии.

Однако Россия катилась в бездну с неумолимостью рока.

Глава LХVIII. "Разоблачения" и отношение к ним Государя и Императрицы

Замечательно, какое непостижимое легкомыслие проявило столичное общество при первом же камне, брошенном в Распутина интернационалом, с какою легкостью поверило и той клевете, какая распространялась вокруг его имени. С понятием о “Святости” не соединимо, конечно, никакое преступление; но, с точки зрения уголовного кодекса, никаких преступлений за Распутиным не числилось: все сводилось только к проявлениям его мужицкой натуры. Казалось бы, не только лояльность, но простое благоразумие и так должны были бы, в корне, пресечь распространение слухов, порочащих имя того, кто пользовался доверием Царя и Царицы, но не раздувать этих слухов до размеров, бросавших тень даже на Священные Имена.

Однако общество иначе поняло свою задачу. Вчерашний святой был объявлен сегодня шарлатаном, и общество в ужасе отшатнулось от него, боясь запачкаться его грязью. И, как первыми побежали навстречу Распутину лучшие, наиболее религиозные люди, так теперь эти же люди первыми выступили против него, охваченные негодованием и горечью разочарования. Более всех страдал, конечно, епископ Феофан [который стал жертвой (как и князь Жевахов) «бессовестной, злостной, безжалостной клеветы на» Григория Ефимовича. В деятельности по расшатыванию Царского Престола эффективно использовались двойники Распутина]. Призвав к себе Распутина, Владыка потребовал от него объяснения позорящих его слухов, под угрозою разоблачения его в глазах Государя и Императрицы. Распутин, не отдававший себе отчета в том, в чем заключались его "преступления", исходивший в оценке своего поведения из мужицких точек зрения [подумайте сами, как Григорий Ефимович мог отдавать отчет за действия своего двойника, в задачу которого входило опорочить его?], не удовлетворил своими объяснениями епископа Феофана, подобно другим уже видевшего в Распутине олицетворение зла.

Наступил момент не только жгучей, невыразимо тяжелой душевной боли, но и момент открытой борьбы с тем, кто уже успел пустить при Дворе глубокие корни и доказать свою преданность Царю и Престолу целым рядом действий, оправдавших в глазах Царя даже его репутацию “старца”. Как, однако, были ни глубоки душевные страдания епископа Феофана, как ни ясно было для него, что разочарование в Распутине лишит его не только прежнего обаяния, но и того нравственного авторитета, которым он пользовался при Дворе, как, наконец, ни очевидно было, что его миссия не будет иметь успеха, ибо свяжет его с общей оппозицией к Престолу, для которой [настоящая] личность Распутина не играла никакой роли [ибо жидо-масоны создавали свой (мифический распутный) образ Распутина] и какая только прикрывалась его именем, тем не менее епископ Феофан мужественно сознался в своей ошибке[87], рассказал Государю о поведении Распутина и умолял Царя об удалении его. Вслед за епископом Феофаном подобного рода ходатайства были возбуждены и со стороны дворцового коменданта В.А.Дедюлина (Последовавшая вскоре после этого смерть В.А.Дедюлина была истолкована как кара Божья за выступление против Распутина [а почему нет? Может быть это было спасительно для его души?]), товарища министра Внутренних Дел [масона] В.Ф.Джунковского, [масона] князя Орлова[88] и других лиц. [Видим групповой демарш против Царя и Престола, организованный жидо-масонами.] Неумолимая логика вещей, однако, делала свое дело. Епископ Феофан, а за ним и все прочие, шедшие его путем и боровшиеся с Распутиным теми же средствами, т.е. исходившие из фактов [ полученных из слухов и жидовских газет (святитель Феофан, святая мученица Елизавета Федоровна), самостоятельно сфабрикованных или высосанных из пальца (Великий князь Николай Николаевич и другие высокопоставленные жидомасоны], рисовавших безнравственное поведение Распутина, впадали в немилость Государя и теряли доверие.

Между Распутиным и Царской Семьей возникла уже духовная связь, разорвать которую уже было возможно теми способами, какими пользовался епископ Феофан, а за ним все прочие. Там, где отношения между людьми основаны на внешних факторах, там их легко разрушить, обесценивая эту внешность. Там же, где они коренятся на глубоких духовных связях, там внешность не играет никакой роли. Тем меньшее значение имела внешность в данном случае, когда ни Государь, ни Императрица не верили и не могли верить ей.

Когда Дума или окружавшие Государя люди, указывая на несоответствие того или иного лица, просили о его отставке, тогда Государь до того часто шел навстречу этим просьбам, что дал В.М.Пуришкевичу даже повод произнести его крылатое слово "чехарда". Но отношение к назначаемым или удаляемым лицам базировалось у Государя на соответствии или несоответствии их требованиям политического момента. Когда же требование об отдалении от Двора было предъявлено Государю в отношении лица, не занимавшего никакого служебного положения, не игравшего никакой политической роли, полуграмотного мужика, в преданности которого Государь неоднократно убеждался, а слухам о дурном поведении которого не верил, то такое требование являлось в глазах Государя оскорбительным и справедливорассматривалоськак вторжение в частную жизнь Монарха. С официальными лицами Государь был связан, так сказать, служебными связями и расставался с ними, когда этого требовали государственные интересы, и даже прихоти Думы. Но с Распутиным у Царя связь была духовная, и этой связью Государь не желал пренебрегать в угоду Думе или по требованию общества и прессы.

В данном случае это был, помимо прочих причин, и вопрос самолюбия Царя, не желавшего делаться игрушкою в руках Думы и прессы, не только распоряжавшихся Царскими министрами, но и посягавших на частную жизнь Государя. Но основания для отказа Государя идти навстречу этим требованиям вытекали не только из означенных внешних причин, а были гораздо глубже. И напрасно историк будет их искать в упрямстве Государя и Императрицы, или в Их безразличии к поведению Распутина. Я имел уже случай неоднократно указывать на то, что поведение Распутина при Дворе было безупречным, не подавало и не могло подавать никаких поводов к сомнениям не только в его нравственной чистоте, но и в тех дарах, коими он был наделен, как “старец”. Нравственная высота, на которой стояли Их Величества в Своем отношении к Распутину, разумеется, вне всяких сомнений. Но именно потому, что Государь и Императрица стояли на этой высоте, именно по этой причине все обличавшие Распутина рассматривались Их Величествами как сошедшие с этой высоты, потому ли, что сделались жертвою обмана со стороны других, или потому, что носили только маску благочестия, не имея его. Допустить, чтобы те люди, которые ввели Распутина во Дворец, могли Так грубо ошибиться и признать шарлатаном того, кого раньше признавали святым, Их Величества не могли и скорее поверили в измену этих лиц, чем в искренность или справедливость их отзывов о Распутине.

Какие же основания для недоверия к Распутину имелись у Их Величеств? На его стороне были - разоблачения придворных интриг, предупрежденные террористические акты, обнаружение предательства Думы, благотворное влияние на здоровье Наследника-Цесаревича, не подлежавшая никакому сомнению преданность к Царской Семье, простая, безыскусственная любовь к Государю, наконец, доказанная способность к гипнотическим внушениям, создавшая ему репутациюстарца ”…

Все это были плюсы, а не минусы. Против же него были обвинения о развратном поведении, исходившие от Думы, [ бульварной жидовской ] прессы и тех людей, духовный ценз которых не был высок в глазах Государя. Правда, среди этих последних был и епископ Феофан; но ведь от ошибок никто не застрахован, и Государь легко мог сделать такое предположение. Создавалась ли почва для чрезвычайного доверия Царя к Распутину умышленно и искусственно, или оправдывалась действительными основаниями, - это безразлично; но очевидно, что, при наличности такой почвы, всякая попытка подорвать авторитет Распутина дурными отзывами о его поведении была покушением с негодными средствами. Вокруг Престола было так много лжи, предательства и лукавства, так много интриг и неискренности, что такая попытка в отношении человека, преданность которого была доказанной, являлась, кроме того, и неразумной. Мог ли Государь поверить дурным отзывам о Распутине, когда, будучи проникнут глубочайшей любовью к Своему народу и работая, как Лично выразился, “за четверых”, встречал к себе только одно недоверие и видел вокруг Себя только измену и предательство?!

Могла ли поверить таким отзывам и Императрица, отдавшая Себя всецело служению русскому народу и встречавшая открытое недоброжелательство, какое позволили Ея Величеству сказать мне однажды: “не смущайтесь и не огорчайтесь никакою клеветою: это участь каждого, перешагнувшего Наш порог ”.

При всем том, доверие Их Величеств к Распутину базировалось, как я указывал, не на внешних данных, а на убеждении, что Распутин был “старцем”. Вот почему в борьбе общества с Распутиным Государь и Императрица занимали позицию исключительной нравственной высоты, будучи убеждены, что, защищая “старца”, Они защищают в его лице все достояние Русской Церкви, с ее святынями, со всем многообразием ее мистического содержания, с ее “старцами”, “юродивыми”, “Божьими людьми” и пр. И чем громче поносили имя Распутина, чем чаще требовали его удаления, тем решительнее было противодействие Царя, тем ярче вырисовывался на фоне этой борьбы, рожденной, по мнению Царя, неверием, лучезарный облик и нравственная мощь Государя, готового для защиты Церкви и подвижников ее принести в жертву не только Свое имя, но и Свою жизнь.

Правдоподобным казалось Их Величествам и замечание Распутина о том, что его бранят только царские враги... Эту мысль Распутин внушал Государю в форме загадочных изречений и предсказаний, к несчастью, впоследствии подтвердившихся. [Это подтверждение лишний раз и убеждает нас в том, что Григорий Ефимович являясь старцем из народа, данным Богом в помощь духовную святому Царю-искупителю несомненно внушал свои замечания по благословению Божьему, а не от себя ]

Буду я [ верный холоп Помазанника Божьего! ], будет и Царь и Россия; а как меня не будет [ преданного подданного Царя, которым Господь являет символ верности державы ], не станет тогда ни Царя, ни России ”.

В устах “старца” такие загадочные фразы производили, конечно, свое действие. Вот почему движение, поднятое думой, обществом и печатью против Распутина, так сильно раздражало и огорчало Государя и истолковывалось как вмешательство в сферу не только частной, но более этого, в сферу духовной жизни Государя. Трагизм Государя и Императрицы заключался в том, что Распутин не был “старцем”. [Вот тут-то князь и заблуждается сам, подобно святителю Феофану: Григорий Ефимович являлся старцем, это видно и из слов самого князя Николая Жевахова.]

Но это нужно было доказать; а доказать это было, очевидно, невозможно теми способами, какими пользовались епископ Феофан и прочие лица, ссылаясь на поведение Распутина. В отношении же некоторых лиц, в том числе и Их Величеств, никакие доказательства, наверное, не достигли бы цели, ибо я одних Распутин был только Распутиным, а для других, проникнутых верою в него - “старцем”. Интересный случай приводится на страницах “Русской Летописи”, кн. 2, стр. 17 из доклада А.Ф.Романова “Император Николай II и Ею Правительство”, составленного на основании данных Чрезвычайной Следственной Комиссии, учрежденной для расследования “преступлений” Царя и Его правительства.

«Жена одного генерала, при допросе ее Комиссией, называла Распутина “старцем”, прошедшим “все степени добра”, утверждая, что он исцелил ее. Она несколько лет лежала больная без ног, тщетно обращалась к врачам в России и за границей и начала ходить только после того, как обратилась к Распутину. На вопрос, знала ли она, что Распутин пьяница и разгульный человек - отвечала: “нет, не знала и этому не верю”. Когда же [масон] Муравьев (председатель Комиссии) заявил ей: “Я Вам говорю, что это установленный факт”, она спокойно ответила: “Для меня не имеет никакого значения то, что Вы говорите. Я была больна и выздоровела: он “старец”.

[Вспомним очень похожее[89] событие из Евангелия: Спросили его (слепорожденного) фарисеи из Чрезвычайной Комиссии, расследующей "преступления" Иисуса Христа, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк (Иоан. 9,15-17). И далее: Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон (Иоан. 9,30-34). ]

Сделать отсюда вывод, что Распутин был действительно “святой”, нельзя [ фарисеи тоже в это не поверили и выгнали исцеленного вон!]; однако для исцеленной им генеральши он был и навсегда останется святым, и никакие доводы против не будут в состоянии поколебать ее веры в него, а останутся в ее глазах не только бессмысленными, но и безнравственными… [Но именно так толкуется святыми отцами слова-обличения исцеленного слепорожденного!] Таким он [Распутин] был и в глазах А.А.Вырубовой, предсказав ей несчастный брак, а затем исцелив ее; таким был и в глазах Их Величеств, считавшихся, помимо прочих причин, и с тем благотворным влиянием, какое Распутин имел на здоровье Наследника-Цесаревича...

О том же, в каком объеме и в каких размерах могло учитываться это последнее влияние, нужно спросить мать, имеющую единственного сына. Вера менее всего связана с объектом, а всегда является субъективным началом. Субъективное восприятие часто независимо от объекта. Может зарождаться и существовать даже без объекта. И один и тот же факт, являющийся для одного объектом пламенной веры, не производит впечатления на другого. Эти мысли подробнее развиты во вновь вышедшей книге профессора богословия Вассаарского колледжа, Вильяма Банкрофт-Хилла: “Жизнь Христа”. Говоря о Богоявлении на реке Иордане (Марк 1,10-11), профессор пишет: «Были ли видение и голос объективными, т. е. увидел ли и услышал ли бы их посторонний наблюдатель? Вопрос этот для нас не важен: каковы бы ни были объективные факты, только субъективное имеет значение; не то, что достигло глаз и слуха Иисуса и Иоанна, но то, что произвело впечатление на их души. Если мы откинем объективность, мы этим не отрицаем реальность факта и не делаем его менее божественным. Доказательства, кажется, сильнее за то, что впечатление было субъективным, так как у Матфея голос обращен к Иоанну, а у Марка и Луки голос обращен к Иисусу; кроме того, Матфей говорит, что Ему “отверзлись Ему небеса”, т. е. как будто Ему одному».

Или «если бы во время Преображения случайно проходил мимо какой- нибудь пастух, он не увидел бы ничего, кроме четырех человек на молитве; но это было действительным и глубоким переживанием. Ведь и голос с неба, о котором говорится у Иоанна (12, 30), одним казался просто громом, а другим - голосом ангела, говорившим на неизвестном языке, - все это подтверждает заключение, что здесь, как и в предыдущих случаях, известие было для души, а не для внешнего уха».

Для вдумчивых людей Распутинская проблема не представляла никакой загадки, и тот факт, что одни считали его праведником, а другие - одержимым, был совершенно понятен. Одни видели его таким, каким он был в Царском Дворце или у барона Рауш-фон-Траубенберга, а другие - таким, каким он был в кабаке, выплясывая "камаринскую".

Глава LХIХ. Борьба с "царизмом" и ее приемы

Кончился второй период. Программа, имевшая целью создать Распутину такую славу развратника, чтобы от него в панике разбегались прежние почитатели и чистые люди с тем, чтобы разносить эту славу повсюду, была исчерпана. Я уже указывал, что наиболее чистые люди, но малодушные и робкие, были настолько терроризированы именем Распутина, что боялись даже признаваться в том, что его видели, и тем громче кричали о нем, чем больше боялись скомпрометировать себя его именем. Но какое значение могли иметь суждения этих людей, удельный вес которых в глазах интернационала был [не] высок?! Все это были просто верующие, мистически настроенные люди, могущие создавать великолепную декорацию, но не пригодные для первых ролей... Важны были не они, а люди, чье мнение могло иметь политическое значение; а эти люди на подобные обвинения Распутина не обращали никакого внимания, как и вообще Распутиным не интересовались. Нужно было выдумать что-либо более веское…

И вот открывается третий период, когда к обвинениям в дурном поведении Распутина присоединяется обвинение во вмешательстве его в государственные дела... Стоустая молва подхватывает эти слухи, и скоро вся Россия заговорила о том, что не Царь, а Распутин управляет Россией, сменяет и назначает министров и пр. и пр... Лагерь противников Распутина стал наполняться новыми резервами. Предводительствуемая Думою [ где заправляли жидомасоны! ], туда шли целые армии, состоявшие не только из людей, чье нравственное чувство возмущалось безнравственностью Распутина, но, главным образом, из людей, усматривавших в лице Распутина государственную опасность и считавших себя обязанными с нею бороться. [Характерная иллюстрация, как ревнители о спасении России, но не имеющие разума Христова, своей деятельностью содействовали служителям сатаны и способствовали разрушению России! Ныне таковыми являются борцы с ИНН, с глобализацией. Очнитесь, помолитесь и увидите, что вас в "темную" используют жиды и вы трудитесь сатане! ] Программа интернационала разыгрывалась как по нотам. …

Так как дурная слава исходила из разнообразных кругов общества и фиксировалась Думою и прессою, то скоро Распутин стал в оппозицию ко всем. К Думе он питал органическую ненависть и видел в ней сборище революционеров, похитивших Царское Самодержавие и мечтавших о ниспровержении Трона и династии [и в этом этот "грубый" мужик был абсолютно прав!]; к духовенству и высшей иерархии относился отрицательно, [правильнее, ко многим из духовенства и высшей иерархии, тем кто не знает и знать не хочет правой веры, как следует из дальнейшего], обвиняя их [вернее – обличая ] в том, что они не знают народной веры [“ Царь от Бога пристав ”, не Священнослужитель, а Царь!], не понимают своего назначения и, вместо того, чтобы составлять оплот Престола, стоят в стороне от него, точно участь его их не касается [и в этом этот "грубый" мужик был абсолютно прав! Без Царя безбожники истребляли священство]; к министрам относился скептически [имеют страх пред людьми, а пред Царем и Богом у них страха нет! ]; общество называл стадом баранов [горстка жидов и масонов разрушила руками общества могучую православную Империю чем же не бараны, овцы Христовы – за Царем, а за козлищем - бараны!] и делал исключение только для тех, кто не вызывал в нем ни малейших сомнений со стороны своей преданности Царю [и в этом этот "грубый" мужик был абсолютно прав!]. Но, считая врагов Царя своими врагами, Распутин, в то же время, считал и своих врагов врагами Царя [и в этом этот "грубый" мужик был абсолютно прав! Ибо его ненавидели за его фантастическую преданность Богу и своему Царю! ]. А так как число этих последних (врагов) все более увеличивалось, то скоро в глазах Распутина все общество, с Думою во главе, стало казаться ему обществом изменников и предателей [и в этом этот "грубый" мужик был абсолютно прав!].

В своем неудержимом стремлении спасти Царя и Россию от этих изменников, Распутин базировался только на личном впечатлении… [Мы видим, что личные впечатления Григория Ефимовича были очень верными. Тем более он, как посланный Богом служить Царю в качестве Друга, видел более и далее князя Жевахова, у которого было также важное служение Богу и Царю, но в качестве товарища (как бы друга) Обер-Прокурора Св.Синода – быть другом Царю в синоде, который (за исключением немногих, изгнанных масонами) 6-го марта 1917 года издаст предательский указ о прекращении на всех богослужениях молитв за Помазанника Божьего (на лицо измена и Богу, и Царю).]

…[И хотя Григорий Ефимович порой писал министрам] свои записки, с трогательными обращениями “миленький мой”, хотя часто и делал это, лишь бы отвязаться от надоедливых просьб, [но] нет надобности доказывать, что этого рода записки никогда не касались вопросов государственных или бы отражали вмешательство Распутина в сферу государственного управления. Эти обвинения были умышленно пристегнуты, что являлось последовательным и логичным со стороны тех, кто стремился доказать, что не Государь, а Распутин управляет Россией, а министры получают свои назначения лишь после предварительной рекомендации Распутина. …Не все были героями настолько, чтобы пожертвовать Государю и России свое имя и репутацию нравственно не запятнанного человека; но все, принимавшие высокие назначения, знали, на что идут и что их ожидает, знали, что чистые вчера, они будут сегодня оклеветаны и названы "распутинцами" и погибнут во мнении общества. [Вдумайтесь! Каково духовное состояние общества, если верные Богу и своему Царю (в православном царстве!) погибают во мнении этого общества. Потому-то Господь это общество, пропитанное нечистым духом, и уничтожил руками служителей сатаны!]

Однако такое прозвище имело не только личное значение. Раньше нужно было иметь очень много данных для того, чтобы поколебать положение министра, пользовавшегося доверием Царя и общества. Теперь достаточно было назвать его "распутинцем" для того, чтобы лишить его всякого доверия, той почвы, какая, после учреждения Думы, была единственной, дававшей ему возможность осуществлять его должностные функции. В глазах Думы все министры скоро сделались "распутинцами"; их появление на Думской кафедре вызывало крики возмущения; их государственная работа обесценивалась и аннулировалась Думой под громкие аплодисменты заседавших в Думе агентов интернационала. Создалась презумпция, что Царь и правительство во власти Распутина и губят Россию... Отсюда один шаг до требования перемены не только в личном составе правительства, на что кроткий Царь так безропотно и часто отзывался, расставаясь с преданными Ему людьми, но и перемены всей системы государственного управления... В лексиконе русских слов появилось новое слово "царизм", как источник всего того зла, какое в действительности заключалось в тех, кто его выдумал.

Насколько бережно охраняли Царь и Царица репутацию Своих министров, доказывает, между прочим, и тот факт, что, будучи связаны с Распутиным только духовною связью, Их Величества никогда не вели никаких разговоров с ними о Распутине. Это была Их частная сфера, в которую Их Величества совершенно не считали возможным вводить лиц, связанных с Двором только официальными, служебными связями. Записки, какие Распутин писал министрам касались главным образом, вопросов мелкого чинового обхода, перемещений, или повышений по службе, ускорения находящихся в производстве дел и пр. и были тем более безобидны, что Распутин, как доказано следствием, не пользовался ими с корыстными целями и за свое посредничество не брал денег, хорошо зная, что такое посредничество рождало часто противоположные результаты. Допустить обратное - значило бы засвидетельствовать ординарную нечестность министров; но именно к этой последней цели и стремился интернационал, ради этого и была учреждена впоследствии, после революции, Чрезвычайная Следственная Комиссия, задача которой заключалась именно в том, чтобы зафиксировать такую нечестность правительства. Однако эта же Комиссия, в лице своих достойнейших членов А.Ф.Романова и В.М.Руднева, не только не нашла "преступлений" у низвергнутого революцией правительства, но, с негодованием опровергла взведенную клевету, приподняв и завесу, скрывавшую ее источник.

Распутин был, таким образом, только ширмой, скрывавшей интернационал, и, чем громче о нем кричали, тем больше вырастали эти ширмы, за которыми прятались действительные силы “темные силы” интернационала.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.