Статус программы: внебюджетная — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Статус программы: внебюджетная

2018-01-28 133
Статус программы: внебюджетная 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОКПО 58165817, ОГРН 1037739109924, ИНН/КПП 7715303782/771501001

Структурное подразделение Центр дополнительного образования детей

Адрес: 127254, г. Москва, улица Гончарова, дом 15 А

Телефон/факс: (495) 618-89-01 http://sch1236sv.mskobr.ru

 
  «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа № 1236 Кулаков А.В. № приказа_________________ "____" _________20_______г.

Программа для взрослых

«Клуб «Потомки»

Статус программы: внебюджетная

Возраст обучающихся: от 18 лет

Срок реализации программы: 1год

Разработчики (ФИО - полностью, должность, категория): Маркова Елена Анатольевна, Педагог дополнительного образования Высшая категория Педагоги, реализующие программу: (ФИО, предмет): Маркова Елена Анатольевна, декоративно-прикладное творчество

МОСКВА 2017

Пояснительная записка

Программа для взрослых рассчитана на работу в малых группах, с индивидуальным подходом к каждому, и по индивидуальному плану для каждого, в зависимости от выбора направления деятельности.

В связи с тем, что взрослые не всегда располагают большим количеством свободного времени, и обладают определённым багажом знаний, они могут выбирать те темы занятий, которые их заинтересуют.

Очень часто занятия творчеством называют арт-терапией. Арт-терапия - это терапия творческим самовыражением и познанием себя, через искусство. Это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала человека. Арт-терапия позволяет выразить чувства, различными средствами творчества для того, чтобы человек лучше узнал себя. С помощью арт-терапии возможно стать творцом собственной жизни, научиться преодолеть апатию, испытывать положительные эмоции и просто получать удовольствие от творческих занятий.

С другой стороны рукоделие – это приобщение к народной культуре.

Воспитание (в любом возрасте) гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого понимания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

В настоящее время, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт и мировоззрения людей, очень остро стоит проблема нравственного здоровья.

Нравственное здоровье – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственные качества не передаются по генам, а вырабатываются в процессе общения с другими людьми.

Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития человека, известный психолог Б.М. Теплов писал: "Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности”.

На занятиях царит теплая и доверительная атмосфера. Взрослый человек может отдохнуть душой, окунуться в творческую атмосферу мастерской и создать собственный шедевр, из выбранных им материалов.

 

Цель: показать и доказать на практике, что творчеством можно начать заниматься в разном возрасте.

Задачи:

Обучающие:

1. обучить различным технологиям

2. научить работать с разными материалами и инструментами

3. познакомить взрослых с историей изучаемых видов творчества

Развивающие:

1.развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус

2. развивать мелкую моторику рук, глазомер

3. развивать фантазию

Воспитывающие:

1. воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремлённость, терпение

2. положительное отношение к своей работе

3. повышать самоуважение

 

Форма занятий

Период проведения мастер-классов – суббота с 17.00 до 20.00 (продолжительность – 3 часа).

Запись по телефону 8-916-119-11-25 или по адресам:

1. г. Москва, метро Тимирязевская, ул. Гончарова, д.15а, кабинет 9

2. Е-mail: [email protected]

Договор на оказание платных услуг в приложении к программе

Программа рассчитана на 1 год, но при желании более углублённо изучать ту или иную тему, договор можно продлить.

 

Е занятие – заправка станка

3-е занятие - ткачество полотна, рисунок в два утка по счёту (тканый репс);

Материальное обеспечение

1. Для ткачества и плетения приобретаем инструмент на сайте http://www.wtradition.ru/shop/tkatskie_stanki/ и нитки различного качества.

Из расчёта на одного человека: бердо 1- 2 шт, иглица – 2шт., проборный нож малый – 2шт., набор дощечек – 30 шт., пряжка – 1 шт., ткацкий станок «Данила», набор челноков – 4 шт., проборный нож для станка – 1 шт., ножницы, струбцины (3 дюйма) – 2 шт.

2. Для работы с природным материалом необходимо: картон, клей ПВА (производство В. Новгород), кисти, ножницы, рамы с орг стеклом и со стеклом (для работ их хлопка). Природный материал предоставляется руководителем.

 

3. Для темари: готовые пенопластовые формы или ветошь для создания формы самостоятельно, нитки катушечные для фона и мерсеризованный хлопок для вышивки, булавки и иголки с большим ушком.

 

4. Для росписи яиц: писаки, простые карандаши, иголки от швейной машины, восковые и парафиновые свечи, пищевые красители, ёмкости для каждого красителя (не менее 2л), клеёнки, салфетки.

 

Список публикации руководителя занятий:

1. Маркова Е.А. «Шапка из тканых поясов» // журнал «Школа и производство» №5, Школа Пресс, М. 2005г., с.30 - 34.

2. Маркова Е.А. «Берёзовые рощи, берёзовые розы» // журнал «Школа и производство» №2, Школа Пресс, М. 2006г., с.45 – 56.

3. Маркова Е.А. «Флористика: картины из листьев и лепестков» // журнал «Школа и производство» №4, Школа Пресс, М. 2006г., с.54 – 56.

4. Маркова Е.А. «Флористика: картины из листьев и лепестков. (Продолжение)» // журнал «Школа и производство» №5, Школа Пресс, М. 2006г., с. 48 – 58.

5. Маркова Е.А. «Флористика: картины из листьев и лепестков. (Продолжение)» // журнал «Школа и производство» №6, Школа Пресс, М. 2006г., с. 46 – 55.

6. Маркова Е.А. «Палитра для работы с бисером» // журнал «Школа и производство» №7, Школа Пресс, М. 2006г., с. 42.

7. Маркова Е.А. «Женский тканый галстук» // журнал «Школа и производство» №7, Школа Пресс, М. 2007г., с. 50 – 52.

8. Маркова Е.А. Концепция развития музея мастерской «Потомки» // сборник «В мире школьных музеев» выпуск №1, Центр школьной книги, М. 2007г., с. 46-55.

9. Маркова Е.А. «Практическая часть мастер-класса. Выполнение образца картины из листьев» // сборник ГОУ ЦДОД «Традиции и новации в работе Центра дополнительного образования детей», Компания Спутник, М. 2007г.

10. Маркова Е.А. «Обновление джинсов» // журнал «Школа и производство» №5, Школа Пресс, М. 2008г., с. 35 – 37.

11. Маркова Е.А. «Как создавался наш музей» // сборник «Школьный музей – открытая система. Теория и практика», Центр школьной книги, М. 2009г., с. 75 – 82.

12. Маркова Е.А. «Мягкая игрушка из трикотажной перчатки» // журнал «Школа и производство» №7, Школа Пресс, М. 2009г., с.53 - 54.

13. Маркова Е.А. «Изготовление декоративного цветка из тканой тесьмы» // журнал «Школа и производство» №4, Школа Пресс, М. 2010г., с.55 – 57.

14. Маркова Е.А. «ОМК «Флористическая плоскостная картина», Издательство И.В. Балабанов, М. 2010г., с. 140.

15. Маркова Е.А. «Воспитательный аспект выставочной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей» // сборник ГОУ ЦДОД «Актуальные проблемы и перспективы развития системы дополнительного образования» Издательство Спутник, М. 2011г., с. 96 – 103.

16. Маркова Е.А. «Изготовление мячика темари» // журнал «Школа и производство» №4, Школа Пресс, М. 2011г., с.34 – 35 и 63 - 64.

17. Маркова Е.А. «Музейно-педагогическая деятельность в этнографическом музее-мастерской «Потомки» // журнал «Школа и производство» №1, Школа Пресс, М. 2012г., с. 45 – 49.

18. Маркова Е.А. «Комплект «Осень» из тканых полос» // журнал «Школа и производство» №4, Школа Пресс, М. 2012г., с. 32, 39 – 40.

19. Маркова Е.А. «ОМК «Музей образовательного учреждения в системе дополнительного образования», Издательство И.В. Балабанов, М. 2012г., с. 126.

20. Обобщение и представление опыта работы на Всероссийском уровне профессионального мастерства педагогов "Новое образование" 2012г. №сертификата 25240 RU. Образовательно-методический комплекс "Флористическая плоскостная картина" http://piram.umi.ru/arhiv_internet-plowadki/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta_rossiya_2012-2013/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta_na_obwerossijskom_urovne/

21. Обобщение и представление опыта работы на Международном уровне (WPS) профессионального мастерства педагогов "Новое образование" 2012г. №свидетельства ASW №283 протокол№79. Образовательно-методический комплекс "Флористическая плоскостная картина" http://piram.umi.ru/arhiv_internet-plowadki/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta_mezhdunarodnoe_2012-2013_arhiv/obobwenie_pedagogicheskogo_opyta_na_mezhdunarodnom_urovne/

22. Музейно педагогическая деятельность в этнографическом музее-мастерской "Потомки" на базе ГБОУ Центра дополнительного образования детей г. Москвы СВАО. http://etnolab.csrae.ru/ru/1/publications

23. Мастер-класс "Изготовление декоративного цветка из тканой полосы" http://вектор-успеха.рф/load/171-1-0-2195

24. "Комплект "Осень" из тканых полос", журнал "Школа и производство" №4, Школа Пресс, М., 2012

http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php?SECTION ID=51&MAGAZINE ID=39423

25. Маркова Е.А. «Мячики-темари» // Галина Дайн «Тряпичная кукла. Лоскутные мячики», Хотьково, 2012г., с. 188 - 195

26. Маркова Е.А. Образовательная программа дополнительного образования «Народные ремёсла – традиции и современность» / Научно-методический электронный журнал «Концепт» / Приложение 12 «Современная школа: из опыта инновационной деятельности. Выпуск 3» http://e-koncept.ru/2014/54175.htm 27. Программа дополнительного образования «Народные ремёсла – традиции и современность» Педагог Маркова Е.А. / Электронный педагогический журнал «Большая перемена» / Материалы педагогов / Публикации педагогов / Дополнительное образование

http://www.pomochnik-vsem.ru/load/publikacii_pedagogov/dopolnitelnoe_obrazovanie/programma_dopolnitelnogo_obrazovanija_narodnye_remjosla_tradicii_i_sovremennost_pedagog_markova_e_a/48-1-0-5036

28. Маркова Е.А. Образовательная программа дополнительного образования «Флористическая плоскостная картина» / Электронный педагогический журнал «Большая перемена» / Материалы педагогов / Публикации педагогов / Дополнительное образование

http://www.pomochnik-vsem.ru/load/publikacii_pedagogov/dopolnitelnoe_obrazovanie/obrazovatelnaja_programma_dopolnitelnogo_obrazovanija_floristicheskaja_ploskostnaja_kartina/48-1-0-5035

29. Маркова Е.А. Мастер класс по изготовлению картин из бересты/ Электронный педагогический журнал «Большая перемена» / Материалы педагогов / Публикации педагогов / Дополнительное образование

http://www.pomochnik-vsem.ru/load/publikacii_pedagogov/dopolnitelnoe_obrazovanie/master_klass_po_izgotovleniju_kartin_iz_beresty/48-1-0-5034

30. Музейное занятие: «Как рубашка в поле выросла» на базе образовательного этнографического музея мастерской «Потомки». ГБОУ ЦДОД, г. Москва / Электронный педагогический журнал «Большая перемена» / Материалы педагогов / Педагогические конкурсы 2013-2014 / Педагогические таланты 2014

http://www.pomochnik-vsem.ru/board/pedagogicheskie_talanty_2014/muzejnoe_zanjatie_kak_rubashka_v_pole_vyrosla_na_baze_obrazovatelnogo_ehtnograficheskogo_muzeja_masterskoj_potomki_gbou_cdod_g_moskva/89-1-0-1069

31. Маркова Е.А. «ОМК «Народные девичьи ремёсла – традиции и современность», PRINT LETO, М. 2014г., с. 160.

32. Маркова Е.А. Методические рекомендации для образовательной программы дополнительного образования «Флористическая плоскостная картина» http://45minut.ru/index.php?option=com_mtree&task=viewlink&link_id=34585&Itemid=3

33. Маркова Е.А. «Мастер-класс Мячики темари», Журнал «Девчонки мальчишки» №11(95), ООО «Формат – М» 2014г., с. 19-25

34. Маркова Е.А. «Как строили на Руси. Беседа – экскурсия для детей среднего школьного возраста» Журнал «Библиотека в школе» №10 (333) М.: Издательский дом «Первое сентября» 2015г. c.44-45.

35.Маркова Е.А. Методическая разработка «Двухстороннее узорное ткачество», - М.: Эдитус, 2016. – 16с.

36. Терёхина Г.А, Маркова Е.А, Романова И.В. «Учительская газета Москва», №36 от 6 сентября 2016 года http://www.ug.ru/archive/66468

37.Маркова Е.А. «Путь от плетёного шнура и тканого полотна до международных конкурсов», Журнал «Вопросы педагогики: журнал научных публикаций» №1 (январь) / науч.- инф. издат. Центр «Институт стратегических исследований»; гл. ред. А.Н. Зотин. – Москва 2017., с.12-14 ISSN 2518-1793

38. Маркова Е.А. «Путь от плетёного шнура и тканого полотна до международных конкурсов», Журнал «Дом культуры» №4 2017г. с.37-42. ISSN 2078-4554 http://panor.ru/magazines/dom-kultury/numbers/92018.html

39. Маркова Е.А. «Формы и методы работы в музейном пространстве как дополнительное образование» Образовательный портал PRODLENKA

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/pedagogicheskaja-masterskaja/271340-formy-i-metody-raboty-v-muzejnom-prostranstve.html 2017г.

 

ОКПО 58165817, ОГРН 1037739109924, ИНН/КПП 7715303782/771501001

Структурное подразделение Центр дополнительного образования детей

Адрес: 127254, г. Москва, улица Гончарова, дом 15 А

Телефон/факс: (495) 618-89-01 http://sch1236sv.mskobr.ru

 
  «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа № 1236 Кулаков А.В. № приказа_________________ "____" _________20_______г.

Программа для взрослых

«Клуб «Потомки»

Статус программы: внебюджетная


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.