Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира (10 ч) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира (10 ч)

2018-01-28 321
Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира (10 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Систематика растений, происхождение названия растений. Классификация растений, вид как единица классификации. Водоросли, общая характеристика, разнообразие, значение в природе, использование человеком. Моховидные: характерные черты строения, размножение, значение в природе и в жизни человека. Характерные черты высших споровых растений. Чередование полового и бесполого размножения. Общая характеристика отделов Папоротниковидные, Плауновидные, Хвощевидные. Значение этих растений в природе и жизни человека. Общая характеристика Голосеменных растений, расселение их по Земле. Появление семени как свидетельство более высокого уровня развития голосеменных по сравнению со споровыми. Хвойные. Голосеменные на территории России, значение в природе и жизни человека. Особенности строения, размножения и развития Покрытосеменных растений, их более высокий уровень развития по сравнению с голосеменными. Приспособленность покрытосеменных к условиям окружающей среды, разнообразие жизненных форм покрытосеменных. Класс Двудольные и класс Однодольные. Охрана редких и исчезающих видов. Отличительные признаки растений семейств классов Двудольные и Однодольные. Значение в природе, использование человеком.

Понятие об эволюции живого мира, история развития растительного мира. Характерные черты приспособленности к наземному образу жизни. Н.И. Вавилов о результатах эволюции растений, направляемой человеком. История происхождения культурных растений, значение искусственного отбора и селекции. Расселение растений. Сорные растения, их значение. Центры происхождения культурных растений, история их расселения по земному шару.

Лабораторная работа № 6. «Изучение внешнего строения моховидных растений».

Планируемые результаты обучения

Личностные:

· формирование ответственного отношения к обучению;

· формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;

· формирование основ экологической культуры;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь:

· проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

· ставить учебную задачу под руководством учителя;

· систематизировать и обобщать разные виды информации;

· составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;

· осуществлять исследовательскую и проектную деятельность, включая умения видеть проблему, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы;

· организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности;

· использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;

· работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

· значение систематики в изучении растений;

· классификацию растений;

· общую характеристику водорослей как низших споровых растений;

· особенности Моховидных как высших споровых растений, их значение в природе и жизни человека;

· характерные черты отделов Папоротниковидные, Плауновидные, Хвощевидные;

· общую характеристику Голосеменных и Покрытосеменных растений, их приспособленность к среде обитания;

· значение образования семени;

· отличительные особенности классов Однодольные и Двудольные и семейств, относящихся к этим классам;

· историю развития растительного мира, происхождение и расселение культурных растений;

· заслуги Н.И. Вавилова в изучении эволюции культурных растений.

Учащиеся должны уметь:

· систематизировать растения по группам, характеризовать единицу систематики - вид;

· осваивать приёмы работы с определителями растений;

· выделять и описывать существенные признаки водорослей;

· сравнивать водоросли с наземными растениями и находить общие признаки;

· сравнивать представителей различных групп растений, делать выводы;

· распознавать на рисунках, в гербариях представителей различных отделов растений;

· характеризовать признаки принадлежности растений к определённым отделам, классам, семействам;

· устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и размножения растений и условиями окружающей среды;

· проводить простейшие исследования и фиксировать результаты;

· прогнозировать последствия нерациональной деятельности человека для жизни растений;

· применять приёмы работы с определителями растений;

· выделять и сравнивать существенные признаки групп растений;

· объяснять сущность понятия эволюции растений;

· называть отличительные признаки культурных растений от дикорастущих;

· характеризовать значение растений в жизни человека;

· соблюдать правила работы в кабинете биологии.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.