История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-28 | 261 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(34 ч, из них 2 ч – резервное время)
Тема 1. Наука о растениях - ботаника (4 ч)
Царства живой природы. Внешнее строение, органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Места обитания растений. Семенные и споровые растения. Наука о растениях – ботаника. Жизненные формы растений. Связь жизненных форм со средой обитания.
Клеточное строение растений. Строение, жизнедеятельность клетки. Растительные ткани и их особенности. Растение как целостный организм.
Планируемые результаты обучения
Личностные:
· формирование ответственного отношения к обучению;
· формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
· формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;
· осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
· формирование основ экологической культуры.
Метапредметные:
Учащиеся должны уметь:
· проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
· ставить учебную задачу под руководством учителя;
· систематизировать и обобщать разумные виды информации;
· составлять план выполнения учебной задачи.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
· основные признаки живой природы;
· основные признаки царства Растения;
· основные органоиды клетки;
· особенности растительных тканей;
· жизненные формы растений.
Учащиеся должны уметь:
· объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;
· характеризовать методы биологических исследований;
· работать с лупой и световым микроскопом;
· узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды растительной клетки;
· узнавать на таблицах и микропрепаратах ткани растений;
· соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.
|
Тема 2. Органы растений (8 ч)
Семя как орган размножения растений. Строение семени Двудольных и Однодольных растений. Прорастание семян. Условия прорастания семян. Типы корневых систем. Строение корня. Рост корня, геотропизм. Видоизменения корней. Значение корней в природе. Побег как сложная система, строение побега. Строение почек. Развитие побега из почек. Внешнее и внутреннее строение листа. Видоизменения листьев. Значение листьев и листопада. Внешнее строение стебля. Типы стеблей. Внутреннее строение стебля. Функции стебля, видоизменения стебля. Цветок как видоизменённый побег. Строение и роль цветка в жизни растения. Соцветия, их разнообразие. Опыление как условие оплодотворения. Строение и разнообразие плодов. Значение и распространение плодов.
Лабораторная работа № 1. «Строение семени фасоли».
Лабораторная работа № 2. «Строение корня проростка».
Лабораторная работа № 3. «Строение вегетативных и генеративных почек».
Лабораторная работа № 4. «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы».
Демонстрация
· Стадии прорастания семени фасоли.
· Геотропизм корней.
· Развитие побега из почки.
Планируемые результаты обучения
Личностные:
· формирование ответственного отношения к обучению;
· формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;
· формирование основ экологической культуры;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;
Метапредметные:
Учащиеся должны уметь:
· проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
· ставить учебную задачу под руководством учителя;
· систематизировать и обобщать разные виды информации;
· составлять план выполнения учебной задачи, соотносить свои действия с поставленной задачей и осуществлять коррекцию;
· организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности;
|
· использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала;
· работать с электронными ресурсами, в том числе, ресурсами Интернет.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
· особенности строения вегетативных органов цветкового растения;
· особенности строения цветка как генеративного органа;
· строение, роль семян в жизни растений, условия из прорастания и распространения;
· видоизменения генеративных органов, их значение в жизни растений;
· использование человеком знаний о строении и развитии растений в хозяйственной деятельности;
Учащиеся должны уметь:
· объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;
· характеризовать функции органов растений;
· описывать стадии развития органов растений и всего растения;
· называть отличительные признаки растений класса Двудольные и класса Однодольные;
· различать и определять типы корневых систем;
· определять типы почек на рисунках и натуральных объектах;
· сравнивать побеги разных растений и находить их отличия;
· устанавливать взаимосвязь функций частей цветка и поведения животных в период опыления;
· изучать строение различных органов растений и оформлять наблюдения в виде схем, рисунков, таблиц;
· объяснять особенности роста органов растения;
· устанавливать взаимосвязь между строением органа и его функциями;
· систематизировать знания по теме;
· оценивать свои результаты и достижения.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!