Тема 5. Природные сообщества (3 ч) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 5. Природные сообщества (3 ч)

2018-01-28 237
Тема 5. Природные сообщества (3 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие о природном сообществе (биогеоценозе, экосистеме). В.Н. Сукачёв о структуре природного сообщества и функциональном участии живых организмов в нём. Роль растений в природных сообществах. Ярусное строение природного сообщества, условия обитания растений в биогеоценозе. Понятие о смене природных сообществ, причины внутренние и внешние. Естественные и культурные природные сообщества, их особенности и роль в биосфере. Необходимость мероприятий по охране природных сообществ.

Экскурсия № 1. «Весенние явления в жизни экосистемы».

Планируемые результаты обучения

Личностные:

· формирование ответственного отношения к обучению;

· формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;

· формирование основ экологической культуры;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь:

· проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

· ставить учебную задачу под руководством учителя;

· систематизировать и обобщать разные виды информации;

· составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;

· организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности во время экскурсии;

· использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;

· работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

· характерные признаки биогеоценоза, экосистемы;

· о круговороте веществ и потоке энергии как главном условии существования природного сообщества;

· о роли зелёных растений в природных сообществах;

· о ярусном расположении растений в сообществах и значении этого явления;

· о смене природных сообществ и её причинах;

· особенности культурных и природных сообществ;

Учащиеся должны уметь:

· объяснять сущность понятия природное сообщество;

· устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества;

· характеризовать влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества;

· наблюдать природные явления, фиксировать результаты наблюдения, делать выводы;

· систематизировать и обобщать знания о многообразии живого мира;

· называть черты приспособления растения к существованию в условиях яруса;

· объяснять целесообразность ярусности;

· называть причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции;

· приводить примеры смены природных сообществ;

· объяснять причины неустойчивости культурных сообществ – агроценозов;

· аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.


ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема программы Количество часов № п/п Тема урока Планируемая дата проведения урока Фактическая дата проведения урока
Наука о растениях - ботаника   1. Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений    
2. Многообразие жизненных форм растений. Вводный контроль    
3. Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.    
4. Ткани растений.    
Органы растений          
5. Семя, его строение и значение.    
6. Условия прорастания семян    
7. Корень, его строение и значение    
8. Побег, его строение и развитие    
9. Лист, его строение и значение    
10. Стебель, его строение и значение    
11. Цветок, его строение и значение    
12. Плод. Разнообразие и значение плодов    
Основные процессы жизнедеятельности растений 6+1        
13. Минеральное питание растений и значение воды    
14. Воздушное питание растений - фотосинтез    
15. Промежуточный контроль    
16. Дыхание и обмен веществ у растений    
17. Размножение и оплодотворение у растений    
18. Вегетативное размножение растений и его использование человеком    
19. Рост и развитие растений    
Многообразие и развитие растительного мира          
20. Систематика растений, её значение для ботаники    
21. Водоросли, их разнообразие и значение в природе    
22. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение    
23. Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика    
24. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение.    
25. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.    
26. Семейства класса Двудольные    
27. Семейства класса Однодольные    
28. Историческое развитие растительного мира    
29. Разнообразие и происхождение культурных растений    
30. Дары Нового и Старого света    
Природные сообщества 3+1        
31. Понятие о природном сообществе – биогеоценозе и экосистеме    
32. Итоговый контроль.    
33. Совместная жизнь организмов в природном сообществе    
      Смена природных сообществ и её причины    
итого          

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся должны знать

· определения основных терминов и понятий, изучаемых в 6 классе в курсе ботаники,

· особенности строения растений и зависимости растительного организма от среды обитания,

· основные процессы жизнедеятельности растительного организма.

· Иметь представление об эволюции растений, их разнообразии: от самых древних, примитивных (водорослей, мхов), до наиболее развитых – цветковых растений.

· Знать о приспособленности растений к жизни в природных сообществах,

· об изменении природных сообществ и их разнообразии на Земле.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

· Распознавать на рисунках и таблицах различных представителей царства Растения, их органы, ткани, растительную клетку.

· Разъяснять значения биологических терминов и правильно их употреблять; пользоваться энциклопедиями, биологическими справочниками и словарями.

· Работать со схемами и таблицами, иллюстрирующими особенности растительных организмов и процессы, происходящие в них.

· Находить и объяснять взаимосвязь между особенностями строения и жизнедеятельности растений и средой их обитания.

· Приводить примеры различных представителей царства Растения.

· Освоить приёмы работы со световым микроскопом, знать правила оформления лабораторных работ.

· Освоить приёмы работы с определителями растений.

· Знать правила обращения с биологическими приборами, правила поведения в кабинете биологии.

· Уметь проводить простейшие биологические эксперименты, делать обобщения и выводы.

· Работать с текстом учебника и дополнительной литературой, определять основную мысль, формулировать вопросы к тексту, структурировать информацию, грамотно излагать её с помощью устной и письменной речи.

Учебно-методическое и информационно-методическое обеспечение

Методическая литература для учителя

1. Учебник Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 192 с., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

2. Биология: 7 класс: методическое пособие/И.Н. Пономарева, Л.В. Симонова, В.С. Кучменко. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 128 с.

3. Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011. - 54 с.- (Стандарты второго поколения);

4. Биология: 5-9 классы: программа /И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 304 с.;

Основная литература для учащихся

1. Учебник Биология: 6класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

2. Рабочая тетерадь

Дополнительная литература для учащихся

  1. Акимушкин И.И. Занимательная биология. - М.: Молодая гвардия, 1972. - 304 с.
  2. Акимушкин И.И. Невидимые нити природы. - М.: Мысль, 2005. - 142 с.
  3. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - М., Просвещение, 1994. – 218 с.
  4. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы / авт.-сост. М.М. Боднарук, Н.В. Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.
  5. Кристиан де Дюв. Путешествие в мир живой клетки. М.: «Мир» 1987. – 256 с.
  6. Энциклопедия для детей. Биология. М.: «Аванта+» 1996. – 704 с.

Интернет-ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru/) «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов».
  2. http://www.fcior.edu.ru/
  3. www.bio.1september.ru – газета «Биология».
  4. www.bio.nature.ru – научные новости биологии.
  5. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования.
  6. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
  7. http://video.edu-lib.net – учебные фильмы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.